«По следам Снежной Королевы»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Кузьменкова Алла Ивановна

«По следам Снежной Королевы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon po_sledam_snezhnoy_korolevy.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

«По следам Снежной Королевы»

сценарий Новогоднего утренника для детей подготовительной группы.

Действующие лица: Ведущий, Снежная Королева, Баба Яга, Дед Мороз – взрослые, Кай, Герда, Принц, Принцесса, Олень, Сказочник, Разбойники, Льдинки-Снежинки – дети.

Под музыку «Польки» в зал вбегают дети, встают вокруг ёлки.

Ведущий – Пусть Новый год, который мы встречаем,

                    Счастливым годом в нашу жизнь войдёт!

                    И всё хорошее, о чем мечтаем,

                    Свершится, сбудется, придёт!

1-й ребёнок – Вот она, ёлочка наша,

                        В блеске лучистых огней!

                        Кажется всех она краше,

                        Всех зеленей и пышней.

2-й ребёнок – В зелени прячется сказка,

                        Белая лебедь плывёт.

                        Зайчик скользит на салазках,

                        Белка орехи грызёт.

3-й ребёнок – Вот она, ёлочка наша,

                        В блеске лучистых огней!

                        Все мы от радости пляшем

                        В день новогодний под ней.

Исполняется парный танец «Полька».

Ведущий – Наша ёлочка стоит

                    И огнями не блестит.

                    Что же нужно нам сказать,

                    Чтобы ёлку зажигать?

Дети – Просим, ёлка, раз, два, три

            Светом радости гори!

На ёлке загораются огоньки, все хлопают в ладоши.

4-й ребёнок – Горит огнями ёлочка,

                        Под нею тени синие,

                        Колючие иголочки

                        Как будто в белом инее.

5-й ребёнок – Огни на ёлке яркие

                        Повсюду зажигаются,

                        Во всех домах, по всей стране

                        Ребята улыбаются.

Исполняется хоровод «Здравствуй, Новый год!» муз. и слова В.Шестаковой

Дети садятся на места.

6-й ребёнок – Белые деревья,

                        Белые дома,

                        По дорожкам белым

                        К нам пришла Зима.

7-й ребёнок – Я мороза не боюсь,

                        Я с ним просто подружусь.

                        Вот оденусь и пойду,

                        И по снегу, и по льду.

                        Подойдёт ко мне мороз,

                        Тронет руки, тронет нос.

                        Значит надо не зевать,

                        Бегать, прыгать и играть.

Гаснет свет. Под звучание воя ветра в зал влетает Снежная Королева.

Снежная Королева – В снегах сыпучих,

                                    Во льдах колючих,

                                    В ледяном дворце,

                                    В голубом венце

                                    Живу я дева,

                                    Снежная Королева.

                            Так, значит, вы мороза не боитесь? Я напомню вам о себе!

                            Напущу холода, вьюгу да буран! Пусть царствуют по всей

                            планете. Вот тогда вы почувствуете, что такое настоящий

                            холод! А праздника у вас не будет! Я спрятала вашего

                            добренького Деда Мороза в своём ледяном дворце. Ха-ха-ха!

Улетает под свист ветра.

Ведущий – Ребята, что же нам делать? Кого позвать на помощь?

Дети – Кая и Герду!

Ведущий – Они то знают как одолеть чары Снежной Королевы! Кай, Герда

                    где вы?

Появляются Кай и Герда.

Кай и Герда (вместе) – Мы здесь!

Герда – На дальний север мы пойдём,

              Деда Мороза мы найдём!

Кай – Поспешим скорее в путь,

           Надо нам его вернуть.

Кай и Герда обходят ёлку. Звучит музыка из к/ф «Снежная Королева»

«Что за сказка, что за чудо».

Герда – Ой, какой дремучий лес!

              Видно много в нём чудес.

              Ну-ка, чудо, появись,

              Ну-ка, чудо, отзовись!

              Поскорее приходи

              Королеву нам найди!

Появляется Баба Яга.

Баба Яга – Слышу я, меня зовут.

                   Хочешь чуда? Вот я тут!

Поёт под музыку «Буги-вуги».

                    В ступе над землёй летаю,

                    Нечисть в кучу собираю.

                    Здесь и Леший, и Кощей,

                    Здесь и Черный Кот – злодей.

                          Гадости мы строим людям

                          И детишек не забудем.

                          Уходите, дети, прочь,

                          Не могу я вам помочь!

Кай – Бабушка, скорее помоги,

           Дед Мороза в зимнем царстве отыщи!

Баба Яга – А ты знаешь, что я бабка злая,

                   Всех людей в лесу всегда пугаю.

                   Не пущу вас дальше в лес

                   И не будет никаких чудес!

Герда – Нет, нет ты совсем не такая!

              Ты, бабуленька, вовсе не злая,

              Ты всем людям всегда помогаешь,

              Просто ты себе цену не знаешь!

Баба яга – Ой, спасибо, меня похвалила.

                  Ты сегодня Яге угодила.

                  Злою быть я теперь не могу,

                  В ваших поисках вам помогу.

                  Но сначала поиграйте-ка со мной

                  Повеселите бабушку – старушку!

Проводится игра с Бабой Ягой «Бабка Ёжка» муз. Т.Морозова

Дети встают в круг, Баба Яга в центре, показывает движения в соответствии с текстом песни.

       На неведомых дорожках, (шагают на месте)

       Где растёт дремучий лес (делают взмахи руками над головой)

       Избушка там на курьих ножках

       Стоит до самых до небес (складывает руки «домиком» над головой)

       Кто в избушечке живёт? (поворачивается вправо)

       Песни звонкие поёт (поворачивается влево)

       Ты Бабушка Яга (выставляют поочерёдно ноги на пятку)

       Костяная нога! (ударяет себя рукой по ноге)

              Припев: Бабка Ёжка выгляни в окошко (Показывают руками окошко)

                            Бабка Ёжка выгляни в окошко (Показывают руками окошко)

                           Не боимся мы тебя! (руки на поясе, притопы ногой)

                        Тру-ля-ля, тру-ля-ля!

                      Выходи скорей гулять,

                   Будем петь и танцевать! (выставляют поочерёдно ноги на пятку)

Проигрыш – подходят и отходят от ёлки.

          Ох и скучно же старушке

          Жить одной в такой глуши (водят хоровод)

          Когда вокруг одни лягушки (показывает лягушку)

          И растут лишь камыши! (взмахи руками над головой)

          Вот бы было хорошо,

          Кабы в гости кто пришел (делают пружинку)

          К Бабушке Яге (выставляют поочерёдно ноги на пятку)

          Костяной ноге. (ударяет себя рукой по ноге)

Припев и проигрыш – повторяют движения.

В конце песни дети разбегаются, Баба Яга пытается «осалить» их метлой.

Баба Яга -      Дам я вам фонарик свой

                       Волшебный, сказочный, живой.

                       Вы берегите его в пути,

                       Поможет дальше вам идти.

Ведущий  - Спасибо, бабушка!

Звучит музыка из м/ф «Бременские музыканты», «Песня Трубадура и Принцессы». Выходят Принц и Принцесса.

Принцесса – Я сказала, что хочу … (топает ногой)

Принц – Пойми, Принцесса,

               Нет ни ягод, ни цветов в лесу,

               Повсюду только снег.

Принцесса – Откуда знаешь?

                       Сам в лесу ни разу не бывал.

                       Возьми корзинку  и пойди в лес (протягивает корзинку)

Ведущий – Добрый день, Ваше Высочество!

Принцесса – А вы кто такие? Как сюда попали во дворец.

Кай – Волшебный фонарик

           Подарен был нам.

           Он к вашему замку

           Нам путь указал.

Ведущий – Принц и Принцесса, будьте добры, скажите, как добраться до

                    замка Снежной Королевы? Она спрятала в нём Деда Мороза и

                    праздник Новый год к нам не придёт.

Принц – Нет, не знаем, но можем вам дать карету и лошадей, чтобы вы не

                устали в дороге.

Принцесса – Теперь вы должны нас

                       Смешить, веселить.

                       За это мы сможем

                       Вас наградить.

Ведущий – Мы песенку добрую знаем,

                    Для вас мы её исполняем.

                    А вы подпевайте вместе с нами.

Исполняется песня «Снеженика» муз.Я.Дубровина, слова М.Пляцковского.

Ведущий – Кай, Герда спешите,

                    Не сбейтесь с пути,

                    Волшебный фонарик

                    Поярче свети!

Под музыку появляется разбойник, пугает детей и встаёт перед ёлкой.

Разбойник – Эй, разбойники лихие!

                      Вы пострелы удалые.

                      Ну-ка все сюда сейчас (свистит)

                      Есть работка здесь для вас.

Выбегают разбойники, исполняют песню «Ах, как любим грабить» муз. народная

2-й разбойник – Дельце будет, атаман.

                            Повезёт сегодня нам:

                            Скоро здесь пройдёт карета,

                            Дозорный сообщил об этом.

3-й разбойник – Малые дети, что у них брать?

                            Шубку, валенки снимать?

4-й разбойник – Шубка нам не пригодится,

                            Ведь у них с собой вещица.

5-й разбойник – Так, так, так фонарик значит?

                            Волшебной силой наделён?

                            Может указать дорогу

                            Нам любую? Вот подмога …

Ведущий – Разбойники, дорогие, помогите!

                    В царство Снежной Королевы

                    Нам дорогу укажите.

Разбойник – Мы не знаем, но у нас есть северный Олень, он всё знает.

Разбойник выводит Оленя.

Олень – Я – гордый северный олень

               Живу я там, где ночь и день.

               Зимой и летом снег лежит

               И всё от холода дрожит.

               Здесь вьюги дикие напевы,

               Здесь царство Снежной Королевы.

Исполняется танец под песню «Увезу тебя я в тундру».

 муз.М.Фрадкина, слова М. Пляцковского

Ведущий – Смотрите, вот он замок Снежной Королевы.

Под шум ветра в зал «влетает» Снежная Королева.

Снежная Королева – Как вы посмели появиться здесь? Я заморожу вас моим

                                    холодом. Только самая горячая дружба может победить

                                    меня, а ваши ребята очень ссорятся.

Дети – Неправда!

Снежная Королева – А вот мы сейчас посмотрим. Вот моя волшебная палочка

                                    человек может держать её только 1 секунду и то за

                                    самый кончик. Если подержать её дольше, то можно

                                    превратиться в ледяную фигуру. Сейчас вы будете

                                    передавать мою палочку и смотрите, не уроните её.

Проводится игра «Передай волшебную палочку».

Снежная Королева – Вижу, умеете вы всё делать быстро и ловко. Но вам не

                                    победить меня, ведь у меня много помощников.

Взмахивает волшебной палочкой.

                                    Эй, льдинки – снежинки, полетайте, покружите, много

                                    снега наметите.

Исполняется хореографическая композиция «Льдинок – снежинок».

Снежная Королева – Попробуйте теперь добраться до Деда Мороза, вон

                                    сколько снега намело!

Ведущий - Снежная Королева, пожалуйста, верните нам Дедушку Мороза.

                   Мы его очень любим!

Снежная Королева – Я не знаю, что такое любовь – моё сердце холодный лёд.

                                    Если я захочу, то смогу вас всех заколдовать и вы навеки

                                    станете ледяными фигурами.

Ведущий – Я знаю, что нужно делать – позовём главного Сказочника.

Дети – Сказочник, помоги!

Выходит Сказочник.

Сказочник – Вот моё волшебное перо и чернильница. Снип-снап-снурре-

                      пурре-базилюрре.

Колдует.

                      Дарю тебе сердце

                      На листике белом.

                      Дарю тебе сердце,

                      Что хочешь с ним делай,

                      Но лучше на нём

                      Рисовать не учись ты,

                      Пускай твоё сердце

                      Останется чистым.

                      Снежная Королева

                      В вихре закружись,

                      В добрую волшебницу

                      Мигом превратись!

Снежная Королева – Что со мной случилось? Я как – будто спала, а теперь

                                    проснулась. Простите меня, друзья!

Ведущий – Хорошо, мы прощаем тебя, но верни нам, пожалуйста, Дедушку

                    Мороза.

Снежная Королева – К сожалению, не могу, потому что мои чары очень

                                    сильны, но быть может Сказочник поможет? Прощайте!

Снежная Королева «улетает».

Сказочник – Сейчас попробуем: «Снип-снап-снурре- пурре-базилюрре»

                      Ничего не получилось.

Ведущий – Деда Мороза сможет вернуть только искренняя любовь и вера в

                   сказку. Давайте закроем глаза и очень – очень захотим, чтобы

                   здесь сейчас оказался Дедушка Мороз.

Звучит красивая музыка в зал входит Дедушка Мороз.

Дед Мороз – Здравствуйте, дети!

                       Здравствуйте, гости!

                       Спасибо, что меня освободили

                       И холод Королевы победили.

                             Я пришел из доброй сказки

                             Начинайте игры, пляски.

                             Становитесь в хоровод,

                             Дружно встретим Новый год!

Исполняется хоровод с Дедом Морозом под песню «Карнавальная» музыка и слова Л.Олиферовой

Дед Мороз – А теперь пора играть

                       И детишек забавлять!

Проводится игра «Ровным кругом». Дети идут по кругу и поют на мотив белорусской народной песни «Бульба»:

                                 Ровным кругом друг за другом,

                                 Эй, ребята, не зевать!

                                 Всё, что Дед Мороз покажет,

                                 Будем дружно повторять.

После песни Дед Мороз показывает какое – либо движение, а дети его повторяют.

Ведущий – Дед Мороз, Дед Мороз,

                    Что ребятам ты принёс?

Дед Мороз – А в моём мешке, ребятки,

                       Для вас спрятались загадки.

                               Есть у нас весёлый друг,

                               Обожает громкий стук,

                               Бей его сто раз подряд,

                               Он ударам только рад.

                               Не драчун и не буян,

                               Просто это ……..  (БАРАБАН)

Проводится игра «Кто быстрее». Дед Мороз достаёт из мешка барабан и кладёт его на стул перед ёлкой. Два участника с барабанной палочкой в руке встают перед стулом спина к спине. по сигналу они должны обежать вокруг ёлки и ударить палочкой в барабан. Сначала с ребёнком играет Дед Мороз, он смешит детей, стараясь выиграть, хитрит, то бежит вместе с барабаном, то пробежит несколько шагов и сразу назад и т.д.

Дед Мороз – Какие вы молодцы, быстрые да ловкие!

                      Что не слышу я стихов?

                      Кто стихи прочесть готов?

Дети читают стихи.

Ведущий - Дед Мороз, Дед Мороз,

                   Ты нам ёлочку принёс?

Дед Мороз – Принёс.

Ведущий – А игрушки нам принёс?

Дед Мороз – Принёс.

Ведущий – А подарки нам принёс?

Дед Мороз – Принёс, принёс. Но вот куда положил, забыл. Где – то мой

                      фонарик волшебный был.

Роется в мешке и достаёт фонарик – указку.

                      Вот это фонарик укажет нам дорогу к подаркам.

Гаснет свет, Дед Мороз направляет луч указки на то место. где спрятаны подарки. Свет зажигается, Дед мороз Раздаёт детям подарки.

Дед Мороз – Я в Новом году вам желаю успеха,

                       Побольше весёлого звонкого смеха!

                       Чтоб Деда Мороза вы не боялись,

                       Побольше на лыжах и санках катались.

                       До свидания!

Дед Мороз уходит.

Дети под музыку с подарками уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника тема: «По следам Снежной Королевы» (старшая группа)

Конспект спортивного праздника "По следам снежной Королевы" (старшая группа)...

Конспект спортивного праздника тема: «По следам Снежной Королевы» (старшая группа)

Конспект спортивного праздника "По следам Снежной Королевы" (старшая группа)...

По следам Снежной королевы

НОД по ФЭМП (образовательная область "Познание")...

Конспект проведения открытой образовательной деятельности «По следам Снежной Королевы» в рамках конкурса «Педагог года МАДОУ №5 «Звёздочка»

Образовательная деятельность по логопедии для детей старшего дошкольного возраста, носит обобщающий характер по теме "Животные Севера"...

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ПО СЛЕДАМ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ»

Сценарий рассчитан на детей 6-7 летнего возраста, умеющих и любящих петь и танцевать, т. к. поставленная нами сказка напоминает мюзикл. Новогодний праздник проходил во второй половине дня, чтобы...

Новогодний сценарий "по следам Снежной Королевы"

Новогодний утренник в подготовиительной группе...

Занятие по художественной литературе «Путешествие по следам Снежной королевы»

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста. Цель этого занятия: Формировать у детей художественно-исполнительские способности. Продолжать учить подбирать рифмованные слова. Закреп...