Конспект праздничного мероприятия "День защитника Отечества"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект НОД по развитию речи на тему: “День Защитника Отечества. Военные профессии”.
Цели:
1. закреплять представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину.
2. Расширять словарь по теме: “День Защитника Отечества” (армия, Родина, профессия, пехотинец, подводник, танкист, пограничник, десантник, летчик, моряк; защищать, охранять, беречь, служить, работать; трудный, опасный, государственный, осторожный, нужный.
3. развитие диалогической речи, речевого слуха, артикуляционной и мелкой моторики, координация речи с движением.
4. формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_na_temu.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи на тему: “День Защитника Отечества. Военные профессии”.
Цели:
- закреплять представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину.
- Расширять словарь по теме: “День Защитника Отечества” (армия, Родина, профессия, пехотинец, подводник, танкист, пограничник, десантник, летчик, моряк; защищать, охранять, беречь, служить, работать; трудный, опасный, государственный, осторожный, нужный.
- развитие диалогической речи, речевого слуха, артикуляционной и мелкой моторики, координация речи с движением.
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, умение работать в коллективе.
Оборудование:
- картинки с изображениями военных
- конверт
- счетные палочки
- мяч
- магнитная доска.
Ход НОД.
Воспитатель:
Здравствуйте ребята. Когда я шла к вам на занятие, около двери лежал конверт. Давайте посмотрим, что в нем. (открывает конверт). Ребята случилась беда. Кощей – Бессмертный и Баба – Яга пишут, что всех защитников Отечества взяли в плен. И чтобы их освободить - нам надо выполнить их задания.
- Кто такие Защитники Отечества?
- Солдаты, которые защищают Отечество.
А каким должен быть защитник Отечества?
- смелым, храбрым, отважным ... .
-А что такое Отечество?
Дети: Это Родина.
Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов.
- Какой праздник мы будем отмечать 23 февраля? (ответы детей)
- Правильно ребята без военных наша страна в опасности. Надо их из плена выручать, а то скоро праздник.
Прежде чем выполнять задания, давайте покажем, какие мы сильные и смелые. Выполним пальчиковую гимнастику.
Мы – солдаты,
Мы – солдаты,
Бодрым шагом мы идем.
(На эти слова дети «маршируют» указательными и средними пальчиками.)
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадем!
(Пальцы сжаты в кулак, указательный поднят вверх и покачивать им влево – вправо.)
Воспитатель: Молодцы!
Первое задание. (достает из конверта листок).
Упражнение “Скажи много”. Кому попадет мяч, тот должен сказать - много.
Смелый летчик – смелые летчики.
Железная каска – железные каски.
Быстрая ракета - …..Военный корабль - …Взлетная полоса - …Пограничная полоса -…Опасный путь - …Государственная граница -…
- С заданием справились все. (переворачивает листок, а там картинка с изображениемпограничника). (вешает на магнитную доску)
- Второе задание (достает листок из конверта).
Упражнение “Собери предложение”.
Самолет, в, военный, небо, поднялся.
Читают, книги, о, мальчики, войне.
На, моряк, служит, корабле.
Пограничник, собакой, границу, c, охраняет.
- Вы справились и с этим заданием (переворачивает листок, а там картинка –танкиста).
- Третье задание (достает следующий листок).
«Что лишнее и почему?»
Ракетчик, вертолетчик, футболист.
Самолет, танк, парашютист.
Автомат, пистолет, танкист
Подводник, артиллерист, корабль.
- Вы справились и с этим заданием(переворачивает листок, а там картинка – моряка)
- Я вижу вы устали, давайте отдохнем.
Координация речи с движением “Солдатик”.
Оловянный солдатик стойкий,
На одной ноге постой-ка.
На одной ноге постой-ка, (дети стоят на правой ноге)
Если ты солдатик стойкий.
Ногу левую к груди,
Да смотри - не упади. (шагаем на месте)
А теперь постой на левой, (стоят на левой ноге)
Если ты солдатик смелый. (прыжки на месте)
- Четвертое задание (достает следующий листок).
Упражнение “Кто что делает?”.
- Я кидаю мяч одному из вас и называю профессию. А вы ловите мяч, говорите, что делает этот человек, и возвращаете мяч.
Воспитатель: Летчик.
Ребенок : Управляет самолетом.
Воспитатель: Капитан военного корабля.
Ребенок: Управляет кораблем, отдает команды.
Воспитатель: Танкист.
Ребенок: Управляет танком, смотрит в прицел, стреляет.
Воспитатель: Пограничник.
Ребенок: охраняет государственную границу.
Воспитатель: Подводник.
Ребенок: охраняет границу с моря, служит на подводной лодке.
- И с этим заданием вы справились (переворачивает листок, там картинка – пехотинца).
- Пятое задание.
Упражнение “Исправь ошибку”.
Храбрая солдат награжден медалью.
Генерал отдала приказ солдатам.
Пограничники защищает границы нашей страны.
Я буду служить на корабль.
- Шестое задание.
Упражнение «Сосчитай»:
Один танк, два танка ... пять танков.
Одна подводная лодка, две подводные лодки… пять подводных лодок.
- И с этим заданием вы справились (переворачивает листок, там картинка – летчика)
- И последнее задание (достает из конверта листок). Надо отгадать загадки.
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою ... (страну)
Я – на войне боевая машина,
Сильная, смелая, несокрушимая. (Танк)
Ночью, в полдень, на рассвете,
Под водой железный кит,
Днем и ночью он не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой. (Подводная лодка)
Зонтик я – весь белый-белый,
Я большой и очень смелый.
Я по воздуху летаю,
С облаков людей спускаю. (парашют)
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном ... (корабле)
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный ... (летчик)
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ... (войны)
- Все загадки отгадали (переворачивает листок, там картинка – десантника и подводника)
Воспитатель: Какие молодцы (показывает на доску), всех Защитников Отечества из плена выручили. Давайте перечислим все профессии военных и как мы их из плена выручали (дети вспоминают, что мы делали на занятии). Теперь нашей стране ничего не угрожает. А Баба – Яга и Кощей – Бессмертный не смогли нас обмануть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга "День защитника Отечества" в подготовительной группе
Расширять кругозор, формировать патриотические чувства через занятия физической культурой. Развивать физические качеста: силу, ловкость, быстроту. Воспитывать уважение к защитникам Отечества....
Конспект занятия «День Защитника Отечества»
Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и...
Конспект праздника "День защитника Отечества"
Праздник, посвященный празднованию 23 февраля, у нас состоялся в II младшей группе. Мы пригласили к нам в гости пап и устроили конкурс для них. Наших мужчин пришли поддержать мамы. На праздники ...
Сценарий праздничного досуга "Защитники Отечества" для детей подготовительного возраста с диагнозом ОНР.
Данный досуг проводится на заключительном этапе проектного метода "Защитники Отечества" с детьми подготовительного возраста, имеющими диагноз ОНР, и включает стихи, песни, танцы, аттракционы.Данный ма...
Конспект ко Дню защитника Отечества "Мой папа самый лучший, самый дорогой".
совместное мероприятие детей с родителями...
Конспект НОД «День защитника Отечества»
· Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.·...
Конспект ООД день защитника отечества
Конспект ООД в подготовительной к школе группе...