Сценарий новогоднего утренника во 2-й младшей группе «Мы, Лиса и Петушок»
методическая разработка (младшая, средняя группа)

Куренис Тамара Евгеньевна

Сценарий новогоднего утренника для 2й младшей группы по мотивам русской народной сказки "Кот, Петух и Лиса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ngmalyshi.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОВЫЙ ГОД. 2-я младшая группа

(В сценарии использованы материалы композитора Евтодьевой А.А. http://allaevtodjeva.ucoz.net/)

Предварительно: дети знакомятся со сказкой «Кот, Петух и Лиса», учат стихи, песни и танцы к празднику.

Реквизит: ширма с домиком для Петушка, игрушка-рукавичка Петушок, мешочек для игрушки, санки с игрушками (по  количеству детей + 1 для Снегурочки), костюмы для персонажей: Дед Мороз, Снегурочка, Лиса, мешок с подарками для детей.

Ход праздника.

Дети входят под песню «Новый Год»  (Детский хор Великан feat Иванушки Int.) садятся на стульчики (кто-то из детей бросится к родителям)

Воспитатель (обращаясь к родителям с детьми). Ничего страшного, Новый Год — это же семейный праздник, давайте, дорогие родители, присаживайтесь сюда, вместе с нами. Мы гостям всегда рады, видите, как мы готовились, украсили зал и ёлочку нарядили (родители присаживаются на большие стулья рядом со своими детьми).

Давайте, детки, споём нашей ёлочке песенку.

Дети встают, исполняют песню с движениями

Песня («Ёлку любят малыши».Композитор Евтодьева А.А.)

Дети садятся

Музыкальный руководитель начинает наигрывать мелодию «Песенки Снегурочки» Евтодьевой А.А.

Из-за елки с песней выходит Снегурочка, в руках у неё мешочек (Снегурочка исполняет 2-й куплет, обходит зал и подходит к воспитателю)

Снегурочка. Ой, как вы хорошо пели, и песенка чудесная. И, знаете, как мне повезло, что я её услышала, а то ведь чуть не заблудилась. Здравствуйте, дети и гости дорогие, я так вам рада.

Воспитатель. Здравствуй, Снегурочка, мы тебе тоже очень рады, только как же так вышло, что ты чуть не заблудилась?

Снегурочка. Со мной ТАКОЕ случилось. Иду я к вам по лесу, вдруг слышу — кто-то плачет и на помощь зовет. Я — туда, я-сюда, бегала-бегала, смотрю — под деревом мешок лежит и шевелится, а в мешке — Петушок. (Вынимает из мешка Петушка, гладит его) Бедненький, замерз совсем, вот садись сюда, грейся (Подсаживает Петушка на руку исполнителя за ширмой)

Петушок (прохаживается туда-сюда). Кукареку! Здравствуйте, дети!

Дети и взрослые. Здравствуй, петушок!

Воспитатель. Петушок, миленький ты наш, как же ты в мешок-то попал?

Петушок. Да это все Лиса. Котик, мой братик, опять в дальний лес за дровами ушел, мне из дома не велел выходить, а я не послушался, пошел на горку кататься. Вот и попался Лисе в лапы, вернее в мешок. Я кричал-кричал, хорошо, что Снегурочка меня услышала. Лиса её испугалась, мешок бросила — и бежать.

Воспитатель. Какой же ты, Петушок, все-таки непослушный. Сам чуть не пропал, и Снегурочку чуть не подвел. Вот заблудилась бы она из-за тебя — и не пришла бы сюда на праздник. (Петушок вешает голову)

Снегурочка (гладит Петушка). Да ладно, ничего. Все хорошо, что хорошо кончается. Давайте-ка лучше поиграем, я смотрю — тут у вас игрушки на саночках сидят, покатаем их? Петушок — пойдем играть? (Сажает Петушка на саночки)

Дети встают, разбирают остальные саночки с игрушками

         Танец (Песня-танец саночек с игрушками Евтодьевой А.А.)

Дети садятся, Снегурочка подсаживает Петушка на руку исполнителя за ширмой

Музыкальный руководитель  начинает наигрывать мелодию песенки Лисы из м/ф «Бурёнка из Маслёнкина», из-за елки слышится голос Лисы (исполняется первый куплет).

Петушок (встревожено суетится). Ой-ёй-ёй. Это же Лиса сюда идет. Что мне делать? Вот беда! Помогите!

Воспитатель (гладя петушка). Да не пугайся ты так Ты же не один, вон как нас много, а Лиса — одна.

Петушок. Вы её не знаете, она такая хитрая.

Воспитатель. Прячься скорее в домик. Здесь тебя лисичка не найдет. Мы с детьми ей не скажем, где ты сидишь. Все будем молчать. (К детям – таинственным шепотом.) Идет!

Входит Лиса (исполняя второй куплет песни). Обходит зал, осматривает со всех сторон елку, детей, затем низко кланяется и здоровается.

Лиса. Здравствуйте, дети!

Дети и взрослые. Здравствуй, лисонька!

Лиса. А я вот шла мимо, смотрю — дом красивый, (оглядывается) нарядный. Музыка, веселье… Кстати, к вам Петушок не забегал, случайно? (Принюхивается).

Вот чувствую — он где-то здесь (Обходит зал. Спрашивает: «Вы тут Петушка не видали? Он такой, с гребешком красным, хвостик у него такой пестренький и т.п.» Уходит за елку)

Воспитатель тем временем договаривается с детьми, чтобы все молчали и ни слова лисе не говорили, а если она подойдет к домику – надо кричать «Гав! Гав! Гав!». Лиса подумает, что там собаки, испугается и убежит.

Лиса возвращается, видит домик, осторожно, на носочках подкрадывается. Дети по сигналу воспитателя гавкают. Лиса в страхе отбегает от домика и закрывает лицо руками.

Лиса. Я-то думала, там петушок, а оказалось, что-то страшное! (Осторожно оглядывается) Нет никого, (смотрит на детей) А! я догадалась, это вы меня пугали. (Садится на стул, пригорюнивается). Обижают меня бедную, пугают, Петушка от меня прячут… А я его и не собиралась есть, что я — зверь что ли? Я уж второй год на диете — только кашу ем и фрукты-овощи. (спрашивает у детей) Вот вы кашу едите? (Дети: Да!) Что-то не заметно, какие-то вы бледненькие, смирненькие, не бегаете, не прыгаете.

Воспитатель. Это мы-то — смирненькие? Это мы-то — не бегаем, не прыгаем? Да ты посмотри, как мы танцуем.

Дети встают в круг

        Танец (Танец шоколадных медвежат Евтодьевой А.А.)

Дети садятся, из домика выскакивает Петушок.

Петушок. Здорово вы танцуете!

Лиса подбегает к петушку, рядом с ней встает Снегурочка, грозит Лисе пальцем.

Снегурочка. Лисаа! Ты нам тут не хулигань.

Лиса. Оосподя! Да не собиралась я хулиганить, я,может,помириться хотела.

Снегурочка. Так мы тебе и поверили! Если помириться хотела, зачем Петушка хватала, зачем в мешок сажала?

Лиса. Он от меня убегал все время, вот и пришлось его в мешок сажать. (обращаясь к Петушку) Ну Петенька, ну давай мириться. (обращаясь к детям) Только я не знаю - как это делается.

Воспитатель. Так мы тебя научим! Давай мизинчик, и повторяй за нами (вместе с детьми) Мирись-мирись мирись, и больше не дерись...

Лиса и Петушок мирятся.

Снегурочка. Ну, слава богу, помирились, а то мы из-за вас чуть не забыли, что мы тут празднуем.

Лиса. А что вы, собственно, тут празднуете?

Снегурочка. Так, Новый Год - же.

Лиса. Новый Год? А можно тогда вопрос задать (поднимает лапу)

Снегурочка. Ну хорошо - спрашивай.

Лиса. Если у вас тут Новый Год, то где же тогда Дед Мороз?

Снегурочка (тревожно). А ведь и правда, Дед Мороз давно должен был прийти, заблудился что ли? Давайте ка позовем его все вместе.

Все кричат: «Дед Мороз!»

Музыкальный руководитель начинает играть мелодию. Дед Мороз входит, останавливается в середине зала.

Дед Мороз. Здравствуйте-здравствуйте, дети (кланяется). Как же мы давно не виделись, целый год прошел. Ох, вы и выросли, совсем большие стали. (К Петушку) Здравствуй, Петушок, какой ты стал красавец, а я ведь тебя вот таким цыпленочком помню. (К Снегурочке) Здравствуй, внученька, ты у меня умница, быстрее дедушки на праздник добралась. (К Лисе) Здравствуй, Лисонька.

Лиса. Здравствуй-здравствуй, Дедка Морозка.

Дед Мороз. Да уж… Ты Лиса не меняешься, какой была врединой, такой и осталась.

Лиса. Ага, меня бедную все обидеть норовят. А я, чтоб ты знал, одна тут тебя ждала. Да если б не я — тебя бы и звать-то не стали.

Воспитатель. Не слушай ты её, дедушка. Конечно мы все тебя ждали. Наряжались, репетировали, стихи учили. Вот садись сюда, Дед Мороз, послушай.

        Песня «Бом-бом-бом стучат часы» (муз. Витлина)

Воспитатель. А ещё мы стихи про тебя знаем.

(Дети читают стихи)

Дед Мороз хвалит детей.

Петушок. А можно я тоже стихи почитаю?

        Что за чудо наша ёлка,

        Разноцветные иголки,

        Бусинки да шарики,

        И горят фонарики!

Дед Мороз. Ох, ты! Хорошо, что напомнил. Мы же огоньки на ёлке не зажгли. Только мы вместе должны постараться, я волшебным посохом своим буду стучать, а вы кричите во всю мочь: «Раз-два-три, ёлочка, гори!»

В конце концов ёлка загорается.

Снегурочка. Дедушка, ты наверное отдохнул уже. Давай, с ребятами поиграем.

Игра «Шел по лесу Дед Мороз»

Дети садятся на стульчики.

Дед Мороз (берет за руку Снегурочку). Ну, внучка, поиграли, поплясали, пора и честь знать. Пойдем-ка домой.

Снегурочка. Дедушка! А ты ничего не забыл?

Дед Мороз (проверяет). Борода при мне, валенки на ногах, посох — вот он. Нет. Ничего не забыл. (Обращается к детям) Да, детки, ничего не забыл?

Дети и воспитатель с Лисой и Петушком. Забыл! Забыл!

Дед Мороз (хлопает себя по голове). Батюшки! А ведь и правда. У меня же тут целый мешок подарков для вас. Ну-ка, внученька, посмотри там (показывает в направлении елки).

Снегурочка с Лисой вытаскивают из-за елки мешок.

Происходит раздача подарков под новогоднюю музыку

Затем - фотосессия с Морозом и Снегурочкой.

Дед Мороз и Снегурочка прощаются, уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника в 1-й младшей группе "В гостях у Лисички"

Новогодний утренник-часто самый первый утренник в ясельной группе. Он погружает детей в атмосферу сказки, волшебства и чудес, даря им радость....

Сценарий новогоднего утренника во 2-ой младшей группе «Новогодняя сказка»

Действующие лица: Ведущий, Снегурочка, Дед Мороз, Медведь....

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "НОВОГОДНИЙ КОНЦЕРТ"

Дети, особенно самые маленькие, очень любят праздники. Буду рада, если сценарий пригодится и утренник принесет радость вам и вашим воспитанникам!...

Сценарий новогоднего утренника для детей второй младшей группы "В магазине новогодних подарков"

                               В МАГАЗИНЕ НОВОГОДНИХ ПОДАРКОВ (Дети под музыку заходят в музыкальный зал и в...

Сценарий новогоднего утренника для детей второй младшей группы "Новогодние приключения Колобка"

Сказка «Новогодние приключения Колобка» Атрибуты: три корзинки, конфета, пластмассовые овощи, фрукты, грибы, ягоды, рыбка из детской игры «Рыболов».Герои новогодней сказки...

Сценарий Новогоднего утренника в 1-ой младшей группе детского сада Новогодний утренник "В гости елочка пришла" для детей 1-й младшей группы

Сценарий Новогоднего утренника в 1-ой младшей группе детского садаНовогодний утренник "В гости елочка пришла" для детей 1-й младшей группыНарядные дети входят в празднично украшенный зал. В ...

Сценарий новогоднего утренника для детей 1 младшей группы "Как лиса забрала огоньки".

Сценарий новогоднего утренника для детей 1 младшей группы "Как лиса забрала огоньки"....