Осенний утренник "Строим дом"
материал (младшая группа) на тему
Во 2-й младшей группе "Почемучки" прошел осенний утренник "Строим дом", с участием родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stroim_dom.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Осенний праздник
«КАК ЗАЙЦЫ ДОМ СТРОИЛИ»
СЦЕНАРИЙ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Воспитатель
МАДОУ Китовский д.с
Липатова О.С.
с. Китово
2018г.
Цель: создать благоприятные условия для формирования устойчивого интереса к совместной театрально-игровой деятельности детей и взрослых.
Задачи:
- Развивать двигательную активность детей в играх с музыкальным сопровождением. Формировать желание перевоплощаться в желаемые образы, используя различные средства выразительности (позу, жесты, движения, мимику)е свойства личности, умение выразительно воспроизводить диалоги.
- Вызвать желание подпевать отдельные фразы, петь вместе со взрослыми и самостоятельно.
- Продолжать развивать речь детей: расширять словарный запас, совершенствовать артикуляцию, добиваясь правильного и четкого произношения слов.
- Вызывать желание следить за развитием действия, понимать содержание, уметь отвечать на вопросы. Побуждать к активному участию в действии спектакля.
- Продолжать обучать детей ориентироваться в пространстве.
- Воспитывать бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования.
Предварительная работа:
° Выбор музыкальной сказки, которая вызвала интерес и соответствовала возможностям детей; совместно с воспитателями обсуждали и подбирали исполнителей ролей.
° Работа с родителями – постановка .
° Разучивание песен, игр, танцев.
Словарная работа:
° Разъяснение незнакомых слов: зайчишка-трусишка, огород, делать на зиму запас, берлога, засов, плутовка, новоселье
Индивидуальная работа:
- учить мимикой лица выражать то или иное настроение героя;
– учить свободно двигаться, используя все окружающее пространство;
- развивать речь, упражняться в общении и ведении диалога;
– учить интонационно и выразительно проговаривать незнакомые слова.
– учить выполнять движения легко и изящно.
Действующие лица
• Зайчиха
• Зайчата
• Белка
• Ежик
• Медведь
• Лиса
Дети под музыку заходят в музыкальный зал, их встречает музыкальный руководитель, выстраиваются в расспную
Ведущий:
Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают
Волшебный, осенний сказочный лес,
Нас в гости к себе приглашает
Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Такая красивая эта пора
Пришла к нам опять Чудо-Осень!
Танец: «Песню осени споем»
Дети садятся на свои места
Ведущий:
Как красив осенний лес!
В нем полным-полно чудес!
Гостей прошу глаза закрыть
И желанье повторить
«Чудо пусть произойдет,
И сказка в гости к нам придет!»
Под музыку: «Сказка приходи».
(Ведущая надевает детям ушки зайчат)
Открывайте глазки, мы попали в сказку!
Под музыку «Листик, листопад, кто же в этом виноват» (зайчиха ходит по залу с букетом осенних цветов)
.
Зайчиха. Вот вы где зайчатки, малыши мои-ребятки
Во березовом лесочке собрала для вас листочки.
Под музыку: «Листик листопад»
(Зайчиха раздает детям осенние листочки.)
Зайчиха. Все листочки хороши, Вам дарю их, малыши, И с листочками сейчас Мы устроим перепляс!
Танец: «Я с листочками хожу».
Под музыку «очень рыжая как осень»
Появляется Белка с лукошком. Она деловито скачет по залу.
Зайчиха. Здравствуй, Белочка — попевочка.
Белочка. Здравствуйте, зайчата. Весело вы пляшете, По полянке скачете.
Зайчиха. Хочешь с нами поиграть Или вместе поплясать?
Белка. Не могу сейчас играть - Орехи надо мне искать. Стоит осень у ворот, А за ней зима придет, Должен каждый зверь сейчас Делать на зиму запас. Вы все заготовили?
Зайчата. Нет.
Белочка. А теплый дом построили?
Зайчата. Нет.
Зайчиха. Ну, зачем нам Белка дом Под кусточком мы живем Если солнышко сияет, Мы резвимся и играем,
Белка, пожав плечами, уходит. Вновь звучит веселая музыка, зайцы затевают новую игру.
Музыкальная игра «Мы в лесу гуляли»
Зайчата убегают на места
Вед: Кто-то к нам сюда бежит, кто-то к нам сюда спешит.
Зайчиха. Да это Ежик к нам пришел!
Под музыку: «Маленький еженок»
На поляне появляется Ежик с лукошком
Зайчиха. Здравствуй, Ежик — ежок, Колючий бочок. Хочешь с нами поиграть Или вместе поплясать?
Ёжик. Нет, играть я не готов. Я иду домой сейчас — Тороплюсь до холодов Сделать на зиму запас. А вы все заготовили?
Зайчата. Нет
Ёжик. А теплый дом построили?
Зайчата. Нет.
Зайчиха. Вот настанут холода И подумаем тогда. Что нам, Ежик, торопиться? Будем лучше веселиться! Ну-ка, Зайчата, беритесь за руки Не выпустим Ежика из круга, Пока он с нами не поиграет.
Музыкальная игра «Жил в лесу колючий ёжик»
Зайчиха. Понравилось тебе, Ёжик, с нами играть?
Ёжик. Понравилось. Теперь я умею и топать, и хлопать... Спасибо, Зайчата. Только пора мне дальше отправляться, Грибами, яблоками на зиму запасаться.
Ежик уходит.
Зайчиха. Снова будем мы резвиться, Танцевать и веселиться,
Танец «Мальчик с пальчик»
Появляется Медведь с коробом.
Медведь. Что шумите, детвора? Мишке спать пришла пора. Холодает понемногу, Я иду в свою берлогу. Вам советую, друзья, Времени, не тратя зря, Строить теплый, крепкий дом, Чтоб уютно было в нем.
Зайчата. Что нам, Мишка, торопиться, Будем лучше веселиться!
Медведь. Ну, что ж веселитесь. У меня как раз в коробе погремушки для вас найдутся.
Танец: «Ягодки рябинки»
Звучит тревожная музыка.
Зайчиха (беспокойно) Ой, зайчата, что я слышу? Ой, зайчата, что я вижу! Вон идет Лиса сюда, Не случилась бы беда!
Зайчиха и зайчата прячутся. Появляется Лиса.
Лиса. Я весь день в лесу хожу, Ничего не нахожу: Ни курятинки, Ни зайчатинки. В брюхе пусто у меня. Ведь не ела я три дня!
Лиса втягивает носом воздух, осматривается.
Лиса (зрителям)Где-то зайцы тут скакали... Вы их часом не видали? (ответы зрителей) Нет? Не верю! Здесь в лесу Вам не обмануть Лису! Побегу-ка в тот лесок, И вернусь... через часок (у6егает)
Зайчиха. Зайки, зайчики, беда! Вновь Лиса придет сюда. От нее мы не уйдем...
Зайчиха. Что нам делать?
Зайчата. Строить дом.
Дети и взрослые поют песню «Строим дом»
Зайчата строят дом
Зайчиха. Ура! Ура! Наш дом готов: Есть и двери, и засов. Не боимся больше мы Ни Лисицы, ни зимы! Заходите, зайки, в дом, Будем дружно жить мы в нем!
Зайчиха и зайчата заходят в дом. Снова появляется Лиса
Лиса. Ах, какой хороший дом! Мне бы поселиться в нем.. Были б не страшны тогда Мне зимою холода. Чей же домик это? (обнюхивает дом) Тут... Зайцы... зайчики живут! Надо мне их обхитрить, Да из дома вы-ма-нить, И посмотрим мы потом Чей же будет этот дом. (Стучит) Тук – тук – тук, я Лиса, Вышла на опушку. Можно, зайчики, войти Мне в вашу избушку?
Зайчиха. Нет. Вначале отгадай загадку
«Зеленый, да сладкий, лежит на грядке» Что это?
Лиса. Зеленый….зеленый это кузнечик?.
Зайчата . нет!
Лиса. Лежит на грядке? Это-огуречик!
Зайчата. Нет!
Лиса. Эй медведь, а медведь,ты по свету бродил.
Подскажи мне, лисе,что же это?
Медведь. Крокодил!
(Лиса испуганно убегает)
Медведь. Испугалась Лиса, убежала в лес.
Зайчиха. Как напугана лисица, не посмеет воротиться!
А сладкий на вкус, это зеленый, сочный арбуз!
Все звери. Как у зайчиков веселье, В новом доме новоселье, В хороводе весь народ И танцует и поет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...