Познавательно-игровая программа "Я люблю тебя, Россия!"
методическая разработка на тему
Мероприятие посвящено празднику Дню России и предназначен детям 6-9- лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_ya_lyublyu_tebya_rossiya.docx | 29.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-игровой праздник «Я люблю тебя, Россия!»,
посвящённый Дню России.
Мероприятие предназначено для детей 6 – 9 лет.
Цель: организация досуга детей на праздничном мероприятии, посвященном Дню России.
Задачи:
- Способствовать расширению знаний детей о празднике День России через знакомство и закрепление знаний о государственной символике РФ;
- Создание праздничного настроения, благоприятного психологического климата в детском коллективе, положительных эмоций детей при работе с материалом гражданско-патриотического характера: Государственные символы, песни, пословицы и поговорки, народные игры;
- Развивать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство товарищества, взаимовыручку и толерантность;
- Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине.
Подготовительная работа:
Беседа о происхождении и значении Государственной символики;
Подбор музыки для музыкального оформления;
Знакомство с народными пословицами, песнями, играми;
Разучивание стихов о России, песен, танцев.
Оформление: На стенде фото Президента Путина В.В., текст гимна России, Герба, плакаты с государственной символикой, развевается флаг России.
На заднем плане портьеры украшены цветами, бабочками, вырезным плакатом «Солнышко», картинки голуби и воробьи.
Оборудование и материалы: цветные флажки для игры-кричалки, султанчики для танца, 2 столика, цветные полоски бумаги, канат, аккордеон, музыкальный центр, ноутбук.
Аудиозаписи: гимн РФ, песни о России, о Родине, муз.заставки для фона
Ход мероприятия.
Под мелодию песни «Россия», дети группами входят в музыкальный зал и становятся в круг.
Ведущий:
К нам лето жаркое пришло,
С собою праздник привело!
Сегодня мы празднуем замечательный праздник – День России!
День нашей любимой Родины!
Ребенок:
В этот день вокруг красиво: всюду флаги и цветы.
День России! День России! Веселимся я и ты.
Почему? Да праздник это! Отдыхает вся страна!
В этот день в начале лета – именинница она!
Ведущий:
Сегодня в этот день нельзя скучать…
А можно веселиться и играть!
Ну, тогда, повернитесь все друг к другу,
И пожмите руку другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело «Ура».
А я хочу сейчас проверить вашу внимательность с помощью флажков. Когда я подниму белый флажок, вы дружно кричите «Я», на синий - «ЖИВУ», на красный - «В РОССИИ».
Кричалка с флажками «Я живу в России»
Дети проходят на места.
Ведущий:
Сегодня, в этот замечательный предпраздничный день мы проводим игру -викторину, в которой участвуют 2 команды. Давайте познакомимся.
Представление команд.
Каждая команда произносит хором название и девиз.
Ведущий:
Это будет не просто игра, а соревнование на звание лучших знатоков нашей Родины. И как в любом соревновании у нас присутствует компетентное жюри в составе:
Председатель –
Члены жюри:
_______________________________
_______________________________
Итак, команды готовы начать соревнование? (Да!).
Ну а для того, чтобы дать старт нашей игре мы проведём мозговой штурм!
Мозговой штурм.
Ведущий:
На мои вопросы команды будут отвечать по очереди. Я буду говорить начало, а вы должны будете закончить предложение. За каждый правильный ответ, команде начисляется по 1 баллу. Если команда не может ответить на вопрос, отвечает команда соперников.
Вопросы:
1 команда: Наша страна называется – …..Россия.
2 команда: Граждане России, т. е. мы с вами, – …..россияне.
1 команда: Столица России город – …..Москва.
Давайте все вместе ей крикнем «Ура»!
Крикнем громко: «Ура, Москва! » (кричат)
2 команда: А наш город называется – ….Надым!
Давайте ему тоже скажем дружно: «Ура, Надым! » (кричат)
1 команда: как называется праздник, который мы празднуем 12 июня? (День России)
2 команда: Кто охраняет нашу страну? (Армия)
1 команда: Российский триколор это …(флаг)
2 команда: Президент России - …Путин В.В.
1 команда: Как расшифровывается РФ?.. (Российская Федерация)
2 команда: Главная песня нашей Родины…. – Гимн.
Ведущий:
Молодцы! Вы успешно ответили на все мои вопросы, и мы переходим к следующему этапу нашей игры.
-Ребята, а вы знаете, что такое государственные символы? (ответы детей)
Правильно, это знаки, по которым отличают одну страну от другой. У каждой страны в мире есть свои символы — это флаг, герб и гимн.
Какого цвета флаг Российской Федерации?(ответы детей)
Флаг России он трехцветный
Гордый, яркий и заметный.
Выше флаг держи, Россия!
Ты должна быть самой сильной!
Цвету флага придается особый смысл.
Белый цвет означает мир и чистоту совести;
Синий – небо, верность и правду;
Красный – огонь и отвагу.
Я вызываю по 3 человека от каждой команды, чтобы выполнить задание.
«Флаг России»
На столиках разложены разноцветные полоски бумаги.
Задание: составить из разноцветных листов флаг. Команда, выполнившая задание, поднимает руку. Учитывается скорость и правильность выполнения задания.
Подведение итогов.
Ведущий:
На российском флаге изображён герб России (показывает).
Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит Гимн Российской Федерации.
Гимн РФ – это главное музыкальное произведение страны. Слова Гимна каждый школьник знает наизусть. Гимн слушают и исполняют стоя.
Ведущий:
В этот праздничный день давайте все встанем и исполним Гимн нашей страны.
Звучит «Гимн Российской Федерации».
Ведущий:
Русский народ отличается своей любовью к песням, и поэтому, у нас так много народных песен.
Одна из самых известных русских народных песен – «Во поле береза стояла». Я предлагаю её спеть, но по-особенному, мы сейчас все вместе попробуем её перевести на язык жестов.
(Сначала все вместе поют первый куплет «Во поле берёза стояла, во поле кудрявая стояла. Люли-люли стояла, Люли-люли стояла».
Затем по очереди первое слово заменяют жестом, а дальше также поют. Заменяя слова жестами, слова уже не произносятся. Жесты делаются молча. И т.д. все слова в куплете заменяются похожими жестами… В заключении весь куплет песни только показывается, без слов.)
«Во поле» |
|
«берёза» |
|
«стояла» |
|
«кудрявая» |
|
«люли, люли» |
|
В заключение, не произнося ни слова, дети выразительно «поют» всю песню.
Ведущий:
День России – это день величия нашего государства. Я объявляю поэтическую минутку.
«Поэты о России»
Задание:
От каждой команды выходят по 2 чтеца, которые декламируют стихотворения о России. Оценивается выразительность и эмоциональность исполнения.
- Я – россиянка, и этим горда,
Что у меня есть такая страна.
Родина милая, неповторимая,
В сердце моем навсегда.
Страна величавая, сильная, славная.
Это – Россия моя!
- Россия! Страна ты большая:
Есть горы, равнины, моря.
Россия… Здесь утром заря молодая
Встает, озаряя леса и поля.
- Россия… О сколько различных событий
Смогла стойко ты пережить.
Россия… Тобою могу я гордиться
И славой твоей дорожить.
- Россия! Как величава, как ты красива,
С тобою все мысли мои и душа.
Россия! С тобой мы навеки едины.
Россия! Ты – Родина-мать для меня!
Ведущий:
Такие замечательные стихи, и такие добрые слова о нашей Родине прозвучали сейчас в исполнении наших ребят! Давайте все вместе исполним песню.
Звучит «Песня о России»
Ведущий:
Мы продолжаем нашу игру-викторину. Я приглашаю на поединок команды.
Мы сейчас вспомним народные пословицы о Родине. За правильный ответ 1 балл.
«Народная мудрость»
Задание: Я начинаю, а вы заканчиваете пословицу.
1 команда - «Родимая сторона – мать, чужая – ….. мачеха».
2 команда - «Человек без родины, что соловей без ….песни».
1 команда - «Жить – Родине….. служить».
2 команда - «Для Родины своей ни сил ни жизни не ….жалей».
1 команда - «Всякому мила своя ….сторона».
2 команда - «Где кто родился, там и …..пригодился».
1 команда – «Нет в мире краше Родины …нашей».
2 команда – «Береги землю родимую, как мать любимую».
Жюри подсчитывает баллы.
Ведущий:
Все наши права прописаны в главном документе страны – Конституции. Давайте проверим, хорошо ли вы знаете свои права и проведём игру-кричалку «О правах ребенка». Внимательно слушайте и громко кричите «запрещается» или «разрешается».
Игра «Мои права»
1 команда:
Петь, рисовать и танцевать,
Уроки в школе посещать,
Свои таланты развивать – это….. разрешается
2 команда:
Здесь ремень вокруг дитя,
Как лента извивается…
Бить наказывать – это … запрещается
1 команда:
Вот ребенок груз несет,
Тащит, надрывается.
В детстве тяжкая работа
Строго….. запрещается
2 команда:
У матери забрали малыша
Он плачет, огорчается
Мать с ребенком разлучать
Это … запрещается
1 команда:
Под солнцем общим в мире жить,
Со всеми расами дружить –
Это … разрешается
2 команда:
Этот слабый человек
Под сильным преклоняется
Быть над слабым господином
Строго … запрещается.
Ведущий:
У русского народа очень много старинных игр и забав. Я приглашаю вас поиграть в старинную русскую народную игру.
Русская народная игра «Золотые ворота»
Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки — это ворота. Остальные игроки берутся за руки так, что получается цепочка.
Игроки-ворота говорят считалку, а цепочка должна быстро пройти между ними.
Золотые ворота
Проходите господа
Первой мать пройдет
Всех детей проведет
Первый раз прощается
Второй раз запрещается
А на третий раз
Не пропустим вас.
С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те дети, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. «Ворота» побеждают, если им удалось поймать всех игроков.
Если собралось очень много игроков, то выбираются 4 человека, которые встают в круг, берутся за руки и поднимают руки вверх, образуя «двойные ворота» с входом и выходом.
Звучит мелодия из передачи «В гостях у сказки»
Ведущий:
Ребята, вы узнаёте эту мелодию? Где вы её могли слышать? (ответы детей)
Все вы с самого раннего детства любите русские народные сказки. Я приглашаю подойти ко мне команды.
Викторина «В гостях у сказки»
Задание.
Сейчас мы вспомним русские народные сказки. За каждый правильный ответ команда получит 1 балл.
1 команда: на чём летала Баба Яга? (ступа)
2 команда: Кто ездил на печи? (Емеля)
1 команда: Какое яичко снесла Курочка Ряба?
2 команда: Какой хлебобулочный продукт перехитрил трёх зверей кроме лисы?
1 команда: Кто, распрощавшись с зеленою кожей, сделалась мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)
2 команда: У кого смерть находилась на конце иглы?
Закончи фразу:
1 команда: В некотором царстве…(в некотором государстве)
2 команда: По щучьему велению…(по моему хотению)
Жюри подсчитывает баллы.
Ведущий:
Как на Руси издавна звали самых сильных, могучих и справедливых людей? (богатыри) Назовите их. (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович)
Существует такая забава для самых сильных и смелых, перетягивание каната. В ней можно свою силу показать да народ позабавить. Я приглашаю сюда самых сильных мальчиков на перетягивание каната.
«Перетягивание каната»
Ведущий:
Вот и закончились наши состязания.
Я прошу жюри огласить результаты.
Награждение.
Ведущий:
Вот и подходит к концу наш праздник. Мне кажется, что мы достойно отметили День рождения нашей Родины. Поговорили о Государственных символах России, вспомнили песни и пословицы, поиграли в русские народные игры.
Поздравляем всех с Днём России! Желаем вам, ребята, здоровья, счастья, радости, чтобы вы любили свою Родину, свой дом, родителей и близких!
Давайте все вместе крикнем: Мы дети твои, Россия!
Хореографическая композиция «Мы дети твои, Россия!»
Ведущий: В этот замечательный день хочется петь и танцевать, и мы приглашаем всех присутствующих на танцевальный флешмоб.
Флешмоб «Я, ты, он, она, вместе целая страна!»
Ведущий: Дорогие ребята! Я ещё раз поздравляю всех с Днём России! Наш праздник не закончился, потому что мы приглашаем вас принять участие в конкурсе рисунков на асфальте «Россия – Родина моя!»
Под музыку дети выходят на улицу, где проводится конкурс рисунков и награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Я люблю тебя, Россия!
Воспитание патриотических чувств....
"Я люблю тебя, Россия!"
Воспитание патриотических чувств...
"Я люблю тебя, Россия!"
Воспитание патриотических чувств...
Эссе "Я люблю тебя, Россия, дорогая моя Русь!"
Чем дальше в будущее смотрим,...
конспект открытого занятия по патриатическому воспитарию "Я люблю тебя, Россия"
МБДОУ дет.сад №3 п. Редкино Конспект занятия« Я люблю тебя, Россия» По...
Конспект занятия "Я люблю тебя, Россия" (Материал к календарно-тематическому плану "Я люблю тебя, Россия")
В конспекте представлен материал по ознакомлению детей 6-7 лет с государственными символами России (Гимн, герб, флаг)....