День знаний - это праздник всей страны
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Симакова Татьяна Алексеевна

Музыкальное развлечение на улице "День знаний - это праздник всей страны" для обучающихся старших и подготовительных групп

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детски сад № 14 «Шатлык»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Сценарий

развлечения

на тему: «День Знаний – это праздник всей страны»

для обучающихся старших и подготовительных к школе групп   № 3, 4, 8, 9, 11, 14.

                                                                    Симакова Татьяна Алексеевна

                 музыкальный руководитель высшей категории        

                   согласовано: старший воспитатель

                   _______________ Попенко В. А.

                   Дата проведения: 4 сентября 2017 г.

г. Октябрьский, 2017 г.

Цель: Создание весёлого радостного праздничного настроения у обучающихся для лучшей адаптации и раскрепощения после летних каникул. 

Задачи:

Образовательные:

Формировать необходимый запас эмоций и впечатлений.

Обобщать у обучающихся представления о празднике «День знаний».

Развивающие:

Развивать ловкость в соревнованиях, физические качества, умственную деятельность, сообразительность;

Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, сообразительность, музыкальный слух, чувство ритма. 

Воспитательные:

Воспитывать сплочённость, интерес к физической и умственной деятельности, к школе, желание учиться.

Воспитывать коммуникативные качества обучающихся, дружеские отношения.

Предварительная работа:

- разучивание стихотворений и пословиц о Дне Знаний

- проведение бесед на тему: «Школа»;

- подготовка фонограмм;

- оформление площадки.

Методы и приемы:

Словесный: рассказ ведущего, беседа с обучающимися, вопросы к обучающимся, ответы обучающихся;

Художественно-практический: чтение стихотворений, пословиц, исполнение танцев, сюрпризные моменты.

Материалы и оборудование: мячи, шишки (20 шт.), вёдра (2шт.), обручи (2шт.), музыкальный центр.

Действующие лица: Ведущий, Ириска, Незнайка Дед мороз, Лень – взрослые.

Ход развлечения:

Под музыку обучающиеся собираются на заранее украшенной площадке.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети и взрослые!  Сегодня в детском саду праздник! Мы встречаем вас, дорогие ребята, после летнего отдыха. Вы все выросли, загорели, отдохнули, и пришли в свой родной детский сад. И сегодня у нас первый праздник – День Знаний!

Учиться спешит самый разный народ. По Родине нашей День знаний идёт.

Красный день в календаре! Праздник знаний в сентябре.

Этот праздник всех важней, это праздник всех детей.

Этот день у нас повсюду отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший, добрый день календаря!

Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.

Вылетает Ириска на воздушных шариках.

Ириска:

Я на шариках летела, во все стороны глядела.

Вижу - город подо мной, да зелёный он какой!

Там сады кругом, цветы небывалой красоты.

И дома стоят большие, словно корабли морские.

Как зовётся город этот, мне скажите по секрету.

Ведущий: Ириска, ты прилетела в город Октябрьский. И попала в детский сад « Шатлык»

Мамы, папы, детвора в детский сад идут с утра.

Их « Шатлык» там всех ждёт – любит, нежит, бережёт.

Ириска: В сад? А где тут цветы?

Ведущий: Да вот же они, Ириска! В нашем саду цветы – это наши дети.

Самые весёлые на этой планете. Они здесь играют, танцуют, поют

И дружной, весёлой семьёю живут.

Дети исполняют «Танец цветов»

Ириска: А играть ваши дети любят?

Обучающиеся. Да!

Ириска. Тогда я предлагаю вам поиграть в интересную игру.

Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.

  • Детский сад сегодня ожил после летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен, кто в него идти готов? (ответ).

  • Кто будет буквы изучать, читая потихоньку?

Не будет к маме приставать: «Ну, почитай хоть крошку» (ответ).

  • Кто конструктором, друзья, овладеет без труда?

«Джип» и « Вольво» соберёт, папу в садик отвезёт? (ответ)

  • Кто будет петь и танцевать, писать, читать и рисовать,

Чтоб потом оценку «5» на уроках получать? (ответ)

  • Любит, кто с утра поспать и зарядку прозевать?

Кто капризка и лентяй, ну-ка, быстро отвечай! (ответ)

  • Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?
  • Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?
  • Кто с игрушками играл и на место не убрал?
  • Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?
  • Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?

Ириска. Молодцы, ребята, никто не ошибся! А ведь и правда, говорят, что самый весёлый народ на планете – это дети.

Ведущий: А сейчас наши дети расскажут, как они живут в саду.

1 обучающийся.

Много, много дней подряд летом и зимой.

Мы приходим в детский сад, в детский сад родной.

2 обучающийся.

Мы рано просыпаемся, опаздывать нельзя.

В саду нас дожидаются игрушки и друзья.

3 обучающийся.

Здесь нас учат одеваться, чистить зубы, умываться.

И шнурки завязывать, и стихи рассказывать.

4 обучающийся.

Среди нас бывают хвастунишки, плаксы, драчуны, трусишки.

Но друг друга мы всегда прощаем. И упрёками не огорчаем.

5 обучающийся.

Детки в садике живут, здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят, на прогулку с ними ходят.

6 обучающийся.

Вместе спорят и мечтают, незаметно подрастают.

Детский сад – второй наш дом, как тепло, уютно в нём.

Ириска. Как здорово у вас! А можно я приду к вам и научусь всему?

Ведущий. Конечно, приходи, Ириска.

Ириска. А танцевать вы меня научите? Я ведь очень люблю танцевать. Давайте, ребята, вместе потанцуем.

Танец

Ириска: Ах, ребята, как же мне с вами весело! Уходить от вас совсем не хочется. Давайте ещё с вами поиграем! Если я вам покажу красный цветок, вы будете молчать, когда покажу жёлтый – вы будете хлопать, а если вы увидите в моих руках голубой цветок, то вы затопаете.

Игра с разноцветными цветами

Ведущий: Ну, что, Ириска, понравилось тебе у нас?

Ириска. Очень!

Ведущий: Тогда оставайся с нами в детском саду.

Вбегает Незнайка

Незнайка. Эй, ребята! Давайте все вместе пойдем на рыбалку!

Ведущий: Какой невежливый мальчик! Ты разве не знаешь, что сначала надо поздороваться? Здравствуй, мальчик!

Незнайка: Привет-привет!

Ведущий: Скажи, кто ты такой?

Незнайка: Что, не узнали меня? Да я же Незнайка!

Ведущий: А куда ты, Незнайка, идёшь?

Незнайка: На рыбалку. Вот и удочка у меня есть, и ведёрко!

Ведущий: Ой-ой, разве ты не знаешь, что сегодня праздник, День Знаний?

Незнайка: И что, это означает, что порыбачить со мной никто не пойдёт?

Ведущий: Конечно же, нет! Правда, ребята? (дети отвечают)

Незнайка: (бросая удочку): Ну, тогда я тоже не пойду. Одному на рыбалке скучно, даже поговорить не с кем…

Ведущий: Правильно, приходи к нам в детский сад, у нас весело и мы тебя многому научим.

Незнайка: Учиться? Это трудиться и работать что ли? Ха! А зачем мне это надо? Я и так умный!

Ведущий (с удивлением): Тебе что, учиться не нравится?

Незнайка (поет частушки):

Обожаю я лениться, не хочу совсем учиться,

Вот такой я ученик. Посмотрите мой дневник!

Рву я книжки и тетрадки, забываю о порядке.

Замечаний не люблю, на занятиях я сплю.

Признаюсь, заданья на дом делать мне ужасно лень.

Книги мне читать не надо, буду я гулять весь день!

Ведущий: Ай-ай, разве так можно! Как же можно не хотеть читать? Ребята, расскажите Незнайке, как хорошо уметь читать.

1 обучающийся — Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу: «Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать, а можно взять и прочитать!

2 обучающийся — Белые листы у книг, много черных букв на них.

Для людей они важны — знать ребята их должны.

3 обучающийся — Если будешь буквы знать, сможешь книжку прочитать

И услышать в тот же час увлекательный рассказ.

4 обучающийся — Ты узнаешь, сколько лет солнце нам дает свой свет.

Почему весной цветы, а зимой поля пусты.

Край родной узнаешь свой, мирный, сильный и большой.

Незнайка: А зачем мне надо книги читать? Я и без книг отлично проживу! Вот слушайте, ребята:

Книги вредно вам читать, от них хочется зевать!

И от них болят глаза, так что, вам читать нельзя.

Ведущий (рассержено): Полное безобразие, разве можно прожить без книг? Ты что же, книги никогда не открывал?

Незнайка: Открывал-открывал! Вот, глянь! (достаёт из рюкзачка и демонстрирует изорванную книгу) Вот тут я танк нарисовал, а вот тут — жучка. Вот тут я раскрасил картинку. Знаешь, вот тут такой классный Винни Пух был нарисован. Ну, тут я оторвал страницу…

Ведущий: Зачем?

Незнайка: Чтобы самолетик сделать, вот такой! (показывает, пускает летать) Смотрите, как здорово летает!

Ведущий: Ой-ой, теперь понятно, почему у тебя учиться не получается… Ты книги обижаешь.

Незнайка: Я обижаю книги? Это когда я их обижал?

Ведущий: Ребята, разве можно рисовать в книгах? (дети говорят своё мнение)

Незнайка: А почему нет, они от этого красивее становится! (дети говорят своё мнение)

Ведущий: А это что за пятно?

Незнайка: Это от сосиски.

Ведущий: Почему же ты положил сосиску в книгу?

Незнайка: Ну, купил я сосиску в столовой, и тут у меня нос зачесался. Хотел нос почесать, а руки сосиской заняты. Ну, я Азбуку открыл, и положил. А что? И сосиска чистая, и искать тарелку не пришлось. По-моему, я здорово придумал!

Ведущий: Зато страница в Азбуке грязной стала!

Незнайка: Подумаешь! В этой Азбуке ещё вон сколько страниц!

Ведущий: А почему у тебя вся книга мятая, страницы во все стороны торчат?

Незнайка: Это Знайка, мой друг, виноват! Он постоянно меня критикует: «Незнайка ничего не умеет, буквы забывает, цифры путает…» Вот я его по голове этим учебником и стукнул.

Ведущий: А разве можно в книгу сосиски класть?

Ответы обучающихся.

А можно ли страницы вырывать?

Ответы обучающихся.

Незнайка: А откуда можно?

Ведущий: Запомни, из книг вообще нельзя страницы вырывать. Разве можно Азбукой и другими книжками драться?

Ответы обучающихся.

Незнайка: А чем же драться можно?

Ведущий: Драться нельзя ничем. У нас в саду вообще не дерутся, а знаний набираются, думать учатся.

Незнайка: Я что, Василиса Премудрая, чтобы думать? Нет, я думать не люблю. Пойду-ка я лучше на рыбалку, рыбку поймаю… (берёт удочку, направляется к выходу, но Ведущая его останавливает)

Ведущий: А мы тоже ловить здесь будем.

Незнайка: Рыбку?

Ведущий: Нет, не рыбку, а мячик!

Незнайка: Пожалуй, я у вас тут ещё задержусь. В мячик играть я люблю. А что за игра? Футбол?

Ведущий: Нет, мы поиграем в интересную научную игру. Я буду ребятам кидать мяч, а они станут ловить его и называть, какого цвета этот предмет. (кидает мячик и произносит: лимон, морковка, огурец, апельсин, лягушка, лиса, крокодил, абрикос…)

Игра «Что какого цвета».

Незнайка: А мне?

Ведущая кидает мяч Незнайке.

Ведущий: Какого цвета свекла?

Незнайка: Чёрная!

Ведущий: Почему же чёрная?

Незнайка: А она гнилая!

Ведущий: Нет, Незнайка, свекла бордовая. Давай ещё раз попробуем. Какого цвета яблоко?

Незнайка: Никакого!

Ведущий: Это почему же?

Незнайка: Потому что я его съел!

Ведущий (осуждающе качая головой): Да, много тебе ещё выучить надо…

Незнайка: Вот ещё! Не хочу учиться! Это не весело.

Ведущий: А что же весело?

Незнайка: Ну, петь, играть в догонялки, рисовать всякие картинки…

Ведущий: Эх ты, Незнайка! А ведь в садике и этому тоже учатся. Учатся петь песни, потому что без музыки жизнь грустная. Учатся рисовать, потому что без красок жизнь будет неяркой. Учатся трудиться, потому что без труда не вытащишь и рыбку из пруда. А на физкультуре учатся бегать и прыгать, чтобы быть ловкими и крепкими. Хочешь и ты с нами побегать и попрыгать?

Проводятся физкультурные эстафеты

Незнайка: Да-а…, наверное, зря я не учился… Может, попробовать? Так и быть, в этом году обязательно попробую учиться, а не лениться! Желаю и вам успехов в новом учебном году, поздравляю всех с праздником, до новых встреч, ребята! (Уходит)

Ведущий: Как приятно получать поздравления. И я тоже хочу вас поздравить с новым учебным годом!

Под музыку «В лесу родилась елочка» входит Дед Мороз.

Дед Мороз: Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с Новым Годом! Как я рад вас вновь видеть.

Ведущий: Дедушка Мороз, у нас сегодня День Знаний!

Дед Мороз: Я сам слышал, вы поздравляли детей с Новым Годом!

Ведущий: Я поздравила сегодня детей с новым учебным годом.

Дед Мороз: А что это за праздник?

Ведущий: В детском саду начинаются интересные мероприятия, где дети получают новые знания и становятся умнее.

Дед Мороз. Как интересно, а мои загадки ваши дети смогут отгадать? Проведу я испытанье, чтоб проверить ваши знанья.

- Сколько хвостов у шести котов?

- Сколько носиков у восьми песиков?

- Сколько ушек у двух старушек?

- А сколько ушей у трех мышей?

- Сколько пальчиков на руках у мальчиков?

Вы отлично отвечали, но давно не танцевали.
Предлагаю в круг всем встать, дружно танец станцевать.

Танец «Буги—вуги»

Незаметно в зал входит Лень и прячется за Дедом Морозом.

Дед Мороз: Ой, ребята! Что-то мне больше не хочется танцевать… Давайте поленимся…

(Лень тихо смеется, радуется своим проделкам)

Ведущий: Дедушка Мороз, что с тобой? Ах, я поняла! Ребята, к нам прокралась Лень.

Лень: Спи, спи, Дед Мороз, засыпай сладким сном. А вам, детишки, никакого праздника не будет! Ишь, чего захотели - прыгаете, веселитесь, мешаете мне отдыхать в стране сладких снов. Ой, какие вы сладенькие, нарядненькие, красивенькие. Добро пожаловать в страну Сладких снов. Здесь ничего не нужно делать: ни играть, ни заниматься, а целый день только лениться и спать. Я с вами поиграю в свою любимую игру «Ленилка». Я хочу узнать, кто быстрее засыпает - мальчики или девочки? Спите, спите, дорогие детишки.

Ведущий: Это нам совсем не нравится. Нужно срочно разбудить Деда Мороза и продолжить наш праздник.

Лень: Ха-ха-ха! Поспать и полениться - это самый большой праздник.

Ведущий: Я знаю хороший способ, как прогнать лень. Нужно сделать веселую зарядку!

Танец «Зверобика»

Во время «Зверобики» Дед Мороз просыпается и начинает выполнять движения вместе с детьми. Лень пытается помешать детям.

Лень: Ой-ой-ой, не шумите, не стучите, не кричите! (Убегает)

Дед Мороз: Спасибо, ребята, что разбудили меня. Ну что ж, пора вас подарками порадовать! А в моем волшебном мешке лежат для вас самые вкусные конфеты.

Дед Мороз угощает обучающихся яблоками..

Дед Мороз: А теперь мне пора! До свиданья, детвора! Поздравляю вас с праздником, стремитесь, ребята, в науку добра. В добрый путь, в славный путь, детвора.

Ведущий: Вот и закончился наш первый в этом учебном году праздник. А впереди у нас много –много удивительных открытий в мире знаний.

Звучит музыка, обучающиеся покидают площадку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "День Победы – праздник всей страны" в старших группах ДОУ

Сценарий праздника  ко Дню Победы в старших группах...

Конспект беседы с детьми дошкольного возраста «День народного единства-праздник всей страны!»

Цель: Приобщение детей к истории России, воспитание чувства гордости и уважения к защитникам государства. Задачи: Образовательные: Познакомить с истории возникновения праздника и событиях, связан...

Конспект беседы на тему: «День народного единства - праздник всей страны!»

Беседа на тему: «День народного единства - праздник всей страны!» Цель: воспитывать интерес к истории своей страны, чувство гордости и уважения к защитникам государства...

Презентация к конспекту "День народного единства - праздник всей страны"

Презентация к конспекту "День народного единства - праздник всей страны"...

сценарий 9 мая "День Победы - главный праздник всей страны"

автором представлен сценарий Дня Победы для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «День народного единства — праздник всей страны!»

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста«День народного единства-праздник всей страны!»...

Конспект беседы с детьми дошкольного возраста «День народного единства-праздник всей страны!»

Приобщение детей к истории России, воспитание чувства гордости и уважения к защитникам государства....