День защиты детей
материал (старшая, подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
1 СЕНТЯБРЯ
ДЕНЬ ЗНАНИЙ.
Задачи: - Создать хорошее, бодрое настроение у детей;
- Настроить на новый учебный год;
- Вызвать положительные эмоции у детей от общения со взрослыми и сверстниками;
- Развивать ловкость в соревнованиях, физические качества, умственную деятельность, сообразительность;
- Воспитывать сплочённость, интерес к физической и умственной деятельности.
Инвентарь: - Цветные кружки (4 цвета по 10 шт. из цв. бумаги);
- Спичечный коробок 2 шт.,
- обручи 6 шт,
- тачка 2 шт.,
- корзина 2 шт.,
- шишки 10 шт.,
- жучок на ленте,
- 10 мал. мячей от сухого бассейна,
- воздушные шары,
- флажки для украшения,
- музыка.
Действующие лица: Незнайка, Знайка, Ведущий.
Ведущий:
Есть у нас немало славных
Разных дней в календаре,
Но один есть - самый главный,
Самый первый в сентябре!
Зазвенел звонок веселый,
Здравствуй, школьная пора!
И шагает дружно в школу,
В это утро детвора!
В первый класс нам рановато,
Но растем мы как маслята
Нам лениться не годиться
Мы научимся учиться
вместе с нами наши куклы ,
Учат цифры. Учат буквы.
Хоть и жаль немного лета,
Но грустить не будем мы,
Потому что в детский сад наш -
С радостью мы все пришли.
Посмотрите друг на друга,
Улыбнитесь, поскорей,
Обнимитесь, не стесняйтесь!
Детский сад наш – дом друзей!
День знаний будем мы встречать.
Шутить, играть и танцевать!
А сейчас предлагаю вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Ведущий: Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто с игрушками играл и на место их убрал?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?
(Дети молчат)
Ведущий: Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Молодцы! Никто не ошибся! А ведь и вправду говорят, что самый веселый народ на планете – дети.
(Вход Знайки, звучит «Чему учат в школе»)
Знайка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Меня зовут Знайка, я очень умный мальчик.
Ведущий: Здравствуй, Знайка! Мы очень рады тебя видеть, правда, ребята?
Ты, наверно, как всегда, приготовил для ребят умные задания!
Знайка: Да, ведь я – Знайка!
Знаю всё на свете!
И ваши знания сейчас проверю, дети!
Для начала отгадайте загадки:
- Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает …(книга)
- В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет чёрный след…(карандаш, ручка)
- Новый дом несу в руке,
Дверцы дома на замке
Тут жильцы – бумажные
Все ужасно важные!... (портфель)
Знайка: Молодцы, ребята!
(Звучит мелодия песни “В траве сидел кузнечик”. Выходит Незнайка, поёт песню)
Эй, публика, - встречай-ка! И место занимай-ка!
Меня зовут Незнайка, я в школу не хожу!
Представьте себе, представьте себе, -
меня зовут Незнайка,
Представьте себе, представьте себе, -
я в школу не хожу!
И пусть я не читаю, неправильно считаю,
И время отвечаю обычно невпопад, -
Представьте себе, представьте себе,
Неправильно считаю.
Представьте себе, представьте себе,
Всё время невпопад,
Зато люблю, как зайка, скакать я по лужайке,
По солнечной лужайке, - и кушать шоколад!
Представьте себе, представьте себе,
По солнечной лужайке!
Представьте себе, представьте себе,
Люблю я шоколад!
Незнайка: Здравствуйте, ребята, как здорово , что нас есть каникулы. И как здорово отдыхать, лежать на травке загорать, купаться и веселиться.
Знайка: Здравствуй, Незнайка. Сегодня начинается новый учебный год. Школьники пойдут в школу учиться. А в нашем детском саду начнутся интересные, познавательные занятия.
Незнайка: А зачем? Мне и без занятий хорошо!
Знайка: Глупый ты! Учиться обязательно нужно!
Незнайка: А зачем мне учиться? Я и так всё знаю, - всё, что мне нужно!
Знайка: А сейчас я проверю, знаешь ли ты буквы. Я буду называть букву, а ты – слово, которое начинается на эту букву…….(5-6 слов, дети помогают Незнайке)
Знайка: Молодцы! А считать умеете?
Слушайте внимательно задачи
1. Шесть веселых медвежат, за в лес спешат
Но один малыш устал, от товарищей отстал.
А теперь ответ скажи
Сколько мишек впереди …. (5)
2. Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел
Два у берез, один у осины, сколько грибов в плетеной корзине? (3)
3. Яблоки в лесу поспели, мы отведать их успели
Пять румяных наливных, два с кислинкой… Сколько их? (7)
Знайка: Молодцы, ребята! Вы очень много всего знаете. А что нужно делать, чтобы быть сильными, бодрыми, жизнерадостными?
Незнайка: Я знаю, знаю! Лежать на диване, кушать много конфет.
Знайка: Ребята, а вы как думаете?
(правильно питаться, заниматься физкультурой)
Ведущий: Наши дети споют об этом песню.
(песня «Физкульт-ура»!)
Незнайка: Ребята, а я иногда по утрам делаю зарядку.
(«Веселая зарядка»)
Знайка: Сегодня замечательный день, 1 сентября, первый день осени, а какой день недели?
Незнайка: А это что такое, - неделя!? Я не знаю…
Знайка: До сих пор не знаешь, что такое неделя? Да этому в любом
детсаду учат! А сколько дней в неделе? (дети отвечают)
По этому случаю я вам расскажу стишок, только там надо последнее слово подсказывать.
- Начинается неделя самым трудным, долгим днём,
На работу - мама с папой, в школу - мы с тобой идём,
И трудяга, и бездельник, - знают, - это… (понедельник)
Правильно! Понедельник! Продолжаем!
- День второй летит, как птица,
И лениться – не годится!
Ты учи урок упорней,
Наступил серьёзный … (вторник)
Третий день – работы много,
И учитель смотрит строго,
Нам уроки – не беда,
- Здравствуй, третий день -…. (среда)
День четвёртый прикатил,
Ветер листья раскрутил,
И поднял, как птичек, вверх, -
Вот и кончился …. (четверг)
День за днём течёт неделя,
Потихоньку, еле-еле,
К выходному катится
Пятый день наш - … (пятница)
День шестой – особый день,
Всем в него работать лень,
И быстрей идёт работа,
Братцы, вот – пришла … (суббота)
День седьмой – выходной,
Отдыхаем всей семьёй,
Начинается веселье,
Это значит - … (воскресенье)
Мы неделю отсчитали,
По порядку дни назвали,
И запомнить надо всем, -
Дней в неделе ровно …(7)
И они следуют друг за другом, как крепятся вагончики в паровозе. А сейчас я вас всех приглашаю в весёлое путешествие на нашем паровозике.
(Игра «Паровоз-Букашка»)
Незнайка: А вы любите сказки, я тоже очень люблю.
А я сейчас проверю. Я вам буду называть сказочных зверей, а вы должны их изобразить.
зайчик-побегайчик,
медведь-иванович,
лиса-патрикеевна,
гуси-лебеди,
конёк-горбунок,
волчок-серый бочок,
мышка-норушка.
Незнайка: Слушайте еще загадку.
Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка,
Что опасность ждет.
За кустами светится
Пара злющих глаз…
Кто-то страшный встретится
Девочке сейчас.
Кто расспросит девочку
Отвечать теперь.
Об ее пути?
Кто обманет бабушку,
Чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка?
Кто же этот зверь?
На загадку можете
Отвечать теперь.
(«Красная Шапочка»)
Незнайка:
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки…
Несет ее домой.
(«Маша и Медведь»).
Незнайка:
Перед волком не дрожал, от медведя убежал
А лисице на зубок все ж попался….
(«Колобок»)
Незнайка: А ещё, ребята, кроме сказок я очень люблю бегать и прыгать.
Знайка: Тогда я предлагаю провести спортивные соревнования.
- Переправь яблочко на другой бережок. (ракетки и маленькие мячи)
- Попади шишкой в корзинку! (мешочки и ведёрки)
- Из обруча в обруч. (обручи и ориентиры)
Знайка: Какие же вы молодцы, ребята!
Чтобы всё на свете знать,
В детском саду будем знания получать!
А какие?
Дети: (Хором)
- рисовать
- считать
- писать
- конструировать
- мечтать
- петь
- трудиться
- танцевать
- лепит
- строить
- и читать!
Ведущий: Ну вот, дети, закончились наши веселые уроки.
Незнайка: Мне очень понравилось у вас в детском саду, я многому научился.
Знайка: Ребята, вы знаете, чтобы хорошо учиться в школе, надо много трудиться… В народе говорят :«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».
Ведущий: Вперёд! Мир знаний ждёт вас! Давайте закончим наш праздник весёлой игрой.
(Проводится музыкальная игра «Если весело живётся»)
Предварительный просмотр:
Сценарий развлекательного мероприятия
«1 июня - День защиты детей»
Ход праздника:
Ведущий:
Здравствуйте! Здравствуйте, мы рады видеть всех,
Кто любит песни, игры, и звонкий детский смех!
Сегодня праздник у ребят.
Встречает лето детский сад.
А что такое лето? – Это море света.
Это поле, это лес, это тысячи чудес!
Это в небе облака, это быстрая река,
Это тысячи дорог для ребячьих ног! (А.Бартенев)
Ребёнок:
С воздушными шарами
Мы в детский сад идём,
И всех мы поздравляем
С чудесным, летним днём!
Мы весело танцуем
И запеваем в лад,
Шары летят над нами
И радуют ребят!
День первый лета!
Стань ещё светлей!
Встречают первое июня всюду!
Ведь это день защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди!
Солнце всех обогрело лучом,
Всех друзей в хоровод позовём.
Будем с солнышком плясать,
Лето красное встречать!
Дети исполнют песню «Вместе весело шагать» муз.В.Шаинского
Ведущий: Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца. Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята.
Ребёнок: Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей.
Ребёнок: Детство, — что это такое?
Детство – небо голубое!
Детство – мир на всей земле
И любовь к родной стране.
Дети исполняют танец «Далеко от мамы»
Появляется Карлсон.
Карлсон:
А вот и я!
К вам летел, мои друзья,
На воздушном шаре я.
Здравствуйте малышки,
Девчонки и мальчишки!
Давайте знакомиться
Меня зовут Карлсончик, а как вас?
А теперь, раз, два, три,
Своё имя назови!
(дети хором называют свои имена)
Всё понятно, всех мальчишек сегодня зовут «Бу-бу-бу»,
А всех девчонок «Сю-сю-сю».
Ну что, детвора, а вы любите играть? Тогда похлопайте,
Шутить смеяться, хохотать? Тогда потопайте.
Дорогие ребятишки, у меня
Есть игра для вас!
Не сидится мне на месте,
Будем веселиться все мы вместе!
(проводится музыкальная игра «Тётя»)
Карлсон:
А теперь, мои ребятки
Пришло время для загадки:
(загадки - перевёртыши).
Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца ровно...(не пять, а четыре)
У меня собачка есть,
У нее хвостов аж...(не 6, а 1)
Есть веселая примета:
Выпал снег - встречайте...(зиму)
Вьюга воет, словно дрель,
На дворе стоит... (не апрель, а февраль)
День рожденья на носу,
Испекли мы ... (не колбасу, а торт)
У Иринки и Оксанки
Трёхколесные есть ...(не санки, а велосипед)
Карлсон:
Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее
Мы приглашаем всех ребят
Собраться в круг скорее!
Веселитесь от души,
Нам все пляски хороши!
«Дети исполняют муз.игру «Паровоз Букашка»
Ведущий: Вам жарко? На щеках румянец?
Вас утомил, наверно, танец?
Сейчас для отдыха - игра,
Вам явно отдохнуть пора!
Я хочу проверить какие вы внимательные, слушайте и дружно отвечайте на вопросы!
Караси в реке живут. (Хлопают.) и говорят «да»
На сосне грибы растут. (Топают.) и нет
Любит мишка сладкий мед. (Хлопают.)
В поле едет пароход. (Топают.)
Дождь прошел — остались лужи. (Хлопают.)
Заяц с волком крепко дружит. (Топают.)
Ночь пройдет — настанет день. (Хлопают)
Маме помогать вам лень. (Топают)
Праздник дружно проведете. (Хлопают.)
И домой вы не пойдете. (Топают.)
Нет рассеянных средь вас. (Хлопают.)
Все внимательны у нас. (Хлопают.)
Ведущий: Играть вы не устали?
Тогда новый танец начинаем!
(Дети ср.гр. исполняют танец «Горошины»)
Карлсон: Ребята, а я из какой сказки?
Я буду загадывать загадки по сказкам, а вы хором, дружно отвечайте из какой это сказки:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился. (колобок)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
Бабушка девочку
Очень любила,
Шапочку красную
Ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?. (Буратино)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … .(Айболит)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
Кто ответит мне немедля,
Это, братцы, сам (Емеля)
У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Что за птицы это были?
Вы, наверное, забыли? (Гуси- лебеди)
(Музыкальные подвижные игры)
Ведущий: Вот, видишь какие у нас дружные ребята, а ещё они умеют дружно играть в разные игры.
Проводится эстафета
Ведущий: Праздник наш удался на славу, а вам, дети он понравился?
Я желаю вам улыбок, мира и счастья! Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет мир, пусть всегда улыбаются дети!
(Дети проходят на свои участки. Дополнительно – проводят «Шоу мыльных пузырей» и конкурс рисунков на асфальте.)
Дети, отгадайте загадку:
Стукнешь о стенку, а я отскочу,
Бросишь на землю, а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать не хочу!
Эстафета «Передай мяч капитану» - участвуют дети средней группы.
Средние ребята встают в 2 колонны, капитаны напротив – в обруче. По сигналу бросают мяч капитану и убегают в конец колонны,а он другому игроку ( Мишка соревнуется)
В: Малыши , хотите поиграть в игру «Солнышко и дождик».
В: А теперь общая игра «Затейники» - (ровным кругом друг за другом…)( Мишка играет)
М: Каких спортсменов ловких увидел я сейчас,
что значит тренировки, ну просто высший класс!
Мне тоже захотелось, так бегать и играть ни в ловкости,
ни в силе - ни в чём не уступать!
Клоун:
Ай да, детки-молодцы,
Веселились от души!
Всех хочу я похвалить,
И мелки вам подарить!
Налетай, разбирай, про друзей не забывай!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День Защиты детей, День Флага России
Праздники проводили на улице для всех групп ДОУ...
Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду»Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду»
Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду»...
Сценарий летнего развлечения «Первый летний день - день защиты детей» для детей средней группы
Праздник составлен для детей средней группы. Цель данного развлечения: создать атмосферу праздника, вызвать эмоциональный отклик и доставить детям радость от встречи с любимым персонажем. На дан...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....
«1 июня – день защиты детей». Конспект спортивного развлечения, посвященного дню защиты детей
Цель: создание атмосферы радости и доверия по средствам совместных игр и танцев.Задачи:закреплять у детей навыки и умения, полученные на занятиях физкультуры и музыки,развивать силу, выносли...
Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду. Утренник к празднику "день защиты детей"
День защиты детей...
Сценарий летнего развлечения ко Дню защиты детей в детском саду «1 июня — День защиты детей»
Методическая разработка...