Не забудем подвиг их великий.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Праздник, посвященный  Дню Победы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_maya_2018g.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:

Не забудем их подвиг великий

Старшая-подготовительная группа

(На празднике используются записи военных песен. В нарядный и торжественно украшенный зал входит ведущая праздника.)

Ведущий: Дорогие гости! Мы рады видеть вас на празднике, посвящённом Дню вели-кой Победы.

(Под песню «День Победы» Д.Тухманова, В.Харитонова в зал входят дети с разно-цветными шарами в правой руке. Они идут по залу «змейкой» за ведущим, проходят ко-лонной через центр зала и расходятся по одному налево и направо. Встретившись у цен-тральной стены, идут через центр зала парами. Встретившись у центральной стены , идут вперёд четвёрками.

1-й ребёнок: До чего же красива столица

В это светлое майское утро!

За окном заливаются птицы,

Отливает листва перламутром.

2-й ребёнок: Ветеранам мы дарим гвоздики,

Вспоминая отважных бойцов.

Не забудем их подвиг великий,

Подвиг дедов и наших отцов.

                  (Т.Шорыгина)

Ведущий: Как чудесно и светло на душе, повсюду сияющие глаза и радостные улыбки, незнакомые люди дарят друг другу цветы.

3-й ребёнок: За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то!

                 (Л.Некрасова)

4-й ребёнок: Я знаю от папы…

5-й ребёнок: Я знаю от деда…

6-й ребёнок: Девятого мая пришла к нам победа.

Тот день весь советский народ ожидал,

Тот день самым радостным праздником стал.

                  (М.Лаписова)

(Дети исполняют песню «Праздник Победы» З.Роот.

Снова звучит песня «День Победы», дети с помощью взрослого украшают зал воз-душными шарами, затем садятся на стульчики).

 Ведущий: Этот день – не просто замечательный праздник, в этот день закончилась война, страшная и жестокая, которая длилась целых четыре года. А началась она неожи-данно воскресным летним днём, когда люди занимались своими обычными делами: отды-хали, купались, радовались солнышку и теплу. И вдруг по радио объявили, что на нашу страну напали фашистские захватчики…

(Звучит 1-й куплет песни «Вставай, страна огромная» А.Александрова, В.Лебедева-Кумача. Сначала тихо, затем громче и снова затихая).

7-й ребёнок: И за честь своей Отчизны

Встали все – и стар, и млад.

До конца, до дня Победы –

Только вперёд! Ни шагу назад!

Ведущий: Мужчины уходили на фронт воевать, а женщины продолжали работать день и ночь на фабриках и заводах: шили шинели, вязали тёплые рукавицы, носки, пекли хлеб… А ещё они писали письма солдатам, в которых рассказывали о родном доме, о том как они ждут победы и возвращения домой своих сыновей, братьев, женихов, мужей…

(Тихо звучит песня «Эх, дороги…» А.Новикова, Л.Ошанина. Видеоролик «Солдаты на привале» или рассказ.)

Ведущий: В холодные осенние вечера, в минуты затишья между боями, солдаты отды-хали, сидя у костра, чинили себе одежду, чистили ружья, вспоминали мирные дни.

ребёнок: Не грусти, солдат, верь в победу, и она обязательно придёт!

Ведущий: Наши солдаты отличались большой смелостью и храбростью, они готовы были за свою родную Отчизну жизнь отдать. А каким должен быть солдат, ребята? (От-веты детей.)

1-й ребёнок: Чтоб Отчизну охранять,

Сильным, ловким надо стать,

И всегда быть только первым –

Я хочу солдатом стать!

(Дети средней группы исполняют песню «Будем солдатами» Г.Левкодимова)

2-й ребёнок: Трудно в ученье – легко в бою.

С любым врагом мы сразимся.

Сейчас вам покажем отвагу свою,

И трудностей мы не боимся.

Ведущий: Засвистели снаряды, закончился отдых, и снова солдаты пошли в бой защи-щать свою Родину и свой дом. Трудным и опасным делом на войне была разведка. Сколь-ко во вражеской дивизии танков и самолётов, куда они направляются? Осторожно и неза-метно должен пробраться разведчик через лес, болото, минное поле… Ему нужно во что бы то ни стало добыть конверт с важными сведениями и срочно его доставить в штаб.

(Проводится соревнование «Опасная разведка»: Ребёнок-разведчик должен прополз-ти под «деревом» (дуга), не задев его, осторожно пройти по «болоту» (низкие кубики), обойти мины (кегли) змейкой, взять со стула конверт, вернуться тем же путём и отдать конверт командиру.)

Бесстрашно сражались наши солдаты, терпели изнуряющую летнюю жару, зимние ме-тели и морозы, осеннюю слякоть и моросящий дождь. Вперёд, только вперёд! Ведь солда-ты защищали свой дом, своих матерей, сестёр, любимых, которые верили в них, в их храб-рость, смелость. Верили в то, что пролетит вражеская пуля мимо солдата и вернётся он до-мой живым.

Девочки: (по очереди).

Выходила Катюша на высокий берег реки, смотрела вдаль и пела свою любимую пес-ню…

Думала-гадала, получил ли солдат её письмецо…

От всей души желала ему быть отважным и смелым…

Мечтала, чтобы её песня скорее долетела до него…

(Дети встают врассыпную лицом к зрителям и исполняют песню «Катюша» М.Блантера, М.Исаковского.)

Ведущий: Немалую смелость и отвагу на войне проявляли девушки-медсёстры. Им приходилось выносить раненых прямо с поля боя, когда вокруг гремели взрывы и пули сви-стели над головой.

(Проводится соревнование «Помоги раненому» на той же полосе препятствия, то-лько на стуле сидит раненый боец: девочка-медсестра, одетая в белый халат, пробира-ется сквозь преграды на поле боя, достаёт из кармана халата бинт и перевязывает бойцу ногу (руку).  

Ведущий:     У Кремлёвской стены,

Где раскинулся парк,

Люди молча, сняв шапки, стоят.

Там пылает огонь, и в земле рядом спит

Вечным сном Неизвестный солдат.

2-й ребёнок: Ты за нас воевал, ты за нас жизнь отдал,

Чей-то сын, иль отец, или брат.

Помним мы о тебе, о тебе говорим

И поём, неизвестный солдат.

3-й ребёнок: Мы приходим к тебе и приносим цветы,

Скромный дар от друзей, от ребят.

Мы клянёмся тебе край родной так любить,

Как любил Неизвестный солдат.                        (Р.Томилин)

Ведущий: Многие солдаты не вернулись домой с той войны. Мы никогда не забудем героев: сколько бы лет ни прошло, потомки всегда будут бережно хранить память о своих дедах и отцах и благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей светлой жизни!

(Звучит 1-й куплет песни «Журавли» Я.Френкеля, Р.Гамзатова.)

Давайте вспомним всех павших героев и склоним свои головы перед их подвигом! Объявляется минута молчания.

Ребёнок: Всех, Отчизну отстоявших,  

Прославляет наш народ.

О героях, в битвах павших,

Память вечная живёт!

                             (Ю.Михайленко)

Все: (встают у стульчиков).

Слава, слава и хвала!

Ведущий 1 :

Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

Ведущий 2 :

                  Мы будем храбрыми, как деды,

Родную землю защитим

И солнце яркое Победы

Мы никому не отдадим.    (П.Шабатина)

Ведущий 1 :

                  Светлый праздник День Победы

Отмечает вся страна,

Наши бабушки и деды

Надевают ордена.               (В.Шумилин)

Ведущий:  Каждый год девятого мая встречаются ветераны, чтобы вспомнить о бы-лом, каждый год их становится всё меньше… (Звучит песня военных лет, дети берут разноцветные ленты и выстраиваются в линию.)

Пусть не будет войны никогда,

Не коснётся нас больше беда!

В День Победы все песни поют,

В честь Победы сверкает салют!

Ведущий:    Дню Победы слава! Слава!

Дети:   Слава!   (Машут лентами над головой.)

Ведущий:   Ветеранам слава, слава!

Дети:   Слава!

Ведущий:  Счастью, миру на земле!

Дети:   Слава!

(Под песню «День Победы» дети маршем обходят зал и уходят.

Муз. материал

- «День Победы» Д.Тухманова, В.Харитонова

- песня «Праздник Победы» З.Роот.

- (Звучит 1-й куплет песни «Вставай, страна огромная» А.Александрова, В.Лебеде-ва-Кумача. Сначала тихо, затем громче и снова затихая).

- (Тихо звучит песня «Эх, дороги…» А.Новикова, Л.Ошанина.

- (Дети средней группы исполняют песню «Будем солдатами» Г.Левкодимова)

- «Катюша» М.Блантера, М.Исаковского.)

- (Звучит 1-й куплет песни «Журавли» Я.Френкеля, Р.Гамзатова.)

- (Звучит песня военных лет, дети берут разноцветные ленты и выстраиваются в линию.)

Оборудование

- магнитофон

- диск

- шары

- соревнование «Опасная разведка»: дуга, низкие кубики, кегли, конверт

- соревнование «Помоги раненому»: халат белый, бинт

- разноцветные ленты

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная презентация для детей старшего дошкольного возраста "Не забудем подвиг деда"

В мультимедийной презентации собраны фотоматериалы и репродукции картин художников о Великой Отечественной войне.Презентация поможет качественно провести непосредственно образовательную деятельность п...

Проект "Не забудем подвиг их великий"

Проект посвящен развитию интереса детей дошкольного возрвста к ВОв....

Творческий проект "Мы эту Победу вовек не забудем", посвященный 70летию Великой Победы!

Патриотическое воспитание – одно из важнейших направлений в работе с дошкольниками на сегодняшний день. Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашей стране были чертой национального характера. К...

Мы не забудем подвиг великий!

Сценарий тематического досуга в детском саду....

Конкурс чтецов "Не забудем подвиг тот великий"

Конкурс посвящен 73-й годовщине победы в Великой Отечественной войне. В сценарии много стихотворений о великом подвиге русского народа над фашизмом, доступных для старших дошкольников....

Сценарий спортивно- игрового «Квеста – игры «Мы не забудем подвигов Александра Невского».

Спортивно- игровой  «Квест – игра  «Мы не забудем подвигов Александра Невского» был проведен в рамках проекта «Подвиг святого благоверного князя Александр...

Конкурс «75-Великой Победе!» Номинация конкурса: Литературное творчество «Гордимся славою героев» Эссе «Жизнь и подвиг участников Великой Отечественной войны»

Наступил 1941 год,  в маленьком селе Микулино Татарской АССР жила большая, трудолюбивая и очень дружная семья. Мой дедушка Бондаренко Николай Никифорович 1911 года рождения, моя бабушка Бондаренк...