Не забудем подвиг их великий.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Не забудем их подвиг великий
Старшая-подготовительная группа
(На празднике используются записи военных песен. В нарядный и торжественно украшенный зал входит ведущая праздника.)
Ведущий: Дорогие гости! Мы рады видеть вас на празднике, посвящённом Дню вели-кой Победы.
(Под песню «День Победы» Д.Тухманова, В.Харитонова в зал входят дети с разно-цветными шарами в правой руке. Они идут по залу «змейкой» за ведущим, проходят ко-лонной через центр зала и расходятся по одному налево и направо. Встретившись у цен-тральной стены, идут через центр зала парами. Встретившись у центральной стены , идут вперёд четвёрками.
1-й ребёнок: До чего же красива столица
В это светлое майское утро!
За окном заливаются птицы,
Отливает листва перламутром.
2-й ребёнок: Ветеранам мы дарим гвоздики,
Вспоминая отважных бойцов.
Не забудем их подвиг великий,
Подвиг дедов и наших отцов.
(Т.Шорыгина)
Ведущий: Как чудесно и светло на душе, повсюду сияющие глаза и радостные улыбки, незнакомые люди дарят друг другу цветы.
3-й ребёнок: За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то!
(Л.Некрасова)
4-й ребёнок: Я знаю от папы…
5-й ребёнок: Я знаю от деда…
6-й ребёнок: Девятого мая пришла к нам победа.
Тот день весь советский народ ожидал,
Тот день самым радостным праздником стал.
(М.Лаписова)
(Дети исполняют песню «Праздник Победы» З.Роот.
Снова звучит песня «День Победы», дети с помощью взрослого украшают зал воз-душными шарами, затем садятся на стульчики).
Ведущий: Этот день – не просто замечательный праздник, в этот день закончилась война, страшная и жестокая, которая длилась целых четыре года. А началась она неожи-данно воскресным летним днём, когда люди занимались своими обычными делами: отды-хали, купались, радовались солнышку и теплу. И вдруг по радио объявили, что на нашу страну напали фашистские захватчики…
(Звучит 1-й куплет песни «Вставай, страна огромная» А.Александрова, В.Лебедева-Кумача. Сначала тихо, затем громче и снова затихая).
7-й ребёнок: И за честь своей Отчизны
Встали все – и стар, и млад.
До конца, до дня Победы –
Только вперёд! Ни шагу назад!
Ведущий: Мужчины уходили на фронт воевать, а женщины продолжали работать день и ночь на фабриках и заводах: шили шинели, вязали тёплые рукавицы, носки, пекли хлеб… А ещё они писали письма солдатам, в которых рассказывали о родном доме, о том как они ждут победы и возвращения домой своих сыновей, братьев, женихов, мужей…
(Тихо звучит песня «Эх, дороги…» А.Новикова, Л.Ошанина. Видеоролик «Солдаты на привале» или рассказ.)
Ведущий: В холодные осенние вечера, в минуты затишья между боями, солдаты отды-хали, сидя у костра, чинили себе одежду, чистили ружья, вспоминали мирные дни.
ребёнок: Не грусти, солдат, верь в победу, и она обязательно придёт!
Ведущий: Наши солдаты отличались большой смелостью и храбростью, они готовы были за свою родную Отчизну жизнь отдать. А каким должен быть солдат, ребята? (От-веты детей.)
1-й ребёнок: Чтоб Отчизну охранять,
Сильным, ловким надо стать,
И всегда быть только первым –
Я хочу солдатом стать!
(Дети средней группы исполняют песню «Будем солдатами» Г.Левкодимова)
2-й ребёнок: Трудно в ученье – легко в бою.
С любым врагом мы сразимся.
Сейчас вам покажем отвагу свою,
И трудностей мы не боимся.
Ведущий: Засвистели снаряды, закончился отдых, и снова солдаты пошли в бой защи-щать свою Родину и свой дом. Трудным и опасным делом на войне была разведка. Сколь-ко во вражеской дивизии танков и самолётов, куда они направляются? Осторожно и неза-метно должен пробраться разведчик через лес, болото, минное поле… Ему нужно во что бы то ни стало добыть конверт с важными сведениями и срочно его доставить в штаб.
(Проводится соревнование «Опасная разведка»: Ребёнок-разведчик должен прополз-ти под «деревом» (дуга), не задев его, осторожно пройти по «болоту» (низкие кубики), обойти мины (кегли) змейкой, взять со стула конверт, вернуться тем же путём и отдать конверт командиру.)
Бесстрашно сражались наши солдаты, терпели изнуряющую летнюю жару, зимние ме-тели и морозы, осеннюю слякоть и моросящий дождь. Вперёд, только вперёд! Ведь солда-ты защищали свой дом, своих матерей, сестёр, любимых, которые верили в них, в их храб-рость, смелость. Верили в то, что пролетит вражеская пуля мимо солдата и вернётся он до-мой живым.
Девочки: (по очереди).
Выходила Катюша на высокий берег реки, смотрела вдаль и пела свою любимую пес-ню…
Думала-гадала, получил ли солдат её письмецо…
От всей души желала ему быть отважным и смелым…
Мечтала, чтобы её песня скорее долетела до него…
(Дети встают врассыпную лицом к зрителям и исполняют песню «Катюша» М.Блантера, М.Исаковского.)
Ведущий: Немалую смелость и отвагу на войне проявляли девушки-медсёстры. Им приходилось выносить раненых прямо с поля боя, когда вокруг гремели взрывы и пули сви-стели над головой.
(Проводится соревнование «Помоги раненому» на той же полосе препятствия, то-лько на стуле сидит раненый боец: девочка-медсестра, одетая в белый халат, пробира-ется сквозь преграды на поле боя, достаёт из кармана халата бинт и перевязывает бойцу ногу (руку).
Ведущий: У Кремлёвской стены,
Где раскинулся парк,
Люди молча, сняв шапки, стоят.
Там пылает огонь, и в земле рядом спит
Вечным сном Неизвестный солдат.
2-й ребёнок: Ты за нас воевал, ты за нас жизнь отдал,
Чей-то сын, иль отец, или брат.
Помним мы о тебе, о тебе говорим
И поём, неизвестный солдат.
3-й ребёнок: Мы приходим к тебе и приносим цветы,
Скромный дар от друзей, от ребят.
Мы клянёмся тебе край родной так любить,
Как любил Неизвестный солдат. (Р.Томилин)
Ведущий: Многие солдаты не вернулись домой с той войны. Мы никогда не забудем героев: сколько бы лет ни прошло, потомки всегда будут бережно хранить память о своих дедах и отцах и благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей светлой жизни!
(Звучит 1-й куплет песни «Журавли» Я.Френкеля, Р.Гамзатова.)
Давайте вспомним всех павших героев и склоним свои головы перед их подвигом! Объявляется минута молчания.
Ребёнок: Всех, Отчизну отстоявших,
Прославляет наш народ.
О героях, в битвах павших,
Память вечная живёт!
(Ю.Михайленко)
Все: (встают у стульчиков).
Слава, слава и хвала!
Ведущий 1 :
Сияет солнце в День Победы
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить.
Ведущий 2 :
Мы будем храбрыми, как деды,
Родную землю защитим
И солнце яркое Победы
Мы никому не отдадим. (П.Шабатина)
Ведущий 1 :
Светлый праздник День Победы
Отмечает вся страна,
Наши бабушки и деды
Надевают ордена. (В.Шумилин)
Ведущий: Каждый год девятого мая встречаются ветераны, чтобы вспомнить о бы-лом, каждый год их становится всё меньше… (Звучит песня военных лет, дети берут разноцветные ленты и выстраиваются в линию.)
Пусть не будет войны никогда,
Не коснётся нас больше беда!
В День Победы все песни поют,
В честь Победы сверкает салют!
Ведущий: Дню Победы слава! Слава!
Дети: Слава! (Машут лентами над головой.)
Ведущий: Ветеранам слава, слава!
Дети: Слава!
Ведущий: Счастью, миру на земле!
Дети: Слава!
(Под песню «День Победы» дети маршем обходят зал и уходят.
Муз. материал
- «День Победы» Д.Тухманова, В.Харитонова
- песня «Праздник Победы» З.Роот.
- (Звучит 1-й куплет песни «Вставай, страна огромная» А.Александрова, В.Лебеде-ва-Кумача. Сначала тихо, затем громче и снова затихая).
- (Тихо звучит песня «Эх, дороги…» А.Новикова, Л.Ошанина.
- (Дети средней группы исполняют песню «Будем солдатами» Г.Левкодимова)
- «Катюша» М.Блантера, М.Исаковского.)
- (Звучит 1-й куплет песни «Журавли» Я.Френкеля, Р.Гамзатова.)
- (Звучит песня военных лет, дети берут разноцветные ленты и выстраиваются в линию.)
Оборудование
- магнитофон
- диск
- шары
- соревнование «Опасная разведка»: дуга, низкие кубики, кегли, конверт
- соревнование «Помоги раненому»: халат белый, бинт
- разноцветные ленты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийная презентация для детей старшего дошкольного возраста "Не забудем подвиг деда"
В мультимедийной презентации собраны фотоматериалы и репродукции картин художников о Великой Отечественной войне.Презентация поможет качественно провести непосредственно образовательную деятельность п...
Проект "Не забудем подвиг их великий"
Проект посвящен развитию интереса детей дошкольного возрвста к ВОв....
Творческий проект "Мы эту Победу вовек не забудем", посвященный 70летию Великой Победы!
Патриотическое воспитание – одно из важнейших направлений в работе с дошкольниками на сегодняшний день. Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашей стране были чертой национального характера. К...
Мы не забудем подвиг великий!
Сценарий тематического досуга в детском саду....
Конкурс чтецов "Не забудем подвиг тот великий"
Конкурс посвящен 73-й годовщине победы в Великой Отечественной войне. В сценарии много стихотворений о великом подвиге русского народа над фашизмом, доступных для старших дошкольников....
Сценарий спортивно- игрового «Квеста – игры «Мы не забудем подвигов Александра Невского».
Спортивно- игровой «Квест – игра «Мы не забудем подвигов Александра Невского» был проведен в рамках проекта «Подвиг святого благоверного князя Александр...
Конкурс «75-Великой Победе!» Номинация конкурса: Литературное творчество «Гордимся славою героев» Эссе «Жизнь и подвиг участников Великой Отечественной войны»
Наступил 1941 год, в маленьком селе Микулино Татарской АССР жила большая, трудолюбивая и очень дружная семья. Мой дедушка Бондаренко Николай Никифорович 1911 года рождения, моя бабушка Бондаренк...