выпускной утренник ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК
учебно-методический материал на тему

Ольга Анатольевна Леонович
Лети, лети, лепесток.... Появление Птицы Сирин - и последующие события.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2018_vypusk_volshebnyy_tsvetik_semitsvetik.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

            Утверждён

                                                Заведующим МДОАУ № 11 «Тополёк»

                                                                                В А. Бацаевой  

                       9 апреля 2018 г.

ВОЛШЕБНЫЙ  ЦВЕТОК

сценарий выпускного утренника

июнь 2018 г.

автор – составитель О. А. Леонович

музыкальный руководитель МДОАУ № 11

ВЕДУЩАЯ_______________________________________

ПТИЦА СИРИН___________________________________

ТУЗЕМЕЦ ПЯТНИЦА_______________________________

МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:

ПЕСНИ: - «Прощай!» (сл. и м. О. Лыков);

- «Детсадовская кадриль»;

- «Чему учат в школе»;

- «До свиданья, детский сад!»

ТАНЦЫ: - «Это вечный двигатель» (вход);

- «Не уроните шарик» (девочки, с шарами);

- «Чунга – Чанга» (мальчики, с султанчиками);

- «Вальс».

- «Танец программистов» (мальчики, с клавиатурами).

ИГРЫ: - «Собери портфель!»

-

АТРИБУТЫ: - цветик-семицветик из бумаги;

- шары, надутые гелием, по числу детей;

- 2 портфеля, школьные принадлежности, игрушки;

- костюмы персонажей, фрукты;

- воздушные шары для танца девочек;

- султанчики, клавиатуры (игрушечные ноутбуки).

Зал празднично украшен.

Сотрудницы детского сада сидят в первом ряду зрителей.

ЗВУЧАТ ФАНФАРЫ

в зал входит ведущий, обращается к гостям:

ВЕД.:         Сегодня торжественный, радостный и немножко грустный день: мы провожаем в школу наших выпускников. Встречайте ребят  аплодисментами!

За воспитателем  дети строем входят в зал, становятся в шахматном порядке на заранее оговоренные места

ТАНЕЦ «ЭТО ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ»

дети не садятся, а становятся полукругом для чтения стихотворений

1 РЕБ.:  Не год, не два, а много лет

              Ходил я в детский сад.

              Встречал в дороге я рассвет

              И провожал закат.

2 РЕБ.:  Меня любили, берегли,

  Чтоб я счастливым рос.

  И мне ответить здесь могли

  На мой любой вопрос.

3 РЕБ.:  Смотрели иногда  кино,

              Играли во дворе,

              В кормушки сыпали зерно

              Синичкам в январе.

4 РЕБ.:  Читали сказки в тишине,

  Водили хоровод,

  Цветы сажали по весне

  На клумбы у ворот.

5 РЕБ.:  Здесь я нашёл себе друзей,

              Услышал в первый раз

              Слова о Родине своей,

              И о Земле рассказ.

6 РЕБ.:   Только нам проститься надо

               С детским садом дорогим.

               Будет школа очень рада

               Первоклассникам таким!

7 РЕБ.:   Мы хотим скорей учиться,

               Подружиться с букварём.

               От страницы до страницы

               Мы его  к весне прочтём.

8 РЕБ.:   Льётся песенка на воле-

               Далеко она слышна!

               Всем ребятам место в школе

               Приготовила страна!

ПЕСНЯ  «ДО СВИДАНЬЯ, ДЕТСКИЙ САД!»

дети садятся на стулья.

ВЕД.: Да, сегодняшний праздник и весёлый, и грустный. Ведь для вас, выпускники, он – последний в нашем детском саду. Но впереди – очень много праздников в школе. А что такое праздник, как вы думаете, ребята?

ДЕТИ:  - Это весёлые песни.

             - Красивые танцы.

             - Интересные игры и эстафеты.

             - Прекрасные наряды.

             - Цветы и подарки.

ВЕД.:  Да, верно, всё это будет на нашем выпускном утреннике. А вот и самый красивый цветок, посмотрите! (берёт в руки бумажный цветик-семицветик). Его лепестки – всех цветов радуги. Ребята, да этот цветок – не простой, а волшебный! Он исполняет желания! Посмотрите, здесь написано «математика». Давайте все вместе скажем волшебные слова и загадаем желание, чтобы самые трудные задачи и примеры были вам в школе по плечу!

ВЕД. и ДЕТИ:   Лети, лети, лепесток

                            Через Запад на Восток,  

                            Через Север, через Юг

                            Возвращайся, сделав круг.

                                Лишь коснёшься ты земли,

                                Быть по-нашему вели –

                                Хотим «четыре» или «пять»

                                По математике мы получать!

под музыку ведущая отрывает лепесток, легко кружится с ним.

ВЕД.: Да, математика вам будет всегда понятна в школе. Проверим, как вы научились считать. Решите задачи? Слушайте внимательно, отвечайте обязательно.

  1. Раз к зайчонку на обед прискакал дружок – сосед.

На пенёк зайчата сели и по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?                          10

  1. Вяжет бабушка – лисица трём внучатам рукавицы.

«Подарю вам скоро, внуки, рукавицы по две штуки!

Берегите, не теряйте! Сколько их, пересчитайте!»                6

  1. К серой цапле на урок прилетели семь сорок.

А из них лишь три сороки приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок прилетело на урок?                          4

ВЕД.:  Ребята! Какие же ещё школьные предметы вам предстоит изучать?

ДЕТИ: - Русский язык.

            - Чтение.

            - Рисование.

            - Физкультура.

ВЕД.:  Да, верно. Послушаем, какие предметы вспомнят наши родители?

РОДИТЕЛИ:  - Биология.                              – Иностранный язык

                        - Физика                                  - Обществознание

                        - Химия                                   - История    

                        - Астрономия

                        - Литература

                        - Информатика….

ВЕД.: Как много школьных дисциплин вы называли, дорогие родители! Наверное, недавно школу закончили, не успели забыть свои школьные годы? А моим любимым школьным предметом была литература. Отгадайте-ка, ребятки, литературные загадки! А цветик - семицветик нам поможет:

ВЕД, и ДЕТИ:  Лети, лети, лепесток

                          Через Запад на Восток,

                          Через Север, через Юг

                           Возвращайся, сделав круг.

                                Лишь коснёшься ты земли,

                                Быть по-нашему вели:

                                Хотим по литературе «пять»

                                На уроках получать!

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ЗАГАДКИ

ВЕД.:  (обращается в музыкальному руководителю) Ольга Анатольевна, скажите, а каким был Ваш любимый школьный предмет?

МУЗ. РУК.  Ну конечно же, музыка!

ВЕД.: Вы знаете, что наши выпускники любят и умеют петь. Как много они знают песен! И в школе, на уроках музыки, им это умение пригодится. Загадаем желание?

ВЕД. и ДЕТИ:  Лети, лети, лепесток

                          Через Запад на Восток,

                          Через Север, через Юг

                           Возвращайся, сделав круг.

                        Лишь коснёшься ты земли,

                        Быть по-нашему вели:

                        Хотим по пению мы «пять»

                        На уроках получать!

ПЕСНЯ «ДЕТСАДОВСКАЯ КАДРИЛЬ»

дети садятся на стулья

ВЕД.:                Ребята, кто из вас любит играть в компьютерные игры? А вы, взрослые, дружите с цифровыми технологиями? Да, верно, компьютер стал для нас и другом, и помощником. Так что уроки информатики нам тоже нужны!

ВЕД. и ДЕТИ:  Лети, лети, лепесток

                          Через Запад на Восток,

                          Через Север, через Юг

                           Возвращайся, сделав круг.

                                Лишь коснёшься ты земли,

                                Быть по-нашему вели –

                                Хотим мы все оценку «пять»

                                По информатике получать!

«ТАНЕЦ ПРОГРАММИСТОВ»

мальчики садятся

Звучит «восточная» музыка, входит Птица – Сирин, танцует.

ВЕД.:  Кто же ты, прекрасная гостья?

ПТИЦА – СИРИН:  Я – Птица – Сирин! Неужели вы меня не узнали? Я – посланница из далёкой страны, из прекрасной страны…

ВЕД.: Так ты из страны Знаний?

ПТИЦА:  Да, можно и так назвать мою прекрасную страну!  Страна Знаний… Да уж, вы многое узнаете, побывав там.

ВЕД.:  Ты проводишь нас в свою страну, Птица – Сирин? Ведь наши ребята очень хотят много знать, много уметь.

ПТИЦА.:  Провожу, провожу… Вот только ещё потанцую… (делает несколько танцевальных па, «подлетает» к ведущей и выхватывает у неё Цветик-семицветик. «Улетает»

ВЕД.:  Подожди! Улетела… Да что же это делается, ребята? Вот так «посланница из прекрасной страны»… Наш цветик-семицветик унесла.

под музыку со связкой гелиевых шаров в руках «влетает» Пятница.

ВЕД.:  А это что за птица? Неужели опять посланник из прекрасной страны? (закрывает собой детей)  Вот так денёк сегодня! Кто ты?

ПЯТНИЦА:  (коверкает слова) Кто ты? Кто ты? (обращается к ведущей) Ты кто?

ВЕД.:  Я – воспитатель.

ПЯТНИЦА:  Воспитатель? Кто такой?

ВЕД.:  Я – воспитатель детского сада «Тополёк». У нас сегодня праздник – выпускной утренник.

ПЯТНИЦА:  Воспитатель… Утренник… Кто такой?  Не понимаю…

ВЕД.: Зато я, кажется, поняла, кто это! Ребята, не бойтесь, это же Пятница, друг Робинзона Крузо.

ПЯТНИЦА: (обрадованно) Робинзон Крузо! Здесь Робинзон? (ищет) Нет, нет здесь Робинзона…

ВЕД.:  Не огорчайся, Пятница, хоть его здесь нет, посмотри, сколько у нас сегодня гостей! Правда, была ещё одна гостья незваная – Птица – Сирин, да улетела. И наш волшебный цветик-семицветик прихватила…

ПЯТНИЦА:  Птица – Сирин! (грозит кулаком в небо) Ух, нехорошая! Все бананы, кокосы, апельсины, мандарины унесла! (передразнивает, делая танцевальные движения)  «Потанцуй со мной!»

ВЕД.:  Так ты её хотел догнать?

ПЯТНИЦА:  Да, хотел догнать! А ветер к вам меня занёс, на ваш …. на утренник, так?

ВЕД.:  Она и наш праздник захотела испортить, но у неё ничего не получилось. Наши выпускники всё равно не унывают – и поют, и танцуют. Посмотри, какой красивый танец они выучили для сегодняшнего праздника!

ПЯТНИЦА:  Такой? (передразнивает Птицу – Сирин)

ВЕД.:  Нет, совсем другой.

ПЯТНИЦА :  Красиво! Кто их научил? Ты?

ВЕД.:  Все педагоги нашего детского сада занимались с ребятами: мы научили их танцевать, лепить, рисовать, петь, считать и писать буквы, и, главное, мы научили ребят дружить! (во время перечисления умений детей Пятница загибает пальцы, удивляясь, качает головой)

ПЯТНИЦА: Научили дружить! А что такое – дружить?

ВЕД.: Ребята, расскажите Пятнице, что такое дружба!

ДЕТИ: - дружить – это вместе играть;

            - дружить – значит уступать друг другу, делиться игрушками;

            - помогать друг другу во всём;

            - всё делать вместе.

ПЯТНИЦА:  Я понял – друг – это Робинзон Крузо! Он Пятнице помогает, кормит меня.

ВЕД.:  Пятница, дружить можно всей группой, всем детским садом, дети всей Земли могут стать друзьями и сберечь наш земной шар!

ТАНЕЦ ДЕВОЧЕК «НЕ УРОНИТЕ ШАРИК!»

девочки садятся

ПЯТНИЦА:  Я понял, понял – вы все – друзья! И вы всегда-всегда будете здесь все вместе, в вашем детском саду! И ваши мамы, и ваши папы, и ваши бабушки, и ваши дедушки, и ваш вождь, и ты! Так? Правильно? Петь, танцевать, веселиться здесь сто лет?

ВЕД.:  Нет, Пятница, нашим ребятам пора покидать детский сад. Они скоро будут учиться в школе! Но там все наши выпускники будут добрыми друзьями!

ПЯТНИЦА: Будут помогать?

ВЕД.:  Конечно, будут друг о друге заботиться, будут друг другу помогать, правда, ребята?  

ПЯТНИЦА:  А что, в школе тяжело? Рвать бананы на пальмах, собирать кокосы, тащить бегемота из болота?

ВЕД.:  Нет, Пятница, в школе совсем другие заботы, другие трудности. В школе нужно всё время учиться, узнавать новое. Ты знаешь, чему учат в школе?

ПЯТНИЦА: Не знаю, чему учат. Чему учат в школе?

ВЕД.:  А вот послушай песню, которая так и называется – «Чему учат в школе»!

ПЕСНЯ   «ЧЕМУ  УЧАТ  В  ШКОЛЕ»

дети остаются стоять полукругом.

ПЯТНИЦА:  Я всё-всё понял! Школа – это хо-ро-шо! А что вы с собой в школу возьмёте? Копьё не нужно, лук и стрелы тоже не пригодятся…

ВЕД.:         А мы тебе сейчас покажем, как нужно собираться в школу!

ИГРА «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ!»

Пятница всех запутывает.

ПЯТНИЦА:        Здорово! Вы меня научили в школу правильно собираться! Хотите, я вас танцевать научу? Повторяйте за мной!

ТАНЕЦ  «ЧУНГА – ЧАНГА»

мальчики  садятся.

под «восточную» музыку в зал влетает Птица – Сирин с цветиком-семицветиком, останавливается перед ведущей

ПТИЦА – СИРИН:  Вот, возьмите свой цветок!  (отдаёт его ведущей)  Он и вправду волшебный! Сколько я ни летала, он всё время тянет меня сюда, на ваш праздник! Как я устала!  (обмахивается крыльями как веером)

ПЯТНИЦА: (подкрадывается к ней) Ага, попалась! (хватает её)  Не улетишь  теперь! Где мои бананы? Где мои апельсины?

ПТИЦА – СИРИН:  Да вот они, забирай свой урожай! (отдаёт ему фрукты)

ВЕД.:  Спасибо тебе, цветик-семицветик, своим волшебством ты помог нам справиться с этой гостьей! Так из какой же ты страны, Птица – Сирин? Уж точно не из Страны Знаний!

ПТИЦА – СИРИН:  Я из Страны Ленивии! Слышали о моей стране? Там всегда тихо, спокойно, никто никуда не спешит, не торопится… Все ленивые, неучёные, ничего не знают и знать не хотят… (делает плавные движения крыльями)

ПЯТНИЦА:  Хватит, хватит, не надо тут этого (передразнивает её, машет руками) Здесь все не ленивые, а наоборот!  Вот такие! (делает несколько движений зарядки: энергичные махи руками, прыжки, приседания) Эти дети скоро в школе будут учиться, а ты их тут «ленивишь».

ПТИЦА – СИРИН: Ну что же, не получилось вас забрать в мою страну! Да и мне туда не хочется возвращаться… Скучно там!

ПЯТНИЦА:  Птичка! Я тебя приглашаю к себе в гости! Будем с тобой Робинзона учить танцевать и всех моих друзей! До свиданья, ребята! персонажи прощаются и уходят

дети строятся полукругом

ПЕСНЯ «ПРОЩАЙ!»

стихотворная благодарность сотрудницам детского сада,

вручение букетов

«ВАЛЬС ВЫПУСКНИКОВ»

дети берут воздушные шары и выходят на улицу, где отпускают их в небо, загадывая желание.

САЛЮТ ИЗ ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ

                           

 

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускной утренник "Волшебный цветок".

Дети плывут на корабле, по пути собирают по различным сказкам лепестки добра, здоровья, трудолюбия, дружбы и др., их можно менять по собственному усмотрению.Так же и сценки из сказок можно вставить лю...

Сценарий выпускного утренника "Волшебный цветок"

Данный сценарий составлен по произведению детского популярногго мультфильма "Лунтик"...

Сценарий выпускного праздника "Волшебный цветок"

Очень непринужденный, простой сценарий для выпускного утренника в детском саду....

Сценарий выпускного праздника "Волшебный цветок -Лиса Алиса и Кот Базилио"

Сценарий костюмированного выпускного с участием взрослых - кота Базилио и Лисы Алисы....

Выпускной бал «Волшебный цветок»

Добрый день, дорогие родители! Мы рады приветствовать вас! Сегодня наш детский сад открыл свои двери для традиционного праздника, посвященного нашим маленьким выпускникам, будущим первоклассникам...

Сценарий утренника "Волшебный цветок для мамы"

Песни, игры, танцы, стихи, которые дети подготовили для мамочек и бабушек....