Дидактические игры для закрепления счета до 10.
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Игра 1. «Веселые многоножки»
Игры с прищепкам развивают творческое воображение дошкольников. Они не только увлекательные и забавные, но и полезные. В таких играх развивается мелкая моторика, что в свою очередь помогает развитию речи.
- Сегодня я хочу представить авторскую игру с прищепками «Веселые многоножки».
Цель: учить соотносить количество предметов с конкретным числом, закрепить счет от 1до 10, развивать мелкую моторику рук, а так же воображение и коммуникативные функции речи, закреплять сенсорные навыки.
Описание игры: на столе перед детьми прищепки с цифрами от 1 до 10.
У воспитателя разноцветные веселые «многоножки». ( От 1 до 10 ножек). Детям предлагается прикрепить к каждой многоножке прищепку с
соответствующей цифрой в зависимости от количества ножек. Можно провести игру в виде сказки.
Например:
Ход игры
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами попадем в подводное царство.
Вам подводный мир знаком?
Расскажу я вам о нем.
Это царство под водой!
Здесь царит Нептун седой.
Чтоб под воду опуститься
Нужно в рыб нам превратиться.
Или в звездочку морскую,
или в рыбку золотую.
- Вот, ребята, мы с вами и в подводном мире. На дне океана живет семья веселых многоножек: папа-многоножка, мама-многоножка и детки-многоножки. И были у них такие забавные имена. Папу звали Одноножек. Маму звали Двуножка, А деток звали Триножка, Четыреножка, Пятиножка, Шестиножка, Семиножка, Восьминожка, Девятиножка и Десятиножка . Правда, ребята, забавная семейка! И чтобы не перепутать, кто есть кто, все они носили забавные шляпки с цифрами. А это были не просто шляпки. Цифра на шляпке означала количество ножек и , соответственно, кого как зовут. И вот однажды в океане начался шторм. И большие волны унесли шляпки. Теперь в семье все перепуталось. Без шляпок никто не может определить, кого как зовут. А считать осьминожки, к сожалению, не умеют. Ребята, давайте поможем семье многоножек.
(Дети берут по одной фигурке, считают количество ножек и прикрепляют с соответствующей цифрой на шляпке прищепку).
- Молодцы, ребята. А теперь давайте вспомним, как же кого зовут. Как зовут этого многоножку? (Семиножка, потому что у него семь ножек).
- А почему ты надел этой многоножке шляпку с цифрой 5?(Потому что у него 5 ножек.) И т.д.
- А какая цифра у этой многоножки?
- Почему у этой многоножки на шляпке написана цифра 9? (Потому что у этой многоножки 9 ножек.)
- Веселая семейка многоножек вам, ребята, говорит спасибо и обещают ходить в школу и учиться считать. А теперь нам пора возвращаться в сад.
Под водою побывали.
Кое- что мы повидали.
А теперь пора нам всплыть
И на берег выходить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по закреплению знаний и умений о декоративно- прикладном искусстве.
Ддактические игры,используемые в работе, по закреплению приобретенных знаний о декоративно-прикладном искусстве....
Учебно- методическое пособие. Дидактическая игра на закрепление обобщающих понятий "4-й лишний"
Дидактическая игра на закрепление обобщающих понятий . Рекомендуется детям 4-7 лет.Цели игры:- данная игра учит группировать предметы методом исключения;- активизирует внимание;- развивает мышле...
Дидактические игры для закрепления слов по английскому языку.
Описание игр, которые можно использовать при обучении английскому языку....
Дидактические игры для закрепления слов по английскому языку.
Игры для закрепления слов и фраз по английскому языку....
Дидактические игры на закрепление культурно-гигиенических навыков
Дидактический игры...
Дидактическая игра по закреплению знаний о татарском национальном костюме «Сложи узор»
Познакомить детей с татарскими национальными узорами на костюмах, фартуках, платках, сапогах, тюбетейках. Освоить приемы сложения предметов (узоров) из частей по образцу. Развивать художественный вкус...
Дидактические игры на закрепление счета и усвоение чисел
Игры на закрепление счета и усвоение чисел, «ГОТОВИМ САЛАТ», «СОКИ И КОМПОТ», «ВАРИМ БОРЩ», «ГОТОВИМ ЧУДО-ПИЦЦУ».Задачи:1. Упражнять детей в счёте в пределах «5»2. Уметь соотносить количество предм...