Праздник в ДОУ посвященный 1 сентября "Скоро в школу".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Итоговое логопедическое занятие «Скоро в школу»
Цель: обобщить знания детей, полученные на логопедических занятиях в соответствии с программным материалом.
Задачи:
• Образовательные:
-Совершенствовать практические умения и навыки детей;
--Развивать музыкальное чувство ритма и темпа.
• Коррекционно-развивающие:
-развивать слуховое, зрительное восприятие, внимание, целостность зрительного восприятия;
-развивать общую и мелкую моторику;
-развивать быстроту, сообразительность, ориентировку в пространстве.
• Воспитательные:
-воспитывать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы, чувство коллективизма;
Предварительная работа: Разучивание песен, стихотворений, танцев.
Оборудование:
Аудиозаписи, презентация, костюмы для героев, Золотой ключик, портфель.
Дети входят в зал, садятся на стульчики.
Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
ВЕД: Ребята, уже скоро станете настоящими школьниками и отправитесь путешествовать по бескрайним просторам знаний – страна Знаний ждет вас. Но для того, чтобы попасть туда, нужен ключ.
В зале появляется Буратино
Буратино: Салют,привет, дружище!
ВЕД: Уважаемый Буратино! Сколько раз я говорила, что при встрече нужно говорить «Здравствуйте!», а не «Салют!».
Буратино: Это всё ваши взрослые штуки!
ВЕД: (укоризненно качая головой): Ай-ай-ай! Какой же ты, Буратино, невоспитанный! Сначала нужно с ребятами поздороваться.
Буратино: Какими ребятами? Что-то я здесь не вижу ребят. Здесь только ты и я.
ВЕД: Если плохо видишь, то надень очки. (Подает Буратино большие очки, вырезанные из картона.) Вот, возьми.
Буратино (надевает очки): Так лучше… (Осматривает зал, потом удивленно замечает.) Ой, сколько здесь народу! (Здоровается за руку с каждым гостем.) Привет! Здравствуйте! Здравствуй, дружок!
ВЕД: (обращается к Буратино): Если ты с каждым будешь здороваться за руку, то наш праздник начнется только зимой…
Буратино: И правда! Гостей много, а я один… (Обращается к ведущей.) Что же делать? Как быть? Подскажи мне.
ВЕД: Все очень просто. Показываю. Нужно выйти на середину сцены и громко сказать: «Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, детишки!». И все.
Буратино (с недоверием): Точно все? Неужели так просто? Сейчас попробую… (Выходит на середину сцены и громко здоровается.)
Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте, ребятишки! (Смотрит на ведущую и ждет ее одобрения.)
ВЕД: Теперь все правильно. Молодец!
Буратино (изображает смущение): Если я молодец, то мне должны выдать за это… что?
ВЕД: Горчицы?
Буратино: Фуууу, гадость какая! Нет, не горчицы!
ВЕД: Наверное, букетик цветов?
Буратино: Я не девчонка! Подсказываю: по-…?
ВЕД: Покрывало?
Буратино: Нет! По-да-…?
ВЕД: (задумывается): По-да… Что такое «пода»? Не знаю.
(Обращается к детям.) Ребята, что хочет получить Буратино?
Дети: Подарок!
Буратино (радостно): Правильно! (Мечтательно.) Подарочек!
ВЕД: Подарок?! (Обращается к Буратино.) Какой тебе подарок понадобился? И почему он тебе нужен сейчас?
Буратино: Сегодня же ПРАЗДИК!
ВЕД: Ребята, а вы знаете, какой сегодня праздник?
Буратино: Я знаю! Сегодня у нас Новый Год!
ВЕД: (обращается к детям): Правильно, ребята?
Дети: Нет!
Буратино: Как нет?! Ах да, Новый Год празднуют зимой, а сейчас осень . Какой же тогда праздник сегодня?.. (Задумывается.) Знаю, знаю!
Сегодня 1 апреля! Вон какие ребята веселые!
ВЕД: (обращается к детям): Угадал Буратино?
Дети: Нет!
ВЕД: Ребята, давайте подскажем Буратино, какой сегодня день.
Дети: ДЕНЬ ЗНАНИЙ
Буратино: А, понял!. Это вы в школу собираетесь? Сейчас мы с вами поиграем в игру “А в школе. ”. Я буду вам говорить, что делают ребятки в садике, а вы отвечать что делают ученики в школе.
Дети хором отвечают на вопросы:
- В детском саду — воспитательница, а в школе кто?
- В детском саду вас называют детьми, а в школе?
- В детском саду - столы, а в школе?
- В детском саду - группы, а в школе?
- В детском саду - занятия, а в школе?
- В детском саду вы играете, а в школе, что вы будете делать?
ВЕД: Наши дети расскажут тебе про школу
СТИХИ (читают дети):
Буратино: Как в школе интересно, Значит, и я с вами.
у меня даже ключ есть от страны Знаний. (Показывает ключ)
ВЕД: Раз ты собрался с нами и даже ключ у тебя есть, то мы просто обязаны тебя взять с собой, но для этого нужно пройти испытания.
Кстати, учиться-то любишь?
Буратино: Честно, говоря, не очень!
ВЕД: Ничего страшного, полюбишь. Открывай нам дорогу в СТРАНУ ЗНАНИЙ!
Фр. Песня под аккордеон Tu Es Foutu In-Grid
появляется Кот Базилио и Лиса Алиса (вальяжный танец, Лиса в образе,)
Кот Базилио: О-па. А куда это мы попали?
Лиса Алиса: (Смеется). Не знаю.
ВЕД: Здравствуйте. А кто вы?
Лиса Алиса: (Подходит медленно к ведущей). Здравствуйте. Я Лиса Алиса, а это…
Кот Базилио: (Подходит к Лесе Алисе и к ведущей, отталкивает Лису Алису). Так-так-так. Вы нам зубы не заговаривайте, говорите, где 5 золотых?
ВЕД: Извините, но куда вы шли?
Кот Базилио: Куда, куда. В страну Дураков. На поле чудес.
ВЕД : А. Но это не страна Дураков, это – санаторий.
Кот Базилио: (Поворачивается к Лисе Алисе). Ну, и куда ты меня привела?
Лиса Алиса: Ну, откуда я знала, что мы придем не туда.
Кот Базилио: (Кривляется). Откуда я знала? Откуда я знала?
ВЕД: Дорогие гости не ссорьтесь. Сегодня такой праздник.
Лиса Алиса: Какой сегодня праздник?
ВЕД: А вы что не знаете?
Кот Базилио: Нет. И не имеем ни какого представления.
ВЕД: (Обращается к детям). Детки давайте, нашим гостям напомним какой сегодня праздник.
♫ПЕСНЯ «УЧАТ В ШКОЛЕ»(старш и средн.гр)
Кот Базилио: Ну и что? Что в этом празднике хорошего?
Мальвина: Мы сегодня будем путешествовать по Стране Знаний, выполнять различные задания и даже играть!
Лиса Алиса: Да, вот я очень люблю играть с курочками с гусочками. (ГЛАДИТ ЖИВОТИК). А вот мой друг Кот Базилио любит играть с рогаткой, стрелять в птичек. (Показывает руками рогатку).
Ведущая: Вы должны отучиться от таких игр и сделать первый шаг к добру.
Базилио: Вы тут такие все умные. И где же такому учат?
ВЕД: Как где, в школе! В ШКОЛЕ И ТАНЦАМ УЧАТ
Давайте танцевать!
♫ ТАНЕЦ НАЗАД ; 4 ШАГА(средн.гр)
Волшебный звук
ЭКЗАМЕН ПО СКАЗОЧНОМУ ИСКУССТВУ
Базилио: Мы с ЛИСОЙ АЛИСОЙ проверим, как вы знаете сказки. ГОТОВЫ? (ЭКРАН С КАРТИНКАМИ ИЗ СКАЗОК)
- 1. Стоит в поле дом чудесный
- Он не низок, ни высок
- Вы узнали, что за сказка?
- Ну-ка, хором… (Теремок)
- 2. Перед волком не дрожал
- от медведя убежал,
- А лисице на зубок,
- Все ж попался…. (Колобок)
- 3. Крестницу волшебница любила
- Туфли хрустальные ей подарила.
- Девочка имя забыла свое
- Дети, скажите, как звали ее? (Золушка)
- 4. У отца был мальчик странный.
- Необычный, деревянный.
- Он имел предлинный нос.
- Что за сказка? - Вот вопрос. («Золотой ключик»)
- 5. Рыбка не простая,Чешуей сверкает, Плавает, ныряет, Желанья исполняет.
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
- «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд)
- «Высоко сижу, далеко гляжу!» (Машенька)
- ««В голове моей опилки — не беда» (Винни-Пух)
Дети отгадывают название сказок.
ЛИСА АЛИСА ХВАЛИТ ДЕТЕЙ.
Звон хрустального колокольчика. (Задумчиво) Это звонок в школе.
Вед: Ребята, а вы знаете, что такое портфель?
ЛИСА АЛИСА Я знаю, это большая, большая сумка. Туда можно засунуть игрушки, погремушки и много, много всего.
Вед: Ребята, правильно говорит ЛИСА АЛИСА? Сейчас я вас буду спрашивать, а вы отвечайте да или нет.
- Туда положим винегрет? (нет)
- А милицейский пистолет? (нет)
- Тетрадки, ручки, пластилин? (да)
- А продуктовый магазин? (нет)
- Салат положим в сумку? (нет)
- Кладём улыбку и успех? (да)
- Задорный, звонкий детский смех? (да)
2. ПОДВИЖНЫЙ КОНКУРС «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ»
Буратино: А физкультура в школе есть?
Вед: Ребята, есть?
♫ ПЕСНЯ ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА
ЭЙ,ЛЕЖЕБОКИ(подготов.гр)
Лиса Алиса: Мне очень понравилось. Я бы осталась. Но нам нужно идти.
Кот Базилио. Нам пора, К ДРУГИМ ДЕТЯМ!
Буратино, догоняй нас!
И настала пора нам прощаться.
♫ ТАНЕЦ Я рисую речку (ПОДГ.гр)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vikt_skoro_v_shk.pptx | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введите сюда текст вопроса Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ
Введите сюда текст вопроса Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ
Введите сюда текст вопроса Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ
Введите сюда текст вопроса Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
из опыта работы Ловдиковой Ольги МихайловныСценарий спортивно – музыкального праздника «Честный поединок» посвященный Дню защитника Отечества Для детей подготовительной к школе группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центрразвития ребенка-детский сад №5муниципального образования Усть-Лабинский район Сценарий спортивно – музыкального пра...
Сценарий праздника, посвященного выпуску в школу "До свидания, "Родничок"
К выпускному балу готовятся в детском все: и педагоги, и родители, и дети, и бабушки с дедушками. Все с нетерпением ждут этот долгожданный день. Он должен быть незабываемым для выпускников детского са...
Сценарий праздника, посвященного выпуску в школу
quot;До свидания, детский сад!"...
«Календарь воспоминаний» Сценарий праздника посвященного выпуску в школу (для детей с нарушениями речи)
Сценарий праздника посвященного выпуску детей в школу(для педагогов коррекционных ДОУ)...
Сценарий праздника «Сегодня праздник наших мам», посвященного 8 марта, для детей подготовительной к школе группы -2019
Цель: создать праздничную атмосферу. Воспитывать у детей уважительное отношение к своим мамам, бабушкам и ко всем людям, желание радовать их своим выступлением. Задачи: прививать желание активно участ...
"Джентльмен-шоу" - Сценарий утренника, посвященного празднику 8 Марта, для подготовительной к школе группы детского сада
Интересный современный литературный и музыкальный материал сценария увлекает детей, повышает их мотивацию в области познавательного развития. Игра в леди и джентльменов способствует успешному развитию...