Праздник в ДОУ посвященный 1 сентября "Скоро в школу".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Карлсен Марианна Владимировна

 
Итоговое логопедическое занятие «Скоро в школу»

Цель: обобщить знания детей, полученные на логопедических занятиях в соответствии с программным материалом.

Задачи:

• Образовательные:

-Совершенствовать практические умения и навыки детей;

--Развивать музыкальное чувство ритма и темпа.

• Коррекционно-развивающие:

-развивать слуховое, зрительное восприятие, внимание, целостность зрительного восприятия;

-развивать общую и мелкую моторику;

-развивать быстроту, сообразительность, ориентировку в пространстве.

• Воспитательные:

-воспитывать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы, чувство коллективизма;

Предварительная работа: Разучивание песен, стихотворений, танцев.

Оборудование:

Аудиозаписи, презентация, костюмы для героев, Золотой ключик, портфель.

Дети входят в зал, садятся на стульчики.

Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

ВЕД: Ребята, уже скоро станете настоящими школьниками и отправитесь путешествовать по бескрайним просторам знаний – страна Знаний ждет вас. Но для того, чтобы попасть туда, нужен ключ.

В зале появляется Буратино

Буратино: Салют,привет, дружище!

ВЕД: Уважаемый Буратино! Сколько раз я говорила, что при встрече нужно говорить «Здравствуйте!», а не «Салют!».

Буратино: Это всё ваши взрослые штуки!

ВЕД: (укоризненно качая головой): Ай-ай-ай! Какой же ты, Буратино, невоспитанный! Сначала нужно с ребятами поздороваться.

Буратино: Какими ребятами? Что-то я здесь не вижу ребят. Здесь только ты и я.

ВЕД:  Если плохо видишь, то надень очки. (Подает Буратино большие очки, вырезанные из картона.) Вот, возьми.

Буратино (надевает очки): Так лучше… (Осматривает зал, потом удивленно замечает.) Ой, сколько здесь народу! (Здоровается за руку с каждым гостем.) Привет! Здравствуйте! Здравствуй, дружок!

ВЕД:  (обращается к Буратино): Если ты с каждым будешь здороваться за руку, то наш праздник начнется только зимой…

Буратино: И правда! Гостей много, а я один… (Обращается к ведущей.) Что же делать? Как быть? Подскажи мне.

ВЕД: Все очень просто. Показываю. Нужно выйти на середину сцены и громко сказать: «Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, детишки!». И все.

Буратино (с недоверием): Точно все? Неужели так просто? Сейчас попробую… (Выходит на середину сцены и громко здоровается.)
Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте, ребятишки! (Смотрит на ведущую и ждет ее одобрения.)

ВЕД: Теперь все правильно. Молодец!

Буратино (изображает смущение): Если я молодец, то мне должны выдать за это… что?

ВЕД:  Горчицы?
БуратиноФуууу, гадость какая! Нет, не горчицы!

ВЕД:  Наверное, букетик цветов?

Буратино:  Я не девчонка! Подсказываю: по-…?

ВЕД: Покрывало?
Буратино: Нет! По-да-…?

ВЕД:  (задумывается): По-да… Что такое «пода»? Не знаю.

(Обращается к детям.) Ребята, что хочет получить Буратино?
ДетиПодарок!
Буратино
 (радостно): Правильно! (Мечтательно.) Подарочек!

ВЕД:  Подарок?! (Обращается к Буратино.) Какой тебе подарок понадобился? И почему он тебе нужен сейчас?

Буратино: Сегодня же ПРАЗДИК!

ВЕД: Ребята, а вы знаете, какой сегодня праздник?

Буратино: Я знаю! Сегодня у нас Новый Год!

ВЕД:  (обращается к детям): Правильно, ребята? 

Дети: Нет!
БуратиноКак нет?! Ах да, Новый Год празднуют зимой, а сейчас осень . Какой же тогда праздник сегодня?.. (Задумывается.) Знаю, знаю!

Сегодня 1 апреля! Вон какие ребята веселые!

ВЕД:  (обращается к детям): Угадал Буратино?

ДетиНет!
ВЕД: Ребята, давайте подскажем Буратино, какой сегодня день.

Дети: ДЕНЬ ЗНАНИЙ

Буратино: А, понял!. Это вы в школу собираетесь? Сейчас мы с вами поиграем в игру “А в школе. ”. Я буду вам говорить, что делают ребятки в садике, а вы отвечать что делают ученики в школе.

Дети хором отвечают на вопросы:

- В детском саду — воспитательница, а в школе кто?

- В детском саду вас называют детьми, а в школе?

- В детском саду - столы, а в школе?

- В детском саду - группы, а в школе?

- В детском саду - занятия, а в школе?

- В детском саду вы играете, а в школе, что вы будете делать?

ВЕД: Наши дети расскажут тебе про школу

СТИХИ (читают дети):

Буратино: Как в школе интересно, Значит, и я с вами.

у меня даже ключ есть от страны Знаний. (Показывает ключ)

ВЕД: Раз ты собрался с нами и даже ключ у тебя есть, то мы просто обязаны тебя взять с собой, но для этого нужно пройти испытания.

Кстати, учиться-то любишь?

Буратино: Честно, говоря, не очень!

ВЕД: Ничего страшного, полюбишь. Открывай нам дорогу в СТРАНУ ЗНАНИЙ!

 Фр. Песня  под аккордеон Tu Es Foutu In-Grid

появляется Кот Базилио и Лиса Алиса (вальяжный танец, Лиса в образе,)

Кот Базилио: О-па. А куда это мы попали? 

Лиса Алиса: (Смеется). Не знаю. 

ВЕД: Здравствуйте. А кто вы? 

Лиса Алиса: (Подходит медленно к ведущей). Здравствуйте. Я Лиса Алиса, а это… 
Кот Базилио: (Подходит к Лесе Алисе и к ведущей, отталкивает Лису Алису). Так-так-так. Вы нам зубы не заговаривайте, говорите, где 5 золотых?

ВЕДИзвините, но куда вы шли? 

Кот Базилио: Куда, куда. В страну Дураков. На поле чудес. 

ВЕД А. Но это не страна Дураков, это – санаторий.

Кот Базилио: (Поворачивается к Лисе Алисе). Ну, и куда ты меня привела? 
Лиса Алиса: Ну, откуда я знала, что мы придем не туда.

Кот Базилио: (Кривляется). Откуда я знала? Откуда я знала? 

ВЕД: Дорогие гости не ссорьтесь. Сегодня такой праздник.

Лиса Алиса: Какой сегодня праздник? 

ВЕД: А вы что не знаете? 

Кот Базилио: Нет. И не имеем ни какого представления.

ВЕД: (Обращается к детям). Детки давайте, нашим гостям напомним какой сегодня праздник.

♫ПЕСНЯ  «УЧАТ В  ШКОЛЕ»(старш и средн.гр)

Кот Базилио: Ну и что? Что в этом празднике хорошего? 

Мальвина: Мы сегодня будем путешествовать по Стране Знаний, выполнять различные задания и даже играть!

Лиса Алиса: Да, вот я очень люблю играть с курочками с гусочками. (ГЛАДИТ ЖИВОТИК). А вот мой друг Кот Базилио любит играть с рогаткой, стрелять в птичек. (Показывает руками рогатку).

Ведущая: Вы должны отучиться от таких игр и сделать первый шаг к добру.

Базилио: Вы тут такие все умные. И где же такому учат? 

ВЕД: Как где, в школе! В ШКОЛЕ И ТАНЦАМ УЧАТ

Давайте танцевать!

♫ ТАНЕЦ  НАЗАД ; 4 ШАГА(средн.гр)

Волшебный звук

ЭКЗАМЕН ПО СКАЗОЧНОМУ ИСКУССТВУ

 Базилио: Мы с ЛИСОЙ АЛИСОЙ проверим, как вы знаете сказки. ГОТОВЫ?              (ЭКРАН С КАРТИНКАМИ ИЗ СКАЗОК)

  1. 1. Стоит в поле дом чудесный
  2. Он не низок, ни высок
  3. Вы узнали, что за сказка?
  4. Ну-ка, хором… (Теремок)
  5. 2. Перед волком не дрожал
  6. от медведя убежал,
  7. А лисице на зубок,
  8. Все ж попался…. (Колобок)
  9. 3. Крестницу волшебница любила
  10. Туфли хрустальные ей подарила.
  11. Девочка имя забыла свое
  12. Дети, скажите, как звали ее? (Золушка)
  13. 4. У отца был мальчик странный.
  14. Необычный, деревянный.
  15. Он имел предлинный нос.
  16. Что за сказка? - Вот вопрос. («Золотой ключик»)
  17. 5. Рыбка не простая,Чешуей сверкает, Плавает, ныряет, Желанья исполняет.

 («Сказка о рыбаке и рыбке»)

  1.  «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд)
  2. «Высоко сижу, далеко гляжу!» (Машенька)
  3.  ««В голове моей опилки — не беда» (Винни-Пух)

Дети отгадывают название сказок.

ЛИСА АЛИСА ХВАЛИТ ДЕТЕЙ.

Звон хрустального колокольчика.  (Задумчиво) Это звонок в школе.

Вед: Ребята, а вы знаете, что такое портфель?

ЛИСА АЛИСА  Я знаю, это большая, большая сумка. Туда можно засунуть игрушки, погремушки и много, много всего.

Вед: Ребята, правильно говорит ЛИСА АЛИСА? Сейчас я вас буду спрашивать, а вы отвечайте да или нет.

- Туда положим винегрет? (нет)

- А милицейский пистолет? (нет)

- Тетрадки, ручки, пластилин? (да)

- А продуктовый магазин? (нет)

- Салат положим в сумку? (нет)

- Кладём улыбку и успех? (да)

- Задорный, звонкий детский смех? (да)

2. ПОДВИЖНЫЙ КОНКУРС  «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ»

Буратино:  А физкультура в школе есть?

Вед: Ребята, есть?

♫ ПЕСНЯ  ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА

ЭЙ,ЛЕЖЕБОКИ(подготов.гр)

Лиса Алиса: Мне очень понравилось. Я бы осталась. Но нам нужно идти. 
Кот Базилио. Нам пора, К ДРУГИМ ДЕТЯМ!

 Буратино, догоняй нас!

И настала пора нам прощаться.

♫ ТАНЕЦ Я рисую речку (ПОДГ.гр)

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vikt_skoro_v_shk.pptx2.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Введите сюда название презентации

Слайд 2

Введите сюда текст вопроса Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ

Слайд 3

Введите сюда текст вопроса Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ

Слайд 4

Введите сюда текст вопроса Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ

Слайд 5

Введите сюда текст вопроса Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

из опыта работы Ловдиковой Ольги МихайловныСценарий спортивно – музыкального праздника «Честный поединок» посвященный Дню защитника Отечества Для детей подготовительной к школе группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центрразвития ребенка-детский сад №5муниципального образования Усть-Лабинский район Сценарий  спортивно – музыкального пра...

Сценарий праздника, посвященного выпуску в школу "До свидания, "Родничок"

К выпускному балу готовятся в детском все: и педагоги, и родители, и дети, и бабушки с дедушками. Все с нетерпением ждут этот долгожданный день. Он должен быть незабываемым для выпускников детского са...

«Календарь воспоминаний» Сценарий праздника посвященного выпуску в школу (для детей с нарушениями речи)

Сценарий праздника посвященного выпуску детей в школу(для педагогов коррекционных ДОУ)...

Сценарий праздника «Сегодня праздник наших мам», посвященного 8 марта, для детей подготовительной к школе группы -2019

Цель: создать праздничную атмосферу. Воспитывать у детей уважительное отношение к своим мамам, бабушкам и ко всем людям, желание радовать их своим выступлением. Задачи: прививать желание активно участ...

"Джентльмен-шоу" - Сценарий утренника, посвященного празднику 8 Марта, для подготовительной к школе группы детского сада

Интересный современный литературный и музыкальный материал сценария увлекает детей, повышает их мотивацию в области познавательного развития. Игра в леди и джентльменов способствует успешному развитию...