СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА.ПРАЗДНИК ЗОНТИКА.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий осеннего праздника «Праздник зонтика» в дошкольной группе Улыбка».
Цели: Развивать у детей любовь к природе, учить добрым, дружеским отношениям. Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим.
Действующие лица:
Ведущая – взрослый.
Ход праздника.
Дети под музыку рассаживаются на стульчики
Ведущая: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Осень!
Ведущая: А давайте споем осеннюю песенку про »Осень»
Ведущая: Осень – дождливое, немного грустное время года. Но в нашем зале звучит весёлая, озорная музыка. Это значит, что сегодня у кого-то праздник. А чтобы узнать у кого именно, нужно отгадать загадку:
В руки ты его возьмёшь – и тебе не страшен дождь!
Дождь пройдёт – его ты сложишь!
И гулять под солнцем сможешь.
Если ясен горизонт, что оставим дома?
(Зонт.)
Слышатся капельки дождя (музыкальный руководитель несколько раз ударяет по музыкальному треугольнику) .
Ведущая: Ой, ребята, кажется, будет дождь. Нужно позвать зонтик. К тому же, у него сегодня праздник!
Дети зовут: Зонтик, зонтик, отзовись!
Зонтик, зонтик, покажись!
В руках Ведущей появляется зонтик. Она раскрывает его и крутит сначала перед детьми, а потом у себя над головой.
Ведущая: Если тучка хмурится и грозит дождём –
Спрячемся под зонтиком, дождик переждём.
Ведущая: Ребята, а вот и зонтик! А вы знаете, что он умеет делать? (Ответы детей.) Зонтик спасает людей от дождя, снега, града и даже от палящих лучей летнего солнца. Давайте, поиграем в игру, которая называется «Солнышко и дождик». И зонтик будет с нами играть.
Проводится игра «Солнышко и дождик»
Ведущая: Видите, ребята, если бы не было зонтика, у нас не получилась бы игра! Зонтик сам мокнет, а нас выручает – от дождя защищает.
Дождь не лает, не кусается, на прохожих не бросается.
Почему же, кто куда, от него бегут всегда?
Очень дождику обидно – никого вокруг не видно.
Люди дождика пугаются и зонтами прикрываются.
Скачет дождь по мостовым, в прятки зонт играет с ним!
Далее Ведущая читает стихотворение, а дети стоят врассыпную и выполняют движения по тексту.
Ведущая:
Капля первая упала – кап! (Хлопок левой ладонью по правой ладони, повёрнутой вверх.)
И вторая прибежала – кап! (Хлопок правой ладонью по левой ладони, смотрящей вверх.)
Мы на небо посмотрели – (Смотрят вверх, руки разведены в стороны.)
Капельки “кап-кап” запели! (Хлопают в ладоши.)
Вот намокли лица, мы их вытирали. («Вытирают» лицо.)
Туфли, посмотрите, мокрыми вдруг стали! (Выставляют ногу на пятку.)
Плечами дружно поведём и все капельки стряхнём! (Движения по тексту.)
От дождя убежим – под зонтом посидим! (Бегут под зонт.)
Капли-капитошки застучали по дорожке, («Топотушки» врассыпную.)
Тучки собираются – (Смотрят вверх, руки разведены в стороны.)
Дождик начинается! (Два хлопка.)
От дождя убежим – под зонтом посидим! (Бегут под зонт.)
Ведущая. Ребята, опять нас зонтик от дождика укрыл! Давайте, мы отблагодарим его, споём зонтику песню о дождике!
Песня: «Дождик»
Ведущая: Ну что, зонтик, понравилась тебе песенка?
Ведущая в ответ на свой вопрос вращает зонт.
Ведущая: Я думаю, что зонтику очень понравилась ваша песенка, и играть с вами зонтику то же очень понравилось. Поэтому, давайте, поиграем ещё в одну игру, которая называется «Кто быстрее займёт стульчик».
Мои детки у реки ловят
Рыбку из воды.
Дождик, дождик, лей, лей, лей,
Загони под зонт детей!
Под музыку проводится игра “Кто быстрее займёт стульчик”. Стулья располагаются по кругу (на один-три меньше, чем играющих). В центре – Ведущая с зонтом. Пока звучит музыка, дети бегают (или ходят, пританцовывая) вокруг стульчиков. Музыка неожиданно обрывается. Каждый из играющих должен быстро занять свободный стул. Тот, кто не успел и остался без стульчика, выбывает из игры.
Игра проводится несколько раз. Побеждает самый ловкий.
Ведущая: Дети, вам понравилось играть с зонтиком? (Ответы детей.) Я думаю, что и зонтику праздник очень понравился.
Ведущая вращает зонт.
Ведущая: Видите, зонтик говорит вам спасибо за хороший и весёлый праздник и хотел сделать вам подарок. Но напоследок он хочет поиграть.
Игра: «Волшебный платок»
В конце игры достает корзину с подарками из- под платка.
Ведущая вращает зонт
Ведущая: Зонтик говорит, что с вами весело, ребята,
Песни петь и танцевать
Он за все благодарит,
И подарки вам подарит!
Выносится корзина с яблоками. Раздача яблок в группе
Ведущая: Спасибо зонтик за подарки,
Что ребятам ты принес!
А нам домой уже пора,
До свиданья детвора!
Под музыку дети выходят из зала.
Команды работают за столами.
Задания:
1 «Узнай Осень»
-Вы знаете, что осень приходит к нам в разных «платьях». Попробуйте по картинке определить, какая осень на них изображена, поздняя или ранняя? Почему?
2. «Признаки осени»
- Вспомните и расскажите, какие осенние признаки вы знаете?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Осень очень красивое время года и многие поэты любили писать стихи про осень. И ребята нам сейчас их прочитают.
Чтение стихов про осень:
Физкультминутка «Осенние листья»
-Осенью всегда деревья сбрасывают листья, вы наверное любите наблюдать явление листопада, когда листья летят, падают, кружатся и тихо ложатся на землю. Очень красивое зрелище в осенний период. Предлагаю превратиться в листочки и покружится.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Продолжим нашу викторину.
3. «Третий лишний»
Я буду называть слова, а вы попробуйте определить, какое слово «лишнее».
Яблоко-груша-морковь
Воробей-ворона-ласточка
Капуста-огурец-малина
Куртка-брюки-сапоги
Берёза-клён-ель
Подберезовик-опята-жёлудь
4. «Найди пару»
Посмотрите, сколько разных листьев. Внимательно рассмотрите их, назовите, с какого они дерева. Найдите на картинке, с чем они образуют пару.
5. «Зима близко»
Я буду показывать картинку с животным, а вы должны сказать, как это животное готовится к зиме?
6. Конкурс капитанов «Кто быстрее оденется на прогулку»
Ребята, вам необходимо подобрать одежду и одеться в соответствии с осенней погодой.
Ведущий
Наш праздник подошел к концу.
Всё, что знали и умели станцевали
и пропели.
Наступил и час прощаться...
Гости наши, до свидания!
Всем спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/09/picture-70005-1357749788.jpg)
сценарий осеннего праздника "Праздник Царицы Осени"
Осень пришла на праздник в детский сад и пригласила ребят в путешествие. Ребята отправились гулять по красивому осеннему лесу и по дороге встретили лесных жителей....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/13/picture-499719-1547397103.jpg)
Сценарий осеннего праздника «ПРАЗДНИК ОСЕНИ» в младшей группе «АКВАРЕЛЬКИ», «БУСИНКИ» 2018-2019 уч.год
Жаль, что лето миновало. Жарких дней нам было мало.Лето было, да прошло – время Осени пришло.Как красиво в нашем зале, всех на праздник мы позвали.Будем в гости Осень ждать, с нею...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/06/picture-778026-1459929737.jpg)
Сценарий осеннего праздника «Праздник Осени» для детей средней группы Подготовила: воспитатель: Матвеева Елена Юрьевна
Цель: Создать праздничную атмосферу, условия для тёплого, эмоционального общения детей.Задачи:1. Закреплять знания и представления детей об осени.2. Развивать память детей, внимание, совершенство...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/17/picture-841292-1616002922.jpg)
Сценарий осеннего праздника «Праздник Осени» для детей средней группы
Создать праздничную атмосферу, условия для тёплого, эмоционального общения детей....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/07/picture-1050738-1581069442.jpg)
Сценарий Осеннего праздника «Праздник в осеннем лесу» в старшей группе
Сценарий осеннего праздника в старшей группе«Праздник в осеннем лесу». Действующие лица: Ведущий, Осень, дети: Девочка (имя), Козлик, 2 Морковки, Капуста, Лук, Свекла, Картошка....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/12/picture-707455-1447311794.jpg)
Сценарий осеннего праздника " Праздник Осени" для детей второй младшей группы 2020 год
Сценарий осеннего праздника " Праздник Осени" для детей второй младшей группы 2020 год...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/08/picture-1345543-1631091930.jpg)
Сценарий осеннего праздника «Праздник Осени» для детей старшей группы
Создать праздничную атмосферу, условия для тёплого, эмоционального общения детей...