НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ СТАРШИХ ГРУПП «ЧУДЕСА ПОДЁЛКОЙ»
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Цель праздника: создать радостное настроение;
- вызвать яркий эмоциональный отклик;
- сформировать праздничную культуру;
- способствовать желанию детей участвовать в играх, танцах,
инсценировках.
Воспитательные
задачи: - знакомить, приобщать к традициям праздника;
- формировать художественный вкус;
- воспитывать чувство коллективизма, участия, поддержки;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,
к окружающим, желание помочь в трудных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ СТАРШИХ ГРУПП «ЧУДЕСА ПОДЁЛКОЙ» | 36.55 КБ |
Предварительный просмотр:
НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ СТАРШИХ ГРУПП
«ЧУДЕСА ПОДЁЛКОЙ»
Цель праздника: создать радостное настроение;
- вызвать яркий эмоциональный отклик;
- сформировать праздничную культуру;
- способствовать желанию детей участвовать в играх, танцах,
инсценировках.
Воспитательные
задачи: - знакомить, приобщать к традициям праздника;
- формировать художественный вкус;
- воспитывать чувство коллективизма, участия, поддержки;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,
к окружающим, желание помочь в трудных ситуациях.
Ход праздника:
Ведущий выходит к родителям
Ведущий: Под Новый год, как в сказке полным – полно чудес,
Спешат на поезд ёлки, покинув зимний лес.
Подмигивают звёзды и водят хоровод,
И всё это случается всегда под Новый год!
Дети входят в зал с танцем «Под веткой зелёною» и встают около ёлочки в круг.
1 ребёнок: Собрались мы здесь сегодня, встали в дружный хоровод!
Много радости приносит каждый раз нам новый год!
2 ребёнок: Ай, да, елочка! Смотрите! Вьются бус цветные нити!
Дождик, звёзды, серпантин – лучше ёлки не найти!
3 ребёнок: Мы встретим Новый год в саду, рассмотрим ёлочку – красу.
Какие шарики, снежинки, вот бусы, беленькие льдинки.
И блеск дождя среди ветвей, рассмотрим ёлочку скорей!
Рассматривание ёлки
Ведущий: Не простая ёлка эта, стоит слово ей сказать.
И волшебным, чудным светом будет вся она сиять.
Ну-ка, дети, скажем звонко: «Будь ещё красивей ёлка!»
Ёлка зажигает огоньки
Ведущий: Посмотрела я украдкой – есть на ёлочке загадки.
Кто сумеет отгадать и отгадку нам сказать? Слушайте!
- Льётся он с макушки, намочить не может
Трогает игрушки – новогодний…… (дождик)
- Есть у ёлочки макушка – там красавица игрушка,
Наверху она всегда, пятикрылая……. (звезда)
- Круглый, словно мячик, светит как фонарик.
Только он не скачет, очень хрупкий ……. (шарик)
Ведущий: Ну, ребята, постарались! Удивили, вам признаюсь!
А что такое Новый год?
4 Ребёнок: Это дружный хоровод! Это смех ребят весёлых
Возле всех нарядных ёлок!
5 Ребёнок: Весёлые затеи принёс нам Новый год!
С весёлой, звонкой песней начнём наш хоровод!
Исполняется песня «Пришла с мороза ёлочка» З.Роот
(после песни дети садятся на стульчики)
Ведущий: Говорят под Новый год, что не пожелается,
Всё всегда произойдёт, всё всегда сбывается!
Ребята, какое у вас сейчас самое большое желание?
(дети высказывают свои мнения, в конце подвести итог, что все хотят, чтобы пришел Дед Мороз и принёс подарки)
Ведущий: Ну, тогда глазки закрывайте, до пяти все вслух считайте и желанье
загадайте! (дети считают)
Звучит музыка, входят Баба Яга и Леший.
Баба Яга: Фу – фу! Чем это так пахнет!? Леший, чем пахнет-то говорю?!
Леший: Не знаю, ваше ёжкино величество!
Баба Яга: Не зна-а-а-ю, не зна-а-а-ю! У меня-то хоть нос от старости ничего не
(передразни- чувствует – как-никак три тыщи лет в сказке живу!
вает)
Баба Яга: (видит ёлку) Батюшки! Это что такое? Светофор что ли? Красными,
зелёными огнями переливается…..
Леший: Ой! Ваше ёжкино величество, так это ж ёлка! Да! Она самая!
(трогает ветку
и укалывает палец)
Баба Яга: Да кто ж её родимую так расфуфырил, да бус по навешал? Прям
прынцесса! (грозно): А меня , красавицу, забыли? Я ли не лучше всех?
Активистка, спортсменка по полётам в ступе, артистка…. Так вот, ёлку
приказываю спилить!
Леший: Есть! Только огни бы надо задуть, по технике безопасности! (дуют, ёлка
(вытягивается) гаснет)
Берут пилу и пилят ёлку пристраиваясь с разных сторон.
Ведущий: (тихо) Ребята! Что же делать? Баба Яга и Леший хотят спилить нашу
ёлочку? (дети предлагают) Уважаемые Баба Яга и Леший, мы очень Вас
просим не пилить нашу ёлочку, ведь сегодня праздник! (или предложить
сказать ребёнку)
Баба Яга: Ха! Маленькие детишечки – шалунишечки! Надо ж! целыми ночами за
(замечает детей) ними гоняешься, поймать не можешь, а тут – целый детский сад сам в
гости пожаловал!
Леший: (ребёнку) У-тю-тю! Какой славненький! И, наверное, вкусненький!
Вместе: Всех съедим! Никого не оставим!
Ведущий: Мы с ребятами пришли на праздник и с нетерпением ждём Деда Мороза
и Снегурочку!
Баба Яга: Мороза, говорите, дожидаетесь? А зря вы, детишки, стараетесь! Мы
Мороза обхитрили и в темницу посадили!
Оба: И вам навредим! (противно смеются)
Поют на мотив песни О.Газманова
Мы похитили у вас Новый год, Дед Мороз сегодня к вам не придёт!
И не нужно здесь реветь и кричать, нам на это глубоко начихать!
В замке, в замке, в замке наши узники сидят!
В замке, в замке, в замке и на праздник к вам хотят!
В замке, в замке, в замке наши узники ревут!
В замке, в замке, в замке и на праздник не придут!
Баба Яга: А ключик от замка мы с моим разлюбезным Лишим (целует его) на
другую планету забросили. А вы небось подарочков ждёте? Зачем вам
подарки? Лучший ваш подарочек – это я.
Леший: А ваши подарки мы и сами съедим – никому не дадим!
Баба Яга: Иди – иди! Я тут пока костёр разведу, вот и спички достану. Поджарю
кого – нибудь на ужин! (возится около ёлки)
Ведущий: Ребята, как же помочь Деду Морозу и Снегурочке? Ведь испортит Баба
Яга нам праздник! Что вы предлагаете? (варианты) Может нам
попробовать усыпить Бабу Ягу? А как?
Дети: Нужно спеть ей колыбельную!
Исполняется песня «Новогодняя сказка» З.Роот
Баба Яга: (зевает) Ох, какая сладкая песенка! Устала я чевой-то, пойду, вздремну
часок! (Достаёт маленькую подушечку, роняет бумажку и уходит)
Ведущий: Ребята, посмотрите, Баба Яга что-то выронила(читает): «Межпланетный
телефон 2 – 00 – 8 Что будем делать? (ответы детей: звонить)
(обращается к ребёнку): Позвони, пожалуйста по этому номеру.
Ребёнок: (набирает номер) Алло! Это ребята из Детского сада «Светлячок». К вам
на планету Баба Яга и Леший забросили ключик!
Инопланетяне (в записи) Да… У нас…. есть…. ключик!
Ребёнок: Пришлите нам его, пожалуйста!
Инопланетяне: Хорошо… Мы вышлем вам посылку… Три…Два…Один…Пуск!
Ищите… посылку… по карте.
Ведущий: Ребята, где-то здесь должна быть карта. (Находит на ёлке. И по карте с
ребёнком ищут посылку. Достают из посылки ключик и вместе
освобождают Деда Мороза и Снегурочку)
Выходят Дед Мороз со Снегурочкой.
Дед Мороз: Здравствуйте, детишки! Здравствуйте, гости!
Дед Мороз я настоящий из глухой, дремучей чащи.
Где стоят в сугробах ели, где бураны, да метели!
Снегурочка: Очень к вам мы торопились! Вдруг, в темнице очутились.
Устали, выбились из сил… Кто же это нам вредил? (дети отвечают)
Спасибо, милые ребята, что из беды нас выручили!
Дед Мороз: А где на ёлочке огни? Что же ёлочка не светит?
Её проверю с верху вниз: игрушки есть и шишки!
А ну-ка, ёлочка, светись, на радость всем детишкам! (стучит посохом,
ёлка зажигается)
Ведущий: Спасибо, Дедушка Мороз! Светло от ёлки нашей!
Ты самый главный нынче гость, мы для тебя попляшем!
Ведь все мы любим Новый год и ёлочку нарядную,
Вставайте, дети, в хоровод – мы всех гостей порадуем!
Исполняется песня «Налетели белые метели» М.Еремеевой
Дед Мороз: Много лет живу на свете и не мало повидал,
Но такой чудесной ёлки, никогда я не встречал!
Ведущий: Дедушка мороз! Мы и про тебя песенку знаем.
Дед Мороз: Очень хочется услышать! Я вам её подпою!
Исполняется «Песня про Деда Мороза» Е.Шаламоновой
(остаются в кругу)
Ребёнок: Дед Мороз, дед Мороз, расскажи где был?
Дед Мороз, дед Мороз, ты к кому ходил?
Дед Мороз: Я по лесу всё ходил, по сугробам я бродил.
А ещё был у Татьянки ей принёс свои подарки
И играл с ней в догонялки! И вас всех догоню!
(дети убегают на стульчики)
Дед Мороз: Эх, ловкие какие, да быстрые, никого не догнал! (можно вставить
стихи) А я вижу, зверята тут у вас, и Петрушка тоже?
Ведущий: Дедушка Мороз, присядь, отдохни, посмотри наше представление.
Сценка
(под музыку выбегает Петрушка)
Петрушка: (задорно) Я – Петрушка, я – Петрушка озорной!
Кто желает познакомиться со мной?
Я – Петрушка, молодец, на макушке бубенец!
Появляется Медведь
А это наш Мишутка! Мишка – мишка, что с тобой,
Почему грустишь зимой?
Медведь: (обиженно) Потому что снег и лёд – не малина и не мёд!
Петрушка: Покажи, Медведь, как умеешь петь!
(медведь ревёт: «У – У» грубым голосом)
Петрушка: Теперь попляши! Елена Александровна, сыграйте ему, пожалуйста,
плясовую!
(Медведь пляшет, в конце кланяется)
Петрушка: Хорошо плясал! Похлопаем Мишке! (дети хлопают, Медведь уходит)
(к детям)
Появляется Лиса
Петрушка: А это – Лисонька – Лиса! Знает всякие чудеса!
(Лисе) Расскажи нам, Лисонька, сказку!
Лиса: Жили – были два Гуся…. Вот и сказка вся!
Петрушка: Куда же Гуси делись?
Лиса: А я их съела!
Петрушка: Ты другую сказку расскажи, подлиннее!
Лиса: Было бы Гусей побольше, говорила б я подольше! (убегает)
(когда Лиса убегает под ёлку посадить на стульчик Зайчика)
Петрушка: Хитрая Лиса, убежала! Я лучше Машу позову, она песенку споёт.
Маша! Ма – а – ша – а!
Выходит Маша
Маша: Не кричи! Разбудишь Зайчонка! (Зайчик сидит на стульчике, спит. Маша
поёт песенку)
Выходит Петушок
Петушок: Ку – ка – ре – ку!
Маша: (трогает зайчика) Петушок пропел, всем вставать велел! (Заяц спит) Спой,
Петушок, погромче. Зайчонок крепко спит, не слышит!
Петушок: Ку – ка – ре – ку! (уходит)
Зайчонок просыпается, потягивается
Заяц: Прыг! Скок! Прыг! Скок! На лужок, на лужок!
Эй, зайчата, хватит спать – выходите поиграть!
Исполняется песня «Весёлые зайчата»
Из-за ёлки слышится: У-у! У-у! Всех вас найду-у!
Зайцы прячутся за Машу
Волк: (подходит к Маше) Эй, девочка! Здесь гуляли три зайчонка, говори, куда они
ускакали! Не-то я тебя проглочу, я есть хочу!
Маша: Вон в тот лесок! Через пень, через кусток, через липовый мосток!
Беги скорее!
Волк: Бугу-у-у-у! (уходит)
Маша: (зайчикам) Волк ушёл, я его перехитрила!
Зайчики: Спасибо! (все убегают)
Выбегает Петрушка, оглядывается
Петрушка: Ой, все артисты разбежались! А-а! придумал!(берёт барабан) Трам-
тарарам, трам-тарарам, все артисты по местам! Закончили мы сказку –
начинаем пляску!
Исполняется общий танец
Дед Мороз: Вот так артисты! Повеселили на славу! Ай, да молодцы!
Я счастлив, если детвора на празднике резвится!
Меня порадует игра, кто хочет отличиться?
Исполняется игра «Повторюшки»
Дед Мороз: А кто же дедушку уважит, про меня стихи расскажет?
Дети читают 3 – 4 стих-я
Ребёнок: Внучка дедушки Мороза к нам пришла сегодня в зал,
Значит будут танцы, песни, значит будет карнавал!
Ребёнок: На Снегурочку с любовью гости и друзья глядят,
Посмотрите, полюбуйтесь, как красив её наряд!
Снегурочка: Подруженьки – снежиночки, ко мне скорей летите.
Во круг нарядной ёлочки со мною попляшите.
Исполняется танец Снежинок
Снегурочка: Дед Мороз, ты с ребятами играл?
Дед Мороз: Играл!
Снегурочка: Возле ёлочки плясал?
Дед Мороз: Плясал!
Снегурочка: Песни пел? Ребят смешил?
Дед Мороз: Смешил!
Снегурочка: А про подарки не забыл?
Дед Мороз: (весело) Я – весёлый дед Мороз, всем подарочки принёс!
Сложил их в большие мешки! О, да вот же они сами идут!
Под музыку входят два мешка
Дед Мороз: (подходит к ним) Сейчас развяжу! Из мешков выскакивают Баба Яга и
Леший.
Баба Яга: Ха! Мы ваши подарочки давно уже съели!
Леший: Вот! Только фантики остались! (разбрасывает фантики)
Дед Мороз: Ах, вы, негодники! Что же, ребята, буду их замораживать!
Баба Яга: Нет, дедусенька Морозушко, только не это! Отдадим мы вам подарки!
Вам-то хорошо-о! А мы…(всхлипывает) А нам… никогда… ни разу в
жизни…. Никто ничего не дарил!
Ведущий: Ребята, давайте посоветуемся, что же можно подарить Бабе Яге и
Лешему? (дети говорят) Попросим деда Мороза нам помочь – ведь он
волшебник? (подходит к деду Морозу и шепчет на ухо)
Дед Мороз: Для меня такое дело – очень даже просто!
«Унды, фунды, чундф, чей – появитесь поскорей!»
Вот тебе баба Яга, новая метла, загляни-ка в сугроб. А тебе, Леший,
валенки, тёплые и лёгкие – никакой мороз не страшен! Поищи их под
ёлкой!
Баба Яга и Леший: Вот уважили, ай, да молодцы! Спасибо вам, ребятишки!
Спасибо дед Мороз! (вывозят подарки в сундуке)
Дед Мороз: Как быстро летит время! Как не хочется с вами расставаться!
От души поздравить рад я и взрослых и ребят.
И, надеюсь, в этот год всем вам в чём-то повезёт.
Снегурочка: Обнимайтесь и шутите, и обиды все простите!
И тогда вам Новый год только радость принесёт!
Все персонажи, дети, дед Мороз, Снегурочка выстраиваются полукругом и исполняют общую песню «Приходит Новый год»
После исполнения песни, дед Мороз и Снегурочка раздают подарки. Все герои прощаются с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие по экологии в старшей группе "Чудеса в лесу"
Цель: уточнить представления детей о первых признаках зимы и типичном состоянии природы зимой; уточнить знания о жизни зверей и птиц зимой; о правилах поведения в лесу; обогащать словарный запас дет...
Творческая гостиная с родителями и детьми старшей группы "Чудеса времен года - зимние сказки"
Творческая встреча, в ходе которой происходит сближение детей и родителей, благодаря общению и сотрудничеству. Дети и взрослые попадают в музыкальную зимнюю сказку, совместно выполняют творческие зада...
ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЧУДЕСА ПРИРОДЫ».
Занятие формирует у детей знания о конкретных представлениях свойств воды: у воды нет собственной формы, она прозрачная, вода растворитель; что вода иногда нуждается в очистке; занятие вос...
Новогодний праздник в старшей группе "Чудеса у елки"
Новогодний утренник с веселыми песнями, коммуникаимвными играми и танцами, будет, думаю интересен коллегам....
Совместная образовательная деятельность педагога и детей старшей группы «Чудеса фокусов»
Способствование развитию у детей позновательной активности, любознательности, в ходе экспериментальной деятетельности...
"развлечение по экспериментированию на свежем воздухе в старшей группе" "Чудеса воздуха и воды"
краткая презентация о развлечении на улице в старшей группе "Чудеса воздуха и воды"...
Конспект дидактической игры по развитию связной речи в старшей группе «Чудеса на зимней полянке»
Конспектдидактической игрыпо развитию связной речи в старшей группе«Чудеса на зимней полянке»...