НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ СТАРШИХ ГРУПП «ЧУДЕСА ПОДЁЛКОЙ»
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Елена Александровна Федосова

Цель праздника:  создать радостное настроение;

                               - вызвать яркий эмоциональный отклик;

                               - сформировать праздничную культуру;

                               - способствовать желанию детей участвовать в играх, танцах,

                                 инсценировках.

 

Воспитательные

       задачи:          - знакомить, приобщать к традициям праздника;

                              - формировать художественный вкус;

                              - воспитывать чувство коллективизма, участия, поддержки;

                              - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,

                                к окружающим, желание помочь в трудных ситуациях.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОВОГОДНИЙ  ПРАЗДНИК  ДЛЯ СТАРШИХ ГРУПП

«ЧУДЕСА ПОДЁЛКОЙ»

Цель праздника:  создать радостное настроение;

                               - вызвать яркий эмоциональный отклик;

                               - сформировать праздничную культуру;

                               - способствовать желанию детей участвовать в играх, танцах,

                                 инсценировках.

Воспитательные

       задачи:          - знакомить, приобщать к традициям праздника;

                              - формировать художественный вкус;

                              - воспитывать чувство коллективизма, участия, поддержки;

                              - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,

                                к окружающим, желание помочь в трудных ситуациях.

Ход праздника:

Ведущий выходит к родителям

Ведущий:  Под Новый год, как в сказке полным – полно чудес,

                    Спешат на поезд ёлки, покинув зимний лес.

                    Подмигивают звёзды и водят хоровод,

                    И всё это случается всегда под Новый год!

 Дети входят в зал с танцем «Под веткой зелёною» и встают около ёлочки в круг.

1 ребёнок: Собрались мы здесь сегодня, встали в дружный хоровод!

                    Много радости приносит каждый раз нам новый год!

2 ребёнок: Ай, да, елочка! Смотрите! Вьются бус цветные нити!

                   Дождик, звёзды, серпантин – лучше ёлки не найти!

3 ребёнок: Мы встретим Новый год в саду, рассмотрим ёлочку – красу.

                    Какие шарики, снежинки, вот бусы, беленькие льдинки.

                    И блеск дождя среди ветвей, рассмотрим ёлочку скорей!

Рассматривание ёлки

Ведущий:  Не простая ёлка эта, стоит слово ей сказать.

                    И волшебным, чудным светом будет вся она сиять.

                    Ну-ка, дети, скажем звонко: «Будь ещё красивей ёлка!»

Ёлка зажигает огоньки

Ведущий: Посмотрела я украдкой – есть на ёлочке загадки.

                   Кто сумеет отгадать и отгадку нам сказать? Слушайте!

  1. Льётся он с макушки, намочить не может

Трогает игрушки – новогодний……  (дождик)

  1. Есть у ёлочки макушка – там красавица игрушка,

Наверху она всегда, пятикрылая……. (звезда)

  1. Круглый, словно мячик, светит как фонарик.

Только он не скачет, очень хрупкий ……. (шарик)

Ведущий: Ну, ребята, постарались! Удивили, вам признаюсь!

                   А что такое Новый год?

4 Ребёнок: Это дружный хоровод! Это смех ребят весёлых

                    Возле всех нарядных ёлок!

5 Ребёнок: Весёлые затеи принёс нам Новый год!

                    С весёлой, звонкой песней начнём наш хоровод!

Исполняется песня «Пришла с мороза ёлочка» З.Роот

 (после песни дети садятся на стульчики)

Ведущий: Говорят под Новый год, что не пожелается,

                   Всё всегда произойдёт, всё всегда сбывается!

                   Ребята, какое у вас сейчас самое большое желание?

(дети высказывают свои мнения, в конце подвести итог, что все хотят, чтобы пришел Дед Мороз и принёс подарки)

Ведущий: Ну, тогда глазки закрывайте, до пяти все вслух считайте и желанье

                  загадайте! (дети считают)

Звучит музыка, входят Баба Яга и Леший.

Баба Яга: Фу – фу! Чем это так пахнет!? Леший, чем пахнет-то говорю?!

Леший: Не знаю, ваше ёжкино величество!

Баба Яга: Не зна-а-а-ю, не зна-а-а-ю! У меня-то хоть нос от старости ничего не  

(передразни-    чувствует – как-никак три тыщи лет в сказке живу!

вает)   

Баба Яга: (видит ёлку) Батюшки! Это что такое? Светофор что ли? Красными,

                   зелёными огнями переливается…..        

Леший: Ой! Ваше ёжкино величество, так это ж ёлка! Да! Она самая!

(трогает ветку

и укалывает палец)

Баба Яга: Да кто ж её родимую так расфуфырил, да бус по навешал? Прям

                  прынцесса! (грозно): А меня , красавицу, забыли? Я ли не лучше всех?

                  Активистка, спортсменка по полётам в ступе, артистка…. Так вот, ёлку

                  приказываю спилить!

Леший:    Есть! Только огни бы надо задуть, по технике безопасности! (дуют, ёлка

(вытягивается) гаснет)

Берут пилу и пилят ёлку пристраиваясь с разных сторон.

Ведущий: (тихо) Ребята! Что же делать? Баба Яга и Леший хотят спилить нашу

                   ёлочку? (дети предлагают) Уважаемые Баба Яга и Леший, мы очень Вас

                   просим не пилить нашу ёлочку, ведь сегодня праздник! (или предложить

                   сказать ребёнку)

Баба Яга: Ха! Маленькие детишечки – шалунишечки! Надо ж! целыми ночами за

(замечает детей) ними гоняешься, поймать не можешь, а тут – целый детский сад сам в

                       гости пожаловал!

Леший: (ребёнку) У-тю-тю! Какой славненький! И, наверное, вкусненький!

Вместе:   Всех съедим! Никого не оставим!

Ведущий: Мы с ребятами пришли на праздник и с нетерпением ждём Деда Мороза

                  и Снегурочку!

Баба Яга: Мороза, говорите, дожидаетесь? А зря вы, детишки, стараетесь! Мы

                  Мороза обхитрили и в темницу посадили!

Оба:  И вам навредим! (противно смеются)

Поют на мотив песни О.Газманова

Мы похитили у вас Новый год, Дед Мороз сегодня к вам не придёт!

И не нужно здесь реветь и кричать, нам на это глубоко начихать!

В замке, в замке, в замке наши узники сидят!

В замке, в замке, в замке и на праздник к вам хотят!

В замке, в замке, в замке наши узники ревут!

В замке, в замке, в замке и на праздник не придут!

Баба Яга: А ключик от замка мы с моим разлюбезным Лишим (целует его) на

                  другую планету забросили. А вы небось подарочков ждёте? Зачем вам

                  подарки? Лучший ваш подарочек – это я.

Леший: А ваши подарки мы и сами съедим – никому не дадим!

Баба Яга: Иди – иди! Я тут пока костёр разведу, вот и спички достану. Поджарю

                  кого – нибудь на ужин! (возится около ёлки)

Ведущий: Ребята, как же помочь Деду Морозу и Снегурочке? Ведь испортит Баба

                  Яга нам праздник! Что вы предлагаете? (варианты) Может нам

                  попробовать усыпить Бабу Ягу? А как?

Дети:  Нужно спеть ей колыбельную!

Исполняется песня «Новогодняя сказка» З.Роот

Баба Яга: (зевает) Ох, какая сладкая песенка! Устала я чевой-то, пойду, вздремну

                   часок! (Достаёт маленькую подушечку, роняет бумажку и уходит)

Ведущий: Ребята, посмотрите, Баба Яга что-то выронила(читает): «Межпланетный

                   телефон 2 – 00 – 8 Что будем делать? (ответы детей: звонить)

                   (обращается к ребёнку): Позвони, пожалуйста по этому номеру.

Ребёнок: (набирает номер) Алло! Это ребята из Детского сада «Светлячок». К вам

                  на планету Баба Яга и Леший забросили ключик!

Инопланетяне (в записи) Да… У нас…. есть…. ключик!

Ребёнок: Пришлите нам его, пожалуйста!

Инопланетяне: Хорошо… Мы вышлем вам посылку… Три…Два…Один…Пуск!

                            Ищите… посылку… по карте.      

Ведущий: Ребята, где-то здесь должна быть карта. (Находит на ёлке. И по карте с

                   ребёнком ищут посылку. Достают из посылки ключик и вместе

                  освобождают Деда Мороза и Снегурочку)

Выходят Дед Мороз со Снегурочкой.

Дед Мороз: Здравствуйте, детишки! Здравствуйте, гости!

                     Дед Мороз я настоящий из глухой, дремучей чащи.

                     Где стоят в сугробах ели, где бураны, да метели!

Снегурочка: Очень к вам мы торопились! Вдруг, в темнице очутились.

                        Устали, выбились из сил… Кто же это нам вредил? (дети отвечают) 

                        Спасибо, милые ребята, что из беды нас выручили!

Дед Мороз: А где на ёлочке огни? Что же ёлочка не светит?

                     Её проверю с верху вниз: игрушки есть и шишки!

                     А ну-ка, ёлочка, светись, на радость всем детишкам! (стучит посохом,

                     ёлка зажигается)

Ведущий: Спасибо, Дедушка Мороз! Светло от ёлки нашей!

                   Ты самый главный нынче гость, мы для тебя попляшем!

                   Ведь все мы любим Новый год и ёлочку нарядную,

                   Вставайте, дети, в хоровод – мы всех гостей порадуем!

Исполняется песня «Налетели белые метели» М.Еремеевой

Дед Мороз: Много лет живу на свете и не мало повидал,

                     Но такой чудесной ёлки, никогда я не встречал!

Ведущий: Дедушка мороз! Мы и про тебя песенку знаем.

Дед Мороз: Очень хочется услышать! Я вам её подпою!

Исполняется «Песня про Деда Мороза» Е.Шаламоновой

(остаются в кругу)

Ребёнок: Дед Мороз, дед Мороз, расскажи где был?

                Дед Мороз, дед Мороз, ты к кому ходил?

Дед Мороз: Я по лесу всё ходил, по сугробам я бродил.

                     А ещё был у Татьянки ей принёс свои подарки

                     И играл с ней в догонялки! И вас всех догоню!

(дети убегают на стульчики)

Дед Мороз: Эх, ловкие какие, да быстрые, никого не догнал! (можно вставить

                      стихи) А я вижу, зверята тут у вас, и Петрушка тоже?

Ведущий: Дедушка Мороз, присядь, отдохни, посмотри наше представление.

Сценка

(под музыку выбегает Петрушка)

Петрушка: (задорно) Я – Петрушка, я – Петрушка озорной!

                                      Кто желает познакомиться со мной?

                                      Я – Петрушка, молодец, на макушке бубенец!

Появляется Медведь

                                      А это наш Мишутка! Мишка – мишка, что с тобой,

                                      Почему грустишь зимой?

Медведь: (обиженно) Потому что снег и лёд – не малина и не мёд!

Петрушка: Покажи, Медведь, как умеешь петь!

(медведь ревёт: «У – У» грубым голосом)

Петрушка: Теперь попляши! Елена Александровна, сыграйте ему, пожалуйста,

                     плясовую!

(Медведь пляшет, в конце кланяется)

Петрушка: Хорошо плясал! Похлопаем Мишке! (дети хлопают, Медведь уходит)

  (к детям)

Появляется Лиса

Петрушка: А это – Лисонька – Лиса! Знает всякие чудеса!

        (Лисе)  Расскажи нам, Лисонька, сказку!

Лиса: Жили – были два Гуся…. Вот и сказка вся!

Петрушка: Куда же Гуси делись?

Лиса: А я их съела!

Петрушка: Ты другую сказку расскажи, подлиннее!

Лиса: Было бы Гусей побольше, говорила б я подольше! (убегает)

(когда Лиса убегает под ёлку посадить на стульчик Зайчика)

Петрушка: Хитрая Лиса, убежала! Я лучше Машу позову, она песенку споёт.

                     Маша! Ма – а – ша – а!

Выходит Маша

Маша: Не кричи! Разбудишь Зайчонка! (Зайчик сидит на стульчике, спит. Маша

              поёт песенку)

Выходит Петушок

Петушок: Ку – ка – ре – ку!

Маша: (трогает зайчика) Петушок пропел, всем вставать велел! (Заяц спит) Спой,

              Петушок, погромче. Зайчонок крепко спит, не слышит!

Петушок: Ку – ка – ре – ку! (уходит)

Зайчонок просыпается, потягивается

Заяц: Прыг! Скок! Прыг! Скок! На лужок, на лужок!

           Эй, зайчата, хватит спать – выходите поиграть!

Исполняется песня «Весёлые зайчата»

Из-за ёлки слышится: У-у! У-у! Всех вас найду-у!

Зайцы прячутся за Машу

Волк: (подходит к Маше) Эй, девочка! Здесь гуляли три зайчонка, говори, куда они

            ускакали! Не-то я тебя проглочу, я есть хочу!

Маша: Вон в тот лесок! Через пень, через кусток, через липовый мосток!

             Беги скорее!

Волк: Бугу-у-у-у! (уходит)

Маша: (зайчикам) Волк ушёл, я его перехитрила!

Зайчики: Спасибо! (все убегают)

Выбегает Петрушка, оглядывается

Петрушка: Ой, все артисты разбежались! А-а! придумал!(берёт барабан) Трам-

                     тарарам, трам-тарарам, все артисты по местам! Закончили мы сказку –

                     начинаем пляску!

Исполняется общий танец

Дед Мороз: Вот так артисты! Повеселили на славу! Ай, да молодцы!

                     Я счастлив, если детвора на празднике резвится!

                     Меня порадует игра, кто хочет отличиться?

Исполняется игра «Повторюшки»

Дед Мороз: А кто же дедушку уважит, про меня стихи расскажет?

Дети читают 3 – 4 стих-я

Ребёнок: Внучка дедушки Мороза к нам пришла сегодня в зал,

                 Значит будут танцы, песни, значит будет карнавал!

Ребёнок: На Снегурочку с любовью гости и друзья глядят,

                 Посмотрите, полюбуйтесь, как красив её наряд!

Снегурочка: Подруженьки – снежиночки, ко мне скорей летите.

                        Во круг нарядной ёлочки со мною попляшите.

Исполняется танец Снежинок

Снегурочка: Дед Мороз, ты с ребятами играл?

Дед Мороз: Играл!

Снегурочка: Возле ёлочки плясал?

Дед Мороз: Плясал!

Снегурочка: Песни пел? Ребят смешил?

Дед Мороз: Смешил!

Снегурочка: А про подарки не забыл?

Дед Мороз: (весело) Я – весёлый дед Мороз, всем подарочки принёс!

                                Сложил их в большие мешки! О, да вот же они сами идут!

Под музыку входят два мешка

Дед Мороз: (подходит к ним) Сейчас развяжу! Из мешков выскакивают Баба Яга и

                     Леший.

Баба Яга: Ха! Мы ваши подарочки давно уже съели!

Леший: Вот! Только фантики остались! (разбрасывает фантики)

Дед Мороз: Ах, вы, негодники! Что же, ребята, буду их замораживать!

Баба Яга: Нет, дедусенька Морозушко, только не это! Отдадим мы вам подарки!

                  Вам-то хорошо-о! А мы…(всхлипывает) А нам… никогда… ни разу в

                  жизни…. Никто ничего не дарил!

Ведущий: Ребята, давайте посоветуемся, что же можно подарить Бабе Яге и

                  Лешему? (дети говорят) Попросим деда Мороза нам помочь – ведь он

                  волшебник? (подходит к деду Морозу и шепчет на ухо)

Дед Мороз: Для меня такое дело – очень даже просто!

                     «Унды, фунды, чундф, чей – появитесь поскорей!»

                     Вот тебе баба Яга, новая метла, загляни-ка в сугроб. А тебе, Леший,

                     валенки, тёплые и лёгкие – никакой мороз не страшен! Поищи их под

                     ёлкой!

Баба Яга и Леший: Вот уважили, ай, да молодцы! Спасибо вам, ребятишки!

                                   Спасибо дед Мороз! (вывозят подарки в сундуке)

Дед Мороз: Как быстро летит время! Как не хочется с вами расставаться!

                     От души поздравить рад я и взрослых и ребят.

                     И, надеюсь, в этот год всем вам в чём-то повезёт.

Снегурочка: Обнимайтесь и шутите, и обиды все простите!

                        И тогда вам Новый год только радость принесёт!

Все персонажи, дети, дед Мороз, Снегурочка выстраиваются полукругом и исполняют общую песню «Приходит Новый год»

После исполнения песни, дед Мороз и Снегурочка раздают подарки. Все герои прощаются с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по экологии в старшей группе "Чудеса в лесу"

Цель: уточнить представления детей о первых признаках зимы и типичном состоянии природы зимой; уточнить знания о жизни зверей и птиц зимой; о правилах поведения в лесу; обогащать словарный запас дет...

Творческая гостиная с родителями и детьми старшей группы "Чудеса времен года - зимние сказки"

Творческая встреча, в ходе которой происходит сближение детей и родителей, благодаря общению и сотрудничеству. Дети и взрослые попадают в музыкальную зимнюю сказку, совместно выполняют творческие зада...

ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЧУДЕСА ПРИРОДЫ».

Занятие формирует  у детей знания о конкретных представлениях  свойств воды: у воды нет собственной формы, она прозрачная, вода растворитель; что вода иногда нуждается в очистке; занятие вос...

Новогодний праздник в старшей группе "Чудеса у елки"

Новогодний утренник с веселыми песнями, коммуникаимвными играми и танцами, будет, думаю интересен коллегам....

Совместная образовательная деятельность педагога и детей старшей группы «Чудеса фокусов»

Способствование развитию у детей позновательной активности, любознательности, в ходе экспериментальной деятетельности...

"развлечение по экспериментированию на свежем воздухе в старшей группе" "Чудеса воздуха и воды"

краткая презентация о развлечении на улице в старшей группе "Чудеса воздуха и воды"...

Конспект дидактической игры по развитию связной речи в старшей группе «Чудеса на зимней полянке»

Конспектдидактической игрыпо развитию связной речи в старшей группе«Чудеса на зимней полянке»...