Сценарий развлечения по ПДД "Светофорчик сломался!"
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Сценарий развлечения для закрепления с детьми младшей группы правил дорожного движения . Содержит много игр по ПДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр
развития ребёнка детский сад первой категории «Колокольчик»
Сценарий развлечения по ПДД
«Светофорчик сломался!»
для детей младшей группы
Автор: воспитатель Терновенко Н.А.
ст.Тацинская
сентябрь 2018 г
Задачи:
- Уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре. Познакомить детей с пешеходным переходом.
- учить детей узнавать и называть транспортные средства: автобус, троллейбус, легковая, грузовая машина.
Называть основные части грузовой машины: кабина, кузов, окно, колеса, их назначение и назначение грузового транспорта.
Активизировать речь детей за счет этих слов.
Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; задавать вопросы и отвечать на них.
Учить складывать целое из частей;
Закреплять знание цветов;
В играх: учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. - Вызвать сочувствие к герою, желание оказать помощь.
Материал:
Игрушка «Светофорик»/со съемными «огоньками»/, светофор большой. Картина «улица».
Набор на каждого ребенка для игры «собери машину» + демонстрационный на фланелеграф. «Живая картинка» / на фланелеграфе/
Предварительная работа:
Рассматривание светофора, наблюдение за его работой.
Рассматривание картин с изображением улицы, картинок с изображением машин.
Наблюдение за машиной, привозящей продукты в детский сад.
Наблюдения за движением на дороге.
Ход развлечения.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? / Светофорчик/
- Но с ним что-то случилось! / не горят огоньки/
- Давайте спросим у Светофорчика «Что случилось?»
Светофорчик: «У меня плохое настроение, поэтому огоньки не горят» Они поссорились.
Похваляется красный цвет:
— Я красный, самый важный — цвет костра, пожара. Как меня увидят люди, знают, что впереди тревога, опасность.
Его старается переубедить жёлтый цвет:
— Нет, я, жёлтый цвет, важнее. Мой цвет — цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом, поэтому я предупреждаю: «Будь осторожен! Внимание! Не торопись!»
В спор встревает зелёный цвет:
— Друзья-огоньки, прекратите спорить, так как бесспорно я самый важный — цвет травы, леса, листьев. Это напоминает всем о безопасности и спокойствии.
Так и продолжался бы на перекрёстке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой, грустно стоявший у обочины дороги. У него было три глаза, но они не имели цвета.
— Друзья, ваш спор бессмыслен, каждый из вас очень яркий цвет и каждый имеет очень важный смысл и значение. Давайте дружить и всем помогать.
- Ребята, давайте порадуем Светофорчик, чтобы его огоньки опять загорелись
нужными цветами.
- Скажите, огоньки какого цвета должны гореть у светофора? / ответы детей/
- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
- А на красный свет можно идти? Почему?
Стих:
Если свет зажегся красный
Значит двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
С.Михалков
- Дети, для чего нужен светофор? / ответы детей/
- Посмотрите на Светофорчик. У него загорелся один огонек. Какого цвета?
/ красного/. Значит настроение у него поднялось. Он повеселел.
2. Рассматривание картины «Улица».
- Ребята, скажите, где ездят машины?
- Машины бывают разные. Назовите, какие вы знаете? / грузовые, легковые машины,
автобусы, троллейбусы.
- Давайте посмотрим, что есть у грузовой машины / выкладывание на фланелеграфе/
Кузов. Для чего он нужен? / для перевозки грузов/
Кабина./ в ней сидит шофер и управляет машиной/
Окно / чтобы водитель видел дорогу/
Колеса / чтобы машина ехала/
-Что можно перевозить в грузовой машине? / ответы детей/
3. На дороге случилась авария и поломались машины. Сейчас мы с вами будем их ремонтировать.
Д/и «Сложи целое из частей»
. — Вот и у нас есть красивые автомобили: большие и маленькие, и сейчас мы поиграем в игру
4. «Чья машина уехала дальше?».
Ребятам каждому раздаётся автомобиль, при этом педагог, обращает внимание детей на размеры игрушек.
— А какой у тебя автомобиль — большой или маленький? А по сравнению с другим он выше или ниже?
Если ребёнок затрудняется ответить, педагог обращается за помощью к остальным детям.
Затем по команде дети запускают свои автомобили. Педагог задаёт вопросы: «Чьи машины уехали далеко? А какая находится близко к нам? А она большая или маленькая? А если она уехала далеко, значит, её колеса крутились быстро или медленно?
Посмотрите! У Светофорчика загорелся еще один огонек. Какого он цвета?
5. П/и «Машины» / машины едут произвольно. По команде «В гараж!» проползают в воротца.
У Светофорчика загорелись все огоньки. Назовите их.
- У Светофорчика хорошее настроение. Ему понравилось как ребята занимались и Светофорчик предлагает поиграть с его огоньками.
6. П/и «Найди свое место /по цветам/.
До свидания , ребята. Я приду к вам снова и научу новым играм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!» Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!»
Сценарий развлечения«А полезные продукты – это овощи и фрукты!»...
Сценарий развлечения в I младшей группе «Весеннее развлечение с Клоуном»
1) Проводить массаж пальцев перед проведением пальчиковой игры;2) Развивать координацию обеих рук, подвижность пальцев;3) Развивать навык нанизывания бусинок на шнур (веревочку);4) Развивать под...
Сценарий праздника- развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Тиняева Ольга Петровна Г. Москва, ГБОУ Гимназия 1591 ДО 1693, корп.8 Сценарий развлечения по ПДД
Сценарий праздника- развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Воспитатель -Тиняева Ольга Петровна Г. Москва, ГБОУ Гимназия 1591 ДО 1693, корп.8Сценарий развлечени...
Сценарий развлечения "Дружба крепкая не сломается"
Что такое дружба? Дружба – это теплый ветер, Дружба – это светлый мир. Дружба– солнце на рассвете, Для души веселый пир. Дружба – это только счастье.Дружба ...
Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.
Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....
Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.
Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....
Сценарий развлечения «Дружба крепкая не сломается».
Сценарий развлечения «Дружба крепкая не сломается» в старшей группе.Цель: создание радостного, веселого настроения.Задачи: расширять представление детей о дружбе; углублять представле...
- Мне нравится (1)