Сценарий развлечения по ПДД "Светофорчик сломался!"
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Терновенко Наталья Анатольевна

Сценарий развлечения для закрепления с детьми  младшей группы правил дорожного движения . Содержит много игр по ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр    
           развития  ребёнка детский  сад  первой категории  «Колокольчик»

         

     

             Сценарий развлечения по ПДД
             «Светофорчик сломался!»
                для детей младшей  группы

                                 

                             Автор: воспитатель Терновенко Н.А.

                                ст.Тацинская
                         сентябрь  2018 г

Задачи:

  1. Уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре. Познакомить детей с пешеходным переходом.
  2. учить детей узнавать и называть транспортные средства: автобус, троллейбус, легковая, грузовая машина.
    Называть основные части грузовой машины: кабина, кузов, окно, колеса, их назначение и назначение грузового транспорта.
    Активизировать речь детей за счет этих слов.
    Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; задавать вопросы и отвечать на них.
    Учить складывать целое из частей;
    Закреплять знание цветов;
    В играх: учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
  3. Вызвать сочувствие к герою, желание оказать помощь.

Материал:
Игрушка «Светофорик»/со съемными «огоньками»/, светофор большой. Картина «улица».
Набор на каждого ребенка для игры «собери машину» + демонстрационный на фланелеграф. «Живая картинка» / на фланелеграфе/

Предварительная работа:

Рассматривание светофора, наблюдение за его работой.
Рассматривание картин с изображением улицы, картинок с изображением машин.
Наблюдение за машиной, привозящей продукты в детский сад.
Наблюдения за движением на дороге.

                                 Ход развлечения.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? / Светофорчик/
- Но с ним что-то случилось! / не горят огоньки/
- Давайте спросим у Светофорчика «Что случилось?»
Светофорчик: «У меня плохое настроение, поэтому огоньки не горят» Они поссорились.

Похваляется красный цвет:

— Я красный, самый важный — цвет костра, пожара. Как меня увидят люди, знают, что впереди тревога, опасность.

Его старается переубедить жёлтый цвет:

— Нет, я, жёлтый цвет, важнее. Мой цвет — цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом, поэтому я предупреждаю: «Будь осторожен! Внимание! Не торопись!»

В спор встревает зелёный цвет:

— Друзья-огоньки, прекратите спорить, так как бесспорно я самый важный — цвет травы, леса, листьев. Это напоминает всем о безопасности и спокойствии.

Так и продолжался бы на перекрёстке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой, грустно стоявший у обочины дороги. У него было три глаза, но они не имели цвета.

— Друзья, ваш спор бессмыслен, каждый из вас очень яркий цвет и каждый имеет очень важный смысл и значение. Давайте дружить и всем помогать.
- Ребята, давайте порадуем Светофорчик, чтобы его огоньки опять загорелись
нужными цветами.
- Скажите, огоньки какого цвета должны гореть у светофора? / ответы детей/
- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
- А на красный свет можно идти? Почему?
Стих:

Если свет зажегся красный
Значит двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
С.Михалков

- Дети, для чего нужен светофор? / ответы детей/
- Посмотрите на Светофорчик. У него загорелся один огонек. Какого цвета?
/ красного/. Значит настроение у него поднялось. Он повеселел.

2. Рассматривание картины «Улица».

- Ребята, скажите, где ездят машины?

- Машины бывают разные. Назовите, какие вы знаете? / грузовые, легковые машины,
автобусы, троллейбусы.

- Давайте посмотрим, что есть у грузовой машины / выкладывание на фланелеграфе/
Кузов. Для чего он нужен? / для перевозки грузов/
Кабина./ в ней сидит шофер и управляет машиной/
Окно / чтобы водитель видел дорогу/
Колеса / чтобы машина ехала/
-Что можно перевозить в грузовой машине? / ответы детей/

3. На дороге случилась авария и поломались машины. Сейчас мы с вами будем их ремонтировать.
Д/и «Сложи целое из частей»

. — Вот и у нас есть красивые автомобили: большие и маленькие, и сейчас мы поиграем в игру
4. «
Чья машина уехала дальше?».

Ребятам каждому раздаётся автомобиль, при этом педагог, обращает внимание детей на размеры игрушек.

— А какой у тебя автомобиль — большой или маленький? А по сравнению с другим он выше или ниже?

Если ребёнок затрудняется ответить, педагог обращается за помощью к остальным детям.

Затем по команде дети запускают свои автомобили. Педагог задаёт вопросы: «Чьи машины уехали далеко? А какая находится близко к нам? А она большая или маленькая? А если она уехала далеко, значит, её колеса крутились быстро или медленно?

Посмотрите! У Светофорчика загорелся еще один огонек. Какого он цвета?

5. П/и «Машины» / машины едут произвольно. По команде «В гараж!» проползают в воротца.
У Светофорчика загорелись все огоньки. Назовите их.
- У Светофорчика хорошее настроение. Ему понравилось как ребята занимались и Светофорчик предлагает поиграть с его огоньками.

6. П/и «Найди свое место /по цветам/.
До свидания , ребята. Я приду к вам снова и научу новым играм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в I младшей группе «Весеннее развлечение с Клоуном»

1) Проводить массаж пальцев перед проведением пальчиковой игры;2) Развивать координацию обеих рук, подвижность пальцев;3) Развивать навык нанизывания бусинок на шнур (веревочку);4) Развивать под...

Сценарий праздника- развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Тиняева Ольга Петровна Г. Москва, ГБОУ Гимназия 1591 ДО 1693, корп.8 Сценарий развлечения по ПДД

Сценарий праздника- развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Воспитатель -Тиняева Ольга Петровна Г. Москва, ГБОУ Гимназия 1591 ДО 1693, корп.8Сценарий развлечени...

Сценарий развлечения "Дружба крепкая не сломается"

Что такое дружба? Дружба – это теплый ветер, Дружба – это светлый мир. Дружба– солнце на рассвете, Для души веселый пир. Дружба – это только счастье.Дружба ...

Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.

Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....

Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.

Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....

Сценарий развлечения «Дружба крепкая не сломается».

Сценарий развлечения «Дружба крепкая не сломается» в старшей группе.Цель: создание радостного, веселого настроения.Задачи: расширять представление детей о дружбе; углублять представле...