Сценарий сказки"Волк и семеро козлят"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Пименова Мила

-вовлекать детей в игровую ситуацию, учить следить за сюжетом, использовать воображаемые действия и предметы, входить в образ;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_skazkivolk_i_7_kozlyat.docx24.96 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игры-драматизации по сказке «Волк и семеро козлят»

Подготовительная работа:

-Чтение детям сказки «Волк и семеро козлят». Показ настольного театра по данной сказке. Просмотр мультфильма.

Задачи

-учить детей вспоминать сказку, отвечать на вопросы по ее сюжету, прививать любовь к сказке, желание воспроизводить сюжет;

-вовлекать детей в игровую ситуацию, учить следить за сюжетом, использовать воображаемые действия и предметы, входить в образ;

- закреплять знания детей о животных;

-учить интонационно, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе инсценировки;

-развивать восприятие , мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности, эмоциональную сферу

-воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность;

-побуждать откликаться на предложенную роль, выражая эмоции через движения и мимику;

-создать атмосферу радости и удовольствия;

-закреплять  предпосылки трудовой деятельности.

-подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил безопасности.

Оборудование:

-маски козлят для детей(7 штук.)

-дидактические наборы «Овощи», «Фрукты», «Посуда».

-маски козы и волка .

-нарезка из овощей и фруктов.

Ход занятии

Воспитатель:

-Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке .Дети по одному проходят  под музыку в зал и садятся на стульчики.)

-Давайте встанем и поздороваемся с нашими гостями, пусть они посмотрят какие вы нарядные и красивые( дети встают в круг)

-Вот пришли к вам малыши, (ходьба на месте)

-До чего же хороши ! (крутимся на месте)

-Будем в сказку мы играть (прыжки на месте)

-И друг другу помогать (взяли друг друга за руки)

-Вот какие молодцы (хлопки в ладоши)

-Наши девочки (девочки кланяются и садятся на стульчики)

-Наши мальчики (мальчики кланяются и садятся на стульчики).

Воспитатель:

-Чтобы узнать сказку , отгадайте сначала загадку:

- Семь рогатых малышат.

-Маму слушать не спешат,

-Голос волка не узнали,

-И, за это пострадали. ( дети отгадывают, гости помогают).

Воспитатель:

-Правильно . «Волк и семеро козлят .»Давайте вспомним эту сказку и покажем ее гостям

Воспитатель одевает маску козы и шаль.

Жила - была коза рогатая. И были у нее маленькие козлятки.

-Вот Ярослав удалой (Ребенок встает и на него надевают маску)

- Вот Ромашка большой (Ребенок встает и на него надевают маску)

- Вот Элина маленькая (Ребенок встает и на него надевают маску)

- Вот Аня улыбается (Ребенок встает и на него надевают маску)

- Вот Лизонька стесняется (Ребенок встает и на него надевают маску)

- Вот Аня хохотушка (Ребенок встает и на него надевают маску)

- Вот Ирина шалунишка (Ребенок встает и на него надевают маску)

-Вот они козлята,

-Дружные ребята.

- Вместе маме помогают

- А мама коза день - деньской занята.

Ей - травы нащипать, ей - на речку бежать.

Ей - козляток стеречь, малых деток беречь.

А по дому работы много, скорее козлята торопись на подмогу!

Ну ка, помогайте моточки мотать! Коза предлагает поиграть в пальчиковую игру «Козлик ниточки мотает»

-Козлик ниточки мотает, на клубочек навивает (наматываем ниточки на кулачок)

-Вьюшки, вьюшки, вьюшки вью! (вращаем кулачки)

-Колотушки колочу (кулачками хлопаем об колени)

-Приколачиваю! (кулачки друг о друга)

- Заколачиваю! ладошки стучат по полу

Коза:

-Смотрите козлятки что я собрала в огороде(показывает ведро с овощами и фруктами). Нам надо приготовить суп из овощей и компот из фруктов. Помогите мне разделить овощи и фрукты.(ребенок называет продукт и что из него готовят, кладет его в соответствующую корзину.)

Какие вы молодцы  Надо стол помыть да и посуду расставить. (дети вытирают стол и проводится игра с посудой «Подбери по цвету.»)

КОЗА:  -На стол то накрыли, а про молоко то забыли. Козлятушки, ребятушки мне идти пора за молоком, до соседнего двора А, вы дверь никому не открывайте И никого не пускайте. Чтобы волк вас не украл, чтоб медведь вас не забрал. чтобы лисонька - лиса, вас с собой не унесла.(Коза поет песню из мультфильма «Надо сидеть ,слышите вы, тише воды, ниже травы.»)Козлятки повторяют припев и показывают движения вместе с козой.)

 Коза поет: Вы козлятушки, вы ребятушки,

Остаетеся вы без матушки.

В огород иду за капустою,

Может волк прийти,

Сердцем чувствую.

пр: Надо сидеть слышите вы

Тише воды, ниже травы.

Надо сидеть слышите вы

Тише воды, ниже травы.

козленок:

Не волнуйся, мамочка,

Все будет в порядке.

Знаем мы из сказочки,

Волк ужасно гадкий!

козленок:

И за нас ты не волнуйся

Знает каждый ведь о том,

Что закрыт быть должен крепко

Наш любимый, милый дом.

Поскорее возвращайся, мама!

(коза уходит)

козленок:

Мы одни опять,

Скучно, ужасно скучно.

Нам нельзя гулять.

Надо сидеть под замком,

Стал невесел наш дом.

козленок:

Дом откроем наш, давайте.

И пойдем гулять.

Будем мы на улице

Весело играть!

(Звучит музыка, козлята прыгают, играют, бодаются. Музыка заканчивается)

козленок:

Нет, дома надежней,

А здесь без мамы пропадешь:

Серый волк цап-царап!

Нет страшнее его лап!

Страшно! Страшно! Страшно!

(все козлята убегают в дом)

Приходит серый Волк и стучит.

Волк:

Вы козлята, вы ребята!

Открывайте поскорей мамаше дверь,

Я устала, я голодная, как зверь!

козленок:

Твой голос на мамин совсем не похож,

Ты голосом толстым фальшиво поешь!

Волк:

Вас кормила я, поила молоком,

А теперь мой голос вам даже не знаком?

Открывайте, не валяйте дурака,

Я козлиха, но охрипшая слегка!

козленок:

Твой голос на мамин совсем не похож,

Ты голосом толстым фальшиво поешь!

Волк:

Эх, такой план провалился!

Пойду я к Петуху, он мне поможет!

(волк убегает, приходит к Петуху. Петух сидит, играет на металлофоне)

Волк:

Помоги мне, Петя, научиться петь,

Наступил мне в детстве на ухо медведь!

Петух:

Здравствуй, Волк. Проходи.

(Петух ударяет по металлофону, Волк на каждый звук поет: "ЛЯ". Сначала грубо, потом тоньше и совсем тонко)

Волк благодарит Петуха и уходит.

Волк прибегает к домику и поет тонким голосом.

Ваша мамочка пришла,

Молочка вам принесла.

козленок:

Это мамин голосок,

Открывай, скорей, дружок!

-Волк: Как вы весело живете! Заберу я вас к себе. Будете мне помогать еду готовить, да посуду мыть. Проводится игра «Волк и козлята»)

Вот козлята - скок да скок Поскакали на лужок,

Зарезвились, заигрались,

Свежей травки пощипали...

Вдруг выходит серый волк.

Он зубами щелк да щелк.

Ну, козлята, разбегайтесь,

Волку в лапы не давайтесь!(Волк уводит козлят в соседний кабинет.)

Приходит коза:

-Где же вы козлятушки , где теперь мои ребятушки?(Гости отвечают что приходил волк, украл козлят.)

Коза:

-Серый волк выходи

Ты козлят  моих верни. (Выходит волк, за ним стоят козлята)

Коза:

- Волк - волчище, что с тобой?

- Отчего, ты злой такой?

Волк:

Как же волку добрым быть,

Если волку негде жить,

Если волка день и ночь.

Отовсюду гонят прочь.

Коза:

Ты, детей моих верни.

Тогда будешь с нами жить.

Будешь, ты мне помогать.

Моих деток защищать.

(Волк отдает козлят, просит прощение)

Коза

-Ну что козлятки , простим волка?

Вы заслужили подарок. (заносит блюдо с нарезанными овощами и фруктами. Дети берут кусочки и отгадывают , какой фрукт или овощ они едят.)

Коза:

Вот и сказке конец. И стали они жить - поживать Да друг друга не обижать. На этом сказка наша кончается. Козлятки с вами прощаются, и друг с другом обнимаются. (Дети кланяются и под музыку танцуют и обнимаются.)

Литература:

  1. Картушина М.Ю. «Сценарии оздоровительных досугов », «Забавы для малышей», «Конспекты логаритмических занятий с детьми 2-3 лет».
  2. Гербова «Занятия по развитию речи».
  3. Галанов А.С. «Игры, которые лечат».
  4. Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста: пособие для воспитателя детского сада. - Москва: Просвещение, 1983

Поделиться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий сказки "Волк и семеро козлят". конспект занятия

Сценарий сказки: « Волк и семеро козлят»Песня общая.(Не заходят в дом. )Песня козы.( После первого куплета заходят в дом)Козленок: Не волнуйся, мамочка, будет все в порядке,    знаем мы из с...

Сценарий сказки «Волк и семеро козлят на новый лад»

Все знают, дети любят сказкиИ с детства встречи с ними ждутВ них волшебство, добро и ласкаВ мир радости они зовут.Они стары и современныИм взрослый и ребёнок рад.Хотим представить вам со сц...

Сценарий сказки- «Волк и семеро козлят» младшая группа.

Цели и задачи:Обучающие:знакомство детей с искусством театра, профессией «актер театра»;пополнение знаний о сказках;обучение детей сотрудничеству, изображению повадок животныхсоответствию ...

Сценарий сказки "Волк и семеро козлят" в 1 мл группе.

Оборудование:-маски козлят для детей (7 штук.)-дидактические наборы «Овощи», «Фрукты».-маски козы и волка....

Сценарий сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» в подготовительной группе «Солнышко», для родителей, посвящённый «Дню матери»

Сегодня праздник, а в праздник принято дарить подарки. Мы решили не отступать от этой замечательной традиции. Сегодня мы вам покажем сказку "волк и семеро козлят на новый лад". На новый лад ...

Сценарий сказки "Волк и семеро козлят"

Сценарий скахзки "Волк и семеро козлят" для детей среднего и старшего дошкольного возраста...