для выпускного праздника "в поиске за синими птицами"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Болотова Марина Николаевна

Ребята попадают в сказку, где ищут на земле, на небе и под землей пропавших синих птиц. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiske_za_sinimi_ptitsami.docx35.11 КБ

Предварительный просмотр:

                                      ВЫПУСК 18

Действующие лица: Король, Кощей Бессмертный, Гном, Змей Горыныч – взрослые; фея Искусства, фея Добрых дел, фея Знаний, фея Мечты- дети.

(Выбегают дети 2 младшей группы- девочка и мальчик)

Девочка. В этот день торжественный

                Солнце так сияет

                Детский сад детишек

                В школу провожает.

Мальчик. В школу тоже мы пойдем,

                 Когда чуть- чуть мы подрастем,

                 Хотя я уже готов…

Девочка. Ой! Как нескромно.

Мальчик. Ой, простите!

Девочка.   Приглашай ВЫПУСКНИКОВ!

Оба.          Выпускники, входите!

(Дети отходят в сторону, ждут)

   Выходят дети под песню «Маленькая страна», исполняют композицию.

1 реб. Сегодня день весенний, светлый,

           Такой волнующий для нас,

           Промчится лето незаметно…

           Нас встретит школа, первый класс.

2 реб. Сегодня вам в красивом зале

           Грустить захочется едва ли.

           Мы выросли и телом, и душой.

           Согласны взрослые со мной?

3 реб. Из года в год пять лет подряд

           Мы приходили в детский сад,

           Но миновали те деньки…

           Сегодня мы- выпускники,

           А завтра будем школьники!

4 реб. Все сегодня нарядились

           И волнуются с утра.

           Не грустите и прощайте-

           В школу нам идти пора!

Песня «Нас в школу приглашают задорные звонки, или «Звенит звонок»)

5 реб. Детство мое летит и летит,

           Дни подгоняя быстрее,

           Что же ждет меня впереди,

            Узнать хочу поскорее.

6 реб. Может быть - счастье, может быть- грусть,

           Думать об этом не буду.

          Чтобы там ни было в жизни моей,

           Детство свое не забуду.

Вед. Мы, ребята, вас сегодня провожаем в первый класс,

         На прощание попросим станцевать для нас сейчас.

(Танец «Первоклашки) 

Дети садятся. Остаются дети, которые будут участвовать в последующей инсценировке.

Ведущий : Помните, пять лет назад, как ходили в детский сад?

Реб 1: Да что вы, мы не ходили,

В колясках нас возили.

На ручках часто мы сидели,

Ногами топать не хотели!

2.: Я, помню, плакал каждый день

Все маму ждал, в окно глядел,

Никитка с соскою ходил,

Алешка  памперсы носил.

3.: Бывало, плохо кушал я,

Кормили с ложечки меня,

Спасал слюнявчик нас от каши,

От чая, супа, простокваши.

4.: А если мы не спали,

На ручках нас качали,

Послушав «баюшки - баю»

Мы глазки закрывали.

5.: А помните, я из песка

Большие строил города?

6.: Ой, мальчики, не надо!

Мы все куличики пекли,

Не очень гладко, как могли,

И с вами мы играли, друг друга угощали!

7.: Любили мы песком кидаться,

Любил Артемка  обниматься,

Такими были шалунами,

Дрались руками и ногами.

Ведущий 1: Совсем как эти малыши,

Которые в гости к вам пришли.

Под музыку в зал входит ясельная группа. Поздравляют подготовишек.

  1. Хоть еще совсем я крошка,

Вам завидую немножко.

  1. Мы пришли поздравить вас

С переходом в первый класс

  1.   Мы хотим вам пожелать

            всем отличниками стать.

           И еще мы обещаем,

           что без вас в саду родном

           ничего не поломаем,

          все игрушки сбережем.

4       Мы желаем вам, ребята,

         Детский сад не забывать.

         И учиться в школе только

         На «четыре» и на «пять». 

5.     На прощание сейчас потанцуйте с нами,

        Мы хотим исполнить танец с вами, выпускниками.

(Танец малышей с выпускниками)

Ясельная группа дарит выпускникам подарки, уходит из зала.

Вед. Вот такими малышами и малышками вы пришли в наш садик. Дорогие мамы и папы, хотя ваши дети стали взрослыми, для вас они всё - равно будут малышами. Давайте вспомним эти яркие моменты в жизни каждой семьи…

Для всех наши девочки исполнят песню «Про папу и меня», затем танец пап и дочек.

Вед.   Ребята, я знаю, что вы любите сказки и волшебство, ведь так?

(слышится звон колокольчика)

Слышите звук колокольчика? На наш праздник съезжаются гости. Волшебство начинается.

В зал входит король.

Король. Всем! Всем! Всем!

Я- царь- государь, всем царям- царь!

Я узнал, что здесь собрались выпускники

И поспешил сюда.

В этот праздничный час издаю сей указ:

Хочу, чтобы все веселились и пели

Танцевали, играли, не скучали!

А еще, по секрету, скажу, среди гостей ожидаются самые настоящие феи! Они будут творить волшебство! Обожаю всё волшебное и сказочное!

(Слышится вновь звук колокольчика)

(Входят маленькие феи, встают полукругом)

Король. Ребята, вас приветствуют феи страны Детсадии:

(каждая представляется)

Я -фея Искусства, я - фея Добрых дел,

Я -Фея Знаний, я - фея Мечты.

Фея Мечты.    Сегодня удостоилась я чести

                          Прощальный бал у вас в саду открыть,

                         Все феи собрались на праздник вместе,

                         Чтоб вас из сада в школу проводить!

Фея Знаний. Мы для вас, друзья, составили очень много разных правил. Эти правила просты, вы запомнить их должны.

Фея Добрых дел. Вами чтоб могли гордиться,

                                Предлагаю не лениться:

                                Всем на свете помогать,

                                Всех любить и уважать.

Фея Мечты. Я хочу, чтоб все мечтали,

                       И мечты осуществляли.

                       Чтобы шел за веком век,

                        И был счастлив человек.

 

Фея Искусств. Знать стихи поэтов разных,

                         Без стихов так скучно жить,

                         Рисовать, лепить прекрасно,

                         Живопись и музыку ценить.

Фея Знаний.   Ну, а я, друзья, желаю

                        Много в школе вам узнать,

                        Но и детский сад любимый

                        Никогда не забывать.

Вед. Наши ребята, я думаю, не забудут детский сад.

(Дети поют песню «Динь, динь, детский сад»)

Фея Мечты.  ( протягивает коробку)

Это вам подарок от нас – синие птицы. Они помогут исполнить любую вашу мечту.

Вед. Вот спасибо! Какой замечательный подарок!

Маленькие феи, оставайтесь с нами на празднике. Проходите, садитесь.

  Ваше Величество, можно, я раздам каждому ребёнку по синей птице, чтобы любое его желание исполнилось?

Король. Разрешаю!

 Ведущая открывает коробку. Коробка пуста.

Вед. Ой, беда! Куда- то исчезли все синие птицы! Где же нам их искать? Что же делать.  

(Находит записку на дне коробки, читает). Придется вам, ребята, пуститься в неблизкий путь! Ищите синих птиц и на земле, и под землей, и в небе. Помогайте в пути

всем, кто будет нуждаться в помощи. Удачи и до новых встреч! Ваша Королева бала.)

Король. Ребята, в путь! С чего начнём? Предлагаю на земле искать синих птиц у Кощея.

Во- первых, он тоже Король, как и я. Во- вторых, он всегда любил кого- нибудь похищать.

Вспомните сказки про него.

Дети называют сказки, где Кощей Бессмертный является действующим лицом.

Король. Покружитесь: Раз, два, три… В царстве Кощея очутись!

(Дети – встают, с закрытыми глазами кружатся вокруг себя. В это время ставится стол,

Стул, за столом сидит Кощей и что- то пишет. Дети садятся на стульчики. Кощей бормочет себе под нос: «Я ушёл, ты пришла, я пришёл, ты ушла…»

(Король берёт за руки двоих ребят, подводит их к столу).

Реб. и Король. Простите, где мы можем видеть Кощея?

Кощей. Это я.

Вместе.  (удивленно) Вы?

Кощей. А вы думали, что я худой, тощий, бледный? Нет! Я на цепях не сижу, в подвале не сижу, вот и поправился за 300 лет. А вы кто такие и с чем пожаловали?

Король. Я- король, а это мои гости- выпускники детского сада. У нас был бал, феи подарили нам коробку с синими птицами, но она оказалась пуста. Ты, Кощей, не знаешь, где могут быть синие птицы?

Кощей. Вы думаете, это я их похитил? Да я уже давно ничего и никого не похищаю! Я теперь поэт, стихи пишу. Только вот никак не выходит: рифму не могу найти. Вы не поможете?

Король. Отчего же не помочь, раз ты стал добрым. Читай свои стихи, дети тебе мигом рифму найдут.

Кощей.

  • Вот шагает с сумкой книг утром в школу…
  • Буквы все от А до Я на страницах…
  • Долгожданный дан звонок, это начался…
  • Новый дом несём в руке, дверцы дома- на замке.

Школьник, не забудь, проверь, что кладёшь ты в свой…

Молодцы, ребята, много рифм знаете.

Реб. Уважаемый Кощей,  а это что такое? (находит под столом кубики с буквами)

Кощей. Да это игры такие, мне их мамочка подарила, когда я ещё был совсем ребёнком. (плачет). Но я так ни разу в них не поиграл…

Вед. Успокойся. Что это за игры, и почему ты в них никогда не играл?

Кощей. Одна игра- «Составь слово» - очень – очень сложная. Здесь даже колдовство не помогает. Уж я и так колдовал, и этак – никак не получается.

Вед. Не надо колдовать, надо просто чуть – чуть подумать. Вот посмотри, как ребята быстро справятся с твоей сложной игрой.

(Игра «Собери слово»). Дети делятся на 2 команды, собирают слова «Школа», «Книга».

Вед. А другая какая?

Кощей. Мамочка мне говорила, что для того, чтобы стать писателем, или поэтом, надо самому много книг читать- и подарила мне книги. Помогите мне, ребята, прочитать названия книг, а то я никак не могу это сделать, не умею.

(Дети берут со стола книги, читают их название и автора.)

Кощей. Какие вы молодцы. Вот я бы своей мамочке так книжки читал. Мамочка моя-а-а (плачет).

Вед. Что с тобой случилось, что ты плачешь?

Кощей. А-а-а, я мамочку вспомнил, она меня так любила…

Вед. Да, ты прав, каждая мама своего сыночка любит. Вот посмотри, как наши мамы со своими сыночками танцуют.

  (Танец мам с сыновьями)

 

Кощей. Спасибо, гости дорогие: и стихи помогли написать, и названия всех книг подсказали, и мамочку я вспомнил. Я про вас обязательно в своей следующей книге напишу. Прощайте.

(Кощей уходит.)

Король. Что ж, значит, на земле наших птиц  нет, иначе Кощей знал бы. Надо в воздухе искать – ведь птицы  летают в небе. Полетели.

(Дети «летят» по залу. Слышится голос: «Приземляйтесь! Приземляйтесь!» Появляется Змей Горыныч)

Змей Гор. Стой! Кто такие? Почему без моего разрешения по воздуху летите, да ещё без крыльев?

Король. Я – царь – государь, а это – выпускники детского сада. Беда у нас случилась: подарила фея на балу синих птиц, чтобы  мечты ребят могли исполниться, да потерялись синие птицы. На земле искали- не нашли, решили в воздухе поискать. Змей Горыныч, Ты в небе летаешь, всё знаешь, что там делается, ты не видел наших синих птиц?

Змей Гор. Если б я видел таких птиц, то давно бы свою мечту исполнил.

Вед. И у тебя, Горыныч, мечта есть?

Змей Гор. А вы думаете, раз я  - нечистая сила, то уже и мечтать не могу? Я мечтаю в школу  поступить, математикой занимаюсь. Только задачки такие трудные. Не поможете их решить?

Вед.  Ну что, ребята, поможем Змею Горынычу задачи решить? Читай свои задачи, ребята их мигом решат.

Змей Гор.

  • На поляне шесть матрешек пели звонкие частушки,

Но, заслышав звук гармошки, к ним одна пришла подружка.

Сосчитай- кА и проверь, сколько стало их теперь?

  • К серой цапле на урок прилетело семь сорок.

А из них лишь три сороки приготовили уроки.

Сколько лодырей  – сорок прилетело на урок?

  • Раз к зайчонку на обед прискакал дружок - сосед.

На пенёк зайчата сели и по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок, сколько съедено морковок?

  • Пять гусей пустились в путь. Два решили отдохнуть.

Сколько их под небесами? Догадайтесь, дети, сами!

Вед. Ребята и не такие задачи умеют решать.

(Дети инсценируют стихи «Два и три» Заходера)

 

Змей Гор. Хорошо позанимались. А после занятий должен быть отдых. Предлагаю поплясать, свои косточки размять.

(Радуга желаний).

Король. И на небе мы не нашли синих птиц. Что же делать? Где их искать?

Змей Гор. Вам надо теперь под землей поискать, в пещерах у Гнома. Я вас могу немного проводить, летим за мной.

(Игра «Разделись на кружки».  Дети «летят» под музыку (импровизируют танцевальные движения). Как только музыка замолкает, ведущая произносит любое число (Один, два…)

Детям нужно собраться в кружки так, чтоб их количество совпадало с названным числом.

Змей Гор. Вон внизу пещера Гнома. Только он какой - то печальный. Не знаю, что у него случилось, но только встречаться я с ним не хочу. Спасибо вам, ребята, за помощь. Полетел я свою мечту осуществлять.

(Дети «приземляются» на стулья. На поляне появляется грустный Гном).

Король. Я – царь – государь, приветствую тебя, хозяин подземных сокровищ, от лица всех выпускников! Хочу спросить: ты не видел наших синих птиц, которые могли исполнить любую мечту ребят?

Гном. Если бы у меня были синие птицы, я бы сам давно исполнил свою мечту и не сидел бы тут печальный и одинокий.

Король. А что у тебя случилось?

Гном. Это очень печальная история. Послушайте.

 Гном. Я мечтаю стать великим музыкантом. Вот видите, у меня и ноты есть, и инструменты. Только научить меня некому.

Вед. Наши дети все тебе сейчас расскажут и покажут. Для начала поднимем тебе настроение.

(Оркестр исполняет «Санто- Лючию»).

Гном. Чтобы так хорошо играть, вы, наверное, все ноты давно выучили. А меня научите?

Вед. Научим  и про ноты расскажем.

(Дети поют песню «До, ре, ми»).

Гном. Вот спасибо, ребята, Я теперь могу поступить в музыкальную школу, потом сочиню музыку в вашу честь! Прощайте!

(Гном уходит).

Король. Ну что ж, а нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Скажем дружно: «Раз, два, три, покружись, снова в зале очутись!»

(Кружатся, затем садятся) 

Вед. Всем помогли, а сами так птиц и не нашли. Что же нам делать?

Король.  Ребята, простите меня…Это я забрал и спрятал ваших птиц. Я хотел проверить, достойны ли вы такого подарка. Да, достойны! Вы оказались смелыми, ловкими, дружными, умными, всем помогли на пути и показали свои знания. Так давайте исполним танец Дружбы.

(Дети исполняют «Пляску с поцел.»)

Король. Спасибо вам за такой чудесный танец. Но вы, ребята, ещё кое – что забыли – поблагодарить тех, кто все эти годы заботился о вас в стране Детсадии.

(Детям раздают цветы. Они встают полукругом.)

1 реб. За то, о чем мечтали здесь мы столько дней подряд,

           За то, что было, будет, есть… спасибо, детский сад! 

2 реб.           

Не раз мы вспомним, как играли

И сколько было здесь затей,

Как рисовали вечерами

И лес, и маму, и ручей.

       

3 реб. Как книжки добрые любили,

           В кружочке сидя, почитать,

           Как на экскурсии ходили,

           Чтоб всё, всё, всё о жизни знать.

4 реб.         

А праздники, какие были!

А как мы праздники любили!

А как красиво танцевали!

Какие мы балы давали!

5 реб. Спасибо всем за ласку и тепло,

           Нам было с вами рядышком и в хмурый день тепло.

           Вы жалели нас, любили, вы нас, как цветы растили.

           Жаль, что мы не можем вас взять с собою в первый класс!

(Дети дарят цветы воспитателям)

 6 реб. Спасибо всем, кто нас учил,
           Кто нас кормил, и кто лечил,
           И тем, кто просто нас любил!
Все. Поклон Вам и спасибо!

(Песня «До свиданья, детский сад»)

Король.

Теперь вы можете получить своих синих птиц. Пусть ваши мечты сбудутся.

(Открывает коробку, а там синие птицы.)

В заключении вашего праздника вам каждому вручат одну синюю птицу. Привяжите её к своему шарику и загадайте свою самую заветную мечту – она обязательно исполнится.

 Да, бал удался! Спасибо вам, дорогие дети, за такое прекрасное и волшебное путешествие, а мне в сказку пора, до свидания! До новых встреч! Читайте больше книг, и мы с вами снова встретимся!

(Уходит).

Вед. Вот и промчалось дошкольное детство, вы на пороге жизни иной,

         Пусть этими синими птицами останется в памяти первый ваш бал выпускной!

А сейчас для всех присутствующих – сюрприз.

 

Песня сотрудников детского сада.

Ребенок: Настает прощальная минута,
Просим вас: «Не забывайте нас!»
Вместе с нами вальс грустит, ведь это
Наш последний, наш прощальный вальс!

Исполняют вальс.

Ведущий: Хотим пожелать вам, родные ребята,
Учиться, расти, встретить новых друзей.
Мы вами всегда будем очень гордиться,
По лесенкам жизни идите смелей!

Уходят дети школьною дорогой,
Но остается в них частица нас!
От сада детского, от школьного порога
Их провожаем в школу: В добрый час!

Ведущий: А теперь самая торжественная минута нашего праздника. Вам вручат самые первые в жизни дипломы в память о детском саду и …

Благодарственное слово родителей, слово заведующей, вручение дипломов(на экране- презентация о детях группы).

Запуск шаров «Желание» в небо.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускной праздник Синяя птица - 2014

Сценарий выпускного утренника с путешествием по разным сранам мира в поисках Страны знаний. Дети попадают в Грецию, Финляндию, Японию в поисках волшебных ключей для Синей птицы....

"Синяя птица" Сценарий выпускного праздника в детском саду.

Выпускной праздник в детском саду "Синяя птица"....

Выпускной праздник "Синяя птица мечты"

В новый мир открылась дверь,До свиданья, детский садик!Ждут, малыш, тебя теперьПарты, книжки и тетради!...

сценарий праздника 8 марта "Синяя птица"

сценарий сказочного праздника  8 марта в подготовительной группе...

Сценарий выпускного бала "Путешествие с синей птицей"

сценарий для детей подготовительной группы...

Сценарий выпускного праздника «Вслед за Синей Птицей Счастья»

Добрый день дорогие друзья!Пригласили мы всех вас сюда,Где звучать будет музыка, смех…Установка у всех на успех!Здесь в любви мы услышим признанье,Ну а кто-то проявит призванье.Здесь пред вами ...

Сценарий выпускного в детском саду "Синяя птица"

Выпускной в детском саду – один из важных праздников для детей, для родителей и педагогов. Целью праздника является развитие интереса к музыкальной, танце...