ОСЕННЯЯ ПОЛЯНКА
методическая разработка на тему

Перепелицына Елена Юрьевна

2 младш.гр.         2018г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2mlad.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

                          ОСЕННЯЯ   ПОЛЯНКА        2 младш.гр.         2018г.

 

 Дети входят под спокойную музыку, свободно располагаются в зале.

 Ведущий: Смотрите, ребята, наш музыкальный зал сегодня не узнать: кругом стоят деревца, яркие кустики, осенние листья, словно осень пришла к нам в гости и превратила наш зал в осеннюю полянку. Давайте сядем в наш паровозик и поедем кататься по полянке  ( на ковре  разбросаны листья.)

 Дети встают «паровозиком», положив  руки на плечи впереди стоящего ребенка, воспитатель встает первым. Дети « едут» на  паровозике.

Звучит музыка песни «Веселый паровоз»

       

 Ведущий -Вот мы и приехали на полянку, выходите, ребята.

      Дети свободно расходятся по залу.

 По полянке мы пойдем и листочки соберем.

 Вот листочки разные: зеленые да красные,

 Вот осиновый, дубовый, вот березовый, кленовый.

 Все листочки хороши! С ними спляшем от души.

( дети берут по 2 листочка)

                               ПЛЯСКА  С  ЛИСТОЧКАМИ.

1.Всюду листики летают, -     Дети идут, руки в стороны

    Дети листья собирают,

    И качают над собой –      руки  вверх-вправо-влево

    Листик красный, золотой.

2.Листики закружит ветер ,   - Руки в стороны, кружение

    Кружатся и наши дети,

    Ножки маленьких ребят      2 пружинки

   Очень танцевать хотят.

3. Листиками помахали-            помахали обеими руками впереди

     И букет большой собрали.

    Вот красивый он какой,     -         соединили  руки наверху

    В день  осенний, золотой.

 В конце пляски дети присаживаются на корточки и прячут свои лица за листочками.

 Ведущий: Сели детки все в кружок,

                    Спрятались за свой листок.

                    Может, кто-то к нам придет, нас поищет и найдет?

 Звучит спокойная музыка, появляется Медведь.

 Медведь: Слышал я, что здесь играли,

                   Песни пели, танцевали.

                   Здесь ли мои медвежатки, косолапые ребятки?

 Ведущий: Здравствуй, Мишенька,

                    Нет твоих здесь медвежат,

                    Только листики лежат.

 Медведь: Озорные  медвежатки целый день играли в прятки,

                   Да куда-то подевались… Неужели потерялись?

                   Ой, а кто тут под листочками спрятался?

                   Может, это мои медвежата?

 Ведущий: Да нет, это не твои медвежата, это наши ребята.

 Медведь: А давайте проверим, чьи это ребята.

 Ведущий: А как?

 Медведь: А вот так! Мои медвежата могут громко рычать.

 Ведущий: А наши ребята - листочки собирать.

                       (дети приносят листья Ведущей, садятся)                               

 Медведь: А мои медвежата еще любят лапу сосать.

 Ведущий: А наши ребята еще любят на орешках играть.

 Медведь: А как?

 Ведущий: А вот так. (Раздать орешки подгруппе детей) 

 Выходите,  оркестранты ,  покажем Мишке, как мы умеем на  орешках  играть .

                                       ШУМОВОЙ ОРКЕСТР

                                       (р.н.м.» Как у наших у ворот»).

                           Мишка  слушает  и  приплясывает.

 Медведь: Ой, как славно ребята на орешках играют. Молодцы! Ваши ,это

                  ребятки, ваши! Мои медвежата так не умеют. Пойду я дальше

                 их искать. До свидания! (Уходит) 

 Ведущий: Кто-то к нам опять спешит.

Под музыку появляется воробей.

Ведущий Ой, воробышек летит!

Воробей -Чик-чирик, чик-чирик, я к такому не привык,        

                  Чтобы детки так шумели, так на веточках галдели.

                   Где вы, воробьишки, проказники детишки?

 Ведущий: Не сердись ты, воробей,  нету здесь твоих детей,

                    Наши здесь детишки, девчонки и мальчишки.

 Воробей: Ваши? А вдруг, мои? Давайте проверим.

 Ведущий: А как?

 Воробей: Мои воробышки умеют быстро летать.

 Ведущий: А наши ребятишки умеют польку танцевать.

 Воробей: А как?

 Ведущий: А вот так! Возьмите, ребята, за руку своего дружка, покажем, как мы    

                  умеем танцевать.

                     (дети строятся в пары возле стульев и идут по кругу).

                                 ПЛЯСКА    «ПОДРУЖИЛИСЬ»  (дети стоят)

                 Воробей смотрит и пританцовывает. Дети  садятся.

 Воробей: Как замечательно дети танцуют, Молодцы! Мои воробышки так не  

                 умеют. Полечу- ка  я дальше своих деток искать. До свидания!

 

 Ведущий: Кто-то к нам опять спешит,

                   Мышка серая бежит.

                 Под музыку появляется  мышка.

 Мышка: Пи-пи-пи, пи-пи-пи, где вы, маленькие мышки?

                 Где вы, серые штанишки?

                 Я вам зернышки нашла,

                 Зерна в норку принесла…

                  Ну, идите к маме-мышке,

                  Озорные шалунишки!

 Ведущий: Не твои здесь детки, мышка, это наши ребятишки.

 Мышка: Ваши? А вдруг, мои? Давайте проверим .

 Ведущий: А как?

 Мышь:    А вот как. Мои мышата умеют тихо в норке сидеть.

 Ведущий: А наши ребята звонко песенку петь.

 Мышка:    Песенку? А какую?

 Ведущий: А такую, осеннюю. Послушай!

                               ПЕСНЯ «ОСЕНЬ»  

 Мышка: Ой, как хорошо ребятки поют. Это и, правда, ваши детишки, мои так

                  петь не умеют. Побегу- ка я дальше своих мышат искать.

 Ведущий: Кто-то к нам опять бежит…

                    Ой, лягушка к нам спешит.

 Лягушка: Ква-ква-ква

                    Идет кругом голова!

                    Потерялись лягушата, лупоглазые ребята.

                    Нет их на болотной кочке, (осматривается)

                    Поищу теперь в лесочке…

                    Может, здесь мои ребята,

                    Непоседы-лягушата?

 Ведущий: Нет здесь вовсе лягушат, здесь только наши ребята сидят.

 Лягушка: А вдруг, это мои детки. Давайте проверим!

 Ведущий: А как?

 Лягушка: А вот так. Мои лягушата умеют комариков ловить .

 Ведущий: А наши ребята умеют в игры играть.

 Лягушка: А как?

 Ведущий: А вот так. Беритесь, ребята, за руки, сделаем круг .

                    Покажем лягушке,  как мы  умеем играть.

                  Логоритмическая игра «Девочки и мальчики» (сидя)


Наши девочки и мальчики (
дети держат руки на поясе)
Ловко прыгают как мячики (
прыгают)
Головой слегка качают (
качают головой)
И красиво приседают (
приседают)
Ручками хлопают вот так, вот так (
хлопки 4 раза)
Ножками топают вот так, вот так (
топают 4 раза)
Кулачки сжимают вот так. вот так (
Показывают один кулачок, портом другой)
Ладошки раскрывают вот так, вот так (
Поочерёдно раскрывают ладошки)
На ладошки мы подуем (
Дуют поочерёдно на обе ладошки)
Наши пальчики разбудим. (
Шевелят пальчиками)                   

                                       

 Лягушка: Какие замечательные у вас детки. Молодцы! А теперь пойду я искать  

                      своих деток. До свидания!

 Ведущий: Кто же к нам сейчас придет?

                    Чей теперь настал черед?

 Звучит вальс. Входит Осень. Пританцовывая, обходит зал.

 Ведущий -Гляньте, Осень к нам идет в ярком сарафане,

                    За собой она ведет белые туманы,

                    И дожди холодные, и ветра сквозные,

                    И деньки короткие, тихие такие,

                    Солнышко неяркое, небо голубое…

                    Встрече с милой осенью рады мы с тобою.

    Осень:   А-у-у! Детишки! (Ходит ,ищет.) 

                   Где вы, малышки, поскорее отзовитесь!

                   Я прошу вас, покажитесь! А-у-у!

 Ведущий: Ой, ребята, и нас с вами, оказывается, ищут, и не кто-нибудь,

                    а сама   ОСЕНЬ!

                     Здесь мы, здесь, красавица Осень! А-у-у-!

 Осень.       Здравствуйте, мои друзья!

                    Очень рада встрече я.

                    По полям, лугам гуляла,

                    Вас я, детушки, искала!

 Ведущий: Искала? А зачем?

 Осень:       Всем, кто мне рад, нынче я подарки раздаю.

                    Березкам и осинкам по золотым косынкам,

                    Косолапым мишкам – сладкий медок,

                    Косым зайчишкам – коры кусок,

                    Белкам-шалунишкам – кедровые шишки.

                    А вы, друзья мои, рады моему приходу?

 Ведущий: Конечно, Осень, мы тебе очень рады! Мы тебе стихи прочтем и даже    

                      песенку осеннюю споем. Хочешь послушать?

 Осень:        С удовольствием послушаю.

                                        СТИХИ  (3-4)

                                 ПЕСНЯ «Осень в гости к нам идет»

 Осень: Спасибо вам, малыши! Замечательная песенка.

               Вам, ребята, принесла

               Вот такой платочек я: (снимает с плеч платок) 

               Разноцветный, расписной,

               Необычный не простой.

               Предлагаю вам, друзья,

               Поиграть с платочком я.

               Играть хотите? Ну, тогда пляшите!

                             ИГРА   С  ПЛАТКОМ

 Дети пляшут под веселую музыку по показу педагога. На тихую музыку присаживаются, закрывают глаза. Осень накрывает платком одного из детей. Музыка  стихает.

Осень- Раз, два, три – кто же спрятался внутри?

            Не зевайте, не зевайте, поскорей ответ нам дайте! Кто под платочком?

 Дети называют имя одного из детей. Осень снимает платок, дети видят, кто на самом деле там был. Игра повторяется. В третий раз под платок ставят корзину с угощением

 Ведущий. Осматривает всех детей: Здесь Светланка, и Данилка, и Катюша, и Маринка

  Ведущий   -Кто же спрятался внутри?

 Осень: Что ж, смотрите – раз, два, три! (Поднимает платок.) 

 Ведущий: Ой, да здесь подарки сладкие! Спасибо тебе, добрая Осень от всех

                    ребят .

 Осень: Очень весело мне было. Всех ребят я полюбила.

               Но прощаться нам пора, ждут меня еще дела!

               До свидания, ребята!

               Осень уходит.  Дети покидают зал.

Роли:  Ведущий ,Осень – взрослые;

              Лягушка, Мышка, Воробей, Медведь- дети старш.гр.

 Атрибуты: осенние листочки по количеству детей, орешки, по 2 на подгруппу 10 детей, платок, корзина с угощением.

 Музыкальный репертуар:

1.ПЛЯСКА С ЛИСТОЧКАМИ.

2.ШУМОВОЙ ОРКЕСТР (р. н. м.).на орешках

3.ПЛЯСКА    «ПОДРУЖИЛИСЬ»

4.ПЕСНЯ «ОСЕНЬ»

5.    Логоритмическая игра «Девочки и мальчики»

6.ПЕСНЯ «Осень в госи к нам идет»

7.ИГРА   С  ПЛАТКОМ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник осени для детей среднего дошкольного возраста «На осенней полянке»

Праздник осени для детей среднего дошкольного возраста «На осенней полянке»марина баранова Праздник осени для детей среднего дошкольного возраста «На осенней полянке»Выход детей под фонограмму "В...

Сценарий осеннего праздника "Приключения на осенней полянке" для детей старшей группы с родителями.

В празднике принимают активное участие не только дети, но и их родители. В самом начале праздника, когда дети ждут прихода Осени, неожиданно появляется Баба Яга, спотыкается, падает, зовет на помощь Л...

Сценарий осеннего праздника для старших дошкольников и родителей. Приглашает кафе «Осенняя полянка»

Сценарий осеннего праздника для  старших  дошкольников и родителей.Приглашает кафе «Осенняя полянка»...

Осенний праздник "Осенняя полянка"

Сценарий для детей 2 младшей группы....

Сценарий осеннего праздника " Осенняя полянка"

Дети заходят в зал под музыку.Ведущий: Ребята, я приглашаю вас сегодня отправиться в путешествие, а на чем мы поедем, нужно отгадатьЗагадка: Черный дом по рельсам мчится,Только пар над ним клубится.Уп...

«Осенняя полянка» Сценарий осеннего утренника в младшей группе «Солнышко»

Сценарий осеннего праздника в младшей группе "Осенняя полянка"Создавая праздничное настроение у детей и гуляя по осеннему лесу,  закрепляли знания о временах года и сезонных изенениях в...

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе кафе "Осенняя полянка"

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе кафе "Осенняя полянка"...