"Поможем солнышку". "Осенняя сказка с Антошкой".
материал (средняя, старшая группа) на тему
А сейчас пришло время поговорить о праздничных утренниках, которые регулярно проводятся в каждой возрастной группе. Скоро потихоньку приблизятся к нам осенние праздники. И Вашему вниманию, дорогие музыкальные руководители, предлагаю два сценария осенней тематики. Буду рада , если они вам помогут в подготовке к осенним утренникам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Поможем Солнышку!
праздник для детей ср. возр.
Под музыку дети заходят в зал, встают на полукруг. На полу разложены листья.
Ведущий. Если на деревьях листья пожелтели, если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется, это время года …
Дети. Осенью зовется!
1р. – Что такое Осень? Это листья желтые.
Что такое Осень? Это дождь с утра.
2р. - Холодно становится, солнце светит мало,
Птицы улетают в теплые края.
3р. - Что такое Осень? Дыни и арбузы.
Что такое осень? Сладкий виноград.
4р. - Овощи и фрукты осенью поспели.
Грибники с корзинами в дальний лес спешат.
Песня «Осень золотая», стоят.
5р. - Полюбуйтесь – маскарад! Лес меняет свой наряд,
Снял зелёный, мерит новый – жёлтый, красный и лиловый!
6р. - Бродит в роще листопад по кустам, по кленам.
Скоро он заглянет в сад золотистым звоном.
7р. – Соберем из листьев веер яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер легкий и игривый.
8р. – И послушно ветру вслед листья улетают.
Значит, лета больше нет, осень наступает.
Ведущий. Ребята, по кружочку сейчас пройдем, в руки листочки возьмем.
Спляшем с ними и споем.
Танец с листочками «Листочки по небу летят», стоят.
Ведущий. Ребята, а давайте с вами поиграем.
– Красный цвет все дети знают? (да) Красные листочки мне в корзинку собирают.
- Желтый цвет ребята знают? (да) Желтые листочки мне в корзинку собирают.
- Зеленый цвет ребята знают? (да) Зеленые листочки мне в корзинку собирают.
Ветерок осенний весело поет, всех ребят на места свои зовет.
Ведущий. Ребята, а вы хотите, чтобы Осень к вам на праздник пришла?
Тогда нам нужно ее пригласить. (Петя или Маша) ко мне выходи и Осень к нам на праздник звонко позови.
9р. - Здесь мы праздник радостный весело встречаем,
Приходи, мы ждём тебя, осень золотая!
Звучит музыка, в зал входит Осень с подносом. Поднос накрыт полотенцем.
Осень. Вы обо мне? А вот и я! Здравствуйте, мои друзья!
Я пришла на праздник к вам петь и веселиться, и хочу со всеми здесь крепко подружиться!
Я готовилась к вашему празднику: хотела угостить вас вкусным пирогом, который должен поспеть на солнышке ставит поднос около экрана на стол. На экране – грустное Солнышко.
Только у меня случилась беда: Солнце кашляет с утра. Насморк и температура… Где искать ему микстуру? Может быть, ребята мне помогут справиться?
Дети. Не волнуйтесь, не волнуйтесь, Солнышко поправится!
10р. – (с места) Мы поможем Солнышку не болеть. Будем для него сегодня танцевать и петь.
Ведущий. Для начала позовем мы веселых пчелок. Они меду принесут, может, Солнышко спасут!
Танец Пчелок
Осень. Спасибо, милые пчелки! Посмотрите, посмотрите, к нам шагает доктор Еж.
Выходит Еж с корзиной грибов.
Еж. Принес в подарок я опят – они в корзиночке сидят.
От всех болезней вас избавят, здоровье Солнышку прибавят.
Осень. Спасибо, доктор Ёж. Ребята, а вы любите собирать грибы?
Вот грибочки на полянке на толстенькой ножке, собирайте их, ребятки, прямо в лукошко.
Эстафета «Собери грибы»
Участвуют две команды. У каждой команды пустая корзина. В обручах стоят грибочки. Кто быстрее перенесет по одному грибочку из обручей в корзинки.
Ведущий. Посмотрите, по тропинке к нам бегут два веселых зайчика.
Что они для нас несут? Ребята, угадайте-ка!
Выбегают два зайца с корзиной, в которой лежат овощи и фрукты.
Зайцы. Принесли мы Солнышку полезных витаминов.
Ягод, овощей и фруктов целую корзину.
Осень. Спасибо, вам, зайчата! Солнышко обязательно поправится, ведь ягоды, овощи и фрукты –
Очень ценные продукты. Они нам сейчас сами об этом расскажут.
Дети: (выходят на середину)
Черешни. Мы висели под дождем. Капал дождик ночью, днем…
Чтоб краснели мы и спели, чтоб скорей нас детки съели.
Помидор. Я - томат, витаминами богат. Сочный, красный я и гладкий,
Меня любят все ребятки! Если сок томатный пьешь, то быстрее подрастешь!
Груша. Я, ребята, просто Груша. В руки взял – и сразу кушай!
Надкусил чуть-чуть, и вот, сок уж по рукам течет.
Лук. Ну а я – лучок, сердитый старичок! Я заразу убиваю и болезни выгоняю.
Чтоб всегда здоровым быть, нужно свежий лук любить!
Морковь. Я – девица из темницы. И коса – на улице. Цветом и красой моей каждый залюбуется.
Я богата витамином, всем известным каротином. Догадались, кто я? Ловко!
Я - полезная морковка!
Огурцы. 1. Я зелененький, хрустящий, очень вкусный, настоящий.
Маринуй меня, соли, хочешь, свеженьким бери.
2. У нас внутри вода, и полезная она. Вот какие молодцы, а зовемся - огурцы!
Яблоки (желтое и зеленое). Яблоки – чудесный фрукт. Мы растем и там, и тут.
Полосатые, цветные, сочные и наливные. Сок наш тоже всем полезен, помогает от болезней.
Ведущий. Песню дружно запевай, урожай наш прославляй.
Хоровод « У нас есть огород», сели.
Осень. Ребята, давайте для Солнышка разберем овощи и фрукты отдельно.
Игра «Разбери овощи и фрукты»
Участвуют две команды. Одна разбирает овощи, другая фрукты.
Ведущий. Посмотрите, к нам идет топтыжка – косолапый Мишка.
Выходит Медведь, держит лукошко с малиной.
Медведь. Я для Солнышка малину собирал, сладкую, душистую выбирал!
Угощайся, Солнышко, не болей! Теплым своим лучиком нас согрей!
Отдает лукошко Осени.
Осень. Вот спасибо, Мишка. Я из малины сделаю микстуру.
Она поможет Солнышку быстро вылечить простуду!
Ведущий. Ребята, пока осень будет Солнышко лечить,
мы с вами пойдем вокруг Мишки хоровод водить.
Хороводная игра «Как-то мы в лесу гуляли»
Как-то мы в лесу гуляли (идут по кругу)
И медведя увидали (медведь сидит в центре круга)
Он под деревом сидит (садятся на корточки и «засыпают»)
И тихонечко храпит.
Мы вокруг него ходили (идут по кругу)
Косолапого будили:
Ну-ка, мишенька, вставай (хлопают в ладоши)
Нас скорее догоняй! (дети убегают, Медведь догоняет)
Пока дети играют, на экране меняется Солнышко, улыбается.
Осень. Вот и солнышко проснулось, приоткрылись глазки! Все на свете потянулось, улыбнулось лаской. Спасибо, ребята, что помогли мне его вылечить.
Ведущий. Все играет и поет, это уж как водится. Солнышко к себе зовет хороводиться.
Хоровод «Песня Солнышку», стоят в кругу.
Осень. Ребята, давайте поможем Солнышку поскорее испечь каравай. Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Каравай, каравай, ты скорее поспевай! Для зайчиков и белочек, для мальчиков и девочек!»
Дети закрывают глаза, Осень снимает салфетку с каравая, заходит с ним в середину круга.
Посмотрите, какой красивый получился каравай. Я дарю вам его. И хочу пожелать, чтобы вы оставались такими же дружными и веселыми. А еще, кушайте больше витаминов, и пусть вам всегда улыбается доброе Солнышко! Ну а мне пора прощаться, в путь обратный собираться!
До свиданья, детвора, ждут в лесу меня дела!
Ведущий. Спасибо тебе, красавица Осень. До новых встреч. А нам, ребята, пора возвращаться в группу. Давайте напоследок еще раз пройдем по нашему красивому осеннему залу.
Предварительный просмотр:
Осенняя сказка с Антошкой.
праздник для детей ст. возраста
Роли: Пелагея, Антошка, Домовенок – дети.
Под музыку дети входят в зал, садятся на стульчики.
Восп.- Как я рада, ребята, что мы снова собрались в этом зале вместе, чтобы радоваться и веселиться на празднике. Сменилось время года, за чудесным, озорным летом пришла осенняя пора. Что изменилось в природе?........ Дети рассказывают о приметах осени. А летом вы в речке купались? На солнышке загорали? По травке зеленой бегали? Вот видите, какое лето звонкое, теплое, веселое! Но на смену ему пришла другая пора, осенняя…
Под музыку входит Осень (она же Ведущая), у нее в руках зонтик, на голове осенний венок, встает возле заборчика.
Осень- Кап-кап, поют песенку капельки дождя. Откройте поскорее, это Осень к вам пришла.
За летом наступает мой черед, и вот стою я у ворот.
Восп.- У входа Осень молча поджидает, но двери ей никто не открывает.
Выбегают к заборчику дети.
1 р. Подожди, Осень, ты очень быстро пришла. Мне так жалко, что лето ушло со двора.
Если дождь будет хмурый в окошко стучать, как без жаркого солнышка мне загорать?
2р. Нет, я Осень к себе не впущу ни за что! Разве летом хоть раз одевал я пальто?
Разве осенью стал бы я загорать, или в речке купаться, цветы собирать?
Осень- Постойте, ребята, вот что скажу: ведь я красоту везде навожу! Смотрите, уж золотой
багряный лес, и солнца луч скользнул с небес. А на земле ковер лежит златой, лишь только осенью увидите такой!
3р. А как я буду купаться, цветы собирать, если вдруг станут тучи по небу гулять?
Нет уж, теплое лето больше нравится нам, ты назад иди, Осень, по дворам, по лесам.
Вместе- Осень унылая нам не нужна, мы не пустим ее, пусть уходит она!
Осень, обидевшись, уходит. Дети у заборчика садятся на места.
Восп.- Ведь правда, как Осень красива- золотое, солнечное диво. И без Осени нам не прожить, может быть Осень надо впустить? (дети отв. Да) Пусть Осень веселится на празднике с нами, давайте ее позовем к нам стихами. Выходят дети.
4р. Приходи к нам, Осень, в гости! Принеси рябины гроздья, меду сладкого, густого,
Связку лука золотого, яблок спелых и румяных, кабачков и баклажанов.
Любим мы твои дары. Нет в году щедрей поры!
5р. А сколько же осень несет красоты! Как радуют поздние эти цветы:
Прекрасные астры и кисти рябины, кусты хризантемы и гроздья калины.
6р. А с кленов к нам листья, как письма, летят. Собой устилая любимый наш сад.
Журавли на юг летят, здравствуй, здравствуй, Осень.
Приходи на праздник к нам, очень – очень просим!
Дети убирают заборчик и Осень проходит в зал.
Осень- Спасибо, друзья, что послушали меня! Давно уже мечтаю о нашей встрече я!
7р. (с места) Мы на празднике все вместе славно время проведем.
А чтоб было веселее про осень песенку споем. Пусть песня осенняя, звонкая льется.
Пусть слушает Осень и нам улыбнется! Все дети выходят в середину зала на песню.
Песня «Ах, какая Осень» , стоят
Осень- Ребята! Я благодарна вам за приглашение. Осень — это не только дожди и слякоть, серые тучи и холод. Посмотрите, какие я сшила деревьям красивые наряды. И весь лес стал расписной, волшебный! И о земле я позаботилась - укрыла ее разноцветным одеялом из листьев, чтобы ей теплее было зимой. Для вас я припасла пышные караваи да плюшки, сочные фрукты да овощи. А еще в подарок принесла вам осеннюю сказку. Присаживайтесь на свои места и слушайте...
Дети проходят на стульчики.
Осень- Жила в одной деревне хозяюшка Пелагея. Работящая была, сноровистая. Все-то у нее ладно получалось (в это время выходит Пелагея)
Пелагея - (смотрит в даль) Ох, вот уже и утро на пороге, день начинается, дел невпроворот. Сейчас кашку поставлю варить, да сыночка буду будить — Антошеньку (уходит за ширму– избу)
Осень- Был у Пелагеи сынок Антошка, вот он был лентяем немножко. А давайте – ка его к нам позовем.
Песня «Антошка» (1куплет), во время пения выходит Антошка.
Антошка- Тили-тили, трали-вали, мне бы спать вы не мешали (зевает, потягивается)
(Антошка устраивается спать на скамеечке)
Пелагея- (выходит из-за ширмы, руки в боки) Ну и лентяй у меня Антошка, хочет опять поспать немножко (будит Антошку) - Вставай, вставай, мое солнышко, вставай, вставай, мое теплышко.
Да разве время сейчас спать, урожай ведь надо собирать.
Антошка- Да ну тебя, маманя! (садится на скамейку, трет глаза)
Пелагея ведет его за ручку сонного на середину зала. Антошка присел и опять уснул.
Пелагея (к детям) - Помощь ваша, ребята, нужна, собирайтесь скорей, детвора! Будить Антошку надо.
Игра-хоровод «Антошка», сели на ст.
Антошка - Разбудить разбудили, а покормить не пригласили. Маманя, давай кашку манную
Антошка садится за стол, берет большую ложку.
Пелагея- (накладывает в тарелку да приговаривает) – Кушай, кушай, сынок кашку. Кашка сладенька, кашка масленька (гладит по головке) Ешь, сынок, подрастай, да маме своей помогай!
А я пойду в огород скорей, да соберу на борщ овощей. (уходит)
Домовенок- (из-за ширмы) - Апчхи! Апчхи! Антошка, дай кашки немножко,
неужто все сам съешь?
Антошка - (роняет ложку) – Ой! Кто это?
Домовенок - Кто, кто! А то сам не знаешь (выходит из-за ширмы) Да это же я, Домовенок Прошка. В доме вашем живу-поживаю, да все на свете знаю. Угощать-то меня кашкой будешь?
Антошка (угощает домового кашей) - Угощайся, Прошка!
Домовенок- (начинает есть да приговаривает)- Щи да каша –пища наша! Вот какая у тебя матушка! Трудолюбивая!! Только, ей одной трудно управляться, помощь ей нужна. Ты, Антошка, не ленись давай, а мамане своей помогай. Давай, пойдем в лес, наберем грибов, ягод, матушку твою угостим. Только записочку оставим, чтобы нас не потеряла (вытаскивает из-за пазухи листок осенний, читает с него) : «Мы с Антошкой пошли собирать грибы и ягоды. Не найдешь нас — не скучай, скоро мы придем — прощай!», кладет листок на стол).
Осень- Ну что ж, шагайте в лес по грибы, да ягоды, сейчас самая пора! И ребята вам помогут. А я вас провожу. Раз, два, три, на носочках по тропинке все пошли --- идут на носочках
-Как лисички, мы пойдем, в лес мы точно попадем --- «лисички»-мягкий шаг
-А сейчас как белочка скачи, не сбивайся ты с пути --- подскок
-Побежим мы, как ежата, ну, не отставайте, ребята. --- легкий бег к своим стульчикам.
На пеньке сидит Лесовичок, к нему подходят домовой и Антошка.
Домовенок- А это мой приятель Лесовичок-старичок! Привет!, обнимаются
Лесовичок- Привет, привет вам! Чего это по лесу мимо меня шагаете, аль правил лесных не знаете? Листьями шуршите, мой сон сладкий нарушаете.
Домовенок - Наше почтение, старичок-Лесовичок! (кланяется) Ты уж нас прости, не сердись на своих друзей, а лучше помоги нам грибы да ягоды найти поскорей.
Лесовичок - Да это дело нужное, не потопаешь- не полопаешь! Что ж помогу, но с одним условием: вы уж тут меня повеселите, что в лесу растет моем скажите, а еще лучше покажите!
Антошка – Мы согласны.
Игра «Что растет в лесу» , дети сели на стульчики.
Лесовичок - Ай да молодцы, ребята, смекалистые да ловкие! Скажу я вам волшебное слово: «Тимошка, Тимошка, наполни лукошко», грибы сами в лукошко и прыгнут. А я пойду порядок в лесу наводить, а потом и свой сон досмотрю.
Домовенок- Спасибо тебе, дедушка-лесовичок.
Антошка - Доброго тебе здоровья! (Кланяются.)
Лесовичок уходит.
Осень - Ну-ка, ребятки, скажем волшебные слова: «Тимошка, Тимошка, наполни лукошко»
Пусть грибы сами к нам придут (дети говорят слова) (под музыку выходит Мухомор) 1гриб-мухомор- Я - нарядный Мухомор, украшаю темный бор! Я заметный, я красивый, всех грибов важнее я! Самый лучший, самый милый, уж поверьте мне, друзья!
Эй, ребятки озорные, мухоморчики лесные, выбегайте поскорей да танцуйте веселей.
Танец инд. «Мухоморчики» (4), выстроились в линеечку
2гриб- Мы красные поганочки сплясали на поляночке.
3гриб- Не жалели каблуков.
4гриб- Веселили грибников.
Вместе- Возьмите нас в лукошко, дома скушайте с картошкой.
8р. (с места) Жарить вас никак нельзя! Уж поверьте мне, друзья!
Хоть красивые на вид, но на вкус вы ядовиты!
1гриб-мухомор- Мы вкусные, мы сладкие, да мы совсем не гадкие!
9р. (с места)- А ну-ка убирайтесь подобру-поздорову!
Осень- Дети, помогите сказать волшебные слова «Тимошка, Тимошка, очисти лукошко»
(дети кричат и топают ногами, мухоморы убегают на стульчики)
Осень - Ну-ка, Антошка, с детьми поиграй, грибы съедобные скорей собирай!
Девочки-грибочки, выходите, на поляночке замрите.
Игра «Грибники», сели на стульчики.
Осень- А теперь заглянем в огород. Там столько овощей растет. И на суп и на обед, на салат и винегрет. Антошка, домовенок Прошка, нужно срочно урожай собрать! А ребята вам помогут.
Набираются команда к Антошке и команда к Прошке.
Игра «Собери урожай»
У центральной стены стоят 2 грузовика, а ближе к зрителям рассыпаны в обручах – «грядках» овощи. По одному из каждой команды по сигналу везут за веревочку грузовики к грядкам, собирают по одному овощу в кузов. Собрав овощи, везут урожай на прежнее место к командам, выкладывают в корзинку. Чья команда собрала и привезла первой – та команда победила.
Осень- А, давай-ка, ребята, сложим весь наш урожай в одну корзину!
В это время дети-овощи прячутся за «корзинку».
Восп.- Молодцы, посмотрите какой богатый урожай вы собрали. Матушка Пелагея останется вами довольной… Ой, что же это такое? Кажется, я слышу чьи-то голоса…
Сценка «Спор Овощей»
Голоса за «корзинкой»:
Все вместе: Нас сложили очень густо,
Морковь: Не дави же так, капуста, ты толста и так кругла, ты на спинку мне легла.
Огурец: Не толкайся ты, картошка, вправо откатись немножко.
Чеснок: Я – малышка чесночок, не давите мне на бок!
Восп.- Ребята, что же происходит? Я ничего не понимаю (обходит вокруг корзинки) Нужно во всем разобраться… Мне кажется, что овощи в корзинке перессорились. Овощи, овощи, нам покажитесь, что случилось, расскажите! «овощи» выбегают из «корзинки» в центр зала.
Морковь: Вы ответьте мне по чести, в вашей не нуждаюсь лести.
Главный овощ я – морковка! В ротик прыгаю я ловко!
Содержу я витамин – очень важный каротин!
Чеснок: Не хвались ты каротином! Я – от гриппа и ангины,
От простуды, разной хвори. Съешь меня – не будет боли!
Свекла: Чесноку не верьте, дети, самый горький он на свете.
Я – свеколка, просто диво, так румяна и красива.
Будешь свеколкой питаться, кровь вся будет очищаться!
Морковь: Очищается вся кровь! Фи… Главный овощ- Я – морковь!..
Вот и огурец-пострел к нам нежданно подоспел! выбегает из «корзинки» огурчик.
Огурец: Что? Огурчик вам не нужен? Без него ну что за ужин?
И в рассольник, салат, огуречку каждый рад!
Капуста: Я- капуста, всех толщей! Без меня не будет щей.
Борщ, салат и винегрет любят кушать на обед.
И при том, учтите , дети, главный овощ я в диете!
Помидор: Вы кончайте глупый спор! Всех главнее – помидор!
Раскрасавец хоть куда, я не овощ, я – звезда!
Восп.- Видно этот спор никогда не кончится. Надо нам, ребята, овощи помирить!
Осень выносит разнос с нарезанными и надетыми на зубочистки овощами.
Осень: Ну, это мы сейчас мигом сделаем! Раз, два – и готово! Соглашайся, кто не трус!
Если ты не видишь овощ – отгадай его на вкус!
Игра «Узнай овощ на вкус»
Закрытыми глазами сами «овощи» пробуют овощ и называют его.
Осень- Все овощи вкусные?...Так вот, в каждом овоще много витаминов. И каждый из них полезен для нашего организма, каждый из них – главный! Вот мы и помирили овощи!
Осень- Домовенок Прошка, а не пора ли вам с Антошкой домой возвращаться?
Маменька уже наверное заждалась? Что ж, пора назад возвращаться в детский сад.
Чтоб на месте очутиться, надо всем нам покружиться дети под музыку кружатся около стульчиков. В это время на скамеечку, где декорация садится маменька – Пелагея.
Антошка- Прошка, побежали домой, принесем маменьке полную корзину грибов. Под музыку Антошка и домовенок берутся за руки с корзинкой пробегают по кругу и подбегают к маменьке. Пелагея выходит к ним на встречу.
Антошка - Маменька, мы в лесу гуляли и много там грибов набрали.
Пелагея- Если есть грибы-значит будут пироги. Какие у меня славные помощники, да и Антошенька у меня хороший, заботливый, гладит по голове.
Осень- Вот и закончилась моя осенняя сказка.
Восп. - Вот, ребята, оказывается какая Осень- славная пора! И красива, и богата, и полезна, и щедра. Уродилось все на славу и тобой гордимся мы по праву. Тебя никогда не забудем, уважать и любить всегда будем! А на прощание хотим порадовать тебя, Осень, веселой песней. дети выходят в середину зала.
Песня «Кто сказал, что Осень грустная пора»
Осень- Рада я, что вы меня, дети, уважаете! Танцами, стихами и песнями встречаете.
И за ваше поздравленье принимайте, дети, угощенье! Дарит корзинку с яблоками.
Что ж, пришла пора прощаться. Дел немало у меня. Всем желаю я здоровья. До свидания, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник для детей средней группы «Поможем Солнышку»
Осенний праздник для детей средней группы«Поможем Солнышку»...
Осеннее развлечение в средней группе "Поможем солнышку"
Сценарий осеннего праздника с песнями, играми, танцами...
Осеннее развлечение для 2 младшей группы "Поможем солнышку"
Осеннее развлечение для младшей группы детского сада....
Сценарий осеннего утренника "Поможем солнышку"
Праздник проводился вместе с родителями...
Осеннее развлечение для детей средней группы "Поможем Солнышку".
Сценарий осеннего праздника для детей, включающий музыкально-игровую и театрализованную деятельность....
Осеннее развлечение в средней группе «Поможем солнышку»
Цели: Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года; закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнен...