Досуг "В гости к Лене"
материал на тему
Предварительный просмотр:
В гости к Лене
Цель. Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.
Задачи:
- укреплять детско – родительские отношения;
- повысить уровень родительской компетентности по вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью;
- способствовать укреплению у детей чувства гордости за свою семью, уважение и любовь к её членам;
- воспитывать участие, отзывчивость и сотрудничество. Способствовать стремлению и желанию каждой семье восстанавливать и поддерживать здоровье с помощью здоровьесберегающих технологий.
Лена. Уважаемые родители и дети, я сегодня пригласила вас к себе в гости поиграть.
Ведущий. Спасибо, Лена! Сегодня мы с вами собрались в одну большую добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать «большая дружная семья». Вы не против?. И как водится, в хорошей семье всегда есть о чём поговорить. И я хочу вам рассказать, что человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. Ещё мудрый Сократ говорил «Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто». И вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми.
А, по вашему мнению, каков он здоровый ребёнок?
(Высказывания родителей).
Именно о том, как формировать навыки и привычки здорового образа жизни мы вам сегодня расскажем.
Сейчас нам Лена прочитает стихотворение «О здоровье».
Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить,
Знает вся моя семья - должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать - нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться – на зарядку становиться!
Чистить зубы¸ умываться, и почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги, с ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень, с ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты, рыбу, молокопродукты –
Вот полезная еда, витаминами полна!
На прогулку выходи¸ свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе: одеваться по погоде!
Вот те добрые советы, в них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить. Научись его ценить!
Ведущий. Итак, прежде всего, здоровый ребёнок, если он и болеет, то очень редко и не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Развитие двигательных качеств проходит гармонично. Нормальный, здоровый ребёнок достаточно быстр, ловок и силён. Неблагоприятные погодные условия, редкая из смена, здоровому ребёнку не страшны, т. к. он закалён. Это «портрет» идеально здорового ребёнка, какого в жизни встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребёнка близкого к идеалу – задача вполне посильная, всего лишь требуется: с раннего возраста научить ребёнка заботиться о своём здоровье! Для этого нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом.
И мы – педагоги, тоже хотим, чтобы наши воспитанники росли здоровыми и жизнерадостными. И поэтому каждое утро в детском саду мы начинаем с зарядки.
Игра – разминка «У жирафа пятна …» (52)
(выполнение упражнений детьми вместе с родителями).
Ведущий. А сейчас ещё игра, вам понравится она.
«Найди ухо, найди нос»
Взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой за кончик носа. Затем хлопнуть в ладоши и поменять быстро руки и т. д.
Ведущий. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Если бы ноги стали руками»
Собрались ребята на нашем дворе и стали придумывать: что, как и где
Надо исправить, перевернуть, чтоб веселее было чуть – чуть.
- Чтоб мы, ребята, делали с вами, если бы ноги стали руками? –
Вдруг неожиданно Мишка сказал, ну а Серёжка его поддержал:
- Разве со скукой не справиться нам, если придумаем дело ногам?!
Саня взял «спицы» и начал «вязать», Димка - ногами «грибы собирать»,
Я на руках по песочку шагать, Яша ногами игрушку катать,
Мишка, улёгшись у самых дверей, стал дирижировать «Марш глухарей».
Ваня ногою рисует портрет, Лёша же пишет отличный совет,
Юра ногою до Солнца достал, ласково, нежно его приласкал.
Словно с мячом поиграл он немножко и отпустил, - пусть бежит по дорожке.
Ну а теперь, словно сказочный веер, тучки по небу ногами развеял.
«Ножницы» выдумал мудрый Андрей, из тучек нарезал он сто кораблей.
Как это здорово – думайте сами, и предложите рукам стать ногами!
Ведущий. А теперь пришло время танцам. «Танец» на диске «Здоровье» - «На полянке зайки танцевали».
Ведущий. Пришло время размять наши стопы. Игра на полусферах «Море волнуется».
Ведущий. А сейчас я вас хочу познакомить с «Волшебным парашютом»
Игра «Карусель»
Игроки встают вокруг парашюта правым (левым) боком к нему, держась за ручку или ткань парашюта. Начинают ходьбу по кругу со словами:
Еле – еле, еле – еле закрутились карусели,
А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом,
Тише, тише, не спешите, карусель остановите.
Правила: выполнять движения в соответствии с текстом; натягивать парашют так, чтобы он не висел.
Игра «Мышеловка»
Взрослые («мышеловка») встают вокруг парашюта, держась рукой за петельку, поднимая парашют вверх. Звучит музыка, дети («мыши») начинают бегать под натянутым парашютом. Как только музыка заканчивается, родители приседают, накрывая детей парашютом.
Правила: игроки, оказавшиеся под парашютом (в «мышеловке») выбывают из игры. После этого игра продолжается.
Игра «Добрые слова»
Игроки встают в круг и по кругу передают друг другу мягкую игрушку, говоря при этом приятные слова (это могут быть комплименты, пожелания …)
Ведущий. В завершении нашего мероприятия позвольте мне прочесть вам стихотворение:
Берегите друг друга, добротой согревайте.
Берегите друг друга, обижать не давайте!
Берегите друг друга, суету позабудьте,
И в минуты досуга рядом вместе побудьте!
ЛИТЕРАТУРА
- Е. И. Николаева «Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада».
- Т. Г. Анисимова «Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий фольклорного развлечения "Труд - кормит, лень - портит"
Вечер фольклорного развлечения для детей старшего возраста с инсценировкой сказки "Кому горшки мыть"....
Беседа с родителями "Я играю целый день, мне играть совсем не лень".
Повысить знания родителей по руководству игровой деятельностью; вовлечь их в процесс совместной игровой деятельности; обучить способам игровой деятельности; научить создавать такую обстановку, в...
Сценарий развлечения в подготовительной группе «CКАЗКА ПРО ЛЕНЬ»
В сказке расказывается как к зайчатам пришла Лень, и как их друзья, Волченок и Ежик помогли с ней справиться....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Красавица река - Лена»
. .. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. Поэтому я считаю, что очень важно научить детей, наше будущее поколение – бережному отношению к реке и водным ресурсам....
"Нынче праздник- Женский день, веселись кому не лень!"
Утренник, посвящённый 8 Марта в младшей группе ГБОУ ЦРР д\с №2507«Нынче праздник – Женский день! Веселись кому не лень!»...
Как спастись от лени, скуки и жадности
Работа направленная на то чтобы сконцентрировать внимание детей на то, что нельзя быть жадными, нужно трудиться, помогать взрослым и своим товарищам....
Индивидуальное логопедической занятие "Лена идёт в гости к Лесовечку"
quot;Лена идёт в гости к лесовечку". Автоматизация звука [ль] в словах, фразовой речи...