Конспект занятия - развлечения « МАСЛЕНИЦА»
план-конспект занятия
ПРОВЕДЕНО В МАДОУ ЦРР Д/С № 76
21 ФЕВРАЛЯ 20017г.
Место проведения: спортивная площадка.
Количество участников: 10 групп (подготовительная – 4 группы, старшая – 3 группы, средние – 3 группы)
Цели: Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям.
Задачи: Создать настроение торжества и веселья; - совершенствовать двигательные умения и навыки детей; - доставлять детям радость от народных игр, песен.
Под музыку со ( словами) «Ой, вставала я ранёшенько», «Выход Масленицы» дети, наряженные в русские платки(шали) на шее у детей вися баранки , под руководством воспитателей строятся в районе спортивной площадки на улице.
Звучит музыка музыка «Открывайте ворота» и «Подходи честной народ»
ВЕДУЩИЙ: Дорогие ребята! Мы собрались с вами здесь , чтобы проводить зиму и встретить весну, а как же называется эта неделя? Дети хором отвечают: «МАСЛЕНИЦА
В.: А какие заклички раньше произносили, когда начинали праздник Масленицы?
Дети по очереди произносят заклички. Затем каждая группа под руководством своего воспитателя встает в круг и под музыку водит с детьми хоровод.
Под музыку «Озорные наигрыши» ведущий раздаёт названия площадок, где будут проходить различные игры и предлагает детям разойтись на свои станции для их проведения.
Первая станция «Хороводная» дети одной из групп водят хоровод, двигаясь по кругу влево, затем вправо, в центр круга и из центра, затем кружатся в парах и опять становятся, взявшись за руки, в один большой хоровод. Движения опять повторяются сначала.
Вторая станция «Карусель» Дети играют в игру «Карусель», держась за ленточки, прикреплённые к обручу. Дети ходят по кругу, проговаривая слова: «Еле-еле, еле-еле, завертелись карусели, а потом, а потом, всё бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не бегите, карусель остановите, раз и два, раз и два, вот и кончилась игра. Затем дети берутся за ленточки другой рукой и игра повторяется. Обруч держит воспитатель, находись внутри него.
Третья станция»Ручеек» дети играют в игру «Ручеёк». Дети стоят в колонне парами, держа за руки друг друга. Руки подняты вверх. Если играют дети средней группы, то они по очереди, начиная с последней пары, просто вместе за руку проходят под поднятыми руками других детей и становятся впереди колонны. И так, пока все не пройдут внутри «ручейка». Затем дети поворачиваются в другую сторону и «ручеек» «течёт» обратно. Если играют дети старшей или подготовительной групп, то они проходят внутри «ручейка» по одному и, проходя, выбирают себе пару, а тот, кто остался один, идёт в конец «ручейка» и тоже, проходя под руками детей, выбирает себе товарища.
Четвёртая станция «Солнышко» дети делятся на 2 команды и выкладывают из жёлтых ленточек «солнышко» на скорость. Ленточки – лучики надо выложить аккуратно и ровно, подкладывая один конец (с колечком) к обручу. Выигрывает та команда, которая быстрее и аккуратнее сделает «солнышко».
Пятая станция «Загадки» Воспитатель загадывает детя загадки про зиму
Шестая станция «Костёр». Дети строятся в 2 колонны напротив красных кубиков, выложенных горкой или 3-4 кеглей, стоящих рядом друг с другом. По очереди дети разбегаются и прыгают через препятствие, отталкиваясь одной ногой. Выигрывает команда, не сбившая ни одного кубика (кегли). Пробегают и в одну и в другую сторону.
Седьмая станция» Горячий блин» Дети стоят в кругу и передают по кругу большой «блин» из картона. В центре сидит водящий с закрытыми глазами. Он в любое время поднимает руку, и тот, у кого в руках в этот момент оказался «блин», считается проигравшим. Он сменяет водящего и садится в центр круга.
Восьмая станция « Перетягивание каната» Дети перетягивают канат. Воспитатель делит детей на равные по силам команды. И они по очереди перетягивают канат. Выявляют самую сильную группу ребят.
Под музыку «Ой, блины, блины, блины» начинается построение в колонны по двое за воспитателями
В.: А теперь мы зовём вас прокатиться на санях с колокольчиками!
Воспитателям дают дугу-обруч, с висящими на ней колокольчиками и прикреплёнными по бокам ленточками. Дети встают за воспитателем в парах и одной рукой держатся за ленточку .Под весёлую музыку санный поезд начинает двигатьсяк месту где стоит чучело .
По очереди группа за группой во время движения поют частушки, посвящённые масленице.
Дети возвращаются на площадку, где их созывали на масленицу и встают на удаленном расстоянии от чучела масленицы.
Включается запись на прощание с масленицей («Гори-гори ясно» и «Хоровод вокруг костра»). Скоморохи произносят текст, в это время поджигают чучело масленицы. Средние группы произносят заклички на сжигание масленицы.
В.:А на полдник вас порадуют горячими блинчиками!
До встречи с масленицей на будущий год!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
« МАСЛЕНИЦА» | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
« МАСЛЕНИЦА»
ПРОВЕДЕНО В МАДОУ ЦРР Д/С № 76
21 ФЕВРАЛЯ 20017г.
Место проведения: спортивная площадка.
Количество участников: 10 групп (подготовительная – 4 группы, старшая – 3 группы, средние – 3 группы)
Цели: Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям.
Задачи: Создать настроение торжества и веселья; - совершенствовать двигательные умения и навыки детей; - доставлять детям радость от народных игр, песен.
Под музыку со ( словами) «Ой, вставала я ранёшенько», «Выход Масленицы» дети, наряженные в русские платки(шали) на шее у детей вися баранки , под руководством воспитателей строятся в районе спортивной площадки на улице.
Звучит музыка музыка «Открывайте ворота» и «Подходи честной народ»
ВЕДУЩИЙ: Дорогие ребята! Мы собрались с вами здесь , чтобы проводить зиму и встретить весну, а как же называется эта неделя? Дети хором отвечают: «МАСЛЕНИЦА
В.: А какие заклички раньше произносили, когда начинали праздник Масленицы?
Дети по очереди произносят заклички. Затем каждая группа под руководством своего воспитателя встает в круг и под музыку водит с детьми хоровод.
Под музыку «Озорные наигрыши» ведущий раздаёт названия площадок, где будут проходить различные игры и предлагает детям разойтись на свои станции для их проведения.
Первая станция «Хороводная» дети одной из групп водят хоровод, двигаясь по кругу влево, затем вправо, в центр круга и из центра, затем кружатся в парах и опять становятся, взявшись за руки, в один большой хоровод. Движения опять повторяются сначала.
Вторая станция «Карусель» Дети играют в игру «Карусель», держась за ленточки, прикреплённые к обручу. Дети ходят по кругу, проговаривая слова: «Еле-еле, еле-еле, завертелись карусели, а потом, а потом, всё бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не бегите, карусель остановите, раз и два, раз и два, вот и кончилась игра. Затем дети берутся за ленточки другой рукой и игра повторяется. Обруч держит воспитатель, находись внутри него.
Третья станция»Ручеек» дети играют в игру «Ручеёк». Дети стоят в колонне парами, держа за руки друг друга. Руки подняты вверх. Если играют дети средней группы, то они по очереди, начиная с последней пары, просто вместе за руку проходят под поднятыми руками других детей и становятся впереди колонны. И так, пока все не пройдут внутри «ручейка». Затем дети поворачиваются в другую сторону и «ручеек» «течёт» обратно. Если играют дети старшей или подготовительной групп, то они проходят внутри «ручейка» по одному и, проходя, выбирают себе пару, а тот, кто остался один, идёт в конец «ручейка» и тоже, проходя под руками детей, выбирает себе товарища.
Четвёртая станция «Солнышко» дети делятся на 2 команды и выкладывают из жёлтых ленточек «солнышко» на скорость. Ленточки – лучики надо выложить аккуратно и ровно, подкладывая один конец (с колечком) к обручу. Выигрывает та команда, которая быстрее и аккуратнее сделает «солнышко».
Пятая станция «Загадки» Воспитатель загадывает детя загадки про зиму
Шестая станция «Костёр». Дети строятся в 2 колонны напротив красных кубиков, выложенных горкой или 3-4 кеглей, стоящих рядом друг с другом. По очереди дети разбегаются и прыгают через препятствие, отталкиваясь одной ногой. Выигрывает команда, не сбившая ни одного кубика (кегли). Пробегают и в одну и в другую сторону.
Седьмая станция» Горячий блин» Дети стоят в кругу и передают по кругу большой «блин» из картона. В центре сидит водящий с закрытыми глазами. Он в любое время поднимает руку, и тот, у кого в руках в этот момент оказался «блин», считается проигравшим. Он сменяет водящего и садится в центр круга.
Восьмая станция « Перетягивание каната» Дети перетягивают канат. Воспитатель делит детей на равные по силам команды. И они по очереди перетягивают канат. Выявляют самую сильную группу ребят.
Под музыку «Ой, блины, блины, блины» начинается построение в колонны по двое за воспитателями
В.: А теперь мы зовём вас прокатиться на санях с колокольчиками!
Воспитателям дают дугу-обруч, с висящими на ней колокольчиками и прикреплёнными по бокам ленточками. Дети встают за воспитателем в парах и одной рукой держатся за ленточку .Под весёлую музыку санный поезд начинает двигатьсяк месту где стоит чучело .
По очереди группа за группой во время движения поют частушки, посвящённые масленице.
Дети возвращаются на площадку, где их созывали на масленицу и встают на удаленном расстоянии от чучела масленицы.
Включается запись на прощание с масленицей («Гори-гори ясно» и «Хоровод вокруг костра»). Скоморохи произносят текст, в это время поджигают чучело масленицы. Средние группы произносят заклички на сжигание масленицы.
В.:А на полдник вас порадуют горячими блинчиками!
До встречи с масленицей на будущий год!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект _ сценарий развлечения "Масленица "
Издавна на Руси праздновали Масленицу.Традиция эта отмечается и в нашем саду .Целую Масленичную неделю проводятся развлечения .Дети знакомятся с народными играми , проводимыми на Руси,.Угощаются...
Конспект итегрированного занятия-развлечения "Масленица"
конспект интергированного занятия-развлечения для средней группы...
Интегрированное занятие-развлечение «Масленица»
Цели: Познакомить детей с народным праздником Масленица.Совершенствовать навыки рисования карандашом и наклеивания.Учить детей вручать и принимать подарки вежливо, используя речевые обороты.Упражнять...
интегрированное занятие - развлечение "Масленица"
занятие содержит дидактические игры, которые позволяют познакомиться с праздником "Масленица"...
Конспект занятия "Широкая масленица. Изготовление куклы-масленицы"
Конспект организоанной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Широкая масленица. Изготовление куклы-масленицы"...
Занятие-развлечение "Масленица"
Масленица — народный праздник, который длится целую неделю и симолизирует прощание с зимой. Главный символ Масленицы — солнце, которое с каждым днем набирает свою силу и катится по ...
Конспект занятия «Широкая масленица. Коллективная аппликация Куклы-масленицы»
Конспект занятия «Широкая масленица. Коллективная аппликация Куклы-масленицы»В дошкольном возрасте формируются глубокие чувства любви и привязанности к своей культуре, к своему народу, к с...