Развлечение в подготовительной группе «День защитника Отечества»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Развлечение в подготовительной группе по теме «День защитника Отечества»
Цель: Формирование представлений о Дне защитников Отечества; привить патриотические чувства к своей родине, уметь проявить себя в сложных ситуациях, способствовать развитию ловкости, быстроты, координации движения посредствам музыкальных и спортивно- игровых заданий, содействовать проявлению активности и самостоятельности
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1.Расширять представления о Российской Армии, о празднике - Дне защитника Отечества.
2.Формировать в детях стремление быть сильными, ловкими.
2. Создать радостное праздничное настроение у детей.
Развивающие:
1. Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений, умение действовать по сиг6налу воспитателя.
Воспитательные:
1.Воспитывать уважение к защитникам Родины, чувство патриотизма.
2.Воспитывать эмоциональную привязанность к близким людям, доброжелательные отношения между мальчиками и девочками в процессе игровой деятельности.
Формы организации:
Фронтальная, подгрупповая, парами, индивидуальная.
Формы организации детских видов деятельности:
Виды детской деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка «Руки в стороны…» |
Игровая | Дидактическая игра «Расставь номера квартир»; Дидактическая игра «Веселый счет», «Назови соседей», «Назови предыдущее, последующее число» Логические задачи |
Познавательная | Решение проблемной ситуации |
Коммуникативная | Отгадывание загадки, ситуативный разговор, беседа, вопросы, пояснения. |
Практическая деятельность | Самостоятельная работа с раздаточными материалом. |
Изобразительная | Графический диктант «Составь фоторобот» |
Оборудование: мультимедийная доска, проектор, ноутбук, презентация, математические планшеты, карточки с изображением числовых домиков, карандаши, фломастеры.
Предварительная работа:
- Знакомство с составов чисел из двух меньших,
- решение примеров, логических задач, проблемных ситуаций,
- написание графических диктантов,
- отгадывание загадок, разгадывание ребусов.
Ход:
Часть НОД | Структурные компоненты деятельности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
Вводная часть (мотивация) | Мотивация на деятельность, совместная постановка цели
ИКТ Слайд №1,2,3 | - Здравствуйте, уважаемые коллеги! - Сегодня, мы с вами собрались на очередное совещание нашего детективного агентства «Ладушки». - По - моему на электронную почту поступило видеописьмо. Давайте посмотрим его. (Включается видео): - Здравствуйте, детективы! - У меня пропал друг! Помогите пожалуйста! - Что – то случилось со связью. Мальчик ни чего не успел нам рассказать, что же делать? Как нам быть? Можем ли мы с вами чем - то помочь ему? |
Ответы детей
|
Планирование деятельности | - В таком случае: для работы нам необходим план действий. Мы будем: 1. собирать информацию; 2. делать выводы; 3. принимать решения; 4. искать пути решения проблемы. Чтобы все сделать правильно, предлагаю сделать “гимнастику для ума”, ведь для мозга также нужна тренировка, как и для других частей тела. |
| |
Основная часть | Игровая деятельность, Практические задания | Задания детективам: 1.Прямой счет от названного числа в пределах 20. (Д.игра «Веселый счет») 2.Обратный счет от названного числа в пределах 15. 3. Назвать последующее число (4,7,9, 13) (Д. игра «Назови предыдущее, последующее число») 4.Назвать предыдущее число (3,5,8, 17) 5.Назвать соседей числа (3,6,8, 12) (Д. игра «Назови соседей») | Ответы детей |
| Игровая деятельность
ИКТ | А теперь приступим к делу: будем собирать информацию, то есть улики, как говорят настоящие детективы. Вы должны быть предельно внимательны, чтобы не упустить ни одной. - Итак, уважаемые, детективы, начнем! - Мальчик не умеет читать, но очень хорошо умеет считать, поэтому номер своего дома, он изобразил математическими примерами. Нужно их решить, вставив пропущенные цифры или знаки «+», «-» -Какой знак поставим в первом примере? Почему вы поставили знак «+»? -Какую цифру поставили во втором примере? Обоснуйте! -Вы уверены? У кого по-другому? -Какую цифру поставили в третьем примере? -А какую цифру в четвертом? -Как вы думаете какой знак пропущен на пятом домике? Почему? - Молодцы! -Теперь нужно узнать в каком из этих домов живет мальчик. - Слушайте внимательно: - Он не фиолетовый и не с голубой крышей. -Молодцы! - Мы с вами выяснили, что письмо нам прислал мальчик, который живет в доме номер 9.
| Дети выполняют задание на мультимедийной доске Решают примеры, делают вывод |
Двигательная деятельность
| Детектив Алексей, проведите, пожалуйста с агентами разминку. ( физминутка) «Руки в сторону - согнули, Вверх подняли, - помахали, Спрятали за спину их. Оглянулись - через правое плечо, Через левое еще. Дружно присели - пяточки задели, На носочки поднялись - опустили руки вниз. -Молодцы! Спасибо, детектив!» | Дети выполняют движения | |
| Практическая деятельность, | -Уважаемые детективы, мы с вами узнали, в каком доме живет мальчик, приславший нам письмо. - А теперь нам предстоит выяснить, в какой квартире он проживает? - В этом доме не все квартиры пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома. - Ну что? За дело? Подвиньте к себе ваши домики и пронумеруйте квартиры. (дети выполняют письменное задание). -Все справились? Теперь поменяйтесь листочком со своим соседом и проверьте друг у друга. - Поставьте плюс, если все сделано верно, минус, если есть ошибки. -Пожалуйста, расскажите, как вы пронумеровали квартиры. - Мальчик живет на первом этаже справа. - Назовите номер его квартиры. -Докажите, юный детектив! - Итак, мы с вами выяснили, что мальчик живет в доме номер 9, в квартире номер 1. -Продолжаем наше расследование! | Самостоятельная работа детей с раздаточным материалом, Взаимопроверка заданий (работа в парах) Дети прописывают состав числа 9, узнают номер квартиры, делают выводы |
Речевая деятельность
| Отгадайте загадку: Братьев этих ровно семь, Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братья друг за другом. Попрощается последний - Появляется передний. (дни недели) -Ваши предложения детективы? -Чтобы узнать в какой день была обнаружена пропажа, вспомните названия дней недели. (Дети по цепочке называют) -Какой сегодня день недели? -А какой был вчера? -Какой будет завтра? -Как вы думаете, какой это день недели? (показываю карточку с изображением гномика на котором изображено 4 ромба) -Совершенно верно, это и есть день пропажи, то есть сегодня в четверг. |
Дети отгадывают загадку
(Ответы детей)
| |
| Игровая деятельность | - Чтобы узнать в какое время это произошло, необходимо расставить цифры в порядке убывания , начиная с большей. Третья цифра укажет время похищения. 987654321 - Молодцы, детективы! | Работа подгруппой с модулями, на которых изображены цифры |
Игровая деятельность
ИКТ слайд №5
| Очевидцы происшествия утверждают, что во дворе стоял автомобиль. Детективы, опишите мне эту машину, опираясь на схему. (приложение №) -Значит похитители были на большом, синем грузовике. -Подведем итоги, уважаемые детективы! Что мы выяснили в ходе расследования? Пропажа была возле дома №9, из квартиры № 1 сегодня, в четверг, в 8 часов утра, возможно к пропаже причастен голубой грузовик.
| Дети делают вывод | |
Практическая деятельность
ИКТ слайд№6 | - Осталось составить фоторобот пропавшего по показаниям свидетелей. - Детективы Полина и Арсений раздайте пожалуйста всем коллегам планшеты. (Рисование по клеткам под диктовку воспитателя) - Кто же этот таинственный пропавший друг мальчика? ( Собака) - Совершенно верно! - Слышите, по моему у нас опять видеозвонок. - Ура! Мой друг Рекс нашелся! Спасибо вам большое! | Самостоятельная работа с планшетами Графический диктант Дети делают вывод | |
Заключи-тельная часть (рефлексия) | Коммуникативная деятельность | - Как приятно делать добрые дела, помогать другим, оказывать им помощь! -Скажите уважаемые, детективы, какое задание вам больше всего понравилось? - Какое было самым легким? -Какое трудным? -А так, как вы хорошо работали, то получаете удостоверение: “Настоящего детектива” (вручаю удостоверения детям). |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_23fevralya.docx | 31.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Программные задачи: развивать двигательную активность, физические умения и навыки, музыкальные способности детей;.
Игра с флажками
Участвуют все дети. Ведущий по очереди поднимает флажки синего, голубого, розового и красного цветов. Когда поднят синий флажок, дети хлопают, голубой — топают, розовый — молчат, красный — кричат: «Ура!»
Вед. -- Теперь задание для сильных –конкурс «Силачи»
(Участвуют папы и дети)
Команды разбиваются на четное количество человек. Посередине зала кладется ленточка, обозначающая границу. Команды по свистку начинают «передувать» воздушные шарики на территорию противника.
У кого на территории окажется больше шариков, тот и проиграл. (фонограмма- Веселая на конкурс для пап )
Игра-конкурс «Кто больше соберет предметов»
Участвуют четверо пап. Всем играющим завязывают глаза и дают в руки корзинки. На полу рассыпаны мелкие предметы (насыпать в обруч). По сигналу участники начинают на ощупь собирать . Кто быстрей соберёт все предметы.(фонограмма-Песня-Если с другом вышел в путь )
Пауза со зрителями: «Доскажи пословицу»
Здоровье нам всем необходимо. Недаром народ придумал об этом много пословиц, поговорок. А знаете ли вы их мы и посмотрим
1.В здоровом теле - ….(здоровый дух)
2.Быстрого и ловкого болезнь …..( не догонит)
3. До свадьбы…(заживёт)
4.Здоровье не …..(купишь)
5.Кто любит спорт, тот здоров и …..(болр)
6.И смекалка нужна и закалка…(важна)
7.Где здоровье – там и …. (красота)
8.Двигайся больше – проживёшь ….. (дольше)
9.Солнце,воздух и вода помогают нам….(всегда)
10. Солнце, воздух и вода наши верные….( друзья)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района
«ЦРР – детский сад № 17 «Ладушки» г. Вольска Саратовской области»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по реализации ОО «»
Развлечение в подготовительной группе
«День защитника Отечества»
(подготовительная к школе группа)
(6 – 7 лет)
Воспитатели: Никитина Татьяна Валерьевна,
Щава Светлана Николаевна
I квалификационная категория
г. Вольск
2018г.
Развлечение в подготовительной группе по теме «День защитника Отечества»
Цель: Формирование представлений о Дне защитников Отечества; привить патриотические чувства к своей родине, уметь проявить себя в сложных ситуациях, способствовать развитию ловкости, быстроты, координации движения посредствам музыкальных и спортивно- игровых заданий, содействовать проявлению активности и самостоятельности
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1.Расширять представления о Российской Армии, о празднике - Дне защитника Отечества.
2.Формировать в детях стремление быть сильными, ловкими.
2. Создать радостное праздничное настроение у детей.
Развивающие:
- Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений, умение действовать по сиг6налу воспитателя.
Воспитательные:
1.Воспитывать уважение к защитникам Родины, чувство патриотизма.
2.Воспитывать эмоциональную привязанность к близким людям, доброжелательные отношения между мальчиками и девочками в процессе игровой деятельности.
Формы организации:
Фронтальная, подгрупповая, парами, индивидуальная.
Формы организации детских видов деятельности:
Виды детской деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка «Руки в стороны…» |
Игровая | Дидактическая игра «Расставь номера квартир»; Дидактическая игра «Веселый счет», «Назови соседей», «Назови предыдущее, последующее число» Логические задачи |
Познавательная | Решение проблемной ситуации |
Коммуникативная | Отгадывание загадки, ситуативный разговор, беседа, вопросы, пояснения. |
Практическая деятельность | Самостоятельная работа с раздаточными материалом. |
Изобразительная | Графический диктант «Составь фоторобот» |
Оборудование: мультимедийная доска, проектор, ноутбук, презентация, математические планшеты, карточки с изображением числовых домиков, карандаши, фломастеры.
Предварительная работа:
- Знакомство с составов чисел из двух меньших,
- решение примеров, логических задач, проблемных ситуаций,
- написание графических диктантов,
- отгадывание загадок, разгадывание ребусов.
Ход:
Часть НОД | Структурные компоненты деятельности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
Вводная часть (мотивация) | Мотивация на деятельность, совместная постановка цели ИКТ Слайд №1,2,3 | - Здравствуйте, уважаемые коллеги! - Сегодня, мы с вами собрались на очередное совещание нашего детективного агентства «Ладушки». - По - моему на электронную почту поступило видеописьмо. Давайте посмотрим его. (Включается видео): - Здравствуйте, детективы! - У меня пропал друг! Помогите пожалуйста! - Что – то случилось со связью. Мальчик ни чего не успел нам рассказать, что же делать? Как нам быть? Можем ли мы с вами чем - то помочь ему? | Ответы детей |
Планирование деятельности | - В таком случае: для работы нам необходим план действий. Мы будем: 1. собирать информацию; 2. делать выводы; 3. принимать решения; 4. искать пути решения проблемы. Чтобы все сделать правильно, предлагаю сделать “гимнастику для ума”, ведь для мозга также нужна тренировка, как и для других частей тела. | ||
Основная часть | Игровая деятельность, Практические задания | Задания детективам: 1.Прямой счет от названного числа в пределах 20. (Д.игра «Веселый счет») 2.Обратный счет от названного числа в пределах 15. 3. Назвать последующее число (4,7,9, 13) (Д. игра «Назови предыдущее, последующее число») 4.Назвать предыдущее число (3,5,8, 17) 5.Назвать соседей числа (3,6,8, 12) (Д. игра «Назови соседей») | Ответы детей |
Игровая деятельность ИКТ | А теперь приступим к делу: будем собирать информацию, то есть улики, как говорят настоящие детективы. Вы должны быть предельно внимательны, чтобы не упустить ни одной. - Итак, уважаемые, детективы, начнем! - Мальчик не умеет читать, но очень хорошо умеет считать, поэтому номер своего дома, он изобразил математическими примерами. Нужно их решить, вставив пропущенные цифры или знаки «+», «-» -Какой знак поставим в первом примере? Почему вы поставили знак «+»? -Какую цифру поставили во втором примере? Обоснуйте! -Вы уверены? У кого по-другому? -Какую цифру поставили в третьем примере? -А какую цифру в четвертом? -Как вы думаете какой знак пропущен на пятом домике? Почему? - Молодцы! -Теперь нужно узнать в каком из этих домов живет мальчик. - Слушайте внимательно: - Он не фиолетовый и не с голубой крышей. -Молодцы! - Мы с вами выяснили, что письмо нам прислал мальчик, который живет в доме номер 9. | Дети выполняют задание на мультимедийной доске Решают примеры, делают вывод | |
Двигательная деятельность | Детектив Алексей, проведите, пожалуйста с агентами разминку. ( физминутка) «Руки в сторону - согнули, Вверх подняли, - помахали, Спрятали за спину их. Оглянулись - через правое плечо, Через левое еще. Дружно присели - пяточки задели, На носочки поднялись - опустили руки вниз. -Молодцы! Спасибо, детектив!» | Дети выполняют движения | |
Практическая деятельность, | -Уважаемые детективы, мы с вами узнали, в каком доме живет мальчик, приславший нам письмо. - А теперь нам предстоит выяснить, в какой квартире он проживает? - В этом доме не все квартиры пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома. - Ну что? За дело? Подвиньте к себе ваши домики и пронумеруйте квартиры. (дети выполняют письменное задание). -Все справились? Теперь поменяйтесь листочком со своим соседом и проверьте друг у друга. - Поставьте плюс, если все сделано верно, минус, если есть ошибки. -Пожалуйста, расскажите, как вы пронумеровали квартиры. - Мальчик живет на первом этаже справа. - Назовите номер его квартиры. -Докажите, юный детектив! - Итак, мы с вами выяснили, что мальчик живет в доме номер 9, в квартире номер 1. -Продолжаем наше расследование! | Самостоятельная работа детей с раздаточным материалом, Взаимопроверка заданий (работа в парах) Дети прописывают состав числа 9, узнают номер квартиры, делают выводы | |
Речевая деятельность | Отгадайте загадку: Братьев этих ровно семь, Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братья друг за другом. Попрощается последний - Появляется передний. (дни недели) -Ваши предложения детективы? -Чтобы узнать в какой день была обнаружена пропажа, вспомните названия дней недели. (Дети по цепочке называют) -Какой сегодня день недели? -А какой был вчера? -Какой будет завтра? -Как вы думаете, какой это день недели? (показываю карточку с изображением гномика на котором изображено 4 ромба) -Совершенно верно, это и есть день пропажи, то есть сегодня в четверг. | Дети отгадывают загадку (Ответы детей) | |
Игровая деятельность | - Чтобы узнать в какое время это произошло, необходимо расставить цифры в порядке убывания , начиная с большей. Третья цифра укажет время похищения. 987654321 - Молодцы, детективы! | Работа подгруппой с модулями, на которых изображены цифры | |
Игровая деятельность ИКТ слайд №5 | Очевидцы происшествия утверждают, что во дворе стоял автомобиль. Детективы, опишите мне эту машину, опираясь на схему. (приложение №) -Значит похитители были на большом, синем грузовике. -Подведем итоги, уважаемые детективы! Что мы выяснили в ходе расследования? Пропажа была возле дома №9, из квартиры № 1 сегодня, в четверг, в 8 часов утра, возможно к пропаже причастен голубой грузовик. | Дети делают вывод | |
Практическая деятельность ИКТ слайд№6 | - Осталось составить фоторобот пропавшего по показаниям свидетелей. - Детективы Полина и Арсений раздайте пожалуйста всем коллегам планшеты. (Рисование по клеткам под диктовку воспитателя) - Кто же этот таинственный пропавший друг мальчика? ( Собака) - Совершенно верно! - Слышите, по моему у нас опять видеозвонок. - Ура! Мой друг Рекс нашелся! Спасибо вам большое! | Самостоятельная работа с планшетами Графический диктант Дети делают вывод | |
Заключи-тельная часть (рефлексия) | Коммуникативная деятельность | - Как приятно делать добрые дела, помогать другим, оказывать им помощь! -Скажите уважаемые, детективы, какое задание вам больше всего понравилось? - Какое было самым легким? -Какое трудным? -А так, как вы хорошо работали, то получаете удостоверение: “Настоящего детектива” (вручаю удостоверения детям). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения, в подготовительной группе "День защитника Отечества".
Расширение знаний о защитниках нашей родины....
Спортивно-музыкальное развлечение в подготовительной группе " День Защитника Отечества."
Спортивно-музыкальное мероприятие для детей 6-7 лет. В ходе праздника используются различные творческие таланты детей: чтение стихов, танцы, песни, а так же комплекс ОРУ, эстафеты; в резул...
Развлечение в подготовительной группе «День Защитника Отечества»
История возникновения праздника.У этого праздника было несколько названий:День Советской Армии;День рождения Красной армииДень рождения вооруженных сил и военно-морского флота.Сейчас этот праздник наз...
Развлечение в подготовительной группе «День Защитника Отечества»
У каждого гражданина России есть священная обязанность - оберегать свое родное государство, всеми силами обеспечивать мир и покой своим соотечественникам. Потому есть у него и почетное право называтьс...
Развлечение в подготовительной группе "День защитника отечества" 2020 год.
Конспект занятия. Фотоотчёт....
Сценарий развлечения в подготовительной группе «День защитника Отечества»
Развлечение , эстафета для родителей и детей к 23 февраля...
День защитника Отечества для подготовительной группы. «День защитника Отечества и Вовка из тридевятого царства» Спортивное развлечение
Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину. Повышать общую физическую подготовку детей, развивать общую выносливость....