Сценарий «Осенняя ярмарка в Красноярском крае»
статья на тему
Осенний праздник для детей групп разных возрастов и их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий «Осенняя ярмарка в Красноярском крае»
Осенний праздник для групп разных возрастов.
Задачи:
- воспитать любовь к родному краю, уважение к традициям и быту народов, проживающих на территории Красноярского края;
- познакомить детей с их культурой и национальными особенностями сбора урожая;
- развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к народному декоративно-прикладному искусству.
Ход праздника
Под весёлую музыку с разных концов выбегают Скоморохи-зазывалы.
1 Скоморох:
Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние!
Торопись, честной народ,
Тебя ярмарка зовет!
2 Скоморох:
На ярмарку, на ярмарку! Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости давно вас ждут, друзья!
1 Скоморох:
Что душа твоя желает - все на ярмарке найдешь!
Всяк подарки выбирает, без покупки не уйдешь.
2 Скоморох:
Эй, не стойте у дверей,
Заходите к нам скорей!
Народ собирается -
Наша ярмарка открывается!
1 Скоморох:
Осенью и там, и тут
Везде ярмарки идут.
Нынче осени именины, нынче празднуем осенины!
Нашу осень мы прославляем, с осенинами всех поздравляем!
Выходят два ребенка, одетые в русские народные костюмы.
1 Ребенок:
Одарила осень – гостья,
Урожаями плодов,
Моросящими дождями,
Кузовком лесных грибов.
2 Ребенок:
Так давайте славить Осень
Песней, пляской и игрой.
Будем радоваться вместе –
Это, осень, праздник твой!
2 Скоморох:
А гостей-то у нас, гостей - Прибыло со всех волостей.
ТАНЕЦ-выход немцев.(выходят дети разновозрастной группы)
Скоморохи подходят к немцам.
Дети (протягивают скоморохам корзину с овощами):
Корзину вкусных овощей вы от нас примите,
На общий стол скорей несите.
1 Скоморох:
Эти наряды диковины мне, откуда вы?
2 Скоморох:
Где же находится ваш чудный край? Красоты свои поскорей открывай!
Немец 1:
Где время замедляет ход,
Где ручеек из талых вод
Где лес в горах притих и ждет.
С восходом солнца небосвод
К озерной глади припадет.
В горах Бавария живет.
1 Скоморох:
Красиво, складно говорите!
А заморским яством угостите???
Дети:
Конечно, мы вас угостим,
а заодно и удивим!
Сценка. Выходят 2 девочки-тыквы.
Тыква 1:
Я тыква большая, и желтая вроде.
Я тыква смешная, расту в огороде.
Меня солнце греет и дождь поливает,
А птички с утра песни мне напевают.
Лежу, хорошею, теплом набираюсь.
Расту и круглею, ну, в общем стараюсь.
Вот только - беда, скучно мне в огороде.
Уйти бы гулять, да не выросли ноги.
Тыква 2:
А мне бы с соседским мальчишкой на реку.
Купаться, плескаться, ну как человеку.
Похожей так хочется стать на девчонку.
Носить сарафан, иль хотя бы юбчонку.
Ходить по дорожкам, тропинкам и лужам.
Гулять под дождем, даже зонт мне не нужен.
Вдвоем:
Вот только - беда, мы растем в огороде.
Ушли бы, но только не выросли ноги.
Немец 2:
Но бывают чудеса -
Выросли у тыквы ноги.
Оказалась она здесь,
А не в огороде.
Дети выкатывают большую тыкву.
2 Скоморох:
Тыкву похвалить не грех
За такой большой успех.
Немец 3:
Наша тыква золотая,
Как конфетка, во рту тает.
Если тыкву испечем,
И присыплем сахарком,
Так и тянет ее съесть,
Этот наш деликатес.
1 Скоморох:
Тыква выросла на грядке -
Не поднимете, ребятки!
2 Скоморох:
Если ягода она,
То, наверно, для слона!
1 Скоморох:
Ну, вот это удивили!!!
2 Скоморох:
А еще с чем прибыли эдаким-таким?
Немец: а вы угадайте, тогда угостим.
Выходит ребенок в костюме повара.
Поваренок-немец:
Душистые, румяные,
Есть сладкие, есть пряные,
Есть кислые, есть терпкие,
Есть мягкие, есть крепкие.
Есть свежие, сушеные,
И даже есть мочёные.
Скоморохи угадывают: Яблоки
Немцы выносят корзинку с яблоками.
Поваренок-немец:
Сделать можно и пирог,
Чтоб отведать каждый мог.
ИГРА «ПИРОГ»
Играющие встают друг за другом, держась за пояс. Впереди стоит Повар, он ведущий, последний играющий — пирог. К повару подходит покупатель (Скоморох) и спрашивает: «Где мой пирог?» Повар отвечает: «За печкой лежит». Последний игрок-пирог кричит: «Я бегу, бегу!» С этими словами он бежит в сторону ведущего, а Скоморох старается его поймать. Если пирог успеет встать впереди ведущего, он становится Поваром, а последний игрок — пирогом, и покупатель вновь идет покупать. Если же пирог будет пойман, то он выполняет роль покупателя, а покупатель — Повара.
Правило: Покупатель не должен стоять на одном месте, после слов «За печкой лежит» он бежит в конец колонны и ловит пирог.
1 Скоморох (запыхавшийся):
Ох, и шустрые у вас пироги!!!
2 Скоморох: удивили, накормили!
А мы дальше по ярмарке пойдем,
Может, еще какие диковинные товары найдем.
Немцы уходят
ТАНЕЦ-выход хакасов с национальными музыкальными инструментами хомысами. (выходят дети старшей группы)
1 Скоморох:
Что за гости дорогие с подарками тут стоят?
О крае своем любимом рассказать нам что хотят?
Хакас 1:
Хакасия моя! Мой край цветущий...
Огромные поля и пряный дух степей,
Колышутся в полях колосья хлеба,
Хакасия моя! любуюсь красотой твоей!
2 Скоморох:
Что на ярмарку везете, какой товар вы продаете?
Хакас 2:
Дар тайги в смоле янтарной,
С ароматом хвои терпким.
Шишка кедра пахнет славно,
И внутри – орешек крепкий.
Выходит ребенок в костюме Орех.
Орех:
Я бесстрашный, храбрый, смелый
И на мне всегда броня. (Орех подбоченивается и горделиво красуется перед зрителями, поворачивая корпус из стороны в сторону.)
Но боюсь ужасно белок,
Могут съесть они меня –
Хрясть – и нет. (Орех обхватывает плечи руками, съеживается и испуганно озирается по сторонам.)
Но, к счастью, вам
Я совсем не по зубам. (Орех показывает на зрителей.)
Ведь достать меня так сложно,
Спрятан в шишке я надежно…
1 Скоморох: Надежно, говоришь? Сейчас, мы это и проверим!!!
Соревнование для родителей. Вызываются 4 родителя. Им необходимо на скорость отшелушить сваренную кедровую шишку.
1 Скоморох(обращается к родителям).: Было всё легко и просто? (ответы родителей)
2 Скоморох: Хоть орех нас всех пугал,
Но каждый его из шишки достал.
1 Скоморох: Ох, и вкусен кедровый орех!
Будет у него на ярмарке успех.
2 Скоморох: Так болел я за команду, что охрип и пить хочу…
Хакас 3:
Я купец – торговец знатный!
Всех на чай к себе зову.
Чай добротный, ароматный!
Кого хочешь, угощу!
Только чай наш непростой –
Это чабреца настой.
Выходит ребенок в костюме Чабрецах, в руках ребенка ларец.
Чай-чабрец:
"Я – борец, я - чай-чабрец, –
Лекарь и спаситель.
Загляните в мой ларец,
Помощь попросите!"
Хакас 4:
Знаем, лучше доктора -
Лечит чай и хвори и тоску.
Приглашаем всех мы
Выпить ароматного чайку!
Скоморохи выносят стол и самовар.
1 Скоморох:
И Мы за чаем не скучаем-
Разговор ведём за чаем.
Самовар на стол несём,
Говорим о том, о сём…
СЦЕНКА «Чаепитие». Дети разыгрывают сценку в соответствии с текстом.
Хакас 5:
Раз прислал нам барин чаю
И велел его сварить.
А мы отроду не знаем,
Как же этот чай варить.
Хакас 6:
В таз налили мы водички,
Всыпав чаю весь мешок,
И приправив луком, перцем,
Да петрушки корешок.
Хакас 7:
Разливали чай по плошкам,
Хорошенько размешав,
Остудили чай немножко,
На господский стол подав.
Хакас 8:
Гости с барином плевались,
Сам он даже озверел,
И, отправив на конюшню,
Выпороть нас всех велел.
Хакас 9:
Думали и удивлялись,
Что забыли положить.
А потом- то догадались,
Что забыли посолить.
Хакасы уходят под музыку, остается только один.
2 Скоморох: Ох, и вкусен был ваш чай!
На червонец, (хлопает по ладошке хакаса) получай!
Хакас (с поклоном): спасибо
Хакас уходит.
1 Скоморох:
А где же русские купцы? Где же наши молодцы?
Под русскую народную музыку выходят дети средней группы в национальных костюмах.
2 Скоморох:
Предлагайте свой товар, хошь за деньги, хочешь - в дар.
Русский 1: В нашей России богатства не счесть: реки, леса и поля - всё здесь есть!
Русский 2:. А люди какие в России живут! Пляшут, рисуют и звонко поют!
И далеко их летят голоса, и отзываются эхом леса.
Дети. Мы по ярмарке ходили!
Скоморох. Что же вы там накупили?
Русский 3: Байки-побайки, матери - китайки (показывает материю).
Русский 4: Тётушке - серёжки, бабушке - лукошко!
Русский 5: Матрёне - ленты по самые коленки!
Русский 6: Алёнке - пряник печатный, медовый, ароматный!
Русский 7: А Степашке – на палочке петушок, золотой гребешок!
Русский 8: А Ванюшка - Ванюшка купил всем по подушке.
Ваня:
Ни подушки, ни перинки -
Я купил себе скотинки!
Сценка-песня «Где был, Иванушка?» (русская народная песня):
Дети: Где был, Иванушка?
Ваня: На ярмарке.
Дети: Что купил, Иванушка?
Ваня: Курочка (проходка ребенка в костюме Курочки).
Все вместе: Курочка по сеничкам
Зернышки клюёт,
Иванушка в горенке
Песенки поёт.
Дети: Где был, Иванушка?
Ваня: На ярмарке.
Дети: Что купил, Иванушка?
Ваня: Уточку (проходка ребенка в костюме Уточки).
Все вместе: Курочка по сеничкам
Зернышки клюёт,
Уточка по лужице
Взад-вперед плывет,
Иванушка в горенке
Песенки поет.
Дети: Где был, Иванушка?
Ваня: На ярмарке.
Дети: Что купил, Иванушка?
Ваня: Барашка (проходка ребенка в костюме Барашка).
Курочка по сеничкам
Все вместе: Зернышки клюет,
Уточка по лужице
Взад-вперед плывет,
Барашек в садике
Травушку жует,
Иванушка в горенке
Песенки поет.
Дети: Где был, Иванушка?
Ваня: На ярмарке.
Дети: Что купил, Иванушка?
Ваня: Коровушку (проходка ребенка в костюме Коровы).
Все вместе: Курочка по сеничкам
Зернышки клюет,
Уточка по лужице
Взад-вперед плывет,
Барашек в садике
Травушку жует,
Коровушка деткам
Молочко даёт,
Иванушка в горенке
Песенки поет.
1 Скоморох: Скотинку-то купил Ванюшка!
2 Скоморох: так она же разбежится?
1 Скоморох: так загон мы можем сделать
2 Скоморох: Надо вам поторопиться!
1 Скоморох: Да, работать нам не лень,
Быстро сделаем плетень.
1 Скоморох:
Как у нашего плетня
Собиралась детвора.
2 Скоморох:
Собирались красны девицы:
Ну-ка, Тани, Оли, Лены и Марины – отзовитесь;
Маши, Даши, Лизы и Кристины – улыбнитесь,
1 Скоморох:
Собирались добры молодцы:
Саши, Миши, Степы и Алеши – похлопайте в ладоши.
Сережи, Коли, Вани, Дани – потопайте ногами.
Вот мы и познакомились.
2 Скоморох:
А теперь нельзя зевать,
Подходите к нам играть.
ИГРА «Плетень» с детьми и родителями.
Надо встать в 2 шеренги (одна против другой), идти навстречу друг другу, сделать поклон и пуститься в пляс. С окончанием музыки каждая шеренга должна занять свое место и быстро «заплести плетень» (взяться за руки крест-накрест).
В конце игры все уходят. Выходит Ванюшка и прутиком погоняет скотинку (детей в костюмах Курочки, Уточки, Барашка и Коровы).
Ванюшка: Спасибо вам, добрые люди! (кланяется) Помогли мне! Теперь точно не разбежится моя скотинка. (Уходит, погоняя).
1 Скоморох: Ярмарка шумит, поёт. Слышу, кто-то к нам идёт!
Под музыку выходят дети в костюмах эвенков (дети подготовительной группы)
Эвенк 1:
Широко, просторно в тундре,
Ярки небеса!
Там расти деревьям трудно –
Не шумят леса.
Эвенкия просто рай.
Ты ее не забывай.
Эвенк 2:
Есть у нас березы, ивы
Ростом с карандаш.
Зато ягодами полон
Крайний север наш.
Эвенк 3:
Летом солнце греет мало,
Трудно ягодам расти,
Но набрали мы корзинку,
Отгадай, их назови.
Дети загадывают загадки родителям.
В северных районах ягода растет,
Средь зеленых кочек торфяных болот! (клюква)
Витамины запасаем,
В сентябре их собираем.
Средь валежника – смотри-ка!
Прячет ягоды… (брусника)
Черных бусинок вдвоем
Мы в корзину наберем.
Будь внимательней – смотри-ка
Вот не собрана… (черника)
Что за ягода такая,
Будто небо, голубая? (голубика)
Ягодка желтая в туесок попала,
Ее едят моченой
И с сахаром толченой (морошка).
2 Скоморох: Какие вы молодцы, назвали все ягоды.
Эвенк 4:
А еще в нашем крае чудо-птица,
Птица белая живет.
Полярной Совушкой зовется,
Любит ее северный народ.
Девочка-Сова:
Я мудрая-премудрая
Ах, я ужасно мудрая,
Я самая премудрая
Полярная Сова.
И мама моя мудрая,
Ох, мудрая-премудрая
Была ужасно мудрая
Полярная Сова.
Проходка Совы под музыку.
1 Скоморох: Диво дивное, чудо – чудное, а не товар! (удивляется Сове)
2 Скоморох: Гляди не моргай, рот не разевай! (показывая на Эвенков)
Ворон не считай, товар покупай!
Выбегает Ворон.
Мальчик-Ворон:
Как это не считай? Вот он я! (гордо) Кар! Кар! Кар!
Сова: Что ты, Ворон, раскаркался?
Ворон (гордо): Это я так пою! Я же на ярмарку пришел.
Сова (с усмешкой): Кто ж тебя так петь научил?
Ворон: Люди.
Сова (удивленно): Люди? А ты знаешь, кто дал птицам песни?
Ворон: нет.
Сова: А я знаю, мне бабушка рассказывала. Хочешь, я тебе расскажу?
Ворон: хочу.
Сова: Тогда слушай.
Театральная постановка эвенкийской народной сказки.
1 Скоморох: Сказка у вас затейливая, со смыслом!
2 Скоморох: Да, не всё продается и покупается, (задумчиво)
А что-то дарится и добром возвращается!
1 Скоморох: Ярмарке пора кончатся,
А нам еще на карусели кататься!
ИГРА «Карусели» (участвуют артисты всех народностей в костюмах)
Еле-еле, еле-еле.
1 Скоморох: Завертелись карусели,
а потом кругом,
кругом-кругом,
Всё бегом-бегом-бегом.
Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. По команде ведущего «Поворот!» они быстро берут верёвку другой рукой и бегут в противоположную сторону.
2 Скоморох: Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!
1 Скоморох: Ярмарка прошла на славу, сколько было тут товаров!
2 Скоморох: Ух, всего не перечесть, а попробовать бы съесть.
1 Скоморох: Вот и солнце закатилось, но наша ярмарка не закрылась!
2 Скоморох: Рады мы всегда гостям! Проходите по торговым рядам,
1 Скоморох: Там вас встретят, чай нальют и даже мастер-класс дадут!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Осенняя ярмарка в родном краю" для детей старшей группы
В этом 2012 году наше дошкольное учреждение в соответствии с федеральными государственными требованиями перешло на комплексно-тематическое планирование, в рамках которого реализуется интеграция основн...

Сценарий "Осенняя ярмарка"
Праздник ведут скоморохи Ерёма и Фома - фольклорные персонажи. Их речь насыщена традиционными репликами, шутками, прибаутками, без которых не обходилась ни одна ярмарка. Их роли, как и роли деда Егора...

Сценарий "Осенняя ярмарка" для детей старшего дошкольного возраста
Осенний народный праздник для дошкольного возраста с использованием частушек, песен, народных хороводов, плясок. Воспитывает патриотические чувства, знакомит детей с народным творчеством....
Сценарий осенней ярмарки «Золотая осень»
Сценарий на праздник "Золотая осень" с исценировкой сказки "Репка" на современный лад...

" Осенняя ярмарка в родном краю"
Цель: Создание условий для формирования нравственно- патриотическихкачеств у дошкольников, через знакомство с народными традициями, историей иприродой родного края....