Сценарий праздника - «Фестиваль игр народов мира»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
в сценарии представлено путешествие по нашему земному шару ,остановки в разных странах и проигрывание разных национальных игр.дети знакомятся с особенностями игр и традиций!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
фестиваль игр народов мира | 936.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Фестиваль игр разных народов»
г. Новосибирск 2018
Цели:
- Формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей.
- Создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.
Задачи:
- Формировать творчески развитую, активную личность, сочетающую в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
- Приобщать к истокам игрового фольклора.
- Предоставить детям возможность разрядки негативных эмоций и статичности ребенка, а также способствовать оздоровлению его организма.
- Способствовать сплочению детей в коллективе, а также возможности раскрытия всем детям: замкнутым стать более раскованными, а очень коммуникабельным – получить широкое поле для реализации своих способностей и возможностей.
- Формировать устойчивое и заинтересованное и уважительное отношение к культуре родной страны, создать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине.
- Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств; совершенствование моторного аппарата.
- Воспитывать толерантное отношение к народам России, путем познания фольклора посредством народных игр.
Предварительная работа: выбор и разучивание народных игр, беседы о народных играх, подготовка презентаций.
Технологии: здоровье сберегающие технологии:
- ритмопластика, подвижные игры;
- технология личностно-ориентированного подхода;
-мультимедийная технология.
Ход праздника.
Под фонограмму песни «Дружат дети всей земли», дети приглашаются в музыкальный зал.
Ведущий: Сегодня праздник «Фестиваль игры»
Народов дружба крепни год от года!
Навеки сгиньте признаки войны.
Пусть будет мир, и счастье, и свобода!
Ведущий: Скажите, а что больше всего любят дети? Конечно же, играть!
Ведущий: Игра – пожалуй, любимое занятие многих, причем как детей, так и взрослых! Игры бывают самые разнообразные – развлекательные, обучающие, спортивные и, конечно же - народные.
Испокон веков в народных играх ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.
С помощью игр мы можем познакомиться с особенностями жизни народов других республик, потому что они сохраняют свой народный колорит и неповторимый игровой фольклор. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора, движения часто сопровождаются потешками, считалками, жеребьевками.
Россию населяют разные народы. Наше государство многонациональное. А какие вы знаете национальности?
Ведущий: Ребята, давайте мы сейчас с вами посмотрим презентацию «Дружат дети всей Земли»
Просмотр презентации (дети свободно рассаживаются перед экраном на расстоянии 5 м от него)
Ведущий: В Российской федерации живет много людей, и все они хотят жить в мире. Давайте, ребята, встанем паровозиком. А как вы предлагаете назвать наш поезд? Назовем его «Дружба». Пусть наш поезд проедет и тундру, и тайгу, и поля, и равнины, проедет через горы, и мы окажемся в разных уголках нашей огромной страны – России.
- Дети под фонограмму песни «Мы в поезде» едут по кругу.
Далее ведущий показывает на слайде карту России лазерной указкой, где будет останавливаться поезд путешественников.
Ведущий: Мы делаем первую остановку в Пакистане. Поиграем в пакистанскую игру «Вверх - низ». Юные обитатели Пакистана любят смеяться и кричать, эта весёлая, подвижная игра помогает им выплеснуть избыток энергии. Внимательно слушайте правила игры и запоминайте их.
Правило игры: Нужно выбрать ведущего. Если ведущий кричит слово «Низ», на земле оставаться нельзя, нужно как можно быстрее прыгнуть на пенёк, стульчик, скамейку и т. д. Если же прозвучала команда «Верх», все должны спуститься на землю. Тот кого «засалили», становиться ведущим.
Ведущий: Следующая остановка в Западной Африке. У маленьких жителей Западной Африки мало игрушек, но они находят массу способов повеселиться. Познакомимся с игрой из Ганы « Пилоло!»
Правило игры: Нужно выбрать ведущего и судью, определить финишную прямую.
Дети отворачиваются и ждут, пока ведущий спрячет монетки , когда ведущий крикнет «Пилоло!», это означает «искать», игроки ищут монетки и бегут к финишу, а судья следит, кто нашёл больше всех монеток и прибежал первым. Выигрывает тот, кто нашёл больше всех монет и прибежал первым.
Ведущий: А, теперь, мы остановимся в Чили (Юго – Запад Южной Америки», и поиграем в детскую игру «Беги, Гуарача, беги!»
Слова «Гуарача» - нет в словаре, оно придумано для забавы.
Правило игры: Дети садятся в кружок. Оглядываться запрещено. Выбирается ведущий, задача ведущего, который находится за кругом, незаметно положить на спину одного из игроков носовой платок. Если ребёнок это почувствовал, он должен догнать ведущего, и тот выбывает из игры. Если же догнать не удаётся, то выбывает тот, кто не догнал.
Ведущий: А сейчас мы посетим Австралию. И поиграем в игру «Скриппиру - кенгуру»
Австралия это страна где обитают удивительные животные, и любимец всех малышей – кенгуру. Эта игра очень популярна в австралийских детских садах, она помогает детям быстрее познакомиться друг с другом.
Правило игры: Дети садятся в кружок, один ребёнок выходит в середину круга, садится на пол, наклоняется вперёд и закрывает глаза – это спящий кенгуру «Скриппиру». Остальные дети охотники. Ребёнок - ведущий дотрагивается до «кенгуру» и говорит: «Угадай, кто тебя поймал?». Если ребёнок правильно угадывает «охотника», то они меняются местами. Игра продолжается до тех пор, пока «Кенгурушкой» не побывают все дети.
Ведущий: Много игр мы повидали и много игр узнали. Пора бы нам и обратно возвращаться. Ближайшая остановка – Татарстан. Отправляемся туда и поиграем в игру «День – ночь»
Правила игры: На некотором расстоянии друг от друга проводится две линии. У одной линии выстраиваются мальчики, у другой – девочки. Ведущий между ними. Команда мальчиков – «Ночь», а команда девочек – «День». По команде «Ночь!», мальчики ловят девочек, а по команде «День!», девочки ловят мальчиков. Тот, кого поймали, переходят в команду соперника. Играют несколько раз.
Ведущая приглашает всех встать и образовать круг. С давних времён всех объединял, делал ближе друг к другу русский хоровод, люди водили хороводы и пели песни. Бурятский народный танец «Ёхор» тоже делает нас открытыми друг другу.
Ведущая показывает движения бурятского танца «Ёхор», все присутствующие присоединяются, танцуют все вместе.
Ведущий: Ведь, правда, друзья, хорошо на планете,
Когда на планете хозяева – дети!
Давайте беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый шар голубой!
А завершит наш Фестиваль хоровод «Дружат дети всей земли». Вставайте все в большой круг, возьмитесь за руки. Мы дружно станцуем наш хоровод.
- Хоровод «Дружат дети всей земли»
На этом фестиваль завершается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Мы в мире, дружбе будем жить!"
Праздничный утренник "Мы в мире, дружбе будем жить!" проходил в МБДОУ № 62 в рамках празднования Дней Ненецкой письменности. Основной целью праздника является формирование у детей дошкольноо воз...
Методическая разработка "Сценарий праздника фестиваль народов мира"
Матодическая разработка для подготовительной группы...
Сценарий праздника "Фестиваль игрушек"
Цель планируемого мероприятия: воспитывать бережное отношение к игрушкам....
Сценарий праздника "Фестиваль народных игр"
Дети знакомятся с традициями и играми народов России...
«Сценарий праздника «Фестиваль чирлидинга»
внимание...
Сценарий праздника "Фестиваль народных игр"
Сценарий праздника...
- Мне нравится (1)