Общий сбор
материал на тему

Марухина Елена Сергеевна

Общий сбор

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchiy_sbor.docx30.82 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ

«ЦАРСТВО ВОДЫ»

Общий сбор

Персонаж: Нептун.

Оборудование: игрушка – рыбка, эмблемы команд, большая сумка с надписью «океан».

Ход общего сбора

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Поздравляю вас с началом праздничной недели здоровья! Команды готовы поприветствовать друг друга? (Ответы детей). Капитаны представьте свои команды!

Капитаны представляют свои команды. Каждая команда произносит девиз.

Ведущий. Молодцы! Дружные приветствия! Очень красивые названия команд. Все эти названия связаны с природой. На нашем празднике мы будем рассказывать о чудесах природы. Природа умеет удивлять своей красотой, своим настроением и тайнами своего царства. Что же это за царство? У матушки Природы четверо детей: два сына и две дочери. Дочерей зовут: Вода и Земля, а сыновей: Огонь и Воздух. Всех матушка Природа любит, обо всех заботится. Растила детей в любви и согласии, учила уму – разуму, чтобы верно служили человеку, во всём ему помогали. Когда дети выросли, подарила им матушка Природа по царству. В каждом царстве мы с вами побываем, всё увидим, всё узнаем! Праздничная неделя здоровья называется «Четыре царства».

Звучит музыка входит Нептун.

Нептун. Я повелитель царства Воды: рек, океанов, морской красоты.

               Много владений в царстве моём. Вода – это жизнь, всем известно давно.

Здравствуйте, друзья! Я – Нептун, хозяин водного царства. У вас сейчас здесь хорошо. Но пока не очень весело. Ну, так это не беда!

Чтобы настроение поднять,

Нужно просто поиграть»

Ну – ка, рыбка, выплывай,

Вместе с нами поиграй!

Достаёт игрушку – рыбку из большой сумки, на которой написано слово «океан».

Игра «Рыбка».

Нептун. Моя левая рука – это уровень моря. В правой руке – рыбка (показывает игрушку – рыбку). Если рыбка находится под рукой – значит, везде тихо и спокойно. Но как только рыбка находится над уровнем моря – должен прозвучать всплеск воды. Вот всплеск воды вы и будете изображать, хлопая в ладоши.

Игра проводится 3 – 5 раз.

Нептун. Здорово вы играете в «Рыбку», и всё у вас чётко получается. Ребята, а вот однажды я такую рыбу поймал! Вот такую.

Огромный, как пароход,

В океане он плывёт,

Без трубы и без винта,

На спин его – фонтан.

(Кит)

Угадали, что это за рыба такая? (Ответы детей). Это кит. Правильно, молодцы! Теперь кит мой заместитель. А ещё служит у меня вот кто.

Дивная лошадка,

Странные повадки:

Конь не сеет и не пашет,

Под водой с рыбёшкой пляшет.

Назови его, дружок:

Рыбок друг … (морской конёк).

Опять правильно угадали. Это морской конёк. А давайте вспомним моих самых маленьких подданных – дождевых капелек. Как начинается дождик? Сначала он капает медленно, по капельке, а потом всё быстрее, становится сильнее и перерастает в настоящий ливень. Давайте сейчас попробуем показать дождик с помощью наших пальцев и ладоней.

Пальчиковая гимнастика «Дождик». Имитируя звуки дождя, бить одним пальцем по ладони (дождь начинается), затем двумя пальцами, тремя, четырьмя, пятью (дождь усиливается), далее хлопать в ладоши (пошёл ливень).

Нептун. Вы простите, детвора, в море мне опять пора!

               Я на суше не живу – засыхаю и грущу.

               Приглашаю в гости вас! Не прощаюсь, жду тотчас!

Нептун уходит.

Ведущий. Спасибо Нептуну за приглашение. Друзья, сегодня мы отправимся в царство Воды! Желаю вам интересных встреч и новых знакомств!

ВТОРОЙ ДЕНЬ

«ЦАРСТВО ОГНЯ»

Общий сбор

Персонаж: Огневушка – поскакушка.

Оборудование: красный мячик (для игры «Уголёк»).

Ход общего сбора

Ведущий. Друзья! Второй день недели здоровья начинается с приветствия команд.

Капитаны представляют команды. Каждая команда произносит свой девиз.

Ведущий. Четыре стихии приглашают нас в свои волшебные царства. Огонь, воздух, земля и вода хотят открыть нам свои секреты, поделиться своими знаниями. У каждой стихии есть свои верные слуги – помощники, жители разных царств.

Игра «Помощники стихий». Водящий называет «слуг» стихий (солнечный зайчик, ветер, ручеек, цветок, солнце, дождик и др.). Дети движениями показывают, к какой стихии они относятся.

Воздух – руки вверх.

Огонь – вращения кистями рук («искорки»).

Земля – наклон вперёд, дотронуться руками до пола.

Вода – плавные движения руками («волны»).

Ведущий. Сегодня нас приглашает в своё царство одна стихия.

Это царство природы теплом согревает народы.

Но иногда оно бушует и пылает

И людям горе доставляет.

И только пеной и водой

В том царстве наводят покой.

(Огонь).

Вы уже догадались, нас ждёт царство огня!

Неожиданно выбегает Огневушка – поскакушка.

Ведущий. Здравствуйте, барышня! Откуда вы к нам пожаловали? Кто вы такая? Как вас звать – величать?

Огневушка – поскакушка.Я пришла к вам из царства Огня! Зовут меня Огневушка, а величают – поскакушка.

Поскакушкой меня называют не зря!

Я скачу, я верчу, я горю как заря!

Настроенье своё поднимите,

Поиграйте со мной, попляшите!

Игра «Поскакушки» (на внимание). Огневушка – поскакушка напевает песенку:

У меня тепло!

У меня светло!

Красно летечко!

Дети вместе с Огневушкой в такт песни делают «пружинку». По сигналу «Поскакушки!» дети должны высоко прыгнуть и хлопнуть в ладоши. Сигнал может прозвучать в любой момент. Например:

У меня тепло!

У меня, ПОСКАКУШКИ, светло!

Красно летечко!

Игра повторяется 3 – 4 раза.

Огневушка – поскакушка.Ох! Вот это поскакушки! Мой старший брат Огонь тоже любит со мной поиграть, когда не занят. А занятий у него хватает! Он и дома согревает, и вкусный горячий едой людей кормит. Без огня не обойтись! Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится опасным. Разбушевавшись, огонь не щадит никого и ничего. А вы знаете, как обращаться с огнём, со спичками? (Ответы детей). Недавно учёные открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые всё делают наоборот. Им дают полезный совет: «Не играйте со спичками», а они берут и играют. Учёные придумали, что таким детям нужно давать не полезные советы, а вредные. Они всё сделают наоборот, и получится как раз правильно. Вот послушайте.

Для скучающих детей!

Папин галстук, мамин паспорт –

Вот и маленький костёр.

Если тапочки подкинуть

Или веник подложить,

Можно целый стул зажарить,

В тумбочке сварить уху.

Если взрослые куда – то

Спички спрятали от вас,

Объясните им, что спички

Для пожара вам нужны.

Г. Остер.

Надеюсь, что вы послушные дети и вам такие советы не пригодятся. А пригодится вам игра «Уголёк». Посмотрим, кто из вас самый ловкий! «Уголёк» (перебрасывает с руки на руку красный мяч) очень горячий, и удержать его в руках нет никакой возможности.

Игра «Уголёк».Дети под музыку передают друг другу по кругу красный мяч («уголёк»), стараясь, как можно быстрее от него избавиться. Внизу «вода», и если «уголёк» упадёт, то сразу «потухнет», поэтому важно его не уронить.

Огневушка – поскакушка.Здорово поиграли! И настроение подняли и согрелись! Таких ловких, весёлых, дружных детей очень ждут в нашем волшебном царстве! Милости просим!

Ведущий. До свидания, Огневушка – поскакушка! Спасибо за приглашение! Друзья, сегодня мы отправляемся в царство огня!

ТРЕТИЙ ДЕНЬ

«ЦАРСТВО ВОЗДУХА»

Общий сбор

Персонаж: Воздушная фея.

Оборудование: вертушка; мельница, на лопастях которой написаны загадки (для игры «Чудо – мельница»).

Ход общего сбора

Ведущий. Здравствуйте, друзья! Третий день нашей недели здоровья начнём с приветствия команд.

Наш праздник называется «Четыре царства». Вспомните, в каких царствах вы уже побывали и с кем познакомились? (Ответы детей). В гостях у Огневушки – поскакушки, в царстве Огня и у грозного бога морей Нептуна в царстве Воды. А сегодня наш путь лежит в царство Воздуха.

Друзья, готовьтесь, к нам в гости спешит фея воздуха! Прислушайтесь, уже слышно, как хлопают её быстрые крылышки.

Звучит музыка. Танцуя, выходит фея воздуха.

Фея. Здравствуйте, друзья! Я фея, меня зовут Воздушная. Я приглашаю вас в самоё большоё царство на Земле – царство Воздуха. Но наше царство никто не может увидеть. Догадайтесь, почему? (Ответы детей). Правильно, потому что моё царство из воздуха, а замки в нём из облаков. Воздух нельзя ни увидеть, ни почувствовать, ни потрогать. Зато мой приятель ветер – хулиган всем хорошо знаком, как разыграется, как начнёт дуть – задувать!..Хочешь – не хочешь, но почувствуешь его игры! Повторяйте за мной любимую песенку – игру ветра – хулигана.

Физкультминутка «Ветряная песенка – игра». Выполнять медленно, восстанавливая дыхание.

С облаками я играю -

Подняться на носки, руки вверх.

Ниже, выше поднимаю.

Присесть, руками достать до пола.

Их верчу, их кручу,

Их поймать я хочу.

И. П.: руки перед грудью горизонтально согнуты в локтях. Круговое вращение рук от себя; круговое вращение рук к себе.

И с волнами я играю –

Успокою, раскачаю.

И. П.: руки на плечах. Наклоны в стороны.

Ну, а если захочу,

Даже бурю позову.

Вертикальные круговые вращения руками.

И деревья мне друзья,

Мы играем до утра.

И. П.: руки над головой, ноги на ширине плеч. Наклоны в стороны.

Ниже ветки нагибаю.

Присесть, руками достать до пола.

Раз – и вмиг их поднимаю.

Подняться на носки, руки вверх.

Фея. Воздух мы не видим, но все им дышим.

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов». Встать, положить ладони себе на грудь. Сделать медленный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи. Задержать дыхание и на медленном выдохе произносить «а – а – ах!».

Фея. Воздух нельзя увидеть, потрогать, а как вы думаете, можно его поймать? (Ответы детей). Я открою вам секрет, как можно поймать воздух. Посмотрите: вот моя ловушка. (Показывает детям вертушку). Смотрите внимательно, сейчас я поймаю ветер (Дует на вертушку). Вот и попался ветер в ловушку – вертушку! Вертушка закрутилась.

Люди научились не только ловить ветер, но и заставили его помогать человеку. Большая ловушка для ветра – это мельница. Она перемалывает зерно, делает муку. А у нас мельница – кудесница не зерно мелет, а загадки. Посмотрите, какая красивая!

Игра «Загадки с чудо – мельницы». Фея загадывает загадки и предлагает детям их разгадать.

Кто зимой метёт и злится,

Дует, воет и кружится,

Стелет белую постель?

Это снежная … (метель).

Пушистая вата плывёт куда – то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака).

Живёт без тела, говорит без языка. (Ветер).

Хочет – прямо полетит,

Хочет – в воздухе висит.

Камнем падает с высот,

А весной в полях поёт. (Жаворонок).

Фея. Молодцы, все загадки разгадали и про птицу угадали!. Птицы – главные жители моего воздушного царства. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Правильно, потому что они умеют летать по воздуху! А вы знаете, кто ещё умеет летать?

Игра «Летает – не летает».

Фея. Сегодня у вас очень необычный день. Вы отправитесь в путешествие по волшебным тропинкам, побываете на разных станциях, где вас ждут интересные игры и задания. Я вас буду ждать на станции «Воздушное царство», заходите в гости! Желаю вам интересных встреч и новых знакомств. До скорой встречи!.

Ведущий. Воздушная фея улетела, и нам пора собираться в путь – дорогу. На игру по станциям!

ЧЕТВЁРТЫЙ ДЕНЬ

«ЦАРСТВО ЗЕМЛИ»

Общий сбор

Персонаж: матушка Земля.

Ход общего сбора

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Наш праздник продолжается! Каждый день мы путешествуем по волшебным царствам, удивляясь их красоте и могуществу. Вчера мы участвовали в увлекательной игре по станциям. Вспомним названия станций, их обитателей и задания, которые вы выполняли.

Дети делятся впечатлениями об игре по станциям.

Ведущий. Пришло время приветствия команд. Ребята, осталось последнее царство, которое сегодня мы должны посетить. Это царство Земли.

Земля – это особое царство. Земля – это наш общий дом. Есть такая пословица: «Рыбам – вода, птицам – воздух, а человеку – вся земля». Поэтому во все времена называли землю матушкой. Все мы – дети Земли, живущие и кормящиеся её щедротами. Русский народ всегда относился к земле – матушке с почтением. Сегодня мы приглашаем матушку Землю к нам в гости. В её честь мы устроим сегодня праздничный концерт!

Звучит музыка и выходит матушка Земля.

Матушка Земля. Здравствуйте, детушки! Спасибо за приглашение! Редко меня на концерты приглашают, да и некогда мне. Я и хлеб ращу, и людей кормлю. Я для людей стараюсь, а они огорчают меня: вырубают леса, засоряют землю вредными газами.

Ведущий. Матушка Земля не все люди такие. Мы с ребятами любим тебя и благодарим за твои дары!

Матушка Земля. А сейчас ребята мы с вами выполним «Цветочную зарядку».

Говорит цветку цветок:

«Подними – ка свой листок.

Поднимать и опускать руки.

Выйди на дорожку,

Да притопни ножкой,

Шагать на месте, высоко поднимая колени.

Да головкой покачай.

Качать головой.

Утром солнышко встречай:

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка.

Наклоны в стороны.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся».

Встряхивание кистями рук.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Упражнение для восстановления дыхания.

Молодцы, ребята! Сразу подросли после зарядки. А теперь, до встречи на концерте!

ПЯТЫЙ ДЕНЬ

«ВОЛШЕБНЫЕ ЦАРСТВА

МАТУШКИ ПРИРОДЫ»

Общий сбор

Ведущий. Здравствуйте, ребята и взрослые.

Комплекс «На лужайке поутру»

1.Вводная часть:

Ходьба обычная по залу в чередование с ходьбой, корригирующей: по дорожке. Мы шагаем по дорожке, раз, два, дружно хлопаем в ладошки (ходьба обычная, хлопки над головой) Шли, шли, много камешков нашли (ходьба с наклонами вниз)поднимаем ручки к солнышку и тучке (Ходьба на носках, руки вверх) по тропинке побежали, до лужайки добежали  (легкий бег)

2.Основная часть:

1.«Разминаем наши плечи»

И.П. о. с. Руки вдоль туловища.

1-8 мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать, мышцы будем разминать. (Круговые движения руками вперед и назад)

2.«Мы теперь покрутим шеей»

И.П. ноги на ширине плеч. Руки на пояс.

1. круговые движения головой в правую сторону.

2. круговые движения головой в левую  сторону.

3.«Будем ноги поднимать»

И.П. ноги на ширине плеч. Руки на пояс.

1.будем ноги поднимать, 1-2-3-4-5.

Выше поднимай коленки, не ленись по переменке.

4.«А теперь мы приседаем»

И.П. у. с. руки на пояс.

1.приседаем, мы колени разминаем, ноги до конца сгибать.1.2.3.4.5.

5.«Теплый дождик, лей, лей»

Мы от дождика бегом, дружно все не отстаем.

И.П. о.с. бег на месте.

3.Заключительная часть:

Вместе,весело идем не спешим, не отстаем. (ходьба с восстановлением дыхания).  Руки вверх, руки вниз, на носочках потянись.

ЛИТЕРАТУРА

Е. И.Гуменюк, Н. А. Слисенко «Недели здоровья в детском саду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей группе по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Муниципального дошкол

1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общ...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется работодателям...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Основная цель вида профессиональной деятельности : оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями осуществляющими обучение)...

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...