Сценарий совместного с родителями старшей группы мероприятия «Встречаем лето».
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Сценарий данного мероприятия рассчитан на конец учебного года, перед выходом на летныие каникулы. Встреча с родителями и подготовка детей к летнему отдыху проходит в формате экологической викторины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий экологической викторины для родителей старшей группы | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий совместного с родителями старшей группы мероприятия «Встречаем лето».
Цель: Способствовать экологическому воспитанию родителей и детей.
Воспитатель: Добрый вечер уважаемые родители!
Хотим поздравить вас с окончанием учебного года. За это время ваши дети многому научились и многое узнали. Мы подготовили для вас памятки «Ребенок 4-5лет должен знать и уметь ». Впереди нас ждет лето. Дети много времени проводят на улице. Ежедневные прогулки являются эффективным методом закаливания. Дети знакомятся с явлениями природы, заботятся о растениях. Становятся знатоками природы. Предлагаю вам принять участие в экологической викторине.
Экологическая викторина с родителями.
Отборочный тур
-Когда небо ниже земли? ( когда отражается в воде).
-Что сушит, но при этом мокнет? ( полотенце ).
-Кто слышит ногами ? ( кузнечик ).
-На какого героя покушались трижды,а на четвертый он погиб ? ( колобок ).
-Какими лекарствами лечил Айболит зверей? (шоколадом, гоголем-моголем ) .
-Какой колокольчик не звенит? (цветок ).
-У кого есть шапка без головы,нога без сапога? (гриб ).
-В кого превращала Лебедь князя Гвидона, когда тот тайно посещал царство царя Салтана? (комар,шмель,муха ).
-Чем зудит комар? (крыльями ).
-Какое дерево умеет плакать? ( ива ).
-Какай золотой цветок дает белый пушок?
-Что ест зимой жаба? ( она спит ).
-Какое растение назвали «Ванька-мокрый»? (бальзамин ).
-Из какого растения добывают каучук? (фикус ).
-Не портной,а всю жизнь с иголками ходит? ( еж ).
-Санитар леса? (волк ).
-Как заяц готовится к зиме? (меняет шубу ).
-Домик для птиц,сделанный руками человека? (скворечник ).
-Из какого дерева делают спички? (сосна ).
-Какие съедобные грибы появляются первыми (сморчки ).
-Гнездо не вью,птиц не высиживаю. (кукушка ).
-Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь)
-Все ли грачи улетают от нас на зиму? (1-2 зимуют с воронами ).
-Сколько пар крыльев у жука? (2 ).
-Что случается с пчелой после того,как она ужалит. ( умирает ).
-У кого уши на ногах. (кузнечик, на передних лапах ).
Разминка (загадки )
В тихую погоду, нас нет нигде
А ветер подует-бежим по воде. (волны ).
Не колючий, светло-синий
по кустам развешен ….(иней ).
У кого днем один глаз, а ночью много (небо )
И в нее льется, и из нее льется,
сама по земле плетется. (река ).
Живет без тела, языка не имеет,
а всем ответит. ( эхо ).
Птица сверху налетает и цыплят внизу хватает. ( ястреб ).
С бородой родится, да никто этому не дивится. ( козел ).
Один льет, другой пьет, третий растет. (дождь, земля, растение ).
Белые горошки на зеленой ножке. (ландыш ).
В золотой клубочек спрятался дубочек. (желудь ).
Много рук, а нога одна. (дерево ).
Маленький горшочек, а кашка вкусна. ( орех ).
Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке. (гриб ).
Маленькая, серенькая под полом живет,
по ногам скребет. (мышь ).
Четыре ножки в зеленой рогожке. (лягушка ).
Бежит с горушки прижав ушки. ( заяц ).
Кругом вода, а с питьем беда. ( море ).
Гладишь-ласкается, дразнишь-кусается. (собака ).
Летит мохнатенький, летит за сладеньким. (пчела ).
Черненький хохолок воткнулся в потолок. (муха ).
Несет былинку, а сам с икринку. ( муравей ).
Кто на себе свой дом носит. (улитка ).
В болоте плачет, а из болота не идет. (кулик ).
И петь не поет, и летать не летает,
За что же тогда его птицей считают? (страус ).
Не бьет, не ругает, а все плачут. (лук ).
Узнай по объявлению.
Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда с собой.(Улитка, черепаха).
Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне.(Еж, елка, дикобраз ).
Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (Гусеница, змея, червяк).
Помогите разбудить меня весной. Приходите лучше с медом.(Медведь).
Хочу свить гнездо! Одолжите, подарите пух и перья.(Птица).
Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (Волк).
Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый. ( Ящерица ).
Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один- медлительность. (черепаха ).
Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне. (Лось ).
Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц.
Прошу учесть, что занятия провожу ночью. (Сова ).
Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть!( Лиса ).
Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку! (Кукушка).
Продолжи пословицу о весне.
-Грач на горе -...весна на дворе.
-Как зима не злится-... все равно весне покорится.
В мае два холода: когда черемуха цветет и -...когда дуб распускается.
Бывает май — под кустом рай, а то май — коню сена дай,.. а сам на печь полезай.
Длинная сосулька - ...к долгой весне.
Май холодный -...год хлебородный.
Май леса наряжает -...лето в гости ожидает.
Весна красна цветами -... а осень пирогами.
Награждение победителей викторины. Вручение благодарностей активным родителям.
Воспитатель: Наши дети подготовили инсценировку «Веселое лето».
Звучит музыка, в зал входят дети.
1 ребенок: Лето, лето к нам пришло,
Стало сухо и тепло!
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком.
2 ребенок: Лето, лето к нам пришло,
Стало сухо и тепло!
По дорожкам прямиком
Ходят ножки босиком.
3 ребенок: Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И, куда ни взглянешь,
Все кругом светло.
По лугу пестреют
яркие цветы.
4 ребенок: Очень добрым, очень светлым
Золотистым ясным днем.
Мы поедем в гости к лету,
В гости к солнышку пойдем.
Земляничкой и цветами
Встретят нас и лес, и луг,
Наши песни вместе с нами,
Будут птицы петь вокруг.
Дети садятся с родителями. Вылетает пчелка.
Пчелка: Ярко солнце светит
В воздухе тепло.
Работать малой пчелке
Нисколечко не лень.
С цветка на цветочек
летаю каждый день.
Куда мне полететь:
В сад или в поле?
Полечу-ка я в поле.(улетает).
Выбегают дети — полевые цветы
Мак: Маленький для маленьких
Мак поднялся, аленький
он поднялся, огляделся
зарумянился, зарделся.
Василек: А красавец - Василек
Гордый полевой цветок!
С голубой резной короной,
Как король, но нет там трона!
Кажется, небо на поле упало-
Все голубым под ногами вдруг стало!
Это расцвел необычный цветок,
с именем русским, простым- Василек
И лепестки у него голубые,
по самому краю немного резные.
Колокольчик: Дини-дон, дини-дон,-
Кто услышит тихий звон?
То звенит прилежно
Колокольчик нежный.
Скромный луговой цветок!
Гвоздика: Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный огонек?
Я- дикая гвоздика,
Новый праздную денек.
А когда настанет вечер,
Лепестки свои сверну:
«До утра: До новой встречи!»
И погаснет огонек.
Незабудка: Нас видимо- невидимо.
Не сосчитаешь нас!
И кто нас только выдумал-
Веселых голубых.
Должно быть оторвали
от неба лоскуток,
Чуть- чуть поколдовали-
и сделали цветок!
Дети-цветы присаживаются, «засыпают». Вылетает пчелка.
Пчелка: Просыпайтесь!
Пчелка гудит,
За медом летит!
Цветы: Работать малой пчелке
Нисколечко не лень.
С цветочка на цветочек
Летает целый день.
Разминка « Дождик ».
- Дождь! Дождь! ( ходьба )
- Надо нам расходиться по домам
Гром! Гром как из пушек. ( прыжки )
Нынче праздник у лягушек
Град! Град! Сыплет град.
Все под крышами сидят.
Цветы кружатся, приседают
Выбегают дети садовые цветы.
Лилия: Я — лилия, с вами
Я буду дружна:
Кротка и скромная
И очень стройна,
Люблю, наклонившись,
В ручье поглядеться...
Позвольте мне с вами
В кружке повертеться.
Ромашка: Я девочка- ромашка,
Садовый цветок.
Белый, как бумажка,
Каждый лепесток.
Солнце в серединке
Желтеньким глазком
и горят росинки
Золотым огнем.
Анютины глазки: Анютины глазки-
цветочки раскрылись,
И солнечной ласки
Их глазки полны.
Яркие, цветные:
желтые бордовые,
нежно голубые.
Цветочки из сказки,
В зеленой травке.
Пестреют они.
Роза: Зовут меня розой.
Примите меня,
я очень душиста
и цветом нежна,
В саду благоухаю,
Роняю лепестки,
я красотой сияю,
но остры коготки.
Вылетают бабочки. «Летают» вокруг детей – цветов.
Мотылек: Голубые мотыльки
Так чудесны и легки.
Краше чем цветочки
Крылья- лепесточки.
В воздухе порхают,
Просто восхищают.
Павлиний глаз: На ромашке первоклашка
потеряла бантик?
Или кто-то обронил
Разноцветный фантик?
И ли тлеет уголек?
Может зверь какой сидит,
Бабочка- Павлиний глаз
Птицам всем дает наказ:
Вот на крылышках- глаза
Птицы, есть меня нельзя!
Махаон: Издалека узнаешь махаона
По солнечной тропической красе.
На крыльях зубчатые каемки
и черные тончайшие хвосты.
Шмель: шмель тяжелый, полосатый
Целый день летал в саду.
Он не просто так летал,
Он цветы в саду считал.
Он ворчал: « Трудна работа!
Ведь цветам в саду
Нет счета».
Хоровод « Бабочки и цветы ».
Бабочки улетают, выбегают полевые цветы
«Говорит цветку цветок».
Говорит цветку цветок:
Подними-ка свой листок. (поднимают и опускают руки )
Выйди на дорожку,
да притопни ножкой.
Да головкой покачай ( наклоны головой )
Утром солнышко встречай
Стебель наклони слегка- (наклоны )
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
Выходят все дети.
Все дети: Не хотим, что б нас срывали
И венки из нас сплетали.
Мы хотим в саду, в поле остаться,
Будут нами любоваться.
Фото на память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий 0сеннего утренника в старшей группе "Осенние встречи"
Стихотворения.Песня. Игры.Загадки.Танец с листочками.Частушки....
Сценарий весеннего праздника в старшей группе "Весну встречаем"
Сценарий утренника в старшей группеВесну встречаем Вед.Опять природа пробудилась –Проснулись поле, лес, рекаИ сообщили новость птицыХором:Ликуйте все!Пришла весна! Под музыку заходит девочка...
«Все краски радуги». Развлечение в старшей группе, посвященное встрече лета (в соавторстве с Фетисовой Светланой Васильевной)
Сценарий праздника встречи лета с гером Бабой Ягой....
Конспект совместного с родителями старших дошкольников мероприятия «Знаете ли вы своего ребенка?»
laquo;Знаете ли вы своего ребенка?»Цель: формирование доверительных и доброжелательных отношений между всеми участниками образовательного процесса: педагогом, воспитанниками и родителями; ...
Сценарий. Развлечения по ПДД совместно с родителями старшей группы «Малиновки» «На улицах города (поселка)»
Сценарий. Развлечения по ПДД совместно с родителями старшей группы «Малиновки» «На улицах города (поселка)»Цели и задачи:*профилактика детского дорожно-транспортного травматизм...
Сценарий осеннего утренника в старшей группе "Осенние встречи"
Сценарий осеннего утренника в старшей группе "Осенние встречи"...
Мероприятие, посвященное Дню матери, совместно с родителями (старшая группа)
Цель: Развивать положительное отношение ребенка к окружающему миру, любовь к самому близкому и родному человеку – маме.Задачи:Образовательные:· Углубить знания детей о роли мамы...