Вечер развлечений. «Мы немного подрастём, в армию служить пойдём»
методическая разработка (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vecher_razvlecheniy.docx | 23.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Вечер развлечений.
«Мы немного подрастём, в армию служить пойдём»
Авторы разработчики: Малова Ирина Геннадьевна – воспитатель, Орлова Елена Викторовна – музыкальный руководитель.
Возрастная адресованность:средняя группа детского сада (4-5 лет).
Длительность мероприятия:20 мин.
Цель:Воспитание у детей через эмоциональное состояние чувства патриотизма, любви к Родине, уважения к защитникам Отечества.
Педагогический замысел:
1Социально-коммуникативное развитие:
1.1.развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками в игре;
1.2. способствовать развитию интеллекта, эмоциональной отзывчивости, чувства сопереживания, готовности к совместной игровой деятельности со сверстниками;
1.3. формировать уважительное отношение к сообществу детей и взрослых в группе.
2.Познавательное развитие:
2.1.развивать интерес детей к окружающему миру, чувство патриотизма и сопричастности к великой истории нашей страны, на примере Российской армии;
2.2. закрепить и обогатить знания детей новым содержанием, способствующим развитию воображения и накоплению представлений детей о людях военных профессий, используя информационные технологии (мультимедиаплеер)
3.Речевое развитие:
3.1Развивать культуру речевого общения посредством сказок, стихов, загадок, пословиц, поговорок о защитниках Отечества.
3.2.Обогатить и активизировать словарь детей словами, обозначающими воинов-защитников различных военных профессий, и их предметов помощников.
3.3.Развивать речевое творчество и интонационную культуру речи.
4.Художественно-эстетиическое развитие:
4.1. Развивать предпосылки ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений словесного, музыкального, изобразительного искусства.
4.2.Развивать восприятие музыки различных жанров (песня, танец, марш).
4.3.Развивать эмоциональный отклик на различные музыкальные произведения, стремление двигаться под музыку.
5.Физическое развитие:
5.1.Способствовать развитию двигательной активности детей, при выполнении упражнений по показу воспитателя (координация движений рук и ног)
5.2.Учить овладевать умением играть в подвижные игры с правилами.
5.3.Формировать потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.
5.4.Способствовать обогащению двигательного опыта детей в игре (бег, ходьба ,прыжки, повороты в обе стороны, лазанье)
5.5.Способствовать становлению ценностей здорового образа жизни.
Предварительная работа.
1.Чтение книг о защитниках Отечества
2.Пополнение полочки «Умных книг» энциклопедической литературой «Об историческом прошлом создании русской армии»
3.Создание коллажа «Защитники земли русской».
4.Чтение былин, легенд, сказок, рассказов о защитниках отечества.
5.Заучивание стихов, загадок, пословиц на военные темы (см. приложение).
6.Разучивание подвижных игр, эстафет на военную тему (см. приложение).
7.Проведение занятий:
- «Защитники Отечества».
-«Былинные богатыри-защитники земли русской».
8.Сочинение рассказов «Мой папа-защитник Отечества».
9.Проведение игры-викторины «Знаю нашу армию».
10.Прослушвание военных маршей современных композиторов Г.Свиридов, В. Агапкин
11.Рассматривание иллюстраций с изображением музыкальных инструментов военного оркестра и знакомство с их звучанием
12.Разучивание музыкальной игры «Плыви, плыви кораблик»
13.Знакомство с произведением русского композитора П.И. Чайковского из Детского альбома «Марш деревянных солдатиков»
14.Разучивание песни Г.Ларионовой «Раз-два!»
15.Прослушивание песни А.Филиппенко «Бравые солдаты» с выполнением упражнения с флажками по показу.
16.ПосещениеЦентрального военно-морского музея, Военно-исторического музея артиллерии.(с родителями).
Материалы и оборудование.
1.Наглядно-дидактическое пособие – рассказы по картинкам «Защитники Отечества».
2.Коллаж «Защитники Отечества»
3.Мультимедиаплеер.
4.Фланелеграф.
5.Магнитная доска.
6.Ленточки-флажки.
7.Макет кораблика
8.Канат.
9.Бумажные самолётики.
10.Игрушка автомобиль-самосвал (большого размера) – 3шт.
11.Муляжи продуктов питания (по количеству игроков)
12.Туннель-2шт.
13.Обручи- 4шт.
14. «Кочки»-круги – 6шт.
15.Мячи маленького размера (по количеству детей)
16.Кегли (по количеству детей).
17.Корзины-3шт.
18.Белые листы бумаги с изображением кораблика(по количеству детей).
Примерный ход совместной деятельности.
Воспитатель:
-Дети, а вы любите праздники?
- Какие праздники вы знаете?
-Давайте послушаем Захара, он нам расскажет, какой праздник мы будем отмечать 23 февраля.
Ребёнок:Чтоб на всей большой Земле
Мир настал для человечества,
Отмечаем в феврале
День Защитника Отечества!
Воспитатель:
-Дети, а что такое Отечество?
Дети:
-Отечество – это наша Родина.
Воспитатель:
-Как называется наша Родина?
Дети:
- Наша Родина называется Россия.
Ребёнок: Читает стихотворение «Родина» Т. Боковой.
Родина – слово большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нём умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город любимый, родная квартира,
Бабушка, мама, котёнок и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окном.
И на щёчке родинка –
Это тоже Родина.
Воспитатель: - Всё может родная земля: напоить родниковой водой, накормить тёплым хлебом, удивить своей красотой, только защитить себя не может . Во все времена наша Родина, Русь славилась своими лесами, полями, реками, умными и добрыми людьми. Поэтому и нападали на Русь враги.
-Кто защищал Русь в те далёкие времена?
Дети: Богатыри.
Воспитатель: Каких вы знаете богатырей?
Дети: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.
Воспитатель: Какие доспехи были у богатырей?
Дети: Кольчуга, шлем, копьё, булава, щит.
Ребёнок:Нам лет ещё немного
Но все мы молодцы,
Идём мы дружно в ногу,
Как в Армии бойцы.
И на кого ни посмотри
Кругом одни богатыри!
Воспитатель: Дети, а кто является главным защитником Отечества сейчас?
Дети: Российская Армия, солдаты.
Ребенок: День нашей Армии сегодня,
Сильней её на свете нет.
Привет защитникам народа!
Российской Армии привет!
Воспитатель: 23 февраля мы будем отмечать День Защитников Отечества, день Российской Армии. Это праздник воинов, которые охраняют покой нашей страны. В этот день принято поздравлять всех пап, дедушек, которые служили в армии, и всех мальчиков, которые будут защитниками Родины.
Для вас мы приготовили загадки.
Загадки.
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (танк)
Показ слайдов, чтение стихотворения.
Я сегодня был танкистом,
В танке мчался в поле чистом,
По оврагам, по холмам.
Управлял я танком сам.
Ничего, что это ящик,
Танк, совсем как настоящий.
Я немного подрасту,
В армию служить пойду.
Воспитатель: Кто ребята на границе
Нашу землю стережёт?
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ? (Пограничник)
Показ слайдов, чтение стихотворения.
На границе беспрерывно
Пограничники стоят,
Встретят первыми опасность
И конечно защитят!
Воспитатель: Железной птицей в небе управляет,
Надёжно нашу землю охраняет…(Лётчик)
Показ слайдов, чтение стихотворения.
Мой папа храбрый лётчик.
Мой дедушка – танкист!
А я был вертолётчик,
Теперь – артиллерист!
Стою я возле пушки
С винтовкой на посту.
Играю я в игрушки,
Играю и расту!
Воспитатель: Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота,
Ждёт тебя солдат….(Пехота)
Показ слайдов, чтение стихотворения.
Мой папа военный.
Он в армии служит.
Он с техникой сложной
Армейскою дружит!
Ходил он не раз
В боевые походы,
Не зря говорят:
«Командир – из пехоты!»
Муз.рук. Про военные профессии у нас есть песня, давайте споём её для наших гостей.
Звучит песня «Раз, два» слова и музыка Г. Ларионовой.
Муз.рук. А играть вы любите? Я предлагаю поиграть в пограничников, лётчиков, пехотинцев и кавалеристов. И вы гости выходите, нашим детям помогите.
Игра «Музыкальный калейдоскоп»
Муз.рук.А про моряков то мы забыли? За руки беритесь в круг становитесь.
Игра с корабликом.
Муз.рук. У меня есть листок непростой, на нем кораблик морской. Предлагаю каждому из вас стать капитаном и отправиться в плавание по морским просторам, управлять надо так, чтобы ваш кораблик не утонул.
Импровизация с бумажным листом.
Дети и гости садятся на стульчики.
Воспитатель: Дети, какими должны быть солдаты?
Дети: Сильными, смелыми, ловкими, выносливыми, отважными, упорными, внимательными.
Воспитатель: О смелости, отваге русских героев есть много пословиц и поговорок.
-Давайте поиграем. Я начну, а вы кончайте, быстро хором отвечайте.
- И вы, гости, не сидите, детям тоже помогите.
Пословицы.
- Тяжело в ученье - …..легко в бою.
- Один за всех,……и все за одного.
-Если армия сильна,……непобедима и страна
- Смелость - …..города берёт.
- Храбрость - …..сестра победы.
- Один в поле……не воин
Воспитатель: Дети, вы хотите проявить свою ловкость, силу, выносливость? Предлагаем вам пройти учения в «школе молодого бойца».Согласны?
И так начинаем. Мы отправляемся к артиллеристам.
Игра «Подвези боеприпасы»( см. приложение)
Воспитатель: Кто летит быстрее птицы?
Охраняет все границы?
Кто всегда готов к полёту?
Дети: Это лётчики – пилоты!
Воспитатель: Раз мы прибыли в гости к лётчикам, самое время поиграть в их любимую игру.
Игра «Чей самолёт улетит дальше» (см. приложение)
Воспитатель: А теперь пора в гости к морякам. Для нас они приготовили канат и предлагают нам поиграть в их любимую игру.
Игра «Перетягивание каната» (см. приложение)
Воспитатель: Как много нового и интересного мы сегодня узнали о Российской Армии.
А сейчас наступила пора поздравить наших пап, дедушек и мальчиков, которые будут защитниками Отечества.
Наши девочки приготовили для вас своё поздравление. Давайте их послушаем.
Девочки читают стихи и вручают подарки.
Девочки и мальчики
Все у нас равны,
Только помнить мальчики
Об одном должны:
Девочки слабее их,
Могут и пищать,
И должны их мальчики
Храбро защищать.
Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлём свои.
Для поздравленья есть причина:
Ура! Защитники страны!
И пусть под глазом зацветает
Синяк пурпурно – голубой,
В ученье тяжело бывает,
Гораздо легче будет бой.
Поэтому, друзья, давайте,
От всей души, без лишних слов –
Вы от невзгод нас защитите,
Но только, чур, без синяков!
Предполагаемый результат.
- Дети приобретают опыт положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, овладевает чувством собственного достоинства.
- Развивает активность взаимодействия со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
- Развивает умение договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.
- Проявляет интерес к песням, стихам, речевым играм, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку.
- Эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.
-Осваивает различные виды движения (бег, лазанье, метание и пр.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения ко Дню защитника Отечества для старшего возраста. «Мы, как только подрастём, в армию служить пойдём»
Сценарий развлечения ко Дню защитника Отечества для старшего возраста.«Мы, как только подрастём, в армию служить пойдём»Цель: расширять знания детей о празднике Дне защитника Отечества.Задачи:- формир...
Праздник "Мы, как только подрастём, в армию служить пойдём"
Цель: Расширять знания детей о празднике День защитника Отечества.Задачи:Создать в детском саду радостную атмосферу праздника, воспитывать чувство уважения к Российской армии, любви к Родине;Способств...
Физкультурный праздник во второй младшей группе "Мы немного подрастем, в армию служить пойдем!"
Материал будет полезен воспитателям младших и средних групп. В него включены песни, игры, логоритмические упражнения в соответствии с возрастом воспитанников....
Спортивное развлечение «Мы немножко подрастём и будем в Армии служить!»
Спортивное развлечение к празднику в честь 23 февраля,в группе детей 3-5 лет«Мы немножко подрастём и будем в Армии служить!»...
Спортивный досуг к 23 февраля в подготовительной группе «Мы немного подрастём, тоже в Армию пойдём»
Сценарий спортивного досуга, посвященного 23 февраля...
Сценарий спортивного развлечения ко Дню защитника Отечества на тему: « Мы, как только подрастём, в армию служить пойдём!»
Методическая разработка...
Сценарий развлечения "Мы, как только подрастём, в армию служить пойдём" для детей подготовительной группы.
РАЗВЛЕЧЕНИЕ «МЫ, КАК ТОЛЬКО ПОДРАСТЁМ, В АРМИЮ СЛУЖИТЬ ПОЙДЁМ»для детей подготовительной группы. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА.ВЗРОСЛЫЕ:Ведущий –Баба Яга – ...