масстер класс, развлечения, выпускной
материал (подготовительная группа) по теме

Валиева Лилия Илдаровна

Масстер класс на конкурс "Воспитатель года"; Сценарий на выпускной, развлечения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_etot.docx23.27 КБ
Файл zanyatie_vospit.docx20.71 КБ
Microsoft Office document icon chygarylysh_kichse_2018.doc99 КБ
Файл laboratoriya.docx175.24 КБ
Файл puteshestvie_v_kosmos.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

 Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников.

«Тайны звуков»

Мастер-класс на районный конкурс «Воспитатель года-18»

Цель: Познакомить участников с нетрадиционными приемами и методами использования упражнений, речевых игр, музыкальных игр, музыкально-ритмических движений, способствующих развитию у детей чувства ритма, а также эмоциональной отзывчивости на музыку.

Ход мероприятия

  1. Исполняю “К элизе” Бетховена на фортепиано, а группа- поддержки играют на фужерах палочками.
  2. Добрый день, уважаемые жюри, коллеги.  Я, Валиева Лилия Илдаровна, музыкальный руководитель, детский сад №2 “Эллуки” . Свой мастер-класс я начала со всеми известной мелодией  Бетховена  “К Элизе”, но прозвучала она не совсем обычно, почему? Мы украсили произведение красивым, таинственным звуком.
  3.  Таинственный и манящий мир звуков окружает малыша с раннего детства,  надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда став частью души, музыка поселится в нем навечно. Именно музыка призвана помочь обрести чувство гармонии и слияния своего внутреннего мира с миром внешним.

         К сожалению, в наше время, в мире компьютерных технологий, дети все больше времени проводят за компьютерами, мало общаются с друзьями, становятся замкнутыми, таких детей очень тяжело привлечь к слушанию музыки, к музицированию. И поэтому я решила использовать в своей работе нетрадиционные приемы  развития музыкальности дошкольников,  которые позволяют превратить обычное занятие в обучающую игру, активизировать учебную деятельность дошкольника, тем самым позволяя повысить эффективность занятия в несколько раз.

           На свете много разных звуков, мы всегда что-нибудь слышим:  А какие звуки нас окружают? (шорохи, скрипы, журчание воды.)  Это звуки –шумы. Все что движется вокруг нас, издает звуки, шумы.

Но самые интересные это музыкальные звуки. А какие вы знаете музыкальные звуки? Это игры на музыкальных инструментах и звук, который издает человеческий голос.Еще есть звуки, которые называются «Звучащими жестами». А как вы думаете, что это за звуки? Т.е. это использование собственного тела, в качестве музыкального инструмента.

Видите,какое многообразие звуков окружает нас.

  1. А сейчас  приглашаю вас на мастер-класс,  где мы раскроем тайну звуков. Хочу представить вашему вниманию игры, упражнения, которые вы можете использовать на занятиях и в повседневной жизни детей для развития музыкальных и творческих способностей у детей,  используя звуки: шумовые, музыкальные, а также звучащие жесты.

У вас в руках нотки разных цветов. У кого синее, зеленые , красные и желтые нотки, я попрошу вас быть моими помошниками, фокус –группой и пройти за столы, где лежат задания, для каждой цветовой нотки. Задания есть как индивидуальные, так и коллективные.                   (обговариваю задания)

Пока фокус- группа работает. Мы поработаем с вами (к залу)

-Как вы думаете, что можно сделать с этими одноразовыми тарелочками?

А у меня к вам предложение отдохнуть на танцевальной минутке, используя нетрадиционные методы, танец с подручным материалом.

Будем танцевать танец по показу, используя вот эти тарелочки. Итак, начинаем танцевальный урок.

«Танец с тарелками»

В музыкально-ритмических движениях ребенок не только исполняет, но и творит, придумывает движения, как с предметами, так и без. Детям очень нравится постучать и потанцевать. Ребенок осознает музыку через движения, у него развивается ритм, темп, тембр.

Спасибо большое за прекрасный танец!

4.-А вот и готова наша фокус-группа.

Музыкальный ритм настолько ярко выражает мелодию, что по нему можно угадать знакомую мелодию или песню. Мы сейчас убедимся в этом. Итак, слово синим ноткам.

1.Задание: «Угадай-ка»

Прослушать знакомую песню в аудиозаписи, и простучать ритм песни, используя деревянные палочки.

-Такое упражнение развивает мышление, чувство ритма и слух дошкольника, тренирует память. Следует обратить внимание на то, что дети могут узнать только ту песню,которую они исполняли или слушали на этом же занятие.

Болшое спасибо синим ноткам!

-Давайте свяжем музыку и слово,

Они подарят сердцу вдохновение!

А сейчас зеленые нотки!

2.Задание:«Поэтическое музицирование». Озвучить стихотворение «Ранним утром» (маракас, бубен, трещетка, колокольчик, металлофон, треугольник)

Ранним утром на рассвете

Шух-шух-шух (маракасы)

То ли аист, то ли ветер

Шух-шух-шух (маракасы)

Пролетел среди берез

У-у-у (бубен)

И по лесу тут же слухи

Ш-ш-ш (трещетка)

Полетели точно мухи,

З-з-з (колокольчик)

Покатился лесом гул

Гу-гу-гу (металлофон)

То спросонья лес вздохнул

Гу-гу-гу (металлофон)

И посыпалась роса

Кап-кап-кап (треугольник)

Зазвучали голоса (играют все)

Спасибо зеленым ноткам, настоящий оркестр получился!

-С помощью таких упражнений дети совершенствуют различные навыки: чувство ритма, владение темпом, динамикой. Развивает чувство ансамбля. Дети учатся различать звучание инструментов по тембру.

В своей работе с детьми мы очень много слушаем музыкальные сказки и даже сами их обыгрываем. Переходим к третьей фокус-группе с желтой ноткой.

3 задание: Озвучить сказку, используя бытовые предметы и «зазвучавшие жесты»

                                    «Мышиная история»

Осенью мышки весь день бегали туда и сюда,

Собирая запас на зиму. (……………..)

И вот , наконец, с неба стали падать

Красивые белые снежинки.(……………)

Они покрыли замерзшую землю пушистым белым одеялом,

И вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.(…………………..)

Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.(…………………)

Они грызли орешки (………………..)

Грызли зернышки (……………………)

И устраивали себе из соломы теплые гнездышки.(……………)

Особенно они любили лакомиться сладкими корешками (……….)

А снаружи на землю каждый день падал снег (……………)

И шумел ветер (………………)

Но мышкам было очень хорошо под снегом в теплых норках (……).

В результате таких творческих упражнений дети открывают в себе новые возможности, наполняются общей радостью от совместного творчества.

А сейчас красные нотки:

4 задание:

Звучит полька «Добрый жук»(в аудиозаписи), на каждую фразу поочередно выполнить ритмические движения, звучащими жестами.(используя  хлопки, шлепок по коленям, щелчки, притопы и т.д)

          В таких играх вырабатываются быстрота реакции, внимание, умение      действовать в коллективе, развивается координация движений.

Заключение

Используя в педагогической деятельности нетрадиционно-творческие приемы и обучая этим приемам детей – пытаемся раздвинуть границы привычного мира. Детское творчество, с чего бы оно ни начиналось, вовлекает в свою стихию движение, мелодию, ритм, тем самым создает благоприятные условия для самопознания и творческого формирования личности

-Все что создано природой и человеком, имеет свой звук, свою музыку, надо только научиться ее видеть. Слышать и чувствовать, и тогда ты сам откроешь музыку в себе самом и почувствуешь, что музыка обладает таинственной силой.

Дарите музыку друг другу,

Дарите музыку друг другу!

Пусть каждый день и каждый час,

Она звучит в сердцах у нас!

А свой мастер-класс я хотела бы закончить песней и попросить вас мне подыграть .

(пою песню)

Всем спасибо за внимание!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сабинский детский сад общеразвивающего вида № 2 «Эллуки» п.г.т. Богатые Сабы Сабинского муниципального района РТ»

Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников

«Тайны звуков»

Мастер-класс на районный конкурс

«Воспитатель года-18»

Выполнила: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории

Валиевой Лилии Илдаровны

2018 г.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сабинский детский сад общеразвивающего вида № 2 «Эллуки» п.г.т. Богатые Сабы Сабинского муниципального района

Республики Татарстан»

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающей технологии

 « В стране Веселяндии»

 

   Выполнила: Музыкальный руководитель

                                 Высшей квалификационной категории

            Валиева  Лилия Илдаровна

 

2018 год

                                   «В стране Веселяндии»

Цель:

Организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных  и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

-Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности. Развитие чистоты и интонирования. Используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка.

-Совершенствовать способы общения детей со сверстниками и взрослыми.

Воспитательные:

-Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, сверстникам, взрослым, самому себе.

Оздоровительные:

-Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье;

-Формировать речевое дыхание;

-Тренировать силу вдоха и выдоха;

-Развивать мышечно-связочного аппарата стопы и голени;

-Упражнять в рисовании ногой.

Средства обучения:

Фортепиано, музыкальный центр, ноутбук, игрушка-Тоша, одноразовые пакеты, стаканчики, листы бумаги на каждого ребенка, фломастеры на каждого ребенка, воздушные шарики и палочки от барабана на каждого ребенка.

Ход мероприятия:

Музыкальный руководитель:

-Что за гости в зал спешат?

Рада видеть я ребят!

Соберемся в дружный круг:

Справа –друг, и слева -друг!

Какие вы все красивые

Приветствие «Здравствуй»-пальчиковая игра

-Давайте мы сейчас поприветствуем друг друга

-Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок,

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую!

- Сегодня в гости к вам сомной пришел  волшебный колокольчик ,когда он звенит, то всем дарит хорошее настроение и он хочет с вами познакомиться и подарить хорошее настроение, сейчас будем называть свою имя, проигрывая ритм своего имени на колокольчике и передавать своему соседу.

-меня зовут Ли-ли-я дин-дон (дети передают по кругу колокольчик, называя свое имя)

-Я вижу у всех отличное настроение, покажите какое. Во! Наверное все вы любите веселиться?

А хотите отправится в веселую страну Веселяндия.

  В Веселяндии живут веселые человечки, которые очень любят веселится и они никогда не болеют, потому что жители этой страны заботятся о своем здоровье.

Вы спросите как? Отгадайте загадку:

Как только утром я проснусь-

Присяду. Встану и нагнусь.

Здоровье у меня в порядке!

Спасибо утренней….

Дети: Зарядке!

-Отправляемся в путь- в Веселяндию! Только на чем же мы туда доберемся?

А я вам предлагаю отправится на веселом топ-тобусе.

Музыкально-ритмическая разминка «Если вам сегодня грустно…» (дети повторяют движения за педагогом)

-По дорожке ехали.

Наконец-то мы приехали.

Ой, ребята, посмотрите, какие здесь снежки лежат, необычные. Давайте их возьмем в руке и пошуршим, послушаем, какой звук он издает?

Дети шуршат в руках пакеты и слушают звук

Мышонку шепчет мышь:

-Ты что шуршишь не спишь!

Мышонок шепчет мыши:

-Шуршать я буду тише.

Хорошо шуршали, ваше шуршание услыхал веселый хомячок.

                  Дыхательное упражнение  «Веселый хомячок»

-Представили себя хомячками, наполним щеки воздухом и будем легкими хлопками по щечкам выпускать воздух, а потом будем нюхать цветочки, искать новую еду.

-Хомячок так обрадовался, что захотел поиграть с нами.

-Ребята, а какие жанры в музыке вы знаете? А  полька, это какой жанр?

Данияр, покажи  мне как польку танцуют?

Здорово у тебя получается.

Здесь на волшебной полянке у нас выросли льдинки. Когда у нас будет звучать жанр танец, мы будем танцевать польку, а когда музыка закончится, будем хлопать льдинки, но будьте внимательны. Задание всем понятно? Тогда начинаем!

Игра «Льдинки» (одноразовые стаканчики)

Звучит Полька

-Вы ничего не слышите? Нас в гости к себе на музыкальную полянку веселый Тоша зовет.(дети проходят к стульчикам)

-Тошка очень любит петь, но вот беда не знает нот, и голос у него хрепит, поможем Тошке разогреть горлышко, споем распевку про нотки.

Распевка-попевка «Веселые нотки»

-Жители Веселяндии очень любят играть на барабанах, но чтобы нам хорошо и весело играть, нужно для начало выучить песенку, поможете мне.

Разучивание песни «Барабаны» М. Левкодимова

 -А сейчас надуем шарики насосами

                       Дыхательная гимнастика «Насос»

Возьмем в руки насос и будем надувать. (вдох носом- выдох ртом, вдох и длинный выдох)

-Посмотрите, сколько шаров мы надули с вами (достать шарики и раздать детям), возьмите каждый себе по шарику.

  -У нас барабаны необычные,  а вот палочки настоящие, мы с вами будем барабанщиками., будем петь песенку и играть на барабанах . Когда мы будем петь –Бум! Бум! Вы будете играть палочками на шариках, а когда  тарабам- постучим палочками. Ну что , готовы?

Песня –Барабан М. Левкодимова

-Как здорово у нас получилось!  Тимошка,  следит за порядком, а давайте мы ему свои шарики подарим. (дети убирают шарики)

 -Но вот, Тимошке, здесь грустно одному, а может мы ему нарисуем веселых человечков.

Но страна у нас  волшебная и здесь рисуют только ногами.

Профилактика на плоскостопие «Веселый человечек» рисование ногами на полу.

(лист бумаги на каждого ребенка и по одному фломастеру)

-Какие веселые человечки у вас получились. А вы любите шалить, вот сейчас мы с веселыми человечками пошалим. Станцуем веселый танец «Барабаны», но для начало нам нужно выучить несколько движений.

Танец «Барабаны»

Ребята, ну как  пошалили? А в этой стране представляете даже зимой пальмы растут. Не верите. Проверим.

Релаксация «Ветер дует»

-А сейчас внимание я даю задание (каждому даю задание привести порядок)

Ну как? Вам понравилось? А где мы с вами сегодня побывали? в Веселяндии. А что вам понравилось больше всего?.

Поверьте мне, что таких умных, музыкальных и внимательных ребят я нигде не встречала! Я говорю вам спасибо! Мне  очень приятно было сегодня встретиться с вами, но  наши часы мне говорят, что время нашей встречи подходит к концу. До свидания!



Предварительный просмотр:

                                 Выпускной – 2018

Музыка “Балачак” (заходят 7 детей, разыгрывают сценку)

1р: Кто на лавочке сидел,

2р: Кто на улицу глядел,

3р: Данияр пел , Ранис молчал,

4р: А Аяз  ногой качал.

5р: Ралина с Камилой озорницы,

        Щебетали как синицы.

6р: Все сидели, отдыхали,

         Никаких забот не знали.

Музыка. 7 керә.

7р: Что ж вы братцы здесь сидите

          Да по сторонам глядите?

            Ведь сегодня выпускной!

Все (хором):  Ой!

         Заходит музыкальный руководитель (Лилия Илдаровна):

Ребята, это что за представление,

Почему сюда пришли,

Вы совсем, совсем одни?

1 ребенок:

Мы хотели поиграть, порезвиться, покричать,

И с игрушками своими здесь в последний раз сплясать!

2 ребенок:

Ведь пришла пора нам всем с детством попращаться,

Потому что в школу нам надо собираться!

Муз. руководитель:

Почему же вы поспешили и сценарий не открыли?

В нем идет все по порядку: танцы, игры и загадки, поздравления и цветы, небывалой красоты.

3 ребенок:

Лилия Илдаровна, мы сегодня от волнения позабыли все стихи.

Были просто дошколята, а теперь – ученики!

4 ребенок:

Мы сегодня нарядились и волнуемся с утра,

Потому и про сценарий позабыли мы слегка.

5 ребенок:

У меня есть предложение!

Все: Какое?

5 ребенок:

Побороть свое волнение, выйти дружно всем из зала,
Праздник наш начать сначала.(Дети уходят)

     Дети заходят под музыку “Танец с шарами” танцуют танец с шарами

(после танца встают полукругом)

 6 р: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем замечательном празднике.

7р: Бүген  безнең бакчада зур бәйрәм – бакча белән хушлашу!

       Илдус, бүгенге бәйрәмгә бар кунакларны да чакырдыкмы без?

1р: Әлбәттә, күрмисеңмени  - барда монда!

2р: Миңа калса, монда кемнәрдер җитми?!

3р: Хе.......  (Брмаклары белән саный) Ислам- монда, Инсаф- монда, Рамис- монда......

Бергә: Ә тәрбияче апалар кайда???

Музыка “Монсулу”- тәрбиячеләр керә. Дети и воспитатели исполняют под эту музыку вальс.

1 нче алып баручы:

Кадерле әти-әниләр, балалар, килгән кунаклар. Ел да була торган дулкынландыргыч та, шатлыклы һәм моңсу да бәйрәмебез килеп җитте. Бүген без бакчабызга иң акыллы, иң тәртипле балаларны мәктәпкә белем алырга озатабыз.

2 нче алып баручы:

Сез дә, балалар, мәктәп яшенә кадәр үсеп җиттегез. Бакча яшеннән беренче тапкыр килеп кергән вакытыгыз әле дә күз алдында. Сөйләшә дә белмәгән, ә кайберләре тәпи дә йөри белмәгән килеш балалар бакчасына килдегез.

Шуклыклары белән безне сагайткан, уңышлары, шат авазлары белән безне сөендергән нәни дусларыбыз бүген бакча белән хушлашырга җыелдылар. Бүген барыбызга да бик моңсу. Чөнки безгә күпме күңелле мизгелләр бүләк иткән, бәйрәмдә дә, эштә дә зур ярдәмчеләребез булган балалар бүген бакчабызда соңгы тапкыр бәйрәмгә җыелдылар.

 1 нче алып баручы:

Ә шулай да бүген безнең күңелләребез шат, чөнки балалар барысы да нинди матурлар, таза-саулар! Эш дигәндә мин диеп, ял иткәндә җырлыйм-биим диеп тыпырдап торган, күзләре күп беләсе килү теләгеннән янып торган балаларны без ныклы белем алырга, укырга-язарга өйрәнергә, бик сөенеп укытучы апаларына тапшырабыз.

2 нче алып баручы:

И-и-и, ............., бүген соңгы тапкыр бәйрәмгә җыелдык. Ләкин балаларны бердә мәктәпкә җибәрәсе килми бит......

1 нче алып баручы:

 Әйе, шул, ................! И-и-и, сагынырбыз инде үзләрен....

1 ребенок: Һәркөн безне каршы ала

Күңелле бакча

-Хәерле иртә! –диеп сайрый

Кошлар агачта

Бакчабыз! Бакчабыз!

Һәркөн килеп бакчабызда

Күңел ачабыз.

Бакчабызның каеннары,

Безне иркәли.

Без тыңлыйбыз, ә апабыз

Әкият сөйли!

Аллы-гөлле чәчәкләре,

Хуш ис тарата.

Күбәләкләр, канат җилпеп

Безне озата.

 2 ребенок:  Шатлыклар – күңелебездә,

                Ал кояш – күгебездә.

                Рәхәтләнеп бәйрәм итик,

Чыгарылыш кичәсендә.

Бу кичәбез гөрләп үтсен,

Истә калсын гомергә.

Бәйрәмнәрсез яшәп булмый

Җирнең якты йөззендә,

Бәйрәмнәр кирәк әтигә!

Бәйрәмнәр кирәк әнигә!

Бабай белән әбигә!

Бәйрәмнәр бик күп болай да

Ә шулай да, ә шулай да

Иң шәп бәйрәм – балачак!

                        Песня “Бэйрэм буген”

3. Гади бәйрәм түгел бүген

Ул гомергә бер килә

Бүген менә бакчабызга

Дуслар, туганнар килә.

.

4. Бүген безнең бакчабызда

Шатлык күккә җиткән көн.

Балалар бакчасыннан

Мәктәпләргә киткән көн.

.

5. Үзебез нәни булсак та,

Безне зур дип санагыз.

Әти-әни эшкә бара,

Без мәктәпкә барабыз.

.

6. Туган йорттай ул кадерле,

 Һәм якын күнелләргә,

 Ничек кенә хушлашасы,

 Китәсе килми бер дә.

.

7. Без мәктәпкә барабыз

  Күп нәрсәләр белергә.

 “Туган тел” һәм “ Әлифбаны”

 Укырга, өйрәнергә.

.

8. Ничә көннәр, ничә айлар,

Кышын да һәм җәен дә

Сагынып килә идек,

Бакчага һәммәбез дә.

.

9. Бакчабызда без өйрәндек

  Бик күп төрле һөнәргә.

  Матур рәсемнәр ясарга,

  Җырларга һәм биергә.

10. “Әллүки” дип атала,

       Безнең гүзәл бакчабыз.

       Истәлекле көн бүген –

       Бакча белән хушлашабыз.

Җыр “Саубуллашу”

11 ребенок: Любой из нас сегодня очень рад
Мы в школу поступаем все учиться,
Последний раз пришли в детский сад,
Пришли, чтоб навсегда с тобой проститься. 
12 ребенок: Наш сад немного приуныл,
И мы грустим совсем немного
Вот день прощанья наступил,
И ждет нас дальняя дорога! 
13 ребенок: Оставив здесь кусочек детства
Уходим в 1 школьный класс,
Но с вами будем по соседству
И вспомним вас еще не раз.
14 ребенок:Мы воспитателей своих
Второй считали мамой,
Мы были с вами иногда
Капризны и упрямы.
15ребенок: Простите, если что не так,
Как мать детей прощает
Мы будем долго помнить вас,
Все вместе обещаем!

                                             Песня «Вы первый наш учитель».

Музыка Холмса (выходят мальчики)

1р: Неужели сегодня выпускной, господа?

2р: Да, господа, 6 лет не шуточки

3р: Вот мы выросли, и нас

      Ждет школа в самый первый класс.

      А помните, пять лет назад

      Как мы ходили в детский сад?

 

 4р:Да что вы, не ходили,

       В колясках нас возили.

       На ручках часто мы сидели,

       Ногами топать не хотели.

5р: Я помню, плакал каждый день,

       Все маму ждал, в окно глядел,

       А кто-то с соскою ходил,

       А кто игрушки приносил.

6р: Ой, я такое вытворял,

       В обед над супом засыпал.

       А помните, я из песка

       Большие строил города!

  7р: Бывало плохо кушал я,

         Кормили с ложечки меня.

         Спасал слюнявчик нас от каши,

         От чая, супа, простокваши!

1р:   А помните, какие балы мы выдерживали, Новый год, 8 марта.

2р:    Да, господа, есть , что вспомнить.

1р:  А я господа, не зря в детском саду кашу ел.

       Я поваром буду свой ресторан открою.

2р: А я буду солистом,

      Буду свои огурцы солить!

8р: Стану я детективом, господа,

       Больше нечего бояться!

       Всех бандитов я поймаю -

       Мир от зла я охраняю.

9р:  Бизнесменом буду я,

        Пусть меня научат!

        Маме шубу я куплю,

        Папе – «Джип» покруче!

10р: Бизнесмен, ну что такого?

         Что нашли вы в нем крутого?

         Я подамся в президенты,

        Страною буду управлять,

        Всем зарплаты прибавлять!

11р: Вы со мной, друзья, не спорьте!

        Лучший я из лучших в спорте!

        Шайбу мне забить – пустяк,

        Я играю за «Спартак».

12р: Спасать людей – мое призванье,

         В жару – пожар, весною – наводненье,

         Иль кот на дерево залез –

         Все сразу вызывают МЧС.

1р: Да, представьте, господа, все это в будущем!

2р: Короче, господа, у меня есть предложение, пригласить на танец наших дам!

                                       Вальс “Маленький принц”

После танца с ревом заходит Марфуша в руках чупа-чупс

1 ведущий: Ребята, кто это к нам пожаловал? Да еще так громко плачет.

Марфуша, что так громко плачешь? Ты ведь сейчас всех здесь затопишь со своими слезами.

Марфуша: Матушка, сказала мне , если в школу не пойду, то не научусь шить штанишки, читать книжки,и за компютором сидеть,  и не видать мне женихаа.....а, а жанихи умные, в жоны ученых берут, институт, которые кончили, а я замуж хочу,  хочу жанится! Не умею я считать и писать, как же в школу мне попасть?

Ведущий: Да, Марфуша,  не так-то просто сейчас стало в школу поступить. Это в твоём детстве первоклассники приходили в школу, не умея ни читать, ни писать, ни считать, а сейчас совсем другое время…

                           ПЕСНЯ «НАГРУЖАТЬ ВСЁ БОЛЬШЕ НАС»

  1. Нагружать всё больше нас

Стали почему-то.

Нынче в школе первый класс

Вроде института.

На подготовку я ходил,

Там решал задачи,

У мамы больше нету сил,

А папа вовсе плачет.

Припев:

То ли ещё будет, то ли ещё будет

То ли ещё будет, ой-ой-ой (2 раза).

2.Вот беда, так уж беда - поступленье в школу.

Вам в советские года не снилось ведь такого.

Меня психолог проверял и учитель тоже,

Может не ходить туда, здесь остаться всё же.

Припев:

То ли ещё будет,

То ли ещё будет,

То ли ещё будет, ой-ой-ой!

  1. Я уже читать могу и пишу немного,

Почему ж так страшно мне у школьного порога?

Просто не могу понять, должен вам признаться,

В десятом классе где ж мой ум будет помещаться?

Припев:

То ли ещё будет,

То ли ещё будет,

То ли ещё будет, ой-ой-ой!

Марфуша: Ой-ой-ой, как же мне горемычной в школу-то попасть. Писать не умею, читать не умею, считать тоже. Нет лучше не пойду я в школу. 

Вдущий: Не переживай, если не будешь лениться тебя там в школе всему научат.

Марфуша: Не...-Лучше я буду конфеты есть и в кровати валяться.! У меня есть мягкая подушечка.

Ведуший:

 Посмотри Марфуша, что может произойти. если будешь лениться.

                                                   Сценка  “Подушка”

Выходит мальчик с портфелем и ложится на матрас, зевает
Вед.2: Кровать. Это кто же здесь лежит 
И спросонья говорит.
Мальчик: Эх, жестокая судьба все замучили меня.
Выходит с палочкой бабушка, держится за спину (в платочке, фартуке) обходит по кругу и садится возле внука лицом к зрителям. Начинает будить.
Просыпайся миленький!
Вставай скорей родименький!
Чтобы быть всегда здоровым
Отожмись пять раз от пола,
Наклонись и потянись,
Полотенцем оботрись
Мальчик, передразнивая бабушку: - Просыпайся миленький вставай скорей родименький.
Садится: - Эх, жестокая судьба
Все замучили меня.
Вбегаем мама с сумкой через плечо.
- Надо в школу поспешить, все предметы изучить,
Чтоб уметь писать, читать.
Мальчик садится и возмущенно: - Ох, отстаньте от меня
Есть у меня подружка мягкая подушка.
Бабушка: - Что же ждет нас впереди?
Мама, хлопая себя по голове: - Неучем останется, будет в жизни маяться.
Мальчик встает с подушкой на голове: - Эх, жестокая судьба, Ладно, ладно встану я.
Подушка как бы прилипла. Бабушка пытается снятье, дергает, тянет к себе, мама затем так же к себе.
Мама: - Кто поможет нам теперь?
Бабушка: - Доктора зови скорей.
Мама звонит по телефону. Внук плачет.
Бабушка: - Мой внучек дорогой успокойся, мы с тобой.
Хорошо, что лишь подушка приросла к твоей макушке,
Если б приросла кровать, ты не мог бы даже встать.
Мама: - Милый доктор приходите, сына от беды спасите
К его кругленькой макушке приросла(плача) па-па-душка.
Входит под музыку доктор.
- Так послушаем ребенка, тут печенка, селезенка.
Теперь налево повернись, носа языком коснись. 
Теперь диагноз вам скажу, думаю, что не удивлю.
Ленивец, лодарец дружок нехотине недуг. 
Мальчик удивленно: - Ленивец, лодарец нехотине недуг? 
Врач пытается снять подушку:
- Крепко приросла подушка, не оттянешь от макушки.
Вам совет я дам такой надо резать с головой.
Бабушка толкает доктора: - Нет не дам, не трогай внука.
Доктор: - То за лень ему наука. 
Ведущий: - На защиту бабка стала, хоп и в обморок упала. (садится на стул откидывая голову назад, мама подбегает к ней и машет платочком.)
Врач: - Есть еще один ответ. Говорить вам или нет. Бабка выпрямляясь: - Нету силушки моей, говорите поскорей.
Врач: - Если бросишь ты лениться, 
Если ты пойдешь учиться
Чудо вновь произойдет
И подушка отпадет.
Мальчик: 
Значит надо постараться, чтоб с подушкою расстаться.
Сам рубашку я надену и займусь скорее делом
Сделаю зарядку, в ранец сам сложу тетрадку.
В комнате все уберу, на уроки побегу.
Убегает с подушкою.
Вед.1: Чтоб с подушкою расстаться надо в школе постараться хорошо учиться и больше не лениться
Мальчик выходит с цифрой 5. Нет подушки, красота, здравствуй школа, здравствуй я. 

                                    Песня “Исэнме, мэктэп!”

Марфуша: Ой-ой, побегу скорей я в школу, а то и ко мне подушка прилипнет. Но вот беда я совсем не умею собирать портфель.

Ведущая: Марфуша не переживай, сейчас наши ребята покажут как нужно собирать портфель.

                                      Игра “Собери портфель”

( играют мальчики, 2 команды, каждый бежит с портфелем и кладет нкужный пре5дмет, затем бежит передает портфель другому и т.д.)

Марфуша: Ой, спасибо, научили, побежала я портфель собирать, да ву школу собираться, еще матушке помогу в доме уберу.

Ведущая: Ребята, а вы дома не ленитесь, уборку делаете?

Игра “Уборка ( 2 команды девочек шарики по количеству детей, 2 метелки, 2 мусорных мешка: первая бежит загоняет шарик метелкой в мешок, и передает венек другой ит.д.)

1.Ведущая: Да, молдцы! Хорошо уборку сделали.

2. Ведущая: Выросли наши дошколята, совсем скоро пойдут в школу и станут лучшими учениками.

                                        Сценка “Лучший ученик”

Девочка-ведущая:
- Бывают в жизни всякие истории.
Одну из них покажем вам сейчас.
Мы эту сценку вместе все придумали,
Ну, а сейчас похлопать просим вас.
(Выбегают из за кулис: Папа читает газету, мама — у телефона, старший брат – за компьютером, бабушка и сын за кулисами) 
(фонограмма телефонного звонка)
Мама (за столом)

- Алло! Подружка, как твои дела. (качает ножкой, пилит ногти)
Уже 103-я серия прошла.
«Папины дочки» смотрю каждый день,
И продолженье смотреть мне не лень.


Младший сын (тянет тяжелый ранец из за кулис):
- Привет, мамуля, задали так много, (бросает его на стол)
Что сдвинуть ранец не могу с порога.
Уроки сделать ты мне помоги.(обнимает маму)
Мама (встает и берет в руки ранец)
- Свое здоровье лучше береги.(отдает ранец сыну)
Прости, сыночек, важный разговор,
Покушай и беги гулять во двор.
Сын (фонограмма Доктор Ватсон бежит к папе):
- Пап, слышь (папа отворачивается, сидя на стуле), пап слышь, пап слышишь, помоги решить задачу. (бросает ранец на колени папе)
А то я от уроков чуть не плачу…
Папа:

- Ты знаешь, сын (встает отдает ранец сыну), в Европе ураган,
Добрался, наконец, до наших стран.
Такая интересная статья,
Не зря принес домой газету я.
Потом футбол смотреть я побегу,
Тебе, сынок, ни чем не помогу.
Сын (оббегает старшего брата, сидящего на полу):
- Братишка (теребит брата за плечо), не бросай меня в беде.
Брат (встает с пола)

- Не отвлекай меня по всякой ерунде.
Мне новый диск послушать дал сосед,
Потом попасть мне надо в интернет.
Короче, делом важным занят я,
Тебе поможет бабушка твоя.
Сын (бежит к кулисам и кричит бабуля, бабуля!!!!!):
Бабушка:
Бегу, бегу! (хромая выходит из за кули, становится на передний план с сыном)
Сын
- Бабуля, ты должна меня спасти.
Я так устал и спать хочу пойти.
Бабушка (забирает ранец)
- Иди, внучок, я выполню задания,
Остались у бабули еще знания.( разводит руками к зрителям)
(Бабушка садится на пол, достает учебник,

- Спасибо, бабушка. (Сын вприпрыжку до кулис и обратно к бабушке)
Сын 
Ой! Я совсем забыл:
Нам надо в школу взять макулатуру (бабушка листает учебник)
И форму принести на физкультуру.
Сегодня мы сдаем на скорость кросс. (кладет учебник в ранец)
Бабушка:
— Скорей бы ты, внучок, уже подрос.(трясет перед ним руками, берет внука за руку убегают за кулисы, музыка все хлопают)
Внук (вприпрыжку с «дневником»(открытка), бабушка с перевязанной макулатурой в руке ковыляет чють позади, все герои встают на передний план)
Сын - Вручили мне медаль, (обращается к бабушке) тебе – дневник
Все вместе: Посмотрим, кто же лучший ученик?
Открывают дневник: «Бабушке – 5+».( кланяются, уходят)

Ведущая: Да, вот такая бывает история.  

Ведущая:А  вы знаете, я скажу вам по секрету, наши дети снимают фильм, заглянем в киностудию.

                                     Сценка “Опять двойка”

Режиссер сидя на стуле:

Как же снять фильм? Великий фильм?

О чем же он будет?

О! Точно!  О школе!

         Выходят: папа с газетой садится на стул, мама с тазиком для стирки, оператор с камерой.

Дублер:

Кадр первый, дубль первый.

              Сын идет с портфелем (все происходит в манатонном тоне)

Сын: “Мама, я получил двойку”

Мама: “Отец, наш сын получил двойку”

Папа: “Наш сын получил двойку, где мой ремень?”

Выбегает режиссер и кричит:  Стоп! Стоп! Стоп! Что то здесь не то.(Задумывается). Точно надо что то повеселей.

Дублер:  Кадр 1, дубль 2.

Под музыку все делают веселее, затем выбегает режиссер:

Стоп, стоп,стоп! Что то здесь не то, точно надо что то поспортивнее.

Дублер: Кадр1, дубль3.

Под марш ”Веселый ветер”, все тоже, только по спортивнее, слова речевкой.

Режиссер: Стоп, стоп, стоп!  Опять не то, сюда бы что то потрагичнее.

Дублер: Кадр1, дубль4

Музыка страдальная, все тоже самое, но трагично, в конце отец говорит вместо ремня, где мой волидол?(все падают)

 Режиссер:  Родители наши помогите, снять новый фильм. Присоединяйтесь к нам.
(Выходят девочки)
Девочка 1 Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
Девочка 2 От "флэш-моба» станешь крепче,
Станешь радостней, дружней!
Девочка 3Ты танцуй, а не ленись!
Бегай, прыгай – 
Вместе Улыбнись!
                                  «Флеш-моб»
Ведущая 1 Получили заряд бодрости? Молодцы!!! 

Ведущий1: Йөрәк түрендә, җуелмас эз калдырган иң якты хатирәләр кеше тормышының кайсы чорында күбрәк очрый икән? Мөгаен, әти-әни белән җитәкләшеп бакчага килгән гамьсез, кайгы -борчуларсыз балачактыр.

Ведущий2: Кем генә үзенең балачагын сагынмый икән? Балаларның сабый чаклары бик матур, истәлекле. Бакчада үткәргән көннәре аларның хәтерләрендә.....

Бергә: Мәңге саклансың!

1.Бик зур рәхмәт барыгызга-

Яшегезгә, олыгызга.

Безнең турыда гел кайгыртып,

Янып-көеп торучыга.

Рәхмәт сезгә, бик зур рәхмәт,

Барлык, барлык апалар.

Бездән соң да шаулап торсын,

Гөрләп торсын бакчалыр.

2:Ихлас рәхмәтебезне әйтер өчен,

    Ничек кенә табыйк сүзләрне.

    Менә бүген чәчәк бәйләменең

    Бирәбез сезгә иң-иң гүзәлен.

    Күзләрегез көлеп торсын гел,

    Юлыгызга яусын алсу гөл!

    Җырларыбыз булсын сезгә бүләк,

    Бакчада эшләүчеләргә

Бергә: Мең рәхмәт!

3: Да, мы грустим совсем немного
И время не вернуть назад
И нам пора, пора в дорогу,
Все: Прощай любимый детский сад!

Җыр “Прощай, детский сад!”

Ведущий 1: Кадерле әти-әниләр, балалар, килгән кунаклар! Елда була торган дулкынландыргыч та, шатлыклы да, моңсу да бәйрәмебез ахырына якынлашты.

Ведущий2: Шуклыклары белән безне сагайткан, уңышлары, шат авазлары белән безне сөендергән нәни дусларыбыз бүген бакча белән хушлашалар. Бүген барыбызга да бик моңсу.

Ведущий1: Ә шулай да бүген безнең күңелебез шат, чөнки балалар барысы да нинди матурлар, сау-сәламәтләр! Балаларыбызны ныклы белем алырга, укырга-язарга өйрәнергә бик сөенеп укытучы апаларына  тапшырабыз.

Ведущий2: Кадерле балалар, әти-әниләр! Без сезнең белән алты ел бергә булдык. Шатлыкларыбыз да, борчуларыбыз да уртак булды. Бергә көлдек, еладык, уйнадык, шаярдык. Инде менә аерылышу сәгате дә җитте. Сезне чын күңелдән мәктәпкә китүегез белән котлыйбыз. Тырышып укыгыз!

Җыр “Есть в нашей жизни полоса ” (Лилия и дети)

Җыр беткәч урамда шарлар очырабыз

Гөлнур: Ә хәзер сүз бакчабыз мөдире бирэбез

Мөдир сөйли

Балаларга бүләкләр тапшырыла

  Гөлнур:  Ә хәзер сүз әти-әниләргә бирелә.

Әти-әниләр чыгышы

Танец “Шалала”



Предварительный просмотр:

   

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сабинский детский сад общеразвивающего вида № 2 «Эллуки»

п.г.т. Богатые Сабы Сабинского муниципального района

Республики Татарстан»

Развлечение для дошкольников

«День опытов и экспериментов»

Составитель: Валиева Л.И.

Музыкальный руководитель  МБДОУ №2«Эллуки»

2018


           Развлечение для дошкольников «День опытов и экспериментов»

Цели и задачи: привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности как экспериментирование; познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и воды, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов; учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения; дать детям почувствовать радость открытий, развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес.

Оборудование и материалы: столы, накрытые клеенкой, емкости и сосуды разной формы и размера, банки с холодной водой, чайник с горячей водой, бутылка с узким горлышком, подставка под горячее, соль, сода, йод, перманганат калия, крахмал, лимонная кислота, 2 баночки с раствором акварели желтого и синего цветов, 2 апельсина, 2 сырых яйца, воздушный шарик, мерные ложечки, пипетки, пинцет, палочки деревянные, соломинки для коктейля, макет гейзера (бутылка, облепленная пластилином в виде горы с жерлом).

Рекомендации к проведению: перед началом экспериментирования необходимо провести инструктаж по технике безопасности; необходимо привлечь к проведению опытов и экспериментов как можно большее количество детей, поэтому на каждый этап опыта вызывается помощник ранее не участвовавший из числа желающих; сценарий написан приблизительно, ведущий должен корректировать его в зависимости от реакции детей, необходимо стараться добиваться от детей самостоятельных ответов, давая подсказки и задавая наводящие вопросы, важно не допускать длительных заминок, если дети не справляются – ведущий отвечает за них, вместе с ними.

На сцене оборудована минилаборатория. Выходит человек в халате и очках и напевая «Сделать хотел грозу, а получил козу.» наводит порядок на рабочих столах и полках.

 - Здравствуйте, дети! Меня зовут Доцент Почемучкина (ДП). Сегодня я приглашаю вас в свою научную лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)

- Какие вы умные ребятки, да, лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают)

- Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Только для начала запомним правила безопасности:

БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ

- вставать с места

- трогать оборудование, приборы и реагенты

- засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр.

- Скажите, дети, для чего ученые проводят опыты и эксперименты? (Дети отвечают)

- Конечно, ученые хотят разгадать загадки природы. И для вас у меня первая загадка: чего в этом зале очень много, но мы этого не видим? (Дети отвечают)

ЕСЛИ ДЕТИ ОТГАДАЛИ

- Сейчас мы проведем такой опыт, что все в этом зале смогут увидеть воздух.

ЕСЛИ ДЕТИ НЕ ОТГАДАЛИ

- Сейчас мы проведем такой опыт, что все смогут увидеть отгадку.

- Мне нужны два помощника.

(Выбирает двух детей из зала, предлагает им подуть через соломинки в банку с водой. Пока дети дуют, ДП обращается с вопросами к залу).

http://www.maam.ru/upload/blogs/bc71225a40708150e7f64106cd5d378d.jpg.jpg

- Что мы видим? (Дети: Пузырьки воздуха, воздух)

- Откуда берется этот воздух? (Дети: Дети вдыхают его и выдыхают через трубочку)

- Куда деваются пузырьки воздуха? (Дети: Всплывают из-под воды, и воздух возвращается в зал)

- Почему пузырьки не остаются в воде? (Дети: Потому что воздух легче воды)

- Да, воздух легче воды. Это подтверждено множеством экспериментов. Один из них мы сегодня проведем.

- Какого цвета воздух? (Дети: Никакого, воздух прозрачный)

- Можно ли услышать воздух? (Дети: можно услышать ветер, вьюгу, музыкальные духовые инструменты. ДП предлагает одному ребенку надуть шарик, а затем выпускает воздух из шарика через щель так, чтобы получился звук. Дети смеются).

- Что мы слышим? (Дети: Воздух)

- Предлагаю вам познакомится еще с одним свойством воздуха. Для этого проведем эксперимент – нагреем воздух, а потом охладим его.

(ДП предлагает ребенку надеть шарик на горлышко бутылки; ставит бутылку в емкость с горячей водой, шарик наполняется теплым воздухом и принимает форму гриба; дает детям убедиться, что вода горячая; ставит бутылку в емкость с холодной водой; дает детям убедиться, что вода холодная; воздух в бутылке и шарике остывает, и шарик втягивается в горлышко бутылки; дети пытаются вытянуть шарик из горлышка бутылки, но у них ничего не получается; дети помогают ДП объяснять, что происходит с воздухом в процессе опыта).

- Нагревшись, воздух расширился, его стало больше, он надул шарик. Когда воздух остыл, он сжался, его стало так мало, что шарик втянулся в бутылку. Итак, воздух при нагревании – расширяется, а при охлаждении – сжимается.

(Дети повторяют это свойство воздуха вместе с ДП, сопровождая слова движениями: на слова – расширяется – встать, руки в стороны, на слова сужается – сесть, опустить голову, подтянуть колени и обнять их руками).

- Еще один вопрос о свойстве воздуха – чем пахнет воздух? (Дети отвечают. ДП побуждает их называть разные запахи и ароматы, спрашивает, чем пахнет воздух в деревне, в городе, в лесу, на кухне и т. п., чем он пахнет в этом зале.)

Заходит Фиксик с пакетом, где лежат кожурки от мандаринов

- А чем пахнет воздух в этом пакете? (Дети: апельсинами).

- Значит, что лежит в этом пакете? (Дети: апельсин. ДП открывает пакет, в нем лежат апельсиновые корки).

- Апельсина в пакете нет, хотя, наверное, раньше и был. (ДП вытрясает корки в мусорное ведро, и опять дает детям понюхать воздух в пакете).

-Апельсина нет, корочек нет, что же пахнет апельсинами? (Дети: воздух в пакете пахнет апельсинами).

- Вы любите апельсины, а еще какие ягоды и фрукты вы любите? (Дети отвечают).

- Да-а-а, летом много всего вкусненького можно унюхать и слопать, но важно не забывать, что перед едой надо мыть ноги (Дети смеются).

- А, что надо мыть? Уши? Шею? (Дети: руки).

- Это, да! Но профессор Умелкин мне говорил про что-то другое. Надо хорошенько мыть фрукты, ягоды и овощи. Так, что прежде, чем есть наши апельсины, надо их вымыть. (ДП достает два апельсина – один очищенный, другой с кожурой и бросает их в две банки с водой.)

- Смотрите, коллеги, этот утонул, а другой плавает! Чем можно объяснить этот феномен? (Плавучесть зависит от воздуха, которого много в порах апельсиновой шкурки; этот эксперимент также подтверждает, что воздух легче воды).

- Вы, ребята, наверняка проводили в группах опыты на плавучесть предметов. Давайте поиграем в игру «Тонет-плавает». Я буду показывать предмет, а вы показывайте, если тонет – сидите на стульчиках и говорите «буль-буль-буль», если плавает – вставайте, гребите руками и говорите «шлеп-шлеп-шлеп».

(Проводится игра «Тонет-плавает», для демонстрации можно использовать реальные предметы, картинки или изображения на мультимедийном экране).

- Я знаю еще один очень интересный опыт на плавучесть, многие из вас являются регулярными его участниками. Поднимите руки, кто из вас любит плавать. (Дети поднимают руки). Скажите, где вы плаваете? (Дети: в бассейне, на речке, в море, в озере, на пруду). А где легче всего плавать? (Дети: в море). А почему? (Дети: в море вода соленая, она лучше держит). Абсолютно верно, друзья мои, и мы подтвердим это с вами следующим экспериментом. (В одной банке – простая вода, а в другую – добавляется соль. В пресной воде – яйцо тонет, а в соленой – плавает. Добавляя в банку то соленую, то пресную воду, ДП заставляет яйцо, то всплывать, то опускаться на дно банки, и добивается того, что яйцо зависает на её середине. Дети активно помогают в проведении опыта).

- А теперь начинаем опыты на окрашивание воды. На занятия ИЗО вы научились смешивать краски и получать новые цвета. Какая краска любит воду, хорошо в ней растворяется? (Дети: акварель). У меня здесь две баночки с желтой и синей краской. Какой цвет получится, если их смешать? (Дети: синий). Проверим! (Двое детей выходят на сцену и при помощи пипетки в прозрачных стаканчиках делают раствор желтого и синего цвета; одновременно выливают свои растворы в третий стакан, и моментально получается зеленый).

-Но не всегда в воде получается тот цвет, какой мы ожидаем увидеть. Некоторые вещества, соединяясь в воде, реагируют особым образом.

(ДП растворяет в воде кристаллики марганцовки, дети любуются, завороженные этим зрелищем).

Какого цвета получился раствор? (Дети: малиновый). А что будет, если туда добавить прозрачную жидкость? (Дети: ничего, цвет слегка побледнеет. ДП добавляет пипеткой в раствор немного перекиси водорода и жидкость становится прозрачной).

- Следующее превращение! (Предлагает добровольцу из зала растворить в воде картофельный крахмал).

   - Какого цвета получился раствор? (Дети: белого). Какой цвет получится, если в него добавить йод? (Дети: йод оранжевого цвета, значит получится светло оранжевый или коричневатый. Дети. приглашенные ДП на сцену, добавляют пипеткой йод и размешивают раствор палочкой. Все наблюдают появление сиреневого цвета).

   - В заключении нашей встречи предлагаю вам устроить вулкан! Нет, вулкан нельзя, техника безопасности не позволяет… Тогда – водяной вулкан, т. е. гейзер! Мои помощники уже сконструировали кратер (достает макет гейзера, осталось, только его активировать!

     ДП приглашает на сцену желающих из зала, дети насыпают в кратер соду и лимонную кислоту, ДП выливает в кратер воду и, зал ахает от неожиданности – гейзер извергает шипучий фонтан).

- Теперь подведем итоги сегодняшней встречи. Что вам, друзья мои, понравилось сегодня, что удивило, чему вы сегодня научились, что нового узнали? (Дети отвечают)

- На этом наше путешествие в мир опытов и экспериментов не заканчивается. Я желаю вам продолжить его вместе со своим воспитателями и родителями! Наблюдайте за миром вокруг, задавайте вопросы и задавайтесь вопросами, экспериментируйте и открывайте законы природы и мироздания! До новых встреч, друзья! (Звучит музыка из передачи «Очевидное-невероятное». Занавес опускается.)



Предварительный просмотр:

   

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сабинский детский сад общеразвивающего вида № 2 «Эллуки»

п.г.т. Богатые Сабы Сабинского муниципального района

Республики Татарстан»

«Путешествие в космос»

Викторина для детей подготовительной и старшей  группы

Составитель: Валиева Л.И.

 МБДОУ №2«Эллуки»

2018

                Викторина для детей подготовительной и старшей  групп

  «Путешествие в космос»

                                      (Тематическая викторина)

Цель: Приобщать детей к изучению космоса.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о планетах и их месторасположении в солнечной системе, о профессии «космонавт»космических кораблях.

2. Воспитывать дружелюбие, ответственность, выдержку, умение действовать в команде.

3. Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность, ловкость, внимание.

Материал:

аудио запись с космической музыкой, разрезные картинки, эмблемы «Ракета»«Звезда», мультимедио, туннель, звёзды, полотенца…

Предварительная работа:

Беседы о космонавтах, солнечной системе, планетах, рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии о космосе, лото, домино о космосе, просмотр DVD фильмов «Путешествие на марс»«Тайна третьей планеты»«Что говорят звёзды», рисование и лепка на тему «Инопланетянин», аппликация «Космонавт», ручной труд «Летающая тарелка».

Конкурс чтецов «Стихи о космосе».

Ход мероприятия:

Дети под музыку входят в зал (встают у стульчиков).

Ребята, вы любите смотреть в небо (фото) О чём,вы, мечтаете?

Воспитатель: Дети кто знает, какой праздник отмечают 12 апреля в нашей стране?

Воспитатель: Да, это день космонавтики, это праздник всех людей, которые участвуют в создании космических ракет, и праздник космонавтов. Уже очень давно люди исследуют космос. И я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие для исследования космоса. Согласны?

У нас две команды - «Ракета» капитан….

«Звезда» капитан….

Воспитатель: Перед началом полёта я предлагаю командам поприветствовать друг друга.

Первая команда «Звезда»Приветствие: «Мы команда «Звезда» освещаем путь всегда».

Наш девиз«Светить всегда, светить везде.».

Вторая команда «Ракета»Приветствие: «Мы команда «Ракета» долетим к любым планетам».

Наш девиз«Только вперёд - ни шагу назад!»

Воспитатель: Внимание игроки, за каждый конкурс вы будете получать космические фишки. У какой команды окажется большее количество фишек, та команда и победит.

Объявляю первый конкурс«Это интересно».

Я буду задавать вам вопросы, а вы быстро отвечать.

Вопросы команде «Звезда»

1. Сколько всего планет вращаются вокруг Солнца? (9)

2. Место запуска ракеты (космодром).

3. Какая планета названа в честь богини любви Венеры? (Венера)

4. Назовите спутник Земли? (Луна)

5. Что изображено на слайде? (скафандр) Чья это одежда?

Вопросы команде «Ракета»

1. Назовите планету солнечной системы, которую в древности называли «планетой войны» за её красный цвет? (Марс)

2. Что это за планета (Сатурн) Чем интересна (есть кольца) Из чего состоят? (камней и льда)

3. Какая планета самая холодная? (Плутон)

4. Что это за планета? Какая по счёту наша планета Земля от Солнца? (третья)

5. В каком положении находятся космонавты при выходе из корабля на орбиту? (невесомость)

Слово жюри

Воспитатель: Молодцы ребята. Летим дальше, а на чём?

Второй конкурс «Строим ракету»

Ведущий приглашает две пары детей. Мальчики встают прямо и поднимают руки вверх, сложив ладони вместе – это ракета. Девочки должны как можно быстрее обмотать мальчиков бумажным полотенцем, которое им дает ведущий. В результате получиться настоящая ракета, причем лицо мальчикам заматывать нельзя, так как они «космонавты». Та пара, которая справится с зданием быстрее, побеждает.

Слово жюри.

Ракеты готовы, отправляемся в полёт.

Третий конкурс «В космос всем открыта дверь. Ну - ка, сам себя проверь!».

Вопросы команде«Звезда»

1. Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер.)

2. Чей портрет изображён на слайде? (фото) (Гагарин).

(Просмотр видиофильма о Ю. А. Гагарине) (чтение стихотворения).

3. Источник жизни на Земле? (Солнце)

4. Чей портрет изображён на слайде? (фото) (Первая женщина-космонавт В. Терешкова).

5. У какой из планет есть кольца? (Сатурн) Из чего состоят (камней и льда)

6. Что это за аппарат? (фото) (тарелка)

Вопросы команде«Ракета».

1. Чей портрет изображён на слайде? (фото) (Вторая женщина – космонавт

С. Савицкая)

2. Как называют упавший на Землю камень из космоса(метеорит)

3. Ближайшая к нам звезда? (Солнце)

4. Спутник Земли? (Луна)

5. Что это за аппарат? (фото) (ковер-самолет) Где на нём летают? (в сказках)

6. Что это за планета? (фото) (Уран) Из чего состоят кольца? (из газа)

Слово жюри

Четвёртый конкурс «Выход в открытый космос».

(участники пролетают в туннель, берут звезду, возвращаются и передают эстафету). По окончании конкурса дети дарят звёзды гостям.

Слово жюри

Пятый конкурс«Загадки».

Загадки для команды «Звезда»

1.- Освещает ночью путь,

- Звездам не дает заснуть.

- Пусть все спят, ей не до сна,

- В небе светит нам она. (Луна)

2. От земли далеко, не потрогаешь его? (Небо)

3. В специальную трубу, смотрит во Вселенную. (астроном)

4. - Рассыпалось ночью зерно,

- А утром – нет ничего. (Звёзды)

Загадки для команды «Ракета»

1.-Выше леса стоячего, выше облака ходячего,

-На поляне синей пасется жеребец сивый.

-Днем он спит, а ночью глядит. (Месяц)

2.- В дверь, в окно стучать не будет,

- А взойдет и всех разбудит. (Солнце)

3. Ночью посмотри в оконце, в небе высоко зажигаемся, как солнце, очень далеко. (звёзды)

4. - Космонавты, крепко сели? Скоро в космос выхожу!

- Вокруг Земли на карусели по орбите закружу. (Ракета)

Слово жюри.

Музыкальная пауза.

Шестой конкурс «Космический мусор» (приглашаются дети, дается метла и совок, дети собирают «космический мусор» и складывают в корзины)

Слово жюри.

Седьмой конкурс «Космическая еда» (приглашаются дети, даются

2 тюбика зубной пасты, кто быстрее выдавит пасту на тарелку).

Восьмой конкурс для капитанов:

Воспитатель: Молодцы ребята! Наше путешествие подходит к концу, и в заключении я хочу задать несколько вопросов капитанам команд.

Вопросы капитану команды «Звезда»

1. Какая собака первой полетела в космос(Лайка) (3 ноября 1957 года в кабине второго искусственного спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка).

2. Что это за окно? (иллюминатор).

3. Кто первым вышел в открытый космос(Леонов)

Вопросы капитану команды «Ракета»

1. Как называется человек совершающий полёт в космос(космонавт)

2. Кто изображён на фото? (За Лайкой последовали и другие собаки: Белка и Стрелка)(фото)

3. Кто до космонавтов летал в космос(морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики) (фото)

Капитанам необходимо выполнить предполётное задание (работа с рисунком)

Ракеты готовы к возвращению на землю.

Слово жюри

Воспитатель: Ребята вы прошли все испытания, доказали, что много знаете и умеете. И теперь наши космические приключения заканчиваются, но впереди вас ждет много непознанного. Мы хотим, чтоб у вас всегда появлялось желание к новым открытиям, новым знаниям. Теперь мы можем вернуться на Землю. А пока жюри считает, чья команда получила больше космических фишек у нас…

Музыкальная пауза.

Сейчас мы узнаем, чья команда получила больше космических фишек(Жюри объявляет результат).

За ваши старания, всем участникам вручаются удостоверения «Космонавтом стать готов»(Звучит космическая музыка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Масстер-класс для педагогов ДОУ на тему: "Артикуляционная гимнастика, её значение и требования к выполнению".

Данный масстер-класс был проведён для воспитателей и других педагогов ДОУ с целью ознакомления с различными гимнастиками, выявления значения их проведения,а также ознакомлениями с основными требования...

Анкета-опросник к масстер-классу с родителями на тему: "Артикуляционная гимнастика".

Анкета-опросник была использована в завершении масстер-класса с родителями по ознакомлению их с основными комплексами артикуляционной гимнастики....

Масстер - класс для воспитателей: "Занимательные игры и игровые упражнения для развития дыхания"

Подобранный материал поможет педагогам создать интересные игры, которые помогут развить у детей силу и продолжительность выдоха....

Масстер-класс бумагапластика

Материал для творческих работ.Данная презентация познакомит вас с новой техникой,которую я использую в своей работе с детьми.Бумагапластика доступна детям любого возраста.Дети могут сами делать данный...

Масстер класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике».

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе...

Масстер-класс для родительского собрания "Книжки-малышки"

Книжкой-малышкой называют обычно книжку, которая предназначена самым маленьким. Чтобы сделать её своими руками, не требуется особых навыков, скорее тут понадобятся наблюдательность и внимательность. С...

Масстер - класс для родителей "Изготовление искусственного снега"

На  данном масстер - классе мы познакомили  родителей с рецептом изготовления  искусственного  снега из соды и пены для бритья....