"Выпуск в школу" для детей с ОВЗ
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Выпускной праздник в детском саду
Для детей подготовительной группы с ЗПР
Звучат фанфары. В зал заходит Ведущий.
Ведущий: Ах, сколько раз в просторном зале
Мы с вами праздники встречали!
Но этот ждали столько лет –
И вот настал торжественный момент!
Мы наших милых малышей
Сегодня в школу провожаем,
Добра и счастья им желаем!
Дорогу школьникам скорей!
Под музыку «Серёжки и Наташки» дети входят в музыкальный зал, выполняют перестроения и встают полукругом. (Ведущий представляет детей).
1-й ребенок: Нарядился детский сад -
Не узнаешь прямо.
Самый лучший свой наряд
Надевает мама.
И наглаженные брюки,
Чисто вымытые руки,
И волненье - просто нас
Провожают в первый класс!
2-й ребенок: Если честно разобраться –
Как же нам не волноваться!
Сколько лет мы здесь прожили,
И играли, и дружили!
3-й ребенок: Вместе строили заводы,
Замки, башни и мосты
Из конструктора и глины
Небывалой красоты!
Песня «СКОРО В ШКОЛУ МЫ ПОЙДЁМ» Р.Хейфа (3 солиста, б. колокольчик)
4-й ребенок: Ели вкусные обеды,
Спали в спальне в тихий час.
И морозною зимою
Птиц кормили мы не раз.
5-й ребенок: Отвечали на занятьях,
Сказку слушали в тиши,
Были шумные, смешные,
Озорные малыши!
6-й ребенок: Улетаем мы сегодня,
Словно птицы из гнезда.
Жаль, приходится прощаться
С детским садом навсегда!
7-й ребенок: И сегодня в день прощальный
Мы не станем унывать,
Детский сад наш долго будем
Добрым словом вспоминать!
Песня «МЫ С ТОБОЙ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ» В.Куликовой (2 муз. треугольника, 2 колокольчика)
Звучит проигрыш, дети садятся. Раздаётся стук в дверь.
Ведущий. Кто-то в нашу дверь стучится,
А войти сюда боится, я пойду и погляжу,
А потом вам расскажу! (Подходит к двери)
Гости к нам сюда пришли и подарки принесли!
(Под музыку «ТОП, ТОП, ТОПАЕТ МАЛЫШ заходят дети 2 младшей группы с петушками, проходят по кругу и останавливаются возле центральной стены)
Воспитатель гр. №1: Такими же вот крошками
Вы в детский сад пришли,
Учились топать ножками,
Теперь вы подросли.
1 реб. гр.№1: Мы пришли поздравить вас
С переходом в 1 класс.
2 реб: И хотим вам пожелать, всем отличниками стать.
3 реб: Вас сегодня поздравляем, и подарок свой вручаем
4 реб: Будет этот Петя вам, кукарекать по утрам.
Чтобы раньше вы вставали, на урок не опоздали.
/Передают Петушков Ведущему/
Вед: Ребята, посмотрите, какого красивого петушка нам принесли малыши! Я думаю, что с таким петушком никто не проспит в школу.
Спасибо нашим малышам за поздравление, а сейчас мы с удовольствием посмотрим танец «ПОМИРИЛИСЬ» Т.Вилькорейской (2 мл.гр.)
Воспитатель гр.№1: Теперь вы выросли и скоро
Для вас откроет двери школа,
Ну, а малышки на прощанье
Сейчас вам скажут:
Малыши: «До свиданья!»
Ведущий: Спасибо за поздравленье! Давайте, ребята, подарим этим малышам игрушки, с которыми вы танцевали. Пусть они с ними играют в группе и вспоминают вас. (Малыши уходят)
А сейчас, а сейчас будем мы стихи читать.
СТИХИ
Ведущий: Наши выпускники многому научились в детском саду. Теперь нам нужен опытный педагог, который проверил и оценил бы их подготовленность к школе? Пожалуй, позвоню я в Бюро добрых услуг, чтобы они прислали к нам такого специалиста
Ведущий берет телефон и набирает номер. Слышны звуки телефонных гудков.
Голос: Алло! Бюро добрых услуг слушает.
Ведущий: Здравствуйте! Пришлите, пожалуйста, к нам в сад опытного педагога для проверки знаний у ребятишек, собирающихся в школу.
Голос: Скажите ваш адрес.
Ведущий диктует адрес.
Голос: Ждите, специалист к вам выезжает.
Ведущий: Большое спасибо (кладет трубку телефона).
Пока педагог едет к нам, я предлагаю всем вместе потанцевать с цветами.
«ТАНЕЦ С СИРЕНЬЮ» Е.Крылатова
Звучит музыка, в зал входит Фрекен Бок с кошкой, которая сидит в специальной клетке для перевозки животных.
Фрекен Бок: Здравствуйте! Это вам нужна домоправительница, честная, с хорошим характером? Так вот – это я! Меня зовут Фрекен Бок.
Ведущий: Но мы приглашали опытного педагога, воспитательницу.
Фрекен Бок: А кого здесь надо воспитывать?
Ведущий: Воспитывать никого не надо. А вот узнать, как наши дети подготовились к школе, мы бы очень хотели.
Фрекен Бок: Ну, так, с чего же начнем? (Достает тетради, ручки и кладет их на стол, затем едва слышно произносит.) Ах, какая мука воспитывать детей. (Громко). Вы пока приготовьтесь, а я пойду вымою руки. Матильда (ласково обращается к кошке), пойдем, я тебе покажу место, где ты сможешь отдохнуть, мое сокровище.
Фрекен Бок уходит. В зал с шумом входит Карлсон, в руках у него – портфель.
Карлсон: Здравствуйте, ребята! (Ребята хором здороваются.) А почему вы не спросите, где я пропадал все это время? (Дети задают вопрос.) Я был у своей бабушки. У меня знаете, какая бабушка! Она как увидит меня, так кричит на всю деревню: «Карлсончик, дорогой!» Налетит да как обнимет. Она у меня чемпион по обниманию. Не верите? (Смотрит на ребят с недоумением.) А чем вы тут занимаетесь?
Дети отвечают, что у них сегодня выпускной в детском саду.
Карлсон: И как ваши знания будут проверять? И кто?... Я сейчас сам проверю, как вы готовы к школе. (Достает тетрадь, ручку. Глядит на детей.) Ой, кажется, кто-то идет.
Убирает тетрадь и ручку обратно в портфель. Прячется за кресло. Там одевает на себя простыню, превращаясь в привидение. В зал входит Фрекен Бок с плюшками на подносе, который ставит на стол, а сама садится рядом в кресло.
Фрекен Бок: Так! Все дети на месте? Сейчас я это проверю.
Фрекен Бок ведет перекличку детей, Карлсон в это время по одной «ворует» плюшки. После переклички Фрекен Бок кладет тетрадь-журнал на стол и видит, что на подносе ничего не осталось.
Фрекен Бок: Позвольте, где же мои плюшки?
Карлсон (говорит из-за кресла): Мадам!
Фрекен Бок: Между прочим, мадемуазель!
Карлсон (выскакивает из-за кресла, размахивая руками): Мадемуазель, привет вам от лучшего в мире привидения с мотором.
Фрекен Бок: Бр-р-р! Говорили мне, что нельзя смотреть телевизор с утра до вечера. Вот вам результат!
Карлсон (становится на одно колено, берет за руку Фрекен Бок): Ну, давайте познакомимся!
Фрекен Бок (отнимает свою руку): Не надо, я вас боюсь.
Карлсон (снова берет ее за руку): Но почему?
Фрекен Бок: Я боюсь привидений (вновь убирает свою руку и убегает за дверь).
Карлсон: Ну вот, убежала (снимает простыню). Я так не играю. А давайте, ребята, с вами пошалим. Игра «ЛОПНИ ШАРИК»
К воздушным шарикам привязана резинка, дети надевают их на ноги.
Карлсон (усаживаясь в кресло): Присаживайтесь. Продолжим разговор.
Входит Фрекен Бок.
Фрекен Бок (подходит к столу): Позвольте, кто это такой?
Карлсон (встает с кресла): Я – Карлсон, который живет на крыше. Я мужчина хоть куда, в полном расцвете сил!
Фрекен Бок: Так это вы жужжали у меня в ушах?
Карлсон: Ну, если честно, я!
Фрекен Бок: Так это вы утащили мои плюшки?
Берет со стола выбивалку для ковра и бегает за Карлсоном по залу.
Карлсон: Стоп! А у вас молоко убежало.
Фрекен Бок (резко останавливаясь): Боже! Молоко убежало… Позвольте, какое молоко? У меня нет никакого молока… Опять разыграл, Шалунишка!
Карлсон: Да, я люблю повеселиться. Мне нравится, когда все вокруг смеются. А теперь с ребятами спляшу. Танец с султанчиками «БАНАНА-МАМА»
Фрекен Бок: Пляшут ребята хорошо, а вот знают ли они математику, я сейчас проверю. Дети, слушайте внимательно задачи. 1. На поляне у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (четыре)
2. На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше у сосны
Он нашел еще один.
Ну-ка, кто считать готов,
Сколько крот нашел грибков? (три)
3. Шёл по парку крокодил и мороженое купил: для себя, для дочки и для двух сыночков. Сколько порций заказал, кто быстрее сосчитал? (четыре)
Фрекен Бок: Мне так приятно, что с вашей помощью я наконец-то решила эти задачки.
Карлсон: Я тоже с ребятами хочу поиграть.
Игра «МАТЕМАТИКУ МЫ ЛЮБИМ» лат.н.м.
Фрекен Бок: Следующий экзамен по ознакомлению с окружающими нас предметами. Нужно будет назвать, что должны брать с собой ученики в школу.
Карлсон: Я! Я знаю!
Достает из портфеля разные предметы и объясняет их предназначение. Например: конфету, если проголодался и захотел есть; колокольчик, если надоело сидеть на уроке, то можно позвонить, тогда учитель подумает, что урок закончен, и всех отпустит; игрушка, чтобы не было скучно на уроке.
Фрекен Бок: Погоди, Карлсон! Давай послушаем ребят. Пусть они нам скажут, как называются школьные принадлежности, а помогут им в этом загадки.
1. Буквы все от «А» до «Я» на страницах… букваря.
2. Должен каждый ученик в школу брать с собой… дневник.
3. Кто альбом раскрасит ваш? Ну, конечно… карандаш.
4. Чтобы вдруг он не пропал, убери его в… пенал.
5. Чтобы ручками писать, приготовим мы… тетрадь.
6. В коридоре топот ног. Кто зовет всех в класс?... Звонок.
7. Кто шагает с сумкой книг утром в школу?... Ученик.
Ведущий: А сейчас давайте вы уважаемые родители и ты Карлсон представьте, настал долгожданный день -1 СЕНТЯБРЯ.
Утро. Вы собираете ребенка в школу. Предлагаю вам потренироваться.
Приглашаем семью _________________________( папа, мама, имя ребенка)
и семью ______________________________( папа, мама, ребенок)
ПРАВИЛА ИГРЫ:
Ребенок собирает портфель;
Мама — составляет букет и упаковывает его;
Папа — надувает воздушный шар.
Все атрибуты лежат вперемешку на столах. Затем,
когда все задания выполнены, семья берется за руки и бежит в противоположную сторону зала, где находится колокольчик. Кто первый позвонит, тот и выиграл.
ИГРА «СОБИРАЕМСЯ В ШКОЛУ»
Карлсон: А сейчас шутки на полминутки.
Сценка КАК ПОРОСЕНОК ГОВОРИТЬ НАУЧИЛСЯ
Рассказчик. Одна маленькая девочка учила поросенка говорить.
Девочка. Поросенок, скажи: «Мама».
Поросенок. Хрю-хрю!
Девочка. Скажи: «Папа».
Поросенок. Хрю-хрю!
Девочка. Скажи: «Здравствуйте».
Поросенок. Хрю-хрю!
Рассказчик. Знаешь, голубушка, ты бы ему что-нибудь попроще велела сказать.
Девочка. А что попроще? Какое слово?
Рассказчик. Ну, попроси его сказать: «Хрю-хрю».
Девочка. Поросенок, скажи: «Хрю-хрю!»
Поросенок. Хрю-хрю!
Девочка. Ну вот, наконец-то научился.
Фрекен Бок: Продолжаем шутки на полминутки.
Сценка «Петя идет в школу» (6 детей)
Ведущий ребёнок: У Петруши нынче праздник,
Наш Петруша – первоклассник!
Он по улице идет,
Удивляя весь народ.
Только Петя не один,
Кто за Петей? Поглядим.
Смотрят взрослые и дети,
А за Петей… поезд едет!
(Появляется Петя, за ним – мама с букетом, папа с портфелем, бабушка с пирожком, дедушка с палочкой)
Вед-реб: Кто за Петенькой спешит?
Мама: Мамочка!
Вед: Кто за Петенькой бежит?
Папа: Папочка!
Вед-реб: Кто за Петей ковыляет?
Бабушка: Бабушка!
Вед-реб: Кто кряхтит, но догоняет?
Дед: Дедушка!
Вед-взрослый: Нам скажите, почему
Прицепились вы к нему?
Разве Петя–паровоз?
Что вагончики привез?
Мама: А кто рубашку застегнет?
Папа: А кто портфельчик понесет?
Бабушка: Кто маслом булочку намажет?
Дедушка: Кто ботиночки завяжет?
Дети: Сам!
Мама: Но он еще маленький!
Папа: Но он же еще слабенький!
Бабушка: Он такой изнеженный!
Дедушка: Он такой болезненный!
Мама: Пожалейте вы его, первоклашку моего.
Папа: Отпросился я с работы, чтобы взять его заботы.
Бабушка: Отощает мой внучок-
Дам ему я пирожок.
Дед: Пропустите на урок-
Завяжу ему шнурок!
Вед -реб: Это просто ерунда,
Не годится никуда.
Заберем его от вас,
Проходи Петруша в класс.
Скоро будет Петя ваш
Отвечать на все: « Я сам!»
Вед-взр: Кто историю узнал,
Тот на ус свой намотал!
Не похожи будьте, дети,
На такого вот на Петю!
Вед: Но вы-то у нас самостоятельные, большие и конечно не похожи на такого вот на Петю. Но сейчас мы на всякий случай проверим, какие вы внимательные и ловкие.
Танец-игра «ШКОЛЬНАЯ ПОЛЬКА С БУКВАМИ»
Карлсон: 1-2-3 –слово собери! Как быстро и весело команды составили слова!
Фрекен Бок: Позвольте, ребята, еще раз сказать, что вы все экзамены сдали на «отлично» и к школе готовы.
Карлсон: Ну, все, ребята, хорошо учитесь в школе, если понадоблюсь, я у себя на крыше. Примите в подарок шарики.
Ведущая: (Звенит колокольчиком, дети встают полукругом.)
Карлсон и Фрекен Бок раздают гелевые шары и уходят.
Ведущий: Нас колокольчик всех позвал,
Пришла пора прощаться.
Ах, как не хочется, друзья,
Нам с вами расставаться!
1 реб. Спасибо мы сегодня говорим
Всем тем, кто проявлял о нас заботу.
Во-первых, воспитателям своим
У вас нелёгкая, но нужная работа.
2 реб. Спасибо говорим от всей души
Заведующей нашей
«Добрее вас, поверьте, нет
И нету сада краше!»
3 реб. Скажите, кто всегда, везде
Заботится о чистоте?
Спасибо милым няням
За ласку и вниманье.
4 реб. Спасибо Вам, кто танцевать,
Кто петь учил, не зная скуки,
Кто развлеченья проводил,
За музыки волшебной звуки.
5 реб. Всем поварам спасибо нашим
За вкусные супы и каши!
6 реб. Врачу спасибо, медсестре,
Что думают о детворе.
Всё лечат нас, дают микстуру
И меряют температуру.
7 реб. Мы здесь росли, учились и играли
И дефектологу мы скажем от души,
Что сохраним полученные знанья -
За парту скоро сядут малыши.
ПЕСНЯ «ВАЛЬС РАССТАВАНИЯ» В.Литвинов
(Исполняют педагоги, дети поют припев)
Ведущий: Вот и подошёл к концу наш выпускной… И мы желаем нашим будущим школьникам хорошо учиться и, конечно, не забывать детский сад. В добрый путь!
УПРАЖНЕНИЕ С ШАРАМИ под музыку «КУДА УХОДИТ ДЕТСТВО» (Сели)
Вручение подарков, цветов сотрудникам. Поздравление заведующей. Слово родителям. Затем фото, на территории сада выпустить шары с пожеланиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная публикация для родителей.Тема выпуска «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста»
Информационная публикация для родителей.Тема выпуска «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста» ...
Несколько сценариев выпускного праздника: выпуск в школу, выпуск из яслей, выпуск из старшей группы.
Сценарии интересных праздников: выпуска в школу в форме концерта с любимыми героями, выпуск из яслей, выпуск нескольких детей в школу из старшей группы....
Сценарий выпускного утренника "Звездный выпуск - 2021" для детей подготовительной группы
- Вы видели ночное небо? Какая роскошная, завораживающая картина! Как ярко блещутзвёзды! Говорят, что каждый человек – это звезда. А иногда в космическом пространствеслучается парад звёзд. Сегод...
Журнал для родителей "Трудовичок" Выпуск №1 Тема выпуска: "Я - сам!" Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.
Труд – всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому в воспитательной работе труд должен быть одним из основных элементов. Современная социальная дейст...
Журнал для родителей "Трудовичок" Выпуск №2 Тема выпуска: "Я - помощник" Приобщение детей младшего дошкольного возраста к труду. (Труд в природе и хозяйственно - бытовой труд)
Труд в процессе воспитания выступает и как ведущий фактор развития личности, способ творческого освоения мира, обретение опыта посильной трудовой деятельности в различных сферах тр...
Журнал для родителей "Трудовичок" Выпуск №3Тема выпуска: "Все работы хороши" Формирование первоначальных представлений детей младшего дошкольного возраста о труде взрослых.
Для младших дошкольников характерен естественный интерес к деятельности взрослых, однако большинство малышей не видят направленности трудовой деятельности на результат, все компон...
Сценарий выпуска из логопункта детей старшего дошкольного возраста
Сценарий выпуска из логопункта детей старшего дошкольного возраста...