"День города"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Досуг на тему "Дорогая моя Москва"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_goroda.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга, посвященного дню города для детей старшего возраста «Дорогая моя Москва»

Дети  садятся на стулья.

Звучит праздничный звон колоколов.

Ведущий: Дети, слышите праздничный перезвон колоколов? Это звонят колокола нашей страны. А как называется наша Родина? Россия большая и очень красивая страна. Наша страна, как и все, страны имеет свою символику: флаг, герб, гимн (показать детям иллюстрации).. Гимн – это торжественная песнь, которая исполняется в торжественных случаях.

Звучит гимн России.

(дети слушают стоя)

Затем выстраиваются полукругом и читают стихи:

Наша Родина.

Как велика моя земля

Как широки просторы!

Озера, реки и поля

Леса, и степь и горы!

 

Раскинулась моя страна

От севера до юга

Когда в одном краю весна

В другом – снега и вьюга.

 

И поезд по стране моей

К границе от границы

Не меньше чем за десять дней

И то едва домчится.

 

И в городах, и средь морей,

И средь колхозных пашен –

Везде вы встретите людей

Родных, российских, наших.

 

Живем мы в радостном краю,

И знать его должны мы –

Страну любимую свою,

Свой светлый край любимый.

Ведущий: Почему мы любим все Родину Россию?

Дети:

Потому, что нет нигде Родины красивей?

Потому, что нет нигде лучше наших пашен,

Лучше наших синих рек и полянок наших.

Мы о Родине своей распеваем песни,

Потому что нет нигде Родины чудесней

Исполняется песня Струве «Моя Россия»(запись).

(дети садятся на стулья)

Ведущий: У нас в стране есть много красивых городов. А как, называется самый главный город? А жители Москвы?

Если мы живем в Москве – значит мы тоже москвичи.

Москва – столица нашей Родины. Дорогие юные москвичи, сегодня мы с вами празднуем день нашего города. Сегодня Москва – именинница! Ей исполняется 867 лет, а она хороша и молода, как и прежде. Недаром говорится: «Москва всем городам мать». Люди из других городов и стран мечтают побывать в Москве. Поэты сочиняют стихи о Москве, а композиторы песни.

Дети читают стихи о Москве:

Люблю тебя, мой древний город,

Люблю и летом и зимой,

И в день осенний ты мне дорог,

И дорог раннею весной.

 

Люблю, когда на праздник люди

На площадь с песнями идут.

А вечером, я знаю, будет

Чудесный, праздничный салют.

 

Люблю московские фонтаны

И башни древнего Кремля.

Люблю весенние тюльпаны…

Москва! Я так тебя, люблю!

Дети слушают запись и подпевают песню: «С днём рождения, Москва!»

Ведущий:

Все москвичи, любят свой город, украшают его, делают все, чтобы стал он еще лучше, еще красивее.

Москва, величавая и прекрасная, древняя и мудрая, золотится куполами, шелестит листвой деревьев, зовет прогуляться по ее улочкам, бульварам, проспектам.

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты и дворцы!

Ведущий: Сейчас мы с вами вместе прогуляемся по Москве  вспомним самые красивые достопримечательности нашего города и поиграем в игру «Найди достопримечательности».

Презентация путешествие по Москве.

ф/з» Родные места» Ю. Антонова №3

исполняется песня о Москве «Моя Москва»

музыка Н.Елисеева, слова Насти Колпаковой

Ведущий: Дети старших групп приготовили интересные стихи о Москве.

(Переодеть детей под. группы на танец в русские костюмы)

Ведущий: Дети, в нашем городе живет много талантливых, умных и веселых людей, которые славятся своими песнями и плясками.

Пляска на мелодию песни: «Москва златоглавая».

Ведущий: Наш народ очень любит Москву и много пословиц и поговорок сложил об этом городе. Давайте некоторые из них мы с вами вспомним и прочитаем.

Пословицы и поговорки о Москве

Москва – сердце России.

Говорят в Москве, а слушают по всей стране.

Москвой – столицей весь народ гордится.

Москва от глаз далека, да сердцу близка.

Москва не не клином сошлась, околицы нет.

Москва не сразу строилась.

Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

Ведущий: дети, чтобы наш город Москва, был еще лучше, красивее, что нужно нам с вами делать?

(не сорить, не ломать, помогать взрослым следить за чистотой. Вот сейчас мы с вами и украсим свой город, но украсим по – особенному… своими рисунками.

Сценка: «Я рисую» (исполняют дети подг. группы)

Ведущий: А сейчас мы с вами поиграем. Мы с вами продолжим украшать свой город. Игра называется: «Сложите цветок» (Дети выкладывают цветы из крупной мозаики).

Стихи: «Что мы Родиной зовем?»

Что мы Родиной зовем?

Это наш родимый дом,

Это лужица у дома

И береза под окном.

 

Это школьная тропинка

Это красная рябинка

И, конечно, детский сад,

Где много маленьких ребят.

 

Что мы Родиной зовем?

Это песни, что поем

Все друзья, подружки наши –

С ними дружно мы живем.

Перестроение с султанчиками под песню О. Газманова «Москва»

Ведущий: Дети, Москва не только богатый и красивый город, но и очень гостеприимный и хлебосольный и все люди, кто хоть однажды побывал в Москве, то никогда не забудет этот город.

 Дети, я вас приглашаю всех на улицу, где мы на асфальте нарисуем свой город, нашу Москву.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "День металлурга. День города"

Творческий, познавательный...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «День города Санкт-Петербурга. Символы города».

Формировать представления детей о символах родного города; познакомить с именами великих людей....

День города, день рыбака.

Парад посвященный дню рыбака. ...

Сценарий Праздника «День Республики, День Города» В старшей, подготовительной к школе группах.

Сценарий праздника «День Республики, День Города». В старшей, подготовительной к школе группах....

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию в средней группе на тему: «День города Санкт-Петербурга. Символы города».

Цель:Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....

Конспект занятия в средней группе: «День города. История возникновения города Смоленска»

Цели и задачи:сформировать представления детей об исторических корнях города (об истории возникновения города).воспитывать чувство привязанности к своему родному городу, восхищение его красотой и вели...