Сценарий выпускного праздника для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие Вовки по сказкам"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Праздник посвящен выпуску детей из детского сада в школу. дети совершают последнее путешествие по сказочной стране вместе с главным героем Вовкой. Во время путешествия Вовка сталкивается с трудностями, в которых ему помогают разобраться воспитанники детского сада. На его пути встречаются: Белоснежка и 7 гномов, Царь, Золотая Рыбка, Василисы, Атаманша и разбойники, Водяная (Су Анасы ( по Г. Тукаю), Двое из ларца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий выпускного праздника
«Путешествие Вовки по сказкам»
Авторы: музыкальные руководители: Корлякова Эльмира Надыровна, Потапкова Эльвира Мунировна, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, МБДОУ № 65 «Детский сад комбинированного вида «Машенька»
Под торжественную музыку в зал входят 2 воспитателя.
Ведущий: Оркестры, играйте! Звучите, фанфары!
На праздник веселый спешит детвора.
Сегодня мы в школу ребят провожаем,
С детсадом прощаться приходит пора!
Ведущий: Сегодня волненье сдержать невозможно,
Последний ваш праздник в детском саду.
На сердце у нас и тепло, и тревожно,
Ведь выросли дети и в школу пойдут!
Под музыку «Менуэт» Боккерини дети заходят парами в зал, выполняют перестроения, затем перестраиваются перед зрителями в шахматном порядке.
Дети: За окном щебечут птицы,
Сыплет звездочки сирень,
С детским садиком простимся
В этот майский теплый день.
Сегодня мы – выпускники,
Уже не дошколята.
Нас ждут веселые звонки,
И новые ребята.
Мы на прощание сейчас
Подарим песню эту.
Пусть эта песня майским днем
Летит по белу свету!
Детский сад наш дорогой,
Ты нам домом стал родным.
Мы прощаемся с тобой
И немножечко грустим.
В нашем доме будут жить
Озорные малыши.
Им дружить и не тужить,
Мы желаем от души!
Дети исполняют «Детский сад, прощай!» Е. Караванской
Ведущий: Как жаль, что все хорошее когда-нибудь кончается. Дорогие ребята, где мы только не побывали с вами за все те годы, что вы ходили в детский сад. Мы были в гостях у Осени, у Деда Мороза и Снегурочки, мы встречали красавицу Весну. А сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в нашу самую любимую страну – Страну Сказок. Согласны?
Дети: Да!
Исполняется песня «Сказка, сказка, приходи» по выбору
(герои 1 сказки не поют)
После песни дети садятся на места.
Мама: Вовочка! Пойди сюда! Ох, с тобой одна беда!
С сыном просто наказанье.
Чтобы дать образованье, научить его читать,
Умножать и вычитать, нужно очень потрудиться –
Не желает он учиться! Чтоб не тратить время зря,
Начинаем с букваря.
Вовочка!
Вовка: Иду, сейчас! Что стряслось опять у нас?
Мама: Ах, сыночек, хватит спать, нужно книжку почитать.
Вовка: Вот ещё! Была б забота! Нет! Читать мне неохота.
Мама: Если будешь ты лениться, буду на тебя сердиться.
Вовка: Ладно, ладно, почитаю, хоть без книжек я всё знаю. Что читать по букварю? Я картинки посмотрю. (откладывает букварь, берёт книгу «Сказки». Читает.)
В некотором царстве, в дальнем государстве,
Жил да был когда-то царь, превеликий государь…
(мечтает): Вот бы стать сейчас царём, всё мне было б нипочём,
Ничего б не делал я, не ругали бы меня.
Нет на свете лучше дела, чем сидеть весь день без дела.
(Вовка зевает и засыпает с книгой в руках.)
Появляется Царь, в руках ведро и кисть, начинает красить забор.
Вовка просыпается.
Вовка: Эй! Царь – господин! Что работаешь один!
Царям не полагается, с этим слуги справятся!
Царь: Ты, малец, откуда сам, чтоб советовать царям?
Царь обязан потрудиться, чтоб совсем не облениться!
Вовка: Ну-у, какой ты царь тогда, коль работаешь всегда!
Царь: Что же скажут в царстве люди, коли царь бездельник будет?
Вовка: Принимать гостей с почётом – это царская работа!
Царь: Ты хоть молод, но ленив, да к тому, же и болтлив!
Был бы ты уже большой – сразу голову долой!
Слуги, эй! Ко мне ступайте, и указ мой почитайте!
Появляются слуги. Читают Указ:
Слуги: Кто не трудится, но ест – для того не место здесь!
Всех бездельников, ленивых, нерадивых и болтливых –
Прогонять из царства вон!
Царь: Вот вам царский мой закон!
Слуги гонятся за Вовкой.
Вовка: Ох, еле убежал! (прислушивается) Слышу чьи-то голоса, спрячусь-ка я от греха.
С главного входа появляются гномы-малыши с Белоснежкой.
Белоснежка: Здравствуйте, ребята!
Все здороваются с героями.
Про нас вы сказочки читали.
К себе на праздник приглашали.
Мы вместе пели и плясали
И в игры разные играли.
Теперь вы выросли, и скоро
Для вас откроют двери школы.
Ну, а гномы на прощанье
Сейчас вам скажут «До свиданья!»
Гномы: Мы, ребята-малыши всех поздравить вас пришли!
В первый класс вы поступайте, детский сад не забывайте!
Мы – забавные, смешные, были тоже вы такими.
Ещё немножко подрастём в лесную школу мы пойдём!
Вам пришла пора проститься, школа всех вас ждёт учиться.
Мы хотим вам пожелать лишь пятёрки получать.
Белоснежка: Балалайка заиграла, и пустились ноги в пляс
7 гном: Мы сегодня в этом зале постараемся для вас!
Танец гномов-малышей
Выпускник: Наши куклы, мишки, танки —
Все стоят сегодня в ряд.
Хоть прощаться с ними жалко —
Отдаем их в детский сад.
Пусть в них играют малыши
И веселятся от души!
Воспитатель младшей группы принимает подарки, и малыши уходят под музыку и аплодисменты.
Ведущий: Спасибо, добрая Белоснежка и гномы, за такое выступление и поздравление! До свидания!
Все прощаются и Белоснежка с гномами уходят.
С другой стороны появляется старуха с корытом. Вовка выходит из укрытия и направляется к старухе.
Вовка: Здравствуй, бабка! Что сидишь? В море синее глядишь?
Старуха: Здравствуй, милый человек! Вот сижу, который век!
К царству мне пути закрыты, сделать, внучек, мне корыто!
От меня удрал старик, после фокусов моих.
Вовка: Корыто?! Не моя проблема, у меня другое дело.
Где тут рыбка Золотая, что желанье исполняет?
Старуха: Море там, но без труда – не поймаешь никогда!
Старуха уходит, звучит музыка моря.
Вовка (кричит): Где ты, Рыбка Золотая? Я желанье загадаю:
Появляется рыбка, танцует.
Мне варенье подавай! Ты слыхала? Выполняй!
Рыбка: Это кто же тут такой раскомандовался мной?
Не закинул невод в воду, а награды хочешь, лодырь?
Уходи из сказки прочь! В этом я могу помочь!
Рыбка уплывает. Вовка снова прячется.
Под музыку входят Атаманша и разбойники.
Поют: Говорят, мы бяки-буки, знают все, конечно нас.
Дайте, что ли карты в руки, погадаю я сейчас. (вытаскивает карты)
Ой, ля-ля, ой, ля-ля, погадаю я сейчас.
Ой, ля-ля, ой, ля-ля, эхма! (садится на пол и гадает)
Атаманша: Нынче праздник в детском саде, будут шутки, песни, пляс,
Всех детишек поздравляют с переходом в первый класс.
Ой, ля-ля, ой, ля-ля, с переходом в первый класс.
Ой, ля-ля, ой, ля-ля, эхма!
Разбойники: Всех детишек одурачим, и не пустим в школу мы.
Пусть из них растут лентяи, драчуны и болтуны.
1-й: Ну, как я!
2-й: Ну как я!
3-й: Ну, как он, как он и я!
Допевают припев. Атаманша танцует чарльстон, кружится, «трясёт» грудью.
Атаманша: Тихо, тс-сс…
Подходит к месту, где спрятался Вовка и вытаскивает его за шиворот.
Разбойники: У-уу, какой упитанный, и такой не воспитанный!
Атаманша: Пойдешь в мою банду?
Вовка (испуганно): Не-ее…(убегает и прячется за ребятами)
Атаманша подходит к выпускникам и предлагает им тоже присоединиться к разбойникам.
Атаманша: Да вы посмотрите, какие орлы! А вы знаете, что они делать умеют?
Подходят к детям, пугают их, подносят руки ко рту, громко кричат.
Затем предлагают покричать детям, родителям. Один из них свистит, предлагает повторить за ним.
Атаманша: Не умеете, учить вас надо! Вставайте за мной и отправляемся в разбойники. Нет? Как нет? А ну-ка, разбойнички, вязать их!
Ведущий: Это еще что такое?! (встает на защиту детей)
Атаманша: А это еще кто такая? Вязать ее тоже в разбойники!
Ведущая: Как вам не стыдно, такие большие, а не воспитанные. Чему вас только в школе учили?
Разбойники: А мы не помним.
Ведущий: Вам дети сейчас напомнят.
Ребенок: К четырём прибавить два
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Атаманша: Фууу, к четырем два складывать мы давно умеем. Особенно он у нас хорошо задачки решает (показывает на одного из разбойников). Ведите его сюда. Он сейчас будет решать задачи.
Разбойники: Думай, соображай.
Ребёнок: Допустим, у вас есть 10 конфет.
Разбойник: Где? Отдавай!
Атаманша: Как, у тебя конфеты, а ты молчал? Тряси его! (трясут)
Ребёнок: Да не у него!
Атаманша: А, у тебя! Тряси его (окружают ребёнка).
Ребёнок: Да как будто!
Разбойники (разочарованно) А-а-а, как бу-удто!
Ребёнок: Да как будто у вас есть 10 конфет, и вы дали мне 2 конфеты, сколько у вас осталось?
Разбойники (радостно, хором): Десять!
Ребёнок: Как!?
Разбойники: А мы не отдадим!
Ребёнок: Не умеете решать задачки! Ребята, подскажите, разбойникам, сколько будет?
Дети: Восемь!
Ведущий: Вот что значит не ходить в школу и не учиться! А сейчас вам ребята расскажут, какая катастрофа произошла бы, если бы не было школ.
Дети исполняют песню «Если б не было школ» В. Шаинского
Ведущий: Наши дети умеют не только песни петь, да задачки решать. В детском саду они ходили на занятия физкультурой, где много тренировались в силе, ловкости и смелости. Вот, посмотрите.
Ребёнок: Физкульт - ура! Физкульт - ура!
В спортивный зал бежать пора
С улыбкою и шуткой!
Сейчас - физкультминутка!
Дети исполняют «Танец со спортивными предметами»
Ведущий: Вот теперь видите, какие наши дети молодцы!
Разбойники: Да, видим (вздыхают)
Ведущий: А в школу пойдёте, уму-разуму учиться?
Разбойники: Ладно, пойдём. (Прощаются и уходят)
Ведущий: Как я рада, молодцы ребята, что вы смогли дружбой своей и находчивостью победить разбойников и поставили их на правильный путь, теперь они не будут хулиганить, а пойдут учиться в школу.
Все дети садятся на свои места, а Вовка выходит в центр зала
Вовка: Ух, пронесло! А кто это сюда идёт? (отходит в сторону)
В зале появляются Василисы.
Исполняют танец с платками.
После танца одна из девочек спрашивает у Вовки
1-я Василиса: Здравствуй, добрый молодец! Что тебе от нас надо?
Вовка: Так. А от вас мне вот что надо:парочку волшебных слов, чтоб сказать – и стол готов, а на нём пирог с вареньем и другое угощенье: пряник, торт любимый мой, самовар, само собой...
2-я Василиса: Нам понятен твой заказ: обучать начнём сейчас, и получится из Вовы самый лучший в мире повар!
Проведём сейчас эстафету-игру «Составь слово из букв».
2 команды по 4 человека. Перед каждой командой на полу расставляются по 4 конуса (колпачка). Под колпачками лежат буквы. По одному дети подбегают к конусу и берут по букве. Затем возвращаются к своей команде. Остальные дети собирают на столе слово «мука».
3-я Василиса: Значит так, берём муку...
Вовка: Стоп! Учиться? Не могу! Мне бы просто, без ученья, сотворить пирог с вареньем!
3-я Василиса: Вот тебе тогда подсказка: ты иди в другую сказку. Крикнешь:«Двое из ларца, одинаковых с лица!» Дашь ты им любой приказ – всё исполнят сей же час. Во-о-он по той тропе ступай. Добрый путь тебе!
Все Василисы: Прощай! (Василисы кланяются, и друг за другом уходят)
Вовка идёт в другую сторону к озеру, из озера выходит Су Анасы.
(Водяная (по Г. Тукаю)
Су Анасы: Ты меня, дружок , узнал? Водяную ты встречал?
Вовка (удивлённо): Нееет.
Су Анасы: Я Водяная, какая жалость мне доля горькая досталась:
Сидеть в пруду на самом дне, никто не спустится ко мне.
Зачем нарушил мой покой?
Вовка: Я здесь ищу волшебный ларец. А ты, знаешь где он?
Су Анасы: Знаю. Но сначала развлеки меня, выполни мои задания. Если не справишься не скажу.
Вовка чешет затылок. Затем замечает детей и ведущую. Бежит к ним.
Вовка: Ребята, помогите мне! Я один не справлюсь.
Ведущая: Хорошо, Вова, мы с ребятами тебе поможем, правда, ребята?
Дети: Да, поможем.
Су Анасы: Слушайте моё задание: в этом конверте находится мужской татарский головной убор. Назовите его.
Дети: Тюбетейка!
Су Анасы: Правильно, эферин балалар!
Нужно этот головной убор красиво украсить.
Проводится игра-эстафета «Укрась тюбетейку»
Дети делятся на 4 команды, напротив мольбертов. У каждой команды конверт с тюбетейкой и элементами цветов для украшения.
Су Анасы: И с этим заданием справились, молодцы!
Последнее задание – поиграйте в любимую мою игру «Тюбетейка»
(можно вместо игры взять оркестр)
Су Анасы: Хорошие, дружные и весёлые ребята. Спасибо вам, повеселилась я от души, прощайте.
Вовка: А где же ларец?
Су Анасы: Да вот же он. (Снимает ткань с ларца и уходит)
Дети садятся на места. Вовка подхолит к ларцу, обходит его, разглядывая.
Вовка: Вот заветный тот ларец. Ай да Вовка! Молодец! (гладит себя по голове) Ну-ка, двое из ларца, одинаковых с лица!
Поскорее вылезайте и хозяина встречайте! (из ларца появляются Братья)
1 брат: Что хозяин наш желает?
2 брат: И о чём сейчас мечтает?
1 брат: Всё готовы сделать враз!
2 брат: Отдавай, дружок, приказ!
Вовка: Так! Во-первых, я хочу...(загибает палец)
1 брат (подбегает к Вовке): Подожди! Бегу!
2 брат: Лечу!
Братья: За тебя мы, так сказать, будем пальцы загибать!
Вовка: Ну и ну, вот это да! Пальцы загибать?
Братья: Ага!
Вовка: Значит, я желаю съесть килограмм примерно шесть вкусных всяческих конфет – это будет мой обед!
А на ужин я желаю... Загибайте!
Братья: Загибаем!
Вовка: Торт огромный шоколадный! Это ясно? (братья кивают головой). Вот и ладно. Вафель, пряников, варенья... Да! И сладкого печенья! Это третий мой заказ!
Братья: Будет сделано! Сейчас!
Братья бегут к ларцу и приносят тарелку со сладостями. Встают с обех сторон от Вовки.
1 брат: Вот держи, дружок, конфеты (передаёт брату)
2 брат (ест): Ничего вкуснее нету!
1 брат: Вот пирожное, держи!
2 брат: Прямо в рот мне положи!
Вовка: Стоп! Вы что? А как же я?
Братья: Мы съедим всё за тебя!
Вовка: Это что за ерунда, за меня съедите?
Братья: Да!!!
Вовка: Нет, терпению конец! Убирайтесь-ка в ларец! (братья убегают)
(Вовка спит с книгой. Заходит мама)
Мама: Вовочка! Ты спишь опять? Нет бы книжку почитать!
Вовка: (просыпается) Ах, ну что ты так кричишь.
Мама: Всё на свете ты проспишь!
Вовка: Это был всего лишь сон? Что же значит может он? Не хочу я больше спать! Всё хочу уметь и знать! Лучше в школу я пойду, много знаний получу!
Ведущий: Вот это правильно! Молодец! Присоединяйся к нашим ребятам, вместе пойдёте в школу.
Под торжественную музыку в зал заходит Фея Знаний
Фея Знаний: Исәнмесез, балалар, хәлләр ничек?!
Дети: Исәнмесез! Әйбәт, рәхмәт!
Фея Знаний: Хәерле көн, әти-әниләр, кадерле кунаклар, сезнең хәлләр ничек? (ответы родителей на татарском языке)
Фея Знаний: Мин – Белем патшасы, я – фея Знаний. Ә, син кем?
Бала: Мин – Саша.
Фея Знаний: Сиңа ничә яшь?
Бала: 7 яшь.
Фея Знаний: Син нинди малай (кыз)?
Бала: Мин матур, зур, әйбәт малай (кыз).
Фея Знаний: Син кая барасың?
Бала: Мин мәктәпкә барам.
Фея Знаний: Ребята, вот вы как хорошо владеете двумя языками – татарским и русским; многому научились в детском саду. Вас обязательно примут в школу! А в школе вам предстоит сделать ещё больше интересных и полезных открытий.
Дети исполняют песню «Без барабыз»
Ребёнок 1: Сегодня мы – выпускники.
Уже не дошколята
Нас ждут весёлые звонки
И новые ребята.
Ребёнок 2: До свидания наш садик,
Воспитатели, друзья.
Все за нас сегодня рады
И у мам блестят глаза.
Ребёнок 3: Воспитателям и няне
Медсестре и поварам
Методисту и завхозу
Говорим: Спасибо вам.
Ребёнок 4: И заведующей нашей –
Благодарность всех детей!
Каждый день – заботой вашей
Детский сад наш только краше
Детский сад наш всё светлей!
Ребёнок 5: Барыгызга да зур рәхмәт
Бакчада эшләүчеләр.
Безне шат һәм бәхетле
Үссен дип теләүчеләр.
Ребёнок 6: Вы с терпением и любовью
Здесь воспитывали нас
Мы уходим нынче в школу,
До свидания детский сад!
Вальс
1 Ведущий: А как нелегко расставаться нам с вами
И вас из-под крылышка в свет выпускать!
Вы стали родными, вы стали друзьями,
И лучше вас, кажется, не отыскать.
2 Ведущий: Сегодня, ребята, мы вас поздравляем!
Вы вшколу идёте учиться, дружить.
Успехов, здоровья вам всем пожелаем
И свой детский сад не забыть!
Родители. Флешмоб. Поздравления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста "Новогодние приключения". по мотивам русской народной сказки "Морозко"
Новогодние приключения.по мотивам сказки«Морозко»(Подготовительная группа, начальная школа.)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/12/picture-610860-1431439247.jpg)
Сценарий выпускного праздника для детей старшего дошкольного возраста "Мальвина и её волшебная книга"
Для выпускного утренника я написала сценарий, где былы задействованы и взрослые и дети. Путешествие "мультяшек" на празднике у детей....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/13/picture-1030845-1523613086.jpg)
Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки " Бременские музыканты".
Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки " Бременские музыканты"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/21/picture-1150398-1561102349.jpg)
Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы №10 " ГОСТИ ИЗ СКАЗКИ"
Цель: создание праздничной атмосферы.Задачи:Развивать творческую самостоятельность, выразительность речи, музыкально-двигательные способности детей.Воспитывать желание радовать родных стихами, пе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/30/picture-1194188-1575089696.jpg)
Сценарий Выпускного праздника для детей старшего дошкольного возраста речевой группы
Отправиться в путешествие по любимому городу вместе с друзьями - как здорово! Мы говорим сегодня "до свиданья", открывая новые двери на встречу новым событиям, знаниям, мечтам........
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/06/picture-1185035-1573065242.jpg)
Сценарий выпускного праздника для детей старшего дошкольного возраста "Путеводная звезда"
Звучат фанфары, выходят два ведущих, под музыку произносят слова:1Ведущий: Сегодня с самого утра грустит наш детский сад...