Досуг "Ярмарка"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Объединение детей и родителей через совместное театрализованное действие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_yarmarka.docx | 147.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг «Ярмарка»
Подготовила: воспитатель
БДОУ г.Омска
«ЦРР д/с №44» Турчина Н.И.
Цель: Объединение детей и родителей через совместное
театрализованное действие.
Задачи: Вовлекать детей и родителей в сказочное представление.
Побудить в родителях желание дальнейшего плодотворного
взаимодействия.
Развивать дружеские отношения между семьями.
Воспитывать интерес к русским народным традициям.
Оборудование: вырезные из цветного картона шапочки насекомых, столы и стулья,
костюмы, самовар и сласти для чая, шоколадные монетки, ленточная
карусель, музыкальные инструменты, расписные предметы быта.
Ход мероприятия.
Зал красочно оформлен, выставлены лотки, со всевозможными ярмарочными товарами.
Ребенок (в русском народном костюме) читает стихотворение о России.
(С. Васильев «Россия»). Показ слайдов о России.
Россия – как из песни слово.
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки.
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей,
Люблю, всем сердцем понимаю
Степей таинственную грусть.
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом – Русь.
Родители и дети исполняют вместе песню «Веселая капель».
Ведущая:
Мы с родителями вместе о Весне вам спели песню.
Очень хочется тепла, надоела нам Зима.
Пригревали, чтоб лучи и бежали ручейки,
Чтобы птицы песни пели и деревья зеленели.
Мы сегодня пошумим, посмеемся, пошалим.
И прогоним Зиму прочь!
Вы хотите нам помочь?
Дети: Да!!!
Ведущая: Я советую, друзья, прочь гоните скуку. Мы покажем вам сейчас «Муху Цокотуху». Ребята, скажите, а кто приходит в гости к Мухе Цокотухе?
Дети: Насекомые.
Ведущая: А этими насекомыми будите сегодня вы. (Детям надеваются шапочки насекомых)
Муха, муха Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла. (муха поднимает, обнимает и гладит денежку).
Любят папы, любят мамы магазины посещать,
В них одежду и игрушки и продукты покупать.
В сказке нашей все не так.
Муха: Где ж потратить мне Пятак?
Ведущая: Что б купить себе товар, ступай на ярмарку – базар.
(Муха кладет в корзину денежку. Родители занимают места за торговыми рядами на ярмарке. Муха ходит и выбирает себе товар. Каждый из родителей демонстрирует свой товар)
1 продавец: - У дядюшки Якова товару хватит всякого. Тары-бары, растабары, расторгуем все товары!
2 продавец: - Пироги горячи, только что из печи! С пылу, с жару, за копейку пару! Сладкие на меду, давай в шапку накладу!
3 продавец: - А у меня товар лучше всех! Называется грецкий орех! Тверже столетних дубов, избавляет от лишних зубов!
4 продавец: - Вот товары хороши – что угодно для души: ленточки в косички, шарфы, рукавички, платочки, прямо как цветочки, а для зимней дорожки – валенки на ножки!
5 продавец: - Подходи к нам, детвора, сласти покупать пора!
Ведущая: Вот, ребята, вам монетки!
Каждый денежку возьмите на базар скорей бегите.
Сласти разные купите, и на стол их все сложите.
После будем пировать, угощенье поедать.
(Ведущая раздает детям монетки. Дети меняют эти монетки на угощения у торговцев, после чего складывают все покупки на стол и возвращаются на «торговую площадь»).
Ведущая: Мы по ярмарке гуляли, карусели увидали.
Эй, зеваки, торопись! С нами вместе прокатись!
(Совместное катание на ленточной карусели под русские народные мелодии).
Ведущая: Инструменты возьмем в руки, и покажем мастер- класс:
Мы на ярмарке веселой, пропоем сейчас для вас!
Выходи друзья-подружки, на веселые частушки!
(Частушки. Музыка народная).
1 родитель:
Ты играй, повеселей.
Балалайка – три струны!
Подпевайте, кто умеет,
Выходите плясуны!
1 ребенок:
Подарю вам три цветочка:
Белый, синий, аленький.
Я парнишка удалой,
Хоть и ростом маленький!
2 родитель:
Любят маленькие детки
Всевозможные конфетки.
Кто грызет, а кто глотает,
Кто за щечкою катает.
2 ребенок:
Папа маленький мой был
Машинки по полу возил.
Вырос папа мой уже
Теперь играет в гараже.
3 родитель:
Я люблю повеселиться –
Хорошо живется мне:
Берегут меня детишки,
Словно розу на окне.
3 ребенок:
Моя мама дорогая
Много пробует диет.
Утром бегает по парку
И совсем не ест конфет.
Появляется поводырь с медведем.
Поводырь: Расступись народ честной, идет медведюшка со мной. ( Медведь кланяется).
Поводырь: Покажи, мишенька, как ты умеешь танцевать. ( Медведь танцует).
Ой, наш мишенька устал.
(Обращается к медведю) - Отдохни немного. (Медведь ложится).
Игра « Медведь во бору».
Ведущая: - Обойди хоть всю планету, лучше русской пляски нету! Балалайка и гармонь, разжигают в нас огонь!
Танец «Кадриль».
Игра «Никанориха».
Ведущая: Давайте вспомним пословицы о хлебе. (родители и дети называют пословицы о хлебе).
Продавец:
А вот и ярмарочные калачи
Подоспели из печи!
Верные были ваши слова,
Для нас хлеб – всему голова!
Хлеб – угощенье вкусное,
Хлеб – угощенье славное,
На любом из праздников
Угощенье главное!
Кушайте, угощайтесь,
Берите, не стесняйтесь!
Выносит каравай.
Ведущая: Ходит муха по базару, и не знает что купить.
Оглядела весь товар, и купила самовар.
Муха Цокотуха: Дорогие мои друзья насекомые, уважаемые гости! Приглашаю вас всех на чаепитие!
Вечер завершает совместное чаепитие.