Сказка в жизни ребёнка
методическая разработка (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt_1.docx | 17.32 КБ |
sayt_2.docx | 25.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказка в жизни ребёнка
Человек – сначала маленький, затем большой – только тогда твёрдо стоит на ногах, когда чувствует и понимает родную землю, её традиции и историю. И начинать помогать почувствовать и понять всё это нужно уже сейчас, пока наши дети не выросли и не повернулись к нам спиной, пока они верят нам и прислушиваются к нашим словам.
С каждым годом найти общий язык взрослому и ребёнку становится всё труднее, всё хуже они понимают друг друга. И сказка – сегодня, пожалуй, один из немногих оставшихся способов объединить взрослого и ребёнка, дать им возможность понять друг друга. Сказка даёт им необходимую гамму переживаний, создаёт особенное, ни с чем не сравнимое настроение, вызывает добрые и серьёзные чувства. Сказка поможет нам возродить духовный опыт нашей культуры и традиции нашего народа – она учит добру и справедливости.
Любая сказка ориентирована на социально-педагогический эффект; она обучает, воспитывает, предупреждает, учит, побуждает их к деятельности и даже лечит. Иначе говоря, потенциал сказки гораздо богаче её художественно-образной значимости.
Сказка создаёт богатые возможности для развития творческого воображения его образного мышления. При этом социализируется вся сенсорная система: зрение, слух, обоняние, осязание, пространственные моторные механизмы.
Спецификой сказки является то, что она всегда является продуктом творчества определённого народа. Она содержит в себе такие сюжеты. образы, ситуации, которые специфичны для определённого этноса. Это находит отражение в именах действующих лиц, в названиях животных и растений, в особенностях места действия и т. д.
В настоящее время сказка становится преимущественно авторской, она приобретает новые формы и пытается отвечать требованиям времени, ставит перед собой иные задачи. Но она не утрачивает связи с фольклором. Происходит это потому, что писатель, сочиняющий сказку, остаётся, несмотря на богатство своей фантазии, представителем того языка и той культуры, которой он принадлежит. Ему самому в детстве рассказывали сказки и пели песни его народа. И став взрослым, он без труда может вернуться в собственное детство, увидеть мир глазами ребёнка. Поэтому неважно как мы определяем сказку - как народную, литературную или авторскую. Важно чтобы сказка оставалась доброй и строгой, нежной и поэтической, справедливой и умной.
Предварительный просмотр:
Сказки дедушки Корнея
ЗАДАЧИ:
- Уточнить и расширить знания детей о творчестве К.И. Чуковского;
- Развивать умение эмоционально и активно воспринимать сказки;
- Развивать умение понимать характеры героев воспринимать образное содержание;
- Развивать творческую инициативу интерес к художественной литературе;
- Формировать социально-коммуникативные навыки умение работать в команде;
- Совершенствовать диалогическую речь интонационную выразительность;
- Поддерживать положительные эмоции;
- Развивать память мышление внимание речь;
- Воспитывать уважение и любовь к сказкам;
- Воспитывать веру в добро дружбу любовь торжество справедливости;
- Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желание научиться читать;
- Пропагандировать здоровый образ жизни.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
- Чтение стихотворений и сказок К.И. Чуковского: «Катауси и Мауси», «Курица», «Чудо-дерево», «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе», «Путаница»;
- Изготовление масок и подбор костюмов;
- Просмотр мультфильмов по произведениям К.И. Чуковского;
- Слушание аудиозаписей произведений К.И. Чуковского;
- Выставка рисунков детей и родителей Путешествие по сказкам К.И. Чуковского.
ОБОРУДОВАНИЕ
- Украшение группы шарами рисунками детей по сказкам К. И. Чуковского;
- Портрет К. И. Чуковского;
- Материалы для игр;
- Костюмы для инсценировок.
Ведущая:
Ребята, я сегодня приглашаю вас в чудесный мир сказок. Их любят и взрослые и дети. Сказки бывают разные. Какие сказки знаете вы? (Русские народные, авторские, волшебные, сказки о животных) Недавно мы свами вспоминали замечательного сказочника…. Подскажите кого. Да, ребята у него сегодня день рождение. Мы подарим ему наш праздник.
У нас две команды РОДНИЧОК и СВЕТЛЯЧОК.
Приветствие 1 команды: Книжки мы читаем, сказок много знаем.
Приветствие 2 команды: Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
Разминка. Каждая команда поочерёдно называет сказку К. И. Чуковского.
Ведущая
Книги просят, а сейчас
Вы, друзья, узнайте нас.
Думайте ребята дружно
Сказки эти вспомнить нужно
Игра Чьи слова
/ Раки /
Не кричи и не рычи
Мы и сами усачи
Можем мы и сами
Шевелить усам
/ Мойдодыр /
Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою,
Умывальники влетят…
/ Федора /
Ой вы, бедные сиротки мои
Утюги и сковородки мои,
Вы пойдите-ка домой,
Я водою вас умою ключевой
/ Медведица /
Куда вы ,куда вы пропали
Или в канаву упали
Или шальные собаки
Вас разорвали во мрак
Игра Какой герой лишний
Дети из группы героев сказки выбирают того, кого в этой сказке нет, объясняя свой выбор. /конкурс для капитанов/
Игра Кто есть, кто
Каким персонажам принадлежат имена
Айболит /доктор/
Федора /бабушка/
Мойдодыр /умывальник/
Бармалей /разбойник/
Каракула/акула /
Усатый великан /таракан/
Игра – соревнование Подбери вещи
Команда РОДНИЧОК - собирает вещи к сказке “Мойдодыр”.
Команда СВЕТЛЯЧОК - собирает вещи к сказке “Федорино горе”.
Игра Ромашка
Каждый участник команд поочерёдно берёт лепесток ромашки и подаёт ведущему. Он читает вопрос загадку, а ребёнок даёт ответ.
- В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку?
- В какой сказке прославляли воробья?
- Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление- попытка убийства
- В какой сказке перевоспитался страшный злодей?
- Что просили в сказке “Телефон” слон, крокодил, газели, мартышки, зайчата?
- Кто потушил пожар в сказке “Путаница”?
- В какой сказке гости предали именинницу?
- За кого вышла замуж Муха- цокотуха?
- Кто приучил к порядку мальчика грязнулю?
- Почему от Федоры сбежала посуда?
Игра Собери картинку из сказки
Каждый участник команд поочерёдно собирает свою разрезную картинку из сказки.
Игра Доскажи словечко
- Ох, не лёгкая эта работа…
- Всех излечит исцелит…
- Ехали медведи на велосипеде…
- И сейчас же брюки-брюки…
- Топоры – то, топоры…
- Вдруг какой-то старичок Паучок…
- Мыши кошку изловили…
- А потом позвонил медведь…
- Но бессовестный смеётся…
- Ох, нелёгкая эта работа - …
Игра Кто больше назовет пословиц о ЗОЖ
- Береги платье снову, а здоровье смолоду.
- Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
- Здоровью цены нет.
- Смолоду закалишься - на весь век сгодишься
- Чистая вода - для хвори беда.
- Чаще мойся, воды не бойся.
- Чистота-залог здоровья
- Вылечился Ваня - помогла ему баня.
- Сон лучше всякого лекарства.
- Лук - здоровью друг.
- Кто долго жует, тот долго живет
- Чеснок да лук от семи недуг
- В здоровом теле - здоровый дух.
- Лучшего средства от хвори нет.
Делай зарядку до старости лет.
Показ инсценированного отрывка из сказки.
Команда РОДНИЧОК - показывает сценку из сказки “Мойдодыр».
Команда СВЕТЛЯЧОК - показывает сценку из сказки “Федорино горе”.
Подведение итогов соревнования команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сказка в жизни ребёнка
Очень полезная статья...
сказка в жизни ребёнка
статья для родителей...
СТАТЬЯ "Сказка в жизни ребёнка"
Знакомство дошкольника с народной сказкой, разнообразные дидактические игры на ее основе, последующая инсценировка сказочного сюжета способствуют получению новых знаний, развитию всех высших психическ...
Сказка в жизни ребёнка.
Сказка в жизни ребёнка....
"СКАЗКА в жизни ребёнка"
В материале представлена информация для родителей о роли сказки в жизни ребёнка дошкольника. Можно использовать как стендовую информацию Уголка для родителей в рубрике "Советы педагога-психолога"...
Консультация "сказка в жизни ребёнка"
Этот материал буден полезен для родителей и воспитателей детского сада...
Сказка в жизни ребёнка
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6884434","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"400","width":"480"}}]]• - Обучение в условиях непосредственно образовательной ...