Сказка в жизни ребёнка
методическая разработка (старшая группа) на тему

Самохина Ольга Викторовна
Человек – сначала маленький, затем большой – только тогда твёрдо стоит на ногах, когда чувствует и понимает родную землю, её традиции и историю. И начинать помогать почувствовать и понять всё это нужно уже сейчас, пока наши дети не выросли и не повернулись к нам спиной, пока они верят нам и прислушиваются к нашим словам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt_1.docx17.32 КБ
Файл sayt_2.docx25.7 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка в жизни ребёнка

Человек – сначала маленький, затем большой – только тогда твёрдо стоит на ногах, когда чувствует и понимает родную землю, её традиции и историю. И начинать помогать почувствовать и понять всё это нужно уже сейчас, пока наши дети не выросли и не повернулись к нам спиной, пока они верят нам и прислушиваются к нашим словам.                  

С каждым годом найти общий язык взрослому и ребёнку становится всё труднее, всё    хуже они понимают друг друга. И сказка – сегодня, пожалуй, один из немногих оставшихся способов объединить взрослого и ребёнка, дать им возможность понять друг друга. Сказка даёт им необходимую гамму переживаний, создаёт особенное, ни с чем не сравнимое настроение, вызывает добрые и серьёзные чувства. Сказка поможет нам возродить духовный опыт нашей культуры и традиции нашего народа – она учит добру и справедливости.  

Любая сказка ориентирована на социально-педагогический эффект; она обучает, воспитывает, предупреждает, учит, побуждает их к деятельности и даже лечит. Иначе говоря, потенциал сказки гораздо богаче её художественно-образной значимости.

Сказка создаёт богатые возможности для развития творческого воображения его образного мышления. При этом социализируется вся сенсорная система: зрение, слух, обоняние, осязание, пространственные моторные механизмы.  

Спецификой сказки является то, что она всегда является продуктом творчества определённого народа. Она содержит в себе такие сюжеты. образы, ситуации, которые специфичны для определённого этноса. Это находит отражение в именах действующих лиц, в названиях животных и растений, в особенностях места действия и т. д.    

В настоящее время сказка становится преимущественно авторской, она приобретает новые формы и пытается отвечать требованиям времени, ставит перед собой иные задачи. Но она не утрачивает связи с фольклором. Происходит это потому, что писатель, сочиняющий сказку, остаётся, несмотря на богатство своей фантазии, представителем того языка и той культуры, которой он принадлежит. Ему самому в детстве рассказывали сказки и пели песни его народа. И став взрослым, он без труда может вернуться в собственное детство, увидеть мир глазами ребёнка. Поэтому неважно как мы определяем сказку - как народную, литературную или авторскую. Важно чтобы сказка оставалась доброй и строгой, нежной и поэтической, справедливой и умной.

                                                                                                                                                                                                       



Предварительный просмотр:

 Сказки дедушки Корнея

ЗАДАЧИ:

  • Уточнить и расширить знания детей о творчестве К.И. Чуковского;            
  • Развивать умение эмоционально и активно воспринимать сказки;
  • Развивать умение понимать характеры героев воспринимать образное содержание;
  • Развивать творческую инициативу интерес к художественной литературе;
  • Формировать социально-коммуникативные навыки умение работать в команде;
  • Совершенствовать диалогическую речь интонационную выразительность;
  • Поддерживать положительные эмоции;
  • Развивать память мышление внимание речь;
  • Воспитывать уважение и любовь к сказкам;
  • Воспитывать веру в добро дружбу любовь торжество справедливости;
  • Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желание научиться читать;
  • Пропагандировать здоровый образ жизни.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

  1. Чтение стихотворений и сказок К.И. Чуковского: «Катауси и Мауси», «Курица», «Чудо-дерево», «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе», «Путаница»;
  2. Изготовление масок и подбор костюмов;
  3. Просмотр мультфильмов по произведениям К.И. Чуковского;
  4. Слушание аудиозаписей произведений К.И. Чуковского;
  5. Выставка рисунков детей и родителей Путешествие по сказкам К.И. Чуковского.

 ОБОРУДОВАНИЕ

  1. Украшение группы шарами рисунками детей по сказкам К. И. Чуковского;
  2. Портрет К. И. Чуковского;
  3. Материалы для игр;
  4. Костюмы для инсценировок.

Ведущая: 

Ребята, я сегодня приглашаю вас в чудесный мир сказок. Их любят и взрослые и дети. Сказки бывают разные. Какие сказки знаете вы? (Русские народные, авторские, волшебные, сказки о животных) Недавно мы свами вспоминали замечательного сказочника…. Подскажите кого. Да, ребята у него сегодня день рождение. Мы подарим ему наш праздник.

У нас две команды   РОДНИЧОК и СВЕТЛЯЧОК.

Приветствие 1 команды: Книжки мы читаем, сказок много знаем.

Приветствие 2 команды: Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

Разминка.  Каждая команда поочерёдно называет сказку  К. И. Чуковского. 

Ведущая

Книги просят, а сейчас

Вы, друзья, узнайте нас.

Думайте ребята дружно

Сказки эти вспомнить нужно

Игра Чьи слова     

/ Раки /                                                                                    

Не кричи и не рычи                                          

Мы и сами усачи                                            

Можем мы и сами                                              

Шевелить усам  

                                               

/ Мойдодыр /

Если топну я ногою,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою,

Умывальники влетят…

/ Федора /                                                        

Ой вы, бедные сиротки мои                            

Утюги и сковородки мои,                                  

Вы пойдите-ка домой,                                        

Я водою вас умою ключевой          

                   

/ Медведица /

Куда вы ,куда вы пропали

Или в канаву упали

Или шальные собаки

Вас разорвали во мрак

   

Игра    Какой герой лишний

Дети из группы героев сказки выбирают того, кого в этой сказке нет, объясняя свой выбор.  /конкурс для капитанов/

Игра Кто есть, кто

Каким персонажам принадлежат имена

Айболит /доктор/                        

Федора /бабушка/                        

Мойдодыр /умывальник/            

Бармалей /разбойник/                      

Каракула/акула /

Усатый великан /таракан/

Игра – соревнование Подбери вещи

Команда   РОДНИЧОК - собирает вещи к сказке “Мойдодыр”.

Команда   СВЕТЛЯЧОК - собирает вещи к сказке “Федорино горе”.

Игра Ромашка

Каждый участник команд поочерёдно берёт лепесток ромашки и подаёт ведущему. Он читает вопрос загадку, а ребёнок даёт ответ.

  1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку?
  2. В какой сказке прославляли воробья?
  3. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление- попытка убийства
  4. В какой сказке перевоспитался страшный злодей?
  5. Что просили в сказке “Телефон” слон, крокодил, газели, мартышки, зайчата?
  6. Кто потушил пожар в сказке “Путаница”?
  7. В какой сказке гости предали именинницу?
  8. За кого вышла замуж Муха- цокотуха?
  9. Кто приучил к порядку мальчика грязнулю?
  10. Почему от Федоры сбежала посуда?

Игра Собери картинку из сказки

Каждый участник команд поочерёдно собирает свою разрезную картинку из сказки.

Игра Доскажи словечко

  1. Ох, не лёгкая эта работа…
  2. Всех излечит исцелит…
  3. Ехали медведи на велосипеде…
  4. И сейчас же брюки-брюки…
  5. Топоры – то, топоры…
  6. Вдруг какой-то старичок Паучок…
  7. Мыши кошку изловили…
  8. А потом позвонил медведь…
  9. Но бессовестный смеётся…
  10. Ох, нелёгкая эта работа - …

Игра Кто больше назовет пословиц о ЗОЖ

  • Береги платье снову, а здоровье смолоду.
  • Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
  • Здоровью цены нет.
  • Смолоду закалишься - на весь век сгодишься
  • Чистая вода - для хвори беда.
  • Чаще мойся, воды не бойся.
  • Чистота-залог здоровья
  • Вылечился Ваня - помогла ему баня.
  • Сон лучше всякого лекарства.
  • Лук - здоровью друг.
  • Кто долго жует, тот долго живет
  • Чеснок да лук от семи недуг
  • В здоровом теле - здоровый дух.
  • Лучшего средства от хвори нет.

Делай зарядку до старости лет.

Показ инсценированного отрывка из сказки.

Команда РОДНИЧОК - показывает сценку из сказки “Мойдодыр».

Команда СВЕТЛЯЧОК - показывает сценку из сказки “Федорино горе”.

Подведение итогов соревнования команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сказка в жизни ребёнка

Очень полезная статья...

сказка в жизни ребёнка

статья для родителей...

СТАТЬЯ "Сказка в жизни ребёнка"

Знакомство дошкольника с народной сказкой, разнообразные дидактические игры на ее основе, последующая инсценировка сказочного сюжета способствуют получению новых знаний, развитию всех высших психическ...

Сказка в жизни ребёнка.

Сказка в жизни ребёнка....

"СКАЗКА в жизни ребёнка"

В материале представлена информация для родителей о роли сказки в жизни ребёнка дошкольника. Можно использовать как стендовую информацию Уголка для родителей в рубрике "Советы педагога-психолога"...

Консультация "сказка в жизни ребёнка"

Этот материал буден полезен для родителей и воспитателей детского сада...

Сказка в жизни ребёнка

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6884434","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"400","width":"480"}}]]•   - Обучение в условиях непосредственно образовательной ...