"Здравствуй, Весна!"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Развлечение «Здравствуй, Весна! » для средней группы детского сада.
Подготовила сценарий и провела
воспитатель ВКК Анциферова И. Н.
В зале стоит берёзка, на ней птичка. Дети входят в зал, встают полукругом около берёзки.
Вед: Припасла для вас, ребятки я одну загадку.
Стоит Алёнка,
Платок зелёный,
Тонкий стан,
Белый сарафан. (Берёзка) (дети садятся на стулья)
Вед.: Берёзка красавица распустилась к празднику. Ярко светит солнышко. Весело запели птицы, и капелям не до сна – это значит, к нам стучится разноцветная весна. Солнышко нам светит, улыбается. Наш весенний праздник с песни начинается.
Песня «Тает снег, тает лед»
Вед: Дети, а кто знает стихи про весну.
1 реб.: Шумят леса, цветет земля,
Поет-звенит ручей:
Идёт весна, идёт весна -
В одежде из лучей!"
2 реб.: Ликуют детские сердца,
Стремясь в простор лугов:
Идёт весна, идёт весна
В гирлянде из цветов!"
3 реб.: Зеленеют все опушки,
Зеленеет пруд.
А зеленые лягушки
Песенки поют.
4 реб.: Пчелка ищет мёд душистый
В яркой чашечке цветка,
По траве, траве волнистой
Ходит милая весна.
5 реб.: Ура! Идёт, спешит весна.
Капель на улицах слышна.
Кап – кап, кар – кар и чик – чирик –
Весенний шум, и гам, и крик.
(Фонограмма пения птиц)
Вед.: Ой, а кто это так песни распевает? Кто спрятался среди веточек? Да это же птичка. (Берёт птичку). Птичка узнала, что сегодня у вас праздник и прилетела к нам, и что-то видимо хочет нам сказать. (Подносит её к уху, слушает птичку). Ребята, птичка мне сказала, что Весна где-то задерживается, наверное, она попала в зимний плен. Давайте пойдём на выручку ей? (Давайте!). Тогда я предлагаю совершить весеннее путешествие на поезде, согласны? (Да!) (Дети встают паровозиком и
под музыку двигаются по кругу. («Паровозик из Ромашково») (С окончанием музыки останавливаются).
А вот и первая остановка под названием «Капелька» (садятся на стульчики). А как сказать, когда много капелек вместе? Дети: Дождик.
Вед.: А кто знает стихи про весенний дождик?
6 реб.: Дождики, пролитые на поля,
Ваши капли чистые пьёт земля,
Пьёт и поит зёрнышки, словно мать,
Чтобы людям хлебушка больше дать.
7 реб: В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Это к нам пришел апрель.
8 реб: Покороче стали ночки,
А на вербе пухнут почки,
И проталинка видна.
Значит, к нам идет весна.
Хоровод весенний.
Вед.: А кто из вас любит топать по лужам? Сейчас мы поиграем в игру «После дождя». Все под музыку будем аккуратно ходить между луж (обручи), а вот когда услышите звуки дождя, то можно весело топать по лужам.
Музыкальная игра «После дождя»
Вед.: Слышите паровозный гудок? Пора в дорогу. ( Едем. Остановка.)
Вед: Ребятки, игры играми, а про Весну забывать нельзя. Поедем дальше? Посмотрите, какие красивые цветы нарисованы. Это остановка «Цветочная». Странно, и здесь Весны нет. Давайте покричим ей(«Весна, ты где?»). Ребята, я предлагаю потанцевать, может Весна услышит нашу музыку и отзовётся.
Танец «Не рвите цветы» (музыка Ю. Антонова)
(В конце танца выходит Весна)
Весна: Какая красивая цветочная поляна. Я обошла всю округу. И наконец, пришла к вам, едва не заблудилась. Вы, наверное, заждались меня?
Я долго шла полями, лугами и лесами,
Растаял снег холодный, прозрачной стал водой,
И наконец я с вами на праздничной поляне
Так радостно сегодня справляю праздник свой.
Танец «Веснянка»
Весна: Ребята давайте поиграем в русскую народную игру «Ручеёк» (под музыку), (потом садятся на стулья).
Ведущ: Весеннее настроение всегда должно быть с улыбками.
Давайте поиграем в весёлую игру. Хотите? (Да!)
Так, для тех, кто любит игры, шутки, прошу громко говорить – Я!
Вопросы:
Кто любит игры?
Кто любит мультики?
Жевательные резинки?
Стирательные резинки?
Пирожное?
Мороженое?
Шоколад?
Мармелад?
А подзатыльники?
Кто любит загорать?
Кто любит орать?
Купаться в грязной луже?
Кто не моет уши?
Петь и танцевать?
А играть?
Весна: Ай да молодцы! (Сама пытается похлопать в ладоши, но в это время у нее открывается корзинка, и оттуда высыпается картошка)
Вед.: Ой, ой, ой! Что это, а зачем в корзинке картошка?
Весна: Понимаете, весной время картошку сажать, вот и взяла. Вы мне ребята, поможете ее посадить?
Игра «Кто быстрее посадит картошку?» (2 команды) (2 совка,2 стула,2 ведра, картофель в корзинках).
Весна: Молодцы, как быстро справились. Ребята, а я ведь пришла к вам не с пустыми руками. Принесла я вам подарок особенный. Это настоящее сокровище. (Показывает коробочку). Хотите, чтобы в вашем саду было так же красиво как на цветочной полянке? (Да!) Посмотрите, какие маленькие семена. Вы их посадите, вырастут красивые цветы вокруг вашего детского сада, и все будут любоваться цветочной красотой.
Вед.: Спасибо тебе, Весна. Ребята, давайте поблагодарим Весну за подарок. (Спасибо!) А ещё в благодарность мы дарим тебе, Весна, песню.
Песня «Песенка о весне».
Весна: Спасибо, ребята, за игры, за песни
По лесу и в поле идти мне пора,
Сегодня я Вам от души пожелаю
Всем мира и солнца, тепла и добра!
А теперь пришла пора
Нам прощаться, детвора,
Ну, а я, мои друзья,
В дальние иду края.
Без меня вы не скучайте,
Лето красное встречайте!
Праздник окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здравствуй, весна!
Отдельные моменты праздника....
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Здравствуй, Весна!»
Целью занятия является: обобщение и систематизация представлений детей о характерных признаках весны; обогащение словарного запаса слов; развитие связной речи....
"Здравствуй, весна"
занятие знакомит детей с весенними приметами. даёт знание о зимующих и перелётных птицах, о первых весенних цветах. в конце занятия детям предлагается нетродиционноая техника рисования....
«До свидания зимушка, здравствуй-здравствуй весна»
итоговое интегрированное занятиеПо образовательной области «Познавательное развитие»(Ознакомление с окружающим) и «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе на тему «Здравствуй, весна, здравствуй, красна!
Представлен конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для дошкольников средней группы. Можно проводить в качестве мастер-класса с педагогами...
Презентация к организованной деятельности "Здравствуйте, весна, здравствуй, красна!"
В презентации дан иллюстративный материал к организованной образовательной деятельности...