Сценарий праздника в старшей группе " Весна - красна"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Сценарий праздника в старшей группе «Весна – красна»!
Цель: знакомить с народными традициями и обычаями, пробуждать интерес к русскому фольклору; вызвать эмоциональный отклик на весенние проявления в природе; способствовать сплочению детского коллектива; создавать у детей праздничное настроение.
Задачи:
1.Систематизировать знание детей о зимующих и перелетных птицах, об условиях их жизни; учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению.
2.Развивать зрительное восприятие, внимание, память; совершенствовать грамматический строй речи; активизировать словарь по теме «Перелетные и зимующие птицы».
3.Расширять и обобщать знания детей о сезонных изменениях в природе, жизни птиц. Воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них.
Ход работы.
Ведущий: Сегодня наш праздник посвящен одному из времен года; какому – узнаете, разгадав загадку:
Тает снег, сосульки плачут,
Ручейки бегут звеня,
Ветер теплый – это значит
Что уже пришла …. (весна).
Исполняется песня «Кап-кап-кап».
I.Зима – старушка прячется
В сугробы и в лесу
Не хочет запускать в наш край лесной
Весну – красну
Она напустит холоду
Со жгучим ветерком
А мы ей нашу песенку
Весеннюю споем.
Припев: Кап-кап-кап
Звенят сосульки весело
Кап-кап-кап
Весна – красна идет
Как-кап-кап
Встречайте праздник песнями
Как-кап-кап-кап-кап
День мамин настает.
II. Запели пташки малые
У дома за окном
Весна идет, весна идет
Мы ей хвалу поем
Длиннее дни становятся
Короче мгла и ночь
Дед с папою готовятся
Нам с мамою помочь.
Припев.
III. Сильней и ярче солнышко
На землю к нам свети
Скорее снег и лед теплом своим ты растопи
Чтоб ручейки весенние
Звенели тут и там
И пели с нами песенку для бабушек и мам.
Припев 2 раза
Ведущий: А какие признаки весны вы знаете? (день становится длиннее, солнце пригревает сильнее, тает снег, на деревьях набухают почки, появляется трава и первые весенние цветы, с юга возвращаются птицы.)
Стихи о весне.
I.Засияло солнце ярко
Солнышко пришло с весной.
Здравствуй, первый листик в парке!
Здравствуй, праздник наш родной!
II.Последний снег в апреле тает,
Все рады солнцу и весне
Весна в апреле прилетает
С веселой ласточкой ко мне.
III.Сегодня праздник солнца и весны.
Нет праздника чудесней!
Давайте встретим праздник мы
Веселой звонкой песней.
Песня про «Солнышко и облачко»
I.Солнышко до облачка
Не дотянет лучики
Облачко от солнышка
Заслонилось ручками
Припев:
Облачко под солнышком
Золотится – плавится
Быть ведерком – донышком
Очень ему нравится
Облачко под солнышком
Золотится – плавится
Быть ведерком – донышком
Очень ему нравится
II.Облачко на солнышке
Покосилось весело
Тучка шлейфом Золушки
Небо занавесило
Припев:
Облачко под солнышком
Золотится – плавится
Быть ведерком – донышком
Очень ему нравится
Облачко под солнышком
Золотится – плавится
Быть ведерком – донышком
Очень ему нравится
Инсценировка стихотворения «Две тучки».
Ребенок: Туча тучу повстречала
Туча туче прокричала.
1-я туча: Прочь с дороги, уходи!
Прочь с дороги, дай пройти!
Ребенок: Отвечала туча туче
2-я туча: Ты меня не трогай лучше!
Если тронешь – проучу
И тебя поколочу
Ребенок: Туча тучу лбом, лбом!
А по небу гром, гром!
Бились тучи целый час
Слезы сыпались из глаз.
Танец с тучками (по тексту песни «Дождик льет по крышам»)
Чтение стихотворений.
I.Видно, солнцу в небе
Весело живется,
Раз оно не плачет
А всегда смеется
II.На заре проснулось,
Всех опередило
Окунулось в речку
И лицо умыло.
III.Полотенцем белым –
Белым цветом вишни –
Досуха растерлось
И взошло над крышей.
Русская народная игра «Золотые ворота»
Золотые ворота
Пропускают не всегда,
Первый раз – прощается
Второй раз – запрещается
А на третий раз – не пропустим вас!
Ведущий: 22 марта на Руси издавна отмечали праздник Жаворонки – день встречи весны. Звался этот день «Сороки». Сорок сороков. Сорок мучеников. Сорок святых. Было поверье, что на Сороки прилетает сорок птиц, что сорока начинает строить себе гнездо и кладет в него сорок палочек. На Сороки день с ночью равняется, наступает день весеннего равноденствия, и начинается настоящая весна.
Были народные приметы в чести. Сороки теплые – сорок дней будут теплыми, и ранняя весна придет. Если же холодные Сороки – жди сорок холодных утренников.
По традиции, к началу этого праздника, выпекали из теста вешних птичек: жаворонков, скворцов, куликов. Птичек раздавали детям и те с криком и звонким смехом бежали закликать жаворонков, а с ними и весну.
Ведущий: Давайте позовем весну к нам в гости.
Все: Весна, весна красная!
Тепло солнышко!
Приди скорей, согрей детей!
Приди, весна, в радость, радостью,
С великой милостью:
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебом обильным!
Выходит Весна
Дети: Весна красна.
На чем пришла?
Весна: На жердочке,
На бороздочке,
На овсяном колоске,
На пшеничном пирожке.
Дети: А мы весну ждали
Клочки допрядали.
Кулики – жаворонки
Прилетайте к нам воронки,
Посылаем вам головки.
Дети водят хоровод и поют песню.
I.Снег уже ни белый
Он весь почернел,
Воробьишка смелый
Песенку запел.
Припев: Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик
Ты солнышко согрей
Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик
Согрей меня, согрей.
II.Тучка снеговая
Спряталась и спит
Тучка дождевая
В гости к нам спешит
Припев: Тук – тук, кап – кап
Тук – тук, кап – кап
Ты солнышком скорей
Тук – тук, кап – кап
Тук – тук, кап – кап
Согрей меня, согрей.
III.Легкий ветерочек
Травку приласкал
Маленький цветочек
Солнышку сказал.
Припев: Динь – дон ла – ла, динь – дон ла – ла
Мы солнышко скорей
Динь – дон ла – ла, динь – дон ла – ла
Согрей меня согрей.
(В заключении покружились, поклонились).
Ведущий: На какие месяцы делится весна?
Дети: (март – протальник – весна полевая
Апрель – снегогон – речная весна
Май – травень – лесная
Ведущий: В народе говорили так:
Когда солнышко пригреет,
Тогда и вода разольется,
Тогда и лес зазеленеет,
Тогда и птицы прилетают!
- Ребята, а каких птиц вы знаете?
Сценка «Бабушка и внук»
Отчего, бабуль, скворцы с юга прилетают?
Там и сухо и светло, там и сытно и тепло.
И с погодой повезло, чего им не хватает?
Ты зачем бежишь домой вечером из сада?
Там и сытно и тепло, там и сухо и светло,
Да и с другом повезло, чего больше надо.
Потому что тут мой дом, потому что мама в нем.
Тут играю и пою, просто я свой дом люблю.
Загадка о перелетных и зимующих птицах.
Длинноногий, длинношейный
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный.
Брожу по болотам грязным,
Ловлю в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек. (Журавль)
Прилетаю к вам с теплом,
Путь проделав длинный,
Леплю домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой –
Все равно он будет мой. (Дятел)
Серый маленький комочек:
Чик – чирик – замерз он очень!
Солнце, выгляни скорей!
Кто тепла ждет? (Воробей)
Всех прилетных птиц черней,
Чищу пашню от червей.
Взад – вперед по пашне вскачь.
А зовусь я , птица …. (грач)
Спинкою зеленовата
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (синица)
Днем спит,
Ночью летает
Прохожих пугает. (сова)
Кар – кар – кар – кричит плутовка
Очень ловкая воровка!
Все блестящие вещицы,
Подбирает эта птица! (ворона)
Игра «Птицы и гнездышки»
Ведущий: Послушайте еще одну загадку:
Черный, темноты черней,
Нету птиц его умней.
На высокой ели – вон он.
Это старый, мудрый ….. (ворон).
Сценка «Ворон и Заяц»
- Эй, ворона!
- Ты меня косой, что ли?
- Тебя!
- Так я не ворона, а Ворон! Не видишь что ли? Ворона серая, а я черный. Ворона кричит «кра», а я кричу «кру», ворона деревенская, а птица лесная, дикая.
- Подумаешь, много разницы!
- Если мало, так я еще скажу: ворона что ни попадя клюет, а я только мясо. Птичек бывает ловлю, зверюшек и вот таких зайцев, как ты.
- Ой, ой, ой, не буду больше, дяденька Ворон! Все уже понял.
Игра «Гори, гори ясно»
Ведущий: А сейчас давайте послушаем голоса птиц и попробуем отгадать кто поет.
Прослушивание звукозаписи и отгадывание.
Викторина с мамами
1.У какой птицы длинный язык? (у дятла – 15 см.)
2.Какая птица не садится ни на землю, ни на воду, ни на дерево? (стриж).
3.Какие птицы не высиживают яиц? (кукушки).
4.У какой птицы самый крепкий клюв? (дятел).
5.Какая птица стала символом мира на земле? (голубь).
6.Какие птицы выводят птенцов зимой? (клесты).
7.Почему нельзя трогать руками яйца и гнезда птиц? (потому что птицы тогда бросают свои гнезда).
8.Есть ли у скворца своя песня? (нет, он подражает пению других птиц и разным звукам).
9.Какая птица хорошо видит в темноте? (сова).
10.Какая птица не видит в темноте вообще? (курица).
11.Какая птица не умеет летать? (страус).
Инсценировка «Как зимующие птицы вели разговор с перелетными птицами».
Скворец: Здравствуй, птичка – невеличка,
Здравствуй, добрая синичка!
Грач: Здравствуй, дятел, наш приятель,
Здравствуй, голубь и снегирь!
Дятел: Расскажите птицы,
Где вы побывали,
Расскажите птицы,
Что вы повидали?
Скворец: В жарких странах – жаркое лето.
Ни зимы, ни снега нету.
Грач: Бродят там слоны – великаны,
Целый день кричат обезьяны,
Под деревьями вьются лианы,
Там кокосы и бананы.
Дятел: Хорошо ли жили
Вдалеке от дома?
С кем вы там дружили,
В странах незнакомых.
Скворец: Мы скучали по деревне,
По звенящему ручью,
По скворечне, по деревьям,
По соседу – воробью.
Синичка: Вы б для нас потанцевали,
Мы вас очень, очень ждали!
Грач: Чтобы было интересней,
Мы танцуем с вами вместе. («Танец маленьких утят»)
Синичка: Я синичка, птичка – невеличка.
Обращаюсь к вам друзья!
Дети, гнезд не разоряйте!
Птичий дом не трогайте!
Яиц из гнезд вы не берите,
Нас, друзья вы берегите!
(Ребенок, сидящий в массе детей, встает и говорит.)
Ребенок: Мы не станем разорять
Гнезда у пернатых.
Пусть птичьи песенки звенят
На радость всем ребятам
Ведущая: А как же звери встречают весну?
Давайте, ребята, попросим их рассказать.
(Летит сорока, облетев круг, останавливается в центре)
Сорока: Я – веселая Сорока, я – Сорока – белобока!
Новость слышала в лесу, на хвосте ее несу!
Расскажу всему я свету, что зимы давно уж нету!
(Зовет) Мишка – Мишенька, вставай!
(Из домика выходит медведь)
Медведь: Что случилось, Белобока?
Сорока: Нет зимы, пришла весна!
Медведь: Без заботы и тревоги
Спал медведь в своей берлоге!
Вдруг проснулся косолапый,
Слышит – каплет, вот беда!
Вылез он и видит – лужа!
Тает снег, пришла весна!
Ура! Лапу я сосал полгода, а теперь наемся меда!
(Медведь садится на скамейку)
Сорока: Заиньки! Заиньки!
(Из-за елочки выбегают три зайчика.)
Зайцы (хором): Что случилось, Белобока?
Сорока: Нет зимы, пришла весна!
Зайцы (хором): Ура! Шубку нам менять пора!
1-й Зайчик: Зимой мы были белые!
2-й Зайчик: А летом будем серые!
3-й Зайчик: Звери в лесочке дрожали зимой,
Некуда было им деться!
Сорока: Лиса! Лисонька!
Лиса: (выбегая из-за елочки): Что случилось, Белобока?
Сорока: Нет зимы, пришла весна!
Лиса: Значит, песни петь пора!
Пляшут от радости звери –
Солнца так много в апреле!
Ведущий: И рада бы весна вековать на Руси, да кончится май, начнется лето. А о лете поговорим в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник для старшей группы "Весна красна в гости пришла"
Сценарий праздника посвященный приходу весны....
сценарий весеннего праздника в средненй группе "Весна-красна идет и песенки поет."
Сценарий весеннего праздника для детей средней группы....
Сценарий праздника в средней группе «Весна - Красна»
Задачи: Расширять представление детей о весне, развивать эстетическое восприятие действительности. Создать у детей доброе, радостное настроение, побуждать активно участвовать в празднике, желание игра...
Сценарий музыкального праздника для подготовительной группы "Весна-красна в детский сад пришла!"
Сценарий музыкального праздника для подготовительной группы "Весна-красна в детский сад пришла!"...
Сценарий праздника в средней группе "Весна красна идет"
Проведение развлечения в группах среднего возраста...
Сценарий весенного праздника для детей старшей группы "Весна-красна идёт"
Создать радостное настроение и положительный настрой. Научить детей правилам поведения в лесу....
Сценарий весеннего праздника в младшей группе "Весна красна"
Сценарий для детей 3-4 лет . В сценарии представлены народные игры и танцы....