«Веселые приключения во время путешествия на поезде»
план-конспект урока (подготовительная группа) на тему

Бедарева Екатерина Эдуардовна

Информация по ПДД

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Веселые приключения во время путешествия на поезде»

Номинация «Театрализованное представление»

Бедарева Екатерина Эдуардовна

музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад № 16 «Колокольчик»

г. Междуреченск

 Действующие лица:

Ведущий, Машинист, Светофор, Буратино, Папа Карло, Пьеро, Мальвина,  Пудель Артемон, Клоуны Бим и Бом, Петрушка,  Мышонок, Цыпленок, Ослик, Медведь, Оса, Сорока, Ворона,  Вороненок, Три Черепашки,  Два  Бычка, Аленушка, Иванушка, Проводник, Кощей, Кикимора.

Ведущий: Вас приветствует сегодня

И не в шутку, а всерьез машинист электровоза.

Машинист: Что сказать вам, вот вопрос?

Интересно ль вам  узнать,

Что хочу я рассказать?

Дети:  Да!

Машинист: Железная дорога для всех важна,

Железная дорога всем людям нужна.

Но каждый житель должен знать,

Как на дороге той бывать.

Правила эти железнодорожные

Строгие очень, но вовсе не сложные.

Ты их запомни, слушай внимательно-

В жизни помогут они обязательно!

(Выдвигается занавес с изображением железнодорожного вокзала. Перед занавесом появляется поезд.  Из-за ширмы по очереди выходят персонажи)

Буратино: (зовет Мальвину) Эй! Не трусь! Скорей за мной!

Через рельсы – по  прямой!

Здесь гораздо путь короче!

Мальвина: Поезд близко!

Буратино: Мы проскочим!

Папа Карло: Нет, друзья! Совет мой прост:

Безопасно - через мост!

Машинист: Правильно, переходить через железнодорожные пути нужно по мосту.

Вам ребята, нужно знать, предлагаю поиграть

И запомнить навсегда,  по путям нельзя ходить никогда!

Игра – эстафета «Кто быстрее пройдет через мост?»

(Папа Карло, Буратино и Мальвина  цепляются к «вагончикам».  Поезд дает сигнал. Звучит музыка, поезд обходит вокруг занавеса и вновь останавливается перед ним. Папа Карло, Буратино, Мальвина остаются за занавесом. Перед ним появляются  Пьеро и Артемон.  Артемон пытается пролезть перед колесами поезда.)

Пьеро: Я в обход, ведь я трусишка!

Ну, а ты рискуешь слишком!

В это самое мгновенье

Вдруг объявят отправленье?

Поезд тронется.

Тогда неминуема беда!

Машинист: Дети! Никогда не подлезайте под вагоны! Это опасно!

Ведущий: Вам ребята, нужно знать, предлагаю поиграть

И запомнить навсегда, не подлезайте под вагоны никогда!

Игра «Пройди по лабиринту 9 пути Б 1 платформы!»

(Ведущий качает головой и грозит Артемону пальцем. Пьеро и Артемон цепляются к «вагончикам» Поезд уезжает за ширму, оставляет там Пьеро и Артемона и вновь выезжает на сцену уже вместе с Мальвиной. Из-за занавеса выходит Буратино с чемоданом.)

Ведущий: Буратино  сидит на перроне
Мальвина в купейном вагоне…

Тронулся поезд,  в окошке

 Буратино замечает немножко

Ее - девочку с большими глазами

И голубыми волосами.

(Поезд трогается, Буратино на ходу пытается прицепиться к  «вагонам».)

Мальвина: Быстро стоп-кран поверните,

Бедняжку Буратино  спасите.

Машинист: Не пытайтесь запрыгнуть в вагон отходящего поезда.

Ведущий: Всем, ребята, нужно знать, предлагаю поиграть

И запомнить навсегда: на подножку не прыгать никогда!»

Игра «Кто быстрее пройдет по ступенькам «паровозиком» и не оступится»

(Дети в двух командах, держась за пояс впередистоящего ребенка (паровозиком),  идут по  бутафорским ступеням, побеждает та команда, которая придет первая и не расцепит рук.

( Поезд под музыку уезжает за занавес, оставляет там Буратино и Мальвину и вновь выезжает на сцену.  Из-за занавеса выходят  Бим и Бом )

Голос диктора объявляет: От четвертого пути отправляется поезд.

Бим:  Я расстроен,  как пройти на четвертый путь не знаю!

Бом: Я на выручку спешу,

Побежали - покажу!

Вот подземный переход (показывает на знак перехода)

Вниз! Скорей! Не то уйдет!

Помогу тебе найти

Выход к нужному пути.

Машинист: Правильно! Выходить на перрон можно только по подземному переходу.

Ведущий:  Предлагаю поиграть и всем дружно повторять:

«Никогда ты не ходи по железнодорожному пути,

Ты иди по переходу, под землей он, там много народу!

Безопасен в нем твой путь, ты про это не забудь!

Игра «Пройди по подземному переходу»

(Две пары детей образуют  «воротики», в которые не спеша проходят дети двух команд)

(Бим и Бом убегают за занавес, затем выбегают и цепляются к поезду, уезжают. Оставив героев за занавесом, поезд выезжает на сцену.  Раздается звук будильника. Из-за занавеса выходит светофор с красным кругом в руках.  Ему навстречу выходит мышонок.)

 Мышонок:  Поезд на подходе-

Переезд закрылся,

Серенький мышонок в школу торопился.

Я бежал не глядя,

 Прямиком на красный.

Вдруг я слышу сзади…

Светофор:  Стой, дружок! Опасно!

Машинист:

Запрещается переходить через переезд при включенном красном свете!

Ведущий:  Песенку про светофор мы споем сейчас,

Потому что очень важна она для нас!

Песня «Веселый  светофор»

Светофор: Ваш помощник светофор помогает с давних пор,

Если вспыхнет красный свет, значит перехода нет.

Если желтый стой и жди, а зелёный свет – иди!

Проводится игра «Светофор»

(Поезд увозит мышонка за занавес, выезжает вместе с Аленушкой. Из-за занавеса выходит  Иванушка с букетом цветов.)

Ведущий:

Ванюша встречает Алену.

Поезд подходит к перрону.

«Ой!» - заспешила Алена,

Дернула двери вагона.

Ваня почуял беду…

Иванушка: Прыгать не смей на ходу!

Стоит ли так торопиться?

Может несчастье случиться!

(Поезд  останавливается,  Аленушка  с Иванушкой обнимаются.)

Машинист:  Не выходите из вагона до полной остановки поезда.

( Поезд увозит Аленушку с  Иванушкой и вновь выезжает на сцену. Из-за занавеса появляются три черепашки.)

Ведущий: На платформе черепашки

Разыгрались в «догоняжки»:

Позабыв про электричку,

Догоняет брат сестричку.

Рассердился очень папа

И детей отшлепал папа.

Машинист: Не устраивайте подвижных игр на платформе!

(Поезд увозит  за занавес семью. Вывозит  Ослика и Проводника)

Ослик: Жарко в вагоне. Проветрюсь немножко-

Высуну голову лучше в окошко.

Проводник: Что же ты делаешь?  Вот озорник!

Сядь-ка на место!

Ведущий: Сказал проводник.

Проводник: Впредь так не делай, Осел, никогда,

Чтобы с тобой не случилась беда!

Машинист: Не высовывайтесь  из окна поезда на ходу!

(Поезд увозит героев за занавес. Выезжает вместе с Кощеем, Кикиморой, Петрушкой и  Медведем.)

Ведущий: Мчит по рельсам электричка,

Быстро мчит, как по привычке.

Едет к Кощею Кикимора лесная,

Книгу толстенную серьезно  читая,

Во все вникая и все понимая,

Причем, пассажирам ничуть не мешая.        

Вдруг Петрушка озорной

Наискось летит стрелой,

Мяч футбольный он гоняет

Пассажирам всем мешает.

Удивляется Медведь,

Громко начал он реветь:

Что такое? Что такое?

Никакого нет покоя!

Ведущий:  А Кощей сказал вздыхая…

Кощей: Просто правил он не знает!

Машинист: Находясь в вагоне, не мешайте другим пассажирам!

Остановка по пути, нужно хорошо себя вести!

(Поезд увозит героев за занавес, выезжает вместе с Осой и Проводником.)

Голос диктора объявляет:

Внимание! Внимание! Товарищи пассажиры! Будьте осторожны! На третий путь прибывает поезд!

Ведущий:  Отворила дверь Оса

И глядит во все глаза:

Оса: Где вокзал и где перрон-

Поезда со всех сторон!

Проводник: Вы торопитесь напрасно,

Выходить сюда опасно.

В эту дверь прошу, Оса!

Машинист: Выходить из вагона можно только со стороны посадочной площадки.

(Поезд увозит героев за занавес. Выезжает вместе с Крокодилом Геной и Чебурашкой.  Чебурашка пытается пролезть перед поездом.  Крокодил  Гена его останавливает.)

Крокодил Гена: Стой! Куда же ты, приятель?

Посмотри на указатель

«Переход через пути»!

Чебурашка:  Это значит по настилу

Чебурашке,  Крокодилу разрешается пройти?

Крокодил Гена кивает): Только прежде нужно нам

Посмотреть по сторонам.

Машинист: Переходите железнодорожное полотно только в установленных для этого местах.

Ведущий:  Вот  поезд наш мчится, колеса стучат,

А в поезде том пассажиры сидят!

Давайте расскажем, друзья, все о том,

Как дружно и весело всем здесь нам в нем!

Песня «Паровоз»

(Поезд увозит всех за занавес и снова выезжает. Перед поездом выходят на пути два теленка: Белолобый и Чернобровый, бодаются.)

Ведущий: На дороге два братца

Захотели друг с другом подраться.

Белолобый: Забодаю! Ведь я - Белолобый!

Чернобровый: Все равно я сильнее - попробуй!

Сорока: Драчуны! Уносите-ка ноги

Поскорее с железной дороги!

Ведущий: Хорошо, что вмешалась Сорока:

Все могло бы закончиться плохо!

Машинист:  Не играйте на железнодорожных путях. Это опасно!

(Поезд уезжает и снова появляется.)

Ведущий:  На перроне теснотища,

Ворона вороненка ищет.

Ворона (с чемоданом): Где ты, черный вороненок,

Непослушный мой ребенок?

Он за маму не держался,

Потому и потерялся.

Машинист:

На вокзале в многолюдных местах держитесь за руку взрослого.

Ведущий: Есть еще игра для вас, она понравится сейчас!

Игра «На железнодорожном вокзале»

(Дети стоят в кругу, держась за руки, три человека образуют «воротики». Игра по типу игры «Золотые ворота»

( Поезд уезжает и выезжает снова. На сцене Мышонок с Цыпленком.  Цыпленок имитирует катание на лыжах.)

Мышонок: Ты катаешься,  Цыпленок,

По лыжне вокруг двора?

Вот смотри, побольше горок-

Настоящая гора!

Прокатись, не бойся, классно

Съехать сверху под  откос.

Ведущий: Стой, Цыпленок! Стой, Мышонок!

Здесь опасно! Рядом мчится тепловоз!

Машинист: Не катайтесь на санках, лыжах, коньках вблизи железной дороги!

( Поезд уезжает за занавес, выезжает обратно со всеми героями.)

Машинист: Правила запомнил - в тайне не держи!

Все герои: Всем друзьям знакомым ты их расскажи!

Песня «Правила важные»

Ведущий: Подошла уже пора, нам заканчивать пора,

Все что сказано сегодня  ты запомни, детвора!

Литература:

1. Саво И. Л. «Один на улице или безопасная прогулка»,  Санкт-Петербург,  «Детство-Пресс», 2014.

2. Жеребцова Н. Ю.  «Агитбригада ЮИА»,  Педгазета №7, 2007.

3. Шорыгина Т. А. «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет», Москва, «Сфера»   2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие на поезде Здоровье

Ознаколение детей с лекрственными растениями, учить оказать первую помощь......

Конспект занятия "Путешествие на поезде" МИМИО

ЦЕЛЬ:Учить узнавать яблоко, грушу по запаху (ароматное), по внешнему виду (круглый, гладкий), по вкусу (кислый, сладкий).ЗАДАЧИ: Образовательная область: Познание:·...

путешествие в поезде

Знания детей о способах и особенностях передвижения человека по железной дороге....

Игровое развлечение "Веселое путешествие на поезде"

Методическая разработка по познавательному развитию (окружающий мир), разновозрастная группа.Тема. Игровое развлечение "Веселое путешествие на поезде"....

Веселое путешествие на поезде

ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ(музыкально-развлекательная программа)Цель мероприятия: организовать коллективный отдых детей, создать веселое настроение, используя музыкальные приемы и встречи с различн...

Конспект открытого занятия по РЭМП: "Веселое, занимательное путешествие на поезде"

Цель:Упражнять детей в умении классифицировать блоки по трем признакам: цвету, форме и величине. Учить читать блоки по знакам. Учить делить множества на подмножества. Развивать внимание, наблюдательно...

Сценарий мероприятия .Тема: «Путешествие по следам Колобка или Веселые приключения «подготовишек»»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13...