Сценарий музыкального кукольного спектакля «Три поросёнка».
методическая разработка на тему
Сценарий составлен в соответствии с оригинальным содержанием сказки. В спектакле могут принимать участие как часть группы, так и все дети. К показу можно привлекать детей 5-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tri_poros.docx | 25.57 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий музыкальной сказки «Три поросёнка».
Камчатский край, город Елизово,
МБДОУ «Детский сад №9 «Звёздочка».
Воспитатель Лучко Татьяна Леонидовна.
Цель: закрепить умение работать с куклой; учить детей участвовать в совместных играх, изображать с помощью куклы характерные особенности поведения персонажей. Развивать диалогическую и монологическую речь, выразительность интонации. Воспитывать дружбу, товарищество, чувство взаимопомощи; не быть беспечными в разных жизненных ситуациях.
Куклы: три поросёнка, волк.
Оборудование: ширмы; декорации ближнего (домики поросят, сосна, цветы) и дальнего плана (лес летом, лес осенью, солнце); бабочки на палочках; ткань - «сетка» с осенними листочками.
Предварительная работа: чтение и пересказ сказки Ш. Перро «Три поросёнка», проигрывание с помощью масок, а затем и костюмов отдельных эпизодов, рассматривание иллюстраций, прослушивание дисков, усовершенствование навыков работы с куклой, разучивание танца с бабочками, разучивание танца – этюда «Осень»
Ход сказки:
Примечание: дети-кукловоды, декораторы, помощник звукорежиссёра находятся за ширмой. Остальные дети группы присутствуют в зале вместе со зрителями, но сидят так, чтобы им было удобно быстро выйти для танцев.
Ведущий: Мы сегодня собрались, чтобы снова отправиться в мир сказок. Угадайте, герои какой сказки пригласили нас в гости:
Жили-были три весёлых брата.
Эти братцы были …..(поросята).
Угадали!
Звучит музыка, открывается занавес, на декорациях изображено лето, появляются поросята.
Наф-Наф: хорошо-то как летом!
Нуф-Нуф: здорово!
Ниф-Ниф: послушайте, у меня же замечательное имя: Ниф-Ниф.
Нуф-Нуф: а у меня Нуф-Нуф!
Наф-Наф: а я Наф-Наф!
Ниф-Ниф: какие у нас похожие имена.
Нуф-Нуф: так мы похожи друг на друга.
Ниф-Ниф: ну-да, скажешь тоже (приглядывается к братьям), а ведь и правда похожи.
Наф-Наф: да-да - пятачки, ушки. Какие же мы красивые!
Нуф-Нуф: и умные!
Ниф-Ниф: раз всё так здорово, можно пойти поваляться в грязи.
Наф-Наф: пойдём!
Поросята уходят.
Под музыку остальные дети группы для зрителей танцуют танец с бабочками перед ширмой. Останавливаются лицом к зрителям.
Ведущий: Ребята, а вы можете превратиться в бабочек? (Дети : «Да!»). Тогда под музыку повторяем движения настоящих бабочек.
Дети перед ширмой показывают движения, зрители повторяют. Все садятся.
Под музыку появляются поросята.
Ниф-Ниф: а ещё мы смелые и весёлые. Давайте споём нашу любимую песенку:
Поросята поют втроём:
Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк.
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк.
Нуф-Нуф: я никогда не видел живого волка.
Наф-Наф: и не очень что-то хочется его увидеть.
Нуф-Нуф: а я его чуть-чуть боюсь.
Ниф-Ниф: всё, всем спать пора, ложитесь и бойтесь своего волка во сне.
Поросята опускаются вниз, слышен храп.
Декорации меняются на осенние.
Появляется Наф-Наф.
Наф-Наф: какой мне, наверное, страшный сон приснился, я весь дрожу. Думаю, что я просто замёрз. Это мне не страшный, а холодный сон приснился. Посмотрю, как там братцы (делает вид, что дотрагивается до братцев). Ой, какие холодные уши и пятачок. ( Обращается к зрителям) Что же случилось?
Дети: наступила осень.
Наф-Наф: Эй, братцы, вставайте, осень наступила. Спят, пойду будить. Опускается вниз.
Под музыку остальные дети группы для зрителей показывают танец-этюд «Осень». Останавливаются лицом к зрителям.
Ведущий: Ребята, а вы можете превратиться в осенние листочки? (Дети: «Да!»). Тогда под музыку повторяем движения листочков.
Дети перед ширмой показывают движения, зрители повторяют. Все садятся.
Появляются поросята.
Нуф-Нуф: листья облетают, птицы улетают.
Ниф-Ниф: и что это значит?
Наф- Наф: это значит, что нам нужен тёплый дом. Давайте построим каменный прочный дом.
Ниф- Ниф: ну вот ещё, это долго, я хочу успеть поиграть, поэтому построю дом быстро из соломы.
Нуф- Нуф: я тоже хочу поиграть, поэтому построю дом из веточек.
Наф-Наф: ну и как хотите, а я буду строить себе дом из камней.
Поросята уходят под музыку.
Поросята по очереди проходят по сцене с травой, ветками, камнем.
В это время выставляется домик из соломы, появляется Ниф-ниф и поёт.
Ниф-Ниф: Хоть полсвета обойдёшь,
Обойдёшь, обойдёшь,
Лучше дома не найдёшь,
Не найдёшь, не найдёшь!
К Ниф- Нифу приближается Нуф-Нуф и поёт.
Нуф-Нуф: У меня хороший дом,
Новый дом, прочный дом.
Мне не страшен дождь и гром,
Дождь и гром, дождь и гром.
О, и твой дом уже готов, тогда пойдём, посмотрим, что построил Наф-Наф.
Поросята уходят под музыку. Появляется Наф-Наф и поёт.
Наф-Наф: Я, конечно, всех умней,
Всех умней, всех умней.
Дом я строю из камней,
Из камней, из камней.
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не ворвётся в эту дверь,
В эту дверь, в эту дверь.
Убирают соломенный дом, ставят каменный.
Входят Ниф-Ниф и Нуф-Нуф.
Ниф-Ниф: вот это – да. Это дом поросёнка или крепость?
Наф-Наф: дом поросёнка и должен быть крепостью.
Нуф- Нуф: ты что, кого-то боишься?
Наф- Наф: я просто не хочу, что бы меня съел Волк. И вообще, не мешайте работать.
Ниф-Ниф: ха-ха-ха, он Волка боится. А мы не боимся, давай споём нашу любимую песенку и пойдём, поедим.
Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк.
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк.
Все поросята уходят.
Звучит музыка. Появляется Ниф-Ниф и поёт.
Ниф-Ниф: Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк.
Убирают каменный дом, выставляют соломенный и ель. За елью спит Волк.
Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк.
Просыпается Волк, выглядывает из-за ели.
Волк: это кто мне спать мешает и нахальные песни распевает?
Ниф-Ниф: ой, мама, Волк (Ниф-Ниф прячется в домик)
Волк: да это мой завтрак пел. (Волк поёт)
Я большущий серый Волк
В поросятах знаю толк.
Открывайте Волку дверь,
Выходите поскорей!
А ну, открывай!
Ниф-Ниф: не открою.
Волк: а я как дуну, и сдую твой домик, открывай по-хорошему.
Ниф-Ниф: не открою.
Под музыку Волк дует, домик убирают, поросёнок, а за ним и Волк, убегают. Выставляют дом из веточек, из него выглядывает Нуф-Нуф. Выбегает Ниф-Ниф.
Ниф-Ниф: помогите.
Оба поросёнка прячутся в домик, появляется волк и поёт:
Волк: Я большущий серый Волк
В поросятах знаю толк.
Открывайте Волку дверь,
Выходите поскорей!
Так, похоже, у меня будет не только завтрак, но и обед. А ну, открывайте немедленно!
Поросята: не откроем.
Волк: не откроете – сдую ваш домик.
Под музыку Волк дует, домик убирают, поросята с визгом, а за ними и Волк, убегают. Выставляют дом из камней, из него выглядывает Наф-Наф. Выбегают Ниф-Ниф и Нуф-Нуф.
Поросята: помогите!
Все поросята прячутся в домик, появляется Волк и поёт:
Волк: Я большущий серый Волк
В поросятах знаю толк.
Открывайте Волку дверь,
Выходите поскорей!
Так, похоже, у меня будет не только завтрак и обед, но и ужин. А ну, открывайте немедленно!
Наф-Наф: не откроем, и уходи подобру, поздорову.
Волк: а, так вы мне ещё угрожаете? Ну, берегитесь!
Волк под музыку дует, скребет лапами, толкает, но у него ничего не получается.
Волк: я всё равно до вас доберусь. Вижу трубу с той стороны дома. Влезу в дом через неё.
Волк «опускается» в трубу под музыку, потом с криком вылетает и убегает.
Волк: ой-ой-ой, кипяток.
Выходят поросята
Нуф-Нуф: какой ты молодец, Наф-Наф, что не ленился и построил каменный надёжный дом.
Ниф-Ниф: ты нас спас, спасибо тебе.
Наф-Наф: Ну теперь-то вы поняли, что дом должен быть надёжным?
Поросята: да.
Наф-Наф: а теперь давайте споём нашу любимую песенку:
Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк.
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк.
Волк из леса никогда,
Никогда, никогда,
Не вернётся к нам сюда,
К нам сюда, к нам сюда.
Персонажи кланяются и уходят.
Ведущий: вот такая история случилась с поросятами.
Ведущий задаёт зрителям 2-3 вопроса по безопасности. Дети отвечают.