Сценарий музыкального кукольного спектакля «Три поросёнка».
методическая разработка на тему

Лучко Татьяна Леонидовна

Сценарий  составлен  в  соответствии  с  оригинальным  содержанием  сказки.  В  спектакле  могут  принимать  участие   как  часть   группы, так  и  все  дети. К показу  можно  привлекать  детей  5-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_poros.docx25.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий  музыкальной  сказки  «Три  поросёнка».

Камчатский  край, город  Елизово,

МБДОУ «Детский сад №9 «Звёздочка».

Воспитатель  Лучко  Татьяна  Леонидовна.

Цель: закрепить  умение  работать  с  куклой; учить детей участвовать в совместных играх, изображать с помощью куклы характерные особенности поведения персонажей. Развивать диалогическую и монологическую речь, выразительность интонации. Воспитывать дружбу, товарищество, чувство взаимопомощи; не  быть  беспечными  в  разных  жизненных  ситуациях.

Куклы: три поросёнка, волк.

Оборудование: ширмы; декорации  ближнего (домики поросят, сосна, цветы) и дальнего  плана (лес летом, лес осенью, солнце); бабочки на палочках; ткань - «сетка» с  осенними  листочками.

Предварительная работа: чтение и пересказ сказки Ш. Перро «Три  поросёнка»,  проигрывание с помощью масок, а затем и костюмов отдельных эпизодов, рассматривание иллюстраций, прослушивание дисков, усовершенствование навыков работы с куклой, разучивание  танца  с  бабочками, разучивание   танца – этюда «Осень»

Ход сказки:

Примечание: дети-кукловоды, декораторы, помощник  звукорежиссёра  находятся  за  ширмой. Остальные  дети  группы  присутствуют  в  зале  вместе  со  зрителями, но  сидят  так, чтобы  им  было  удобно  быстро  выйти  для  танцев.

Ведущий: Мы  сегодня  собрались, чтобы  снова  отправиться  в  мир  сказок. Угадайте, герои  какой  сказки  пригласили  нас  в  гости:

                          Жили-были  три  весёлых брата.

                          Эти  братцы  были …..(поросята).

Угадали!

Звучит  музыка, открывается  занавес, на  декорациях  изображено  лето, появляются  поросята.

Наф-Наф: хорошо-то как летом!

Нуф-Нуф: здорово!

Ниф-Ниф: послушайте, у  меня  же  замечательное  имя: Ниф-Ниф.

Нуф-Нуф: а  у  меня  Нуф-Нуф!

Наф-Наф: а  я  Наф-Наф!

Ниф-Ниф: какие  у  нас  похожие  имена.

Нуф-Нуф: так  мы  похожи  друг на друга.

Ниф-Ниф: ну-да, скажешь тоже (приглядывается  к  братьям), а ведь и правда  похожи.

Наф-Наф: да-да - пятачки, ушки. Какие  же  мы  красивые!

Нуф-Нуф: и  умные!

Ниф-Ниф: раз  всё  так  здорово, можно  пойти  поваляться  в  грязи.

Наф-Наф: пойдём!

Поросята  уходят.

Под музыку остальные дети группы  для  зрителей  танцуют танец  с  бабочками перед  ширмой. Останавливаются лицом  к  зрителям.

Ведущий:  Ребята, а  вы  можете  превратиться  в  бабочек?  (Дети : «Да!»). Тогда  под  музыку  повторяем  движения  настоящих  бабочек.

Дети  перед  ширмой  показывают  движения, зрители  повторяют. Все  садятся.

Под музыку появляются  поросята.

Ниф-Ниф: а  ещё  мы  смелые  и  весёлые. Давайте  споём  нашу  любимую  песенку:

Поросята  поют  втроём:

Нам  не  страшен  серый  волк,

Серый  волк, серый  волк.

Где  ты  ходишь, глупый  волк,

Старый  волк, страшный  волк.

Нуф-Нуф: я никогда  не  видел  живого  волка.

Наф-Наф: и  не  очень  что-то  хочется  его  увидеть.

Нуф-Нуф: а  я  его  чуть-чуть  боюсь.

Ниф-Ниф: всё, всем  спать  пора, ложитесь  и  бойтесь  своего  волка во сне.

Поросята опускаются  вниз, слышен  храп.

Декорации  меняются  на  осенние.

Появляется  Наф-Наф.

Наф-Наф: какой  мне,  наверное,  страшный  сон  приснился, я весь  дрожу. Думаю, что  я  просто  замёрз. Это  мне  не  страшный, а  холодный  сон  приснился. Посмотрю, как  там  братцы (делает  вид, что  дотрагивается  до  братцев). Ой,  какие  холодные  уши  и  пятачок.  ( Обращается  к  зрителям) Что же  случилось?

Дети: наступила  осень.

Наф-Наф: Эй, братцы, вставайте, осень наступила. Спят, пойду  будить. Опускается  вниз.

Под музыку остальные дети группы  для  зрителей  показывают  танец-этюд  «Осень». Останавливаются лицом  к  зрителям.

Ведущий:  Ребята, а  вы  можете  превратиться  в  осенние  листочки?   (Дети: «Да!»). Тогда  под  музыку  повторяем  движения  листочков.

Дети  перед  ширмой  показывают  движения, зрители  повторяют. Все  садятся.

Появляются  поросята.

Нуф-Нуф: листья облетают, птицы улетают.

Ниф-Ниф: и что это значит?

Наф- Наф: это значит, что нам нужен тёплый дом. Давайте построим каменный прочный дом.

Ниф- Ниф: ну вот ещё, это долго, я хочу успеть поиграть, поэтому построю дом быстро из соломы.

Нуф- Нуф: я тоже хочу поиграть, поэтому построю дом из веточек.

Наф-Наф: ну и как хотите, а я буду строить себе дом из камней.

Поросята  уходят  под  музыку.

Поросята  по  очереди  проходят  по  сцене с  травой, ветками, камнем.

В  это  время  выставляется  домик из соломы, появляется Ниф-ниф и поёт. 

Ниф-Ниф:  Хоть полсвета обойдёшь,

                    Обойдёшь, обойдёшь,

                    Лучше дома не найдёшь,

                    Не найдёшь, не найдёшь!

К Ниф- Нифу приближается Нуф-Нуф и поёт.

Нуф-Нуф:  У меня хороший дом,

                   Новый дом, прочный дом.

                   Мне не страшен дождь и гром,

                   Дождь и гром, дождь и гром.

      О, и твой дом уже готов, тогда пойдём,  посмотрим, что построил Наф-Наф.

Поросята уходят под музыку. Появляется Наф-Наф и поёт.

Наф-Наф:  Я, конечно, всех умней,

                   Всех умней, всех умней.

                   Дом я строю из камней,

                   Из камней, из камней.

                       Никакой на свете зверь,

                       Хитрый зверь, страшный зверь,

                       Не ворвётся в эту дверь,

                       В эту дверь, в эту дверь.

Убирают соломенный дом, ставят каменный.

Входят  Ниф-Ниф и Нуф-Нуф.

Ниф-Ниф: вот это – да. Это дом поросёнка или крепость?

Наф-Наф: дом поросёнка и должен быть крепостью.

Нуф- Нуф: ты что, кого-то боишься?

Наф- Наф: я просто не хочу, что бы меня съел Волк. И вообще, не мешайте работать.

Ниф-Ниф: ха-ха-ха, он Волка боится. А мы не боимся, давай споём нашу любимую песенку  и  пойдём,  поедим.

                     Нам не страшен серый волк,

                     Серый волк, серый волк.

                     Где ты ходишь, глупый волк,

                     Старый волк, страшный волк.

Все поросята уходят.

Звучит музыка. Появляется Ниф-Ниф и поёт.

Ниф-Ниф:   Нам не страшен серый волк,

                     Серый волк, серый волк.

Убирают каменный дом, выставляют соломенный и ель. За елью спит Волк.

                     Нам не страшен серый волк,

                     Серый волк, серый волк.

Просыпается Волк, выглядывает из-за ели.

Волк: это кто мне спать мешает  и  нахальные песни распевает?

Ниф-Ниф: ой, мама, Волк (Ниф-Ниф прячется в домик)

Волк: да это мой завтрак пел. (Волк поёт)

                      Я большущий серый Волк

                      В поросятах знаю толк.
                     Открывайте Волку дверь,

                      Выходите поскорей!

А ну, открывай!

Ниф-Ниф: не открою.

Волк: а я как дуну, и сдую твой домик, открывай по-хорошему.

Ниф-Ниф: не открою.

Под музыку         Волк дует, домик убирают, поросёнок, а за ним и Волк, убегают. Выставляют дом  из веточек, из него выглядывает Нуф-Нуф. Выбегает Ниф-Ниф.

Ниф-Ниф: помогите.

Оба поросёнка прячутся в домик, появляется волк и поёт:

 Волк:           Я большущий серый Волк

                      В поросятах знаю толк.
                     Открывайте Волку дверь,

                      Выходите поскорей!        

Так, похоже, у меня будет не только завтрак, но и обед. А ну, открывайте немедленно!

Поросята: не откроем.

Волк: не откроете – сдую ваш домик.

 Под музыку            Волк дует, домик убирают, поросята с визгом, а за ними и Волк, убегают. Выставляют дом  из камней, из него выглядывает Наф-Наф. Выбегают Ниф-Ниф и Нуф-Нуф.

Поросята:  помогите!

Все поросята прячутся в домик, появляется Волк и поёт:

Волк:           Я большущий серый Волк

                      В поросятах знаю толк.
                     Открывайте Волку дверь,

                      Выходите поскорей!        

Так, похоже, у меня будет не только завтрак и обед, но и ужин. А ну, открывайте немедленно!

Наф-Наф: не откроем, и уходи подобру, поздорову.

Волк: а, так вы мне ещё угрожаете? Ну, берегитесь!

Волк под  музыку             дует, скребет лапами, толкает, но у него ничего не получается.

Волк: я всё равно до вас доберусь. Вижу трубу с той стороны дома. Влезу в дом через неё.

Волк «опускается» в трубу под музыку, потом с криком вылетает и убегает.

Волк: ой-ой-ой, кипяток.

Выходят поросята

Нуф-Нуф: какой ты молодец, Наф-Наф, что не ленился и построил каменный надёжный дом.

Ниф-Ниф: ты нас спас, спасибо тебе.

Наф-Наф: Ну  теперь-то  вы  поняли, что  дом  должен  быть  надёжным?

Поросята: да.

Наф-Наф: а теперь давайте споём нашу любимую песенку:

                     Нам не страшен серый волк,

                     Серый волк, серый волк.

                     Где ты ходишь, глупый волк,

                     Старый волк, страшный волк.

                              Волк из леса никогда,

                              Никогда, никогда,

                              Не вернётся к нам сюда,

                              К нам сюда, к нам  сюда.

Персонажи  кланяются  и  уходят.

Ведущий: вот  такая  история  случилась  с  поросятами.

Ведущий задаёт  зрителям  2-3 вопроса  по  безопасности. Дети  отвечают.