Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества "Папа - мой герой" совместно с родителями
методическая разработка (средняя группа) на тему

Холодова Татьяна Владимировна

спортивные командные соревнования к 23 февраля с участием детей и их родителей (пап)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздник к 23 февраля «Папа-мой герой»

Спортивные командные соревнования с участием детей и родителей

Цель: привлекать родителей к активному участию в жизни детского сада, развивать интерес к мероприятиям, формировать у детей любовь и уважение к родителям.

Задачи:

1. Приобщение семьи к здоровому образу жизни и необходимости заниматься физкультурой и спортом. 2. Закрепление двигательных умений и навыков у дошкольников и привлечение родителей к развитию физических качеств детей.

3. Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине.

4. Создание положительного эмоционального настроя в процессе совместной деятельности.

Под песню «Словно солдаты в ногу идём» муз. Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой в зал парами входят дети двух средних групп. Впереди шагает воспитатель. После третьего куплета дети останавливаются возле своих стульчиков (лавочек)

Ведущий:         Здравствуйте, мои друзья, взрослые и дети!

                 Снова рады видеть вас в светлых стенах этих.

Особенный праздник сегодня, узнаете — будете рады:

Самыми главными героями на празднике будут папы!

Мы вместе постараемся, чтоб праздник удался,

Веселье начинается, ведь собрались не зря.

Выходят девочки, не участвующие в соревновании, читают стихи:

Есть день один в календаре,

Он красною отмечен датой.

Прекрасный праздник в феврале-

День воина, Российского солдата.

Это знает враг любой,

Знает стар и млад:

В русской армии герой -

Доблестный солдат!

Пусть сияет ярко солнце,

И пусть пушки не гремят,

Мир, людей, страну родную,

Защитит всегда солдат!

Ведущий:         Наши папы, очевидно, очень занятый народ:

На работе пропадают ежедневно круглый год.

А мы на старт их поставим, вспомнить армию заставим.

Ведущий:         И сейчас сигнал мы ждём самый главный…

Звучит музыка «Рота подъём!» дети-участники со своих мест подбегают к своим папам, сидящим среди зрителей, берут их за руку и бегом строятся в две команды у центральной стены – ребёнок впереди, папа позади.

Ведущий: Посмотрите, вот наши защитники, как на подбор. Где же таких воспитывают?

Дети: В армии!

Ведущий: Правильно все мальчики, по достижении 18 лет, идут служить в армию, становятся солдатами и нашими защитниками. А какими должны быть защитники?

Дети отвечают

Ребёнок-участник: Служат в армии солдаты,

Подражают им ребята.

Мы немного подрастём,

Тоже в армию пойдём!

Ведущий: А помогут вам подготовиться к службе в армии ваши папы. Они покажут, какими ловкими, находчивыми и сообразительными должны быть настоящие защитники. Поэтому мы разделились на две команды. Сейчас они представятся.

1-й командир: «Наша команда:

- «Богатыри»,

1-й командир: «Наш девиз!»

«Мы сильные и смелые, выносливей нас нет!

Весёлые, умелые, всем шлем физкульт-привет!»

2-й командир: «Наша команда: Крепыши»,

наш девиз:

«Мы команда – хоть куда!

В спорте все мы мастера.

Будем бегать, мяч гонять,

За победу воевать!»

Ведущий: Вашу находчивость, смелость, ловкость, быстроту и смекалку будет оценивать жюри.

Пусть оно весь ход сраженья за командами следит

Кто окажется быстрее, тот в бою и победит!

Представление членов жюри. После каждого конкурса жюри объявляет победившего, добавляя команде балл в виде звёздочки определённого цвета.

Ведущий: Команды к соревнованиям готовы? (да). Солдаты служат в различных родах войск: сухопутных, военно-воздушных, военно-морских, ракетных войсках. Сегодня на нашем празднике мы будем солдатами и будем выполнять настоящие военные задания. Когда-то давно в армии не было военной техники, ни самолётов, ни танков, ни джипов, поэтому чтобы быстро передвигаться можно было использовать только лошадей. Существовало специальное войско – «Кавалерия». Быстро доставить донесение можно было только верхом на лошади. Первое задание – доставь донесение.

1 задание – «Кавалеристы» - папа сажает ребёнка на «закорки», у ребёнка в руках барсетка; папа бежит между кеглями до намеченной цели и обратно по прямой, ребёнок передаёт барсетку следующему и так пока все не выполнят. Ведущий подробно объясняет и частично показывает задание.

Ведущий: Кто всегда в атаке первый? Конечно, пехота! Кто захватывает в плен вражеских солдат, оружие и объекты? Пешие войска – древнейший род войск на земле. Самые отважные солдаты в их рядах. Для вас задание – захватить вражеское оружие.

2 задание – «Пехотинцы» - папа шагает до «склада с оружием» большими шагами, ребёнок проползает у него между ног; берут один предмет, обратно возвращаются бегом. Следующая пара может двигаться вперёд только после «выстрела» из добытого оружия (или хлопка ведущего)

Ведущий: Но как быть, если враг заминировал все подходы и проходы? Вот тут на первое место выходят храбрейшие из рисковых – сапёры. Следующее ваше задание – разминировать жилой дом, не допустив ошибки, иначе пострадают мирные жители.

3 задание – «Сапёры» на ребёнка надевают «защитный костюм» (варежки сталевара и «защитная маска») Папа бежит к противоположной стороне, китайскими палочками берёт, удерживает и несёт кеглю, передаёт её ребёнку, палочки – следующему папе. Ребёнок «разминирует мину», бросив её в корзину с небольшого расстояния, снимает и передаёт защитный костюм следующему ребёнку.

Ведущий: К сожалению, не обходится без потерь в бою, случаются ранения. Страдают и мирные жители. Вот, посмотрите, несколько мирных жителей получили ранения, нужно быстро оказать им помощь и доставить в госпиталь – военную больницу. Санитары, приготовьтесь!

4 задание – «Санитары». В один бинт смотано несколько кусков бинта по полметра. На противоположной стороне сидят дети, не участвующие в соревновании. Ребёнок-участник, с бинтом в руках добегает до одного из них, бинтует ему руку или ногу, как только он закончил, бежит его папа, берёт этого ребёнка на руки и несёт «в госпиталь», ребёнок-участник бежит с ним и передаёт рулон-бинт следующему ребёнку-участнику. (или папа бинтует своего ребёнка и приносит его на финиш, передаёт бинт следующему папе)

Ведущий: Война-войной, а обед по расписанию. Иначе ты и воин никакой, защитник хилый на пустой желудок. Есть важные рода войск в армии – кашевары! Чем же они занимаются? И там придётся послужить!

5 задание – «Поварята» - на противоположной стороне стоит кастрюля, лежит ножик. Возле участников – корзина с овощами (картошка, морковь, свекла, лук) и доска для нарезки. Ребёнок надевает поварской колпак, берёт один овощ, бежит, кладёт его в кастрюлю. Возвращается, передаёт колпак папе, тот бежит к кастрюле, чистит овощ и кидает его в кастрюлю. Последний ребёнок несёт разделочную доску, последний папа режет всё на суп.

После конкурса папы вытирают руки, садятся со своими детьми на скамейки впереди зрителей в это время ведущий предлагает папам послушать, что думают о них их дети.

1.Мой папа красивый и сильный как слон

Любимый, внимательный, ласковый он

2.Я жду с нетерпением папу с работы

Всегда он приносит в портфеле мне что-то

3.Мой папа находчивый, умный и смелый

Ему по плечу даже сложное дело

4.Мой папа – шалун, озорник и проказник

С ним каждый мой день превращается в праздник

5.Мой папа весёлый, но строгий и честный

С ним книжки читать и играть интересно

6. скучно без папы на санках кататься

Никто не умеет так громко смеяться

7.Мой папа волшебник, он самый хороший

Он вмиг превращается в то, что попросишь

8.Мой может стать клоуном, тигром, жирафом

Но лучше всего он умеет быть папой

9.Его обниму я и тихо шепну

Мой папочка, я тебя крепко люблю

10.Мой самый заботливый, самый родной

Ты добрый, ты лучший и ты только мой!

Песня о папе

муз. И. Рыбкиной, сл. Неиз.

Ведущий: И мы продолжаем наше путешествие по родам войск.

                Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять.

И служить не на земле, а на военном …(корабле)

Папы-матросы, пройдите на палубу. (папы выстраиваются на старт, дети остаются сидеть на скамейках) доблестные матросы, нужно послать шлюпку за вашими капитанами, вон, видите, они остались на берегу. А у них важные сведения. Им нужно попасть на свой корабль и расшифровать эти сведения.

6 задание – «Моряки» - папа волоком тащит или толкает эмалированный таз до ребёнка, сажает в него ребёнка, тащит или толкает его обратно до финиша и передаёт таз следующему папе. У ребёнка в руке часть надписи «23 февраля». Прибежавший папа восстанавливает надпись из имеющихся кусков Кто первый сложил все кусочки – выиграл.

Ведущий: Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полет.

Человек им управляет, что же это? (самолёт) Мы верим, что все вы в душе авиаконструкторы. Начнём с малого. 

7 задание – «Авиаконструктор» - у каждой команды листы бумаги своего цвета (много). Папа быстро складывает самолётик, его ребёнок «запускает» самолётик как можно дальше. Выигрывает команда, которая за минуту сделает больше и запустит дальше самолётиков.

Ведущий: Крыльев нет у этой птицы, но нельзя не подивиться.

Лишь распустит птица хвост и поднимется до звёзд.

(ракета) 

        Эра космонавтики наступила, защитники вышли в космос. Но в открытом космосе человек не выживет без специального экзоскафандра.

8 задание – «Космический экзо скафандр» - ребёнок встаёт ступнями на ступни папы, руки просовывает в резинки на руках у папы. Папа широким шагом обходит препятствие, возвращается и передаёт наручные «резинки» следующему «космонавту» в «экзоскафандре» 

Ведущий: Небольшое интервью у участников, об их дальнейших планах

Ребёнок-участник: Хотим скорее подрасти,

Хоть лет пока нам мало,

И дослужиться в армии

Хотя б до генерала!

Ведущий: Что. ж, далеко идущие, смелые планы. Что генералами станете не можем вам обещать, но вот примерить генеральские штаны – это хоть сейчас!

9 задание – «Генеральские штаны» - специально сшитые широкие штанины, в которые помещаются папа и ребёнок, на свободной резинке. Пара участников в штанах по команде ведущего: «Товарищ генерал, вы опаздываете на военный совет!» обегает препятствие, снимает штаны и передаёт следующей паре участников.

Ведущий: Настоящий генерал умён, находчив, сообразителен. Поэтому мы подготовили вам ряд коварных вопросов. Вопрос для всех. Кто не ответил в течении 10 секунд – делает одно отжимание всей командой. Если обе команды не ответили – отжимаются один раз обе команды. Проигрывает тот, кто отжимался больше.

10 задание –  «Хитрые вопросы» -

Что общего между деревом и винтовкой?                                         (ствол).

Часть тела, которую предлагают в комплекте с сердцем –              (рука)

Часть лица, которую иногда вешают –                                                  (нос)

Обратная сторона затылка –                                                                (лицо)

Девочкина дочка –                                                                                    (кукла)

Пиджак к подгузнику                                                                   (распашонка)

Каратистский атрибут, который постепенно чернеет –                  (пояс)

Упавшая вода –                                                                                          (лужа)

Медная посуда, которой можно накрыться –                                     (таз)

Ведущий: Я считаю, что все наши генералы и рядовые заслужили медали за сегодняшнее сражение. Медали «За ловкость», «За находчивость», «За                

 

Но мы и без этих медалей вас очень любим.

11. Любим крепко вас за всё: за любовь, заботу,

И за то, что возле вас посидеть охота

Нежно за руку вас взять, крепче к вам прижаться

Долго-долго так сидеть и не расставаться.

12. Не за то, что вы красивы, иль богаты, иль сильны

Что никто о вас не знает, или знает полстраны

Не за то, что вы отважны, если бросят клич «В ружьё!»

Любим вас, за то, что папы. Просто любим. Вот и всё!

Ведущий: Мы с праздником вас поздравляем солдатским,

Но видеть всегда вас хотим только в штатском!

А если уж в форме, то только в спортивной –

Для бега, футбола и жизни активной!

Ведущий: И не забывайте главное: Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете.

На земле, где нет войны ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят, в небе солнце ярко светит!

Нужен мир для всех ребят, нужен мир на всей планете!

Ведущий: Дорогие папы и дедушки!

Чтоб сегодня вы улыбались, ваши дети для вас постарались!

И в этот замечательный праздник они приготовили для вас подарки.

Дети дарят подарки папам. Жюри вручает грамоты участникам. Все фотографируются. Участники проходят маршем под музыку, покидают зал первыми.

Использованы дополнительные материалы с источников:

ped-kopilka.ru

maam.ru

doshkolnik.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника посвящённый Дню защитника Отечества. Старшая и подготовительная группы. ( с родителями).

Досуг, посященный Дню защитника Отечества для старших дошкольников и их родителей. Конспект оформлен в соответствии в ФГТ....

Сценарий спортивного праздника ко Дню защитников Отечества для детей и родителей подготовительной группы «Соревнуясь рядом с папой, я готовлюсь стать солдатом»

Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым- это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед нашим дошкольным учреждением, ведь это значит заложить фундамент в развитие здорового п...

Сценарий праздника посвященному Дню защитника отечества «Мой папа защитник Родины»

Сценарий праздника посвященному Дню защитника отечества «Мой папа защитник Родины»...

Сценарий праздника ко Дню Защитника Отечества "Будущие Защитники"

Данный сценарий поможет не только создать праздничное настроение у воспитанников, но и будет способствовать воспитанию доброжелательного отношения к старшему поколению....

сценарий праздника, посвященному дню защитника отечества "Мы защитники"

сценарий праздника, посвященному дню защитника отечества "Мы защитники"...