фото отчет "День Здоровья"
материал (младшая группа) по теме

Дронова Ольга Михайловна

Фотоотчет тематического Дня Здоровья с элементами сказкотерапии 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «День знаний» в подготовительной группе

Подготовила : Дронова О.М.

Организационный момент

Ведущая: Придумано кем-то и просто, и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
«Здравствуйте!», - скажем солнцу и птицам,
«Здравствуйте!», - милым улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Здороваться будем и утром, и вечером!

Давайте сейчас поздороваемся с вами. Кого я назову, тот и поздоровается.

Здравствуйте, девочки! – Здравствуйте!
Здравствуйте, мальчики! – Здравствуйте!
Здравствуйте, взрослые! – Здравствуйте!
Здравствуйте, здравствуйте, все!

Ведущий: — Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, взрослые. Поздравляю вас с наступившим новым учебным годом. Желаю, чтобы в этом году у вас всех настроение было только на «отлично». Ребята, в наш детский сад вы уже ходите не первый год, все повзрослели, стали выше и сильнее. Но есть ребята, которые только в этом году пришли к нам в детский сад – вот они. Давайте их сегодня поприветствуем.

Ведущий: - Какой же праздник без поздравительных стихотворений!

Дети читают стихи :

Мы сегодня поздравляем всех нас с 1 сентября!
И, конечно же желаем, чтобы год прошел не зря.
Чтоб всему мы научились и друзей себе нашли,
Знаний много получили, что-нибудь изобрели

Если вдруг придется туго, воспитатель тут как тут,
Мы не можем друг без друга, развлеченья подождут.
Мы читаем и играем, мы рисуем и поем,
Обученье продолжаем утром, вечером и днем

Исполняется песня о празднике. Выходит Незнайка с портфелем.

Ведущий: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! Вы узнали?

Дети: — Незнайка!

Незнайка: — Вот, вот! И вы меня Незнайкой дразните! И дома, и в детском саду, и даже в школе – всё Незнайка да Незнайка. Ну, раз я Незнайка, не пойду больше в школу. Не хочу учиться, хочу веселиться.

Ведущий: — Как это не хочешь учиться? Ты, наверное, не стараешься, вот и двойки получаешь.

Незнайка: - Ну да, я, знаете, как стараюсь! Вот вы сегодня ночью что делали? Спали? А я уроки учил.

Ведущий: - А почему ночью-то?

Незнайка: — А мне дня не хватило – гулял долго.

Ведущий: - Наверно, рано тебе ещё в школу, Незнайка. Нужно подрасти и многое узнать.

Незнайка: — Ничего не надо, я и так уже умный.

Ведущий: — Ну, раз ты умный, тогда помоги детям загадки отгадать.

Ведущий: — Ну, раз ты умный, тогда помоги детям загадки отгадать.

Ведущай загадывает загадки, Незнайка говорит, что они очень сложные. Дети отгадывают.

Загадки:

1. Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (ученик).

2. В коридоре топот ног,
То зовёт нас всех (звонок).

3. Очень скоро встретит нас
Школа и просторный (класс).

4. Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе (пять).

Ведущий: - Незнайка, а ты любишь книги читать?

Незнайка: — Я не знаю, где и книжки взять, поэтому и не читаю. Ребята, а где можно взять книжки?

Дети: - В библиотеке!

Ведущий: - Правильно, ребята, книжки живут в библиотеке. Как только вы научитесь читать, вас запишут в библиотеку и вы будете брать книги. Какие вам книжки больше нравятся?

Дети: — Сказки!

Ведущий: — Вот сейчас и узнаем, как вы знаете сказки.

Незнайка с Ведущим по очереди задают вопросы детям:

Кто жил в теремке?

Как звали трёх поросят?

Кого позвала Жучка в сказке «Репка»?

Назовите самого знаменитого доктора?

Почему от мальчика убежали все вещи в доме?

У кого на спине был моторчик?

Какую книгу нёс Буратино?

Ведущая:
Ой, ребятки, кто-то хочет с нами поздороваться.
Входит Гномик Молчок.

Ведущая: Ты кто?

Молчок: Я гномик, зовут меня Молчок.

Ведущая: А почему тебя так странно зовут?

Молчок: Я несмелый, я трусливый,
Я ужасно одинок.
Плачу вовсе без причины,
И от слез совсем промок.
В садике я новичок,
Все зовут меня Молчок.
Потому что я молчу,
Не смеюсь, не хохочу.

Ведущая: Что за Гномик, ты Молчок!
Ну, совсем как старичок.

Молчок: Я всегда сижу один,
Я ни разу не шалил.
И не с кем я не играю,
Не пою, стихов не знаю.

Ведущая: Стихов не знаешь, не беда, стихи расскажет детвора!


стихи про детский сад.
 

 Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!

В этом доме все для нас -
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, -
В этом доме все для нас!

Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда подрастем,
Вместе в школу пойдем.

Молчок: А еще я не танцую….

Ведущая: Не танцуешь?

Молчок: Просто лень.
Только плачу целый день…
В уголке один вздыхаю,
И от скуки помираю (плачет и вздыхает)…

Ведущая: Не сиди в углу один,
Мы тебя развеселим!
Ну, зачем же так вздыхать,
Лучше с нами танцевать!


танец импровизация  «С танцами вокруг света»

Для каждой из команд звучат музыкальные отрывки знакомых танцев. Участники команд исполняют характерные движения этих танцев. Команды танцуют по очереди. Для «Кукляшек» звучат: «Сиртаки», «Лезгинка», «Ломбада»; для «Мультяшек»: «Танец маленьких утят», «Цыганочка», «Барыня». Все вместе исполняют «Летку-енку».

(Молчок скрывается).

Ведущий (советует ребятам помнить, что "Делу - время, потехе - час!", и объявляет, что как раз сейчас наступил час потехи, и приглашает ребят, исполняющих роли в Шутках-малютках, выйти к зрителям.

Шутки-малютки 

Мама: Кто за столик хочет сесть?
Сын: Я!
Мама: Кто варенье хочет съесть?
Сын: Я!
Мама: А кто будет мыть посуду?
Сын: Пусть теперь ответит Люда! А то все я, да я!
Мама: Скажи, сынок, ты хорошо вел себя в школе и ничего не натворил?
Сын: Конечно нет, мамочка! Что же я мог натворить, если все время стоял в углу?
Мама: Скажи, доченька, ты довольна своей учительницей?
Дочь: Не очень, мамочка, ведь она почти ничего не знает сама, все нас спрашивает.

Ребята инсценируют стихотворение Е. Серовой "Художник"

Мальчик: Полдня рисовал я красавца-коня,
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
Мама: Чудесная, Мишенька, вышла... овечка!
Мальчик: Но с тем же рисунком я к папе пошел,
И папа сказал мне:
Папа: Отличный козел!
Мальчик: Потом похвалила малышка сестренка:
Сестра: Ты очень хорошего сделал ... котенка.
Мальчик: И братец мой старший меня похвалил,
Зевнул и сказал:
Брат: Неплохой крокодил!

Подвижная игра «Сквозь обручи»

Ведущая Вот так и вы пришли в садик совсем маленькие, были робкие, плакали, просились к маме, а теперь вы вон какие большие, умеете петь, танцевать, знаете много всего интересного. На этой веселой нотке мы и заканчиваем наш праздник и начинаем год знаний. Желаем вам многому научиться в этом учебном году.

Звучит музыка.



Предварительный просмотр:

 Родительское Собрание во « мл. гр. «В» №1

Адаптация ребенка. Как подготовить ребёнка к детскому саду

Подготовила: Дронова О.М.


В связи с тем, что поступает много вопросов об адаптации к детскому саду, предлагаю ряд рекомендаций. 

  Узнайте как можно больше про детский сад.

Во многих детских садах проводятся дни открытых дверей, когда можно походить по группам, посмотреть занятия, поговорить с воспитателями, заведующей. Можно, не дожидаясь такого дня, наведаться в садик (без ребенка). Важно обратить внимание на:

1. Расположение учреждения, удаленность от дома.
2. Наличие высокого, крепкого ограждения вокруг.
3. Наличие охраны.
4. Наличие детской площадки с верандой и инвентарем.
5. Оборудование групп (удобные кровати, достаточное пространство для игр и занятий, отдельная спальня и столовая зона и т.д.).
6. Как ведут себя воспитатели на прогулке, чем с детьми занимаются, во что играют.
7. Насколько чисто в группах, в коридорах и на территории.

  Заранее начинайте говорить с ребенком о детском саде, обращая особое внимание на положительные стороны.

Нужно говорить о предстоящем посещении детского сада как о радостном событии, ни в коем случае не как о наказании ("вот пойдешь в сад, там не будут смотреть, что ты кашу не ешь - заставят..." Описывайте, как красочно будет на утренниках, какие интересные занятия (рисование красками, лепка, физкультура и т.д.), что в группе у каждого ребенка есть своя кровать, стульчик, что дети вместе кушают, спят, играют, гуляют на улице. Если у Вас есть теплые воспоминания о своем детсадовском детстве, поделитесь ими с ребенком. Не пугайте малыша воспитателем - настраивайте ребенка (и себя) на добро, внимание, понимание.

  Ребенок должен быть готов к разлуке с Вами.

Выясните, насколько трудно ребенку оставаться без Вас. Чтобы ребенок безболезненно переносил разлуку с родителями, он должен расти в дружеской, гостеприимной семье, в доме - гости, родственники, малыш "выходит в свет" - общается с другими детьми в присутствии мамы. Семья, ведущая замкнутый образ жизни, не учит ребенка контактировать с незнакомыми людьми - малыш будет сильно переживать из-за разлуки с родителями. Хорошо, когда у мамы есть возможность ненадолго оставлять малыша на кого-то из семьи (папа, бабушка). Если малыш остро реагирует на расставание с родителями, до садика он не дорос. Признаки готовности к недолговременной разлуке: малыш может оставаться без родителей со знакомыми взрослыми, легко завязывает знакомства, проявляет интерес к детям, которых видит впервые.

  Необходимо, чтобы малыш был открыт для общения со сверстниками.

Чтобы в обществе своих ровесников ребенок чувствовал себя хорошо, нужно еще до начала посещения детского сада способствовать его общению с другими детьми. Если в ближайшем окружении нет сверстников, водите ребенка туда, где есть много детей. Важно объяснять ребенку поведение и чувства других детей (например, ребенок говорит, что его новый знакомый - жадина, взрослый может объяснить, что этот ребенок еще не научился играть с другими детьми, ему сложно отдать свою игрушку незнакомому ребенку, ему, наверное, грустно, может быть, у него плохое настроение, а мы можем помочь, развеселить).

  Важно знать и учитывать - экстраверт или интроверт Ваш ребенок.

Важно знать об особенностях характера ребенка и учитывать их. Например, ребенок-экстраверт и ребенок-интроверт по-разному себя ведут, реагируют на замечания, адаптируются к садику. Информация об экстравертах и интровертах есть в цикле статей про типы личности В дополнение к уже написанному отмечу, что экстраверты быстрее попадают под влияние других, поэтому нужно интересоваться, с кем он дружит. Экстраверты могут быть драчливыми и сами бывают битыми, они доверчивы. При подготовке к садику нужно наладить режим дня, учить планировать свои действия и доводить их до конца. Интроверты обычно тихие, сложно определить, что у такого малыша творится в душе, такой ребенок не заводит много друзей и это - нормально, если ребенку комфортно и спокойно. Такому ребенку нужно помочь найти друзей и стараться больше ему доверять.

  Определите индивидуальную готовность ребенка.

Каждый ребенок развивается индивидуально. При правильной организации дня, соблюдении режима, хорошем здоровье в 3 года малыша можно отдать в детский сад. Но взрослым часто не хватает педагогической культуры, психологических, этических, практических знаний. И ребенок приходит в сад не готовым психологически, физически, эмоционально.
Малыш должен знать значение слов "можно", "нужно", "нельзя", "опасно". При воспитании в семье необходимо соблюдать последовательность, единые требования и правила. Необходимо учитывать индивидуальные особенности нервной системы ребенка (см. статьи про темпераменты, типы личности, акцентуации т.д.).

Уравновешенные, подвижные дети. Живые, эмоциональные, преобладает хорошее, бодрое настроение. Улыбчивые, чувства легко меняются: плачет, но может легко отвлечься, успокоиться, не зацикливается на одном настроении. Разговаривают живо, с выразительной интонацией. Движения точные, быстрые. Засыпают такие дети быстро, сон глубокий. Просыпаются веселыми, бодрыми. Навыки формируются (и забываются) быстро. Также быстро меняются желания и интересы. Если такими детьми не заниматься, это может привести к отсутствию усидчивости и настойчивости. Таким детям свойственно высокое мнение о себе, стремление к лидерству. Необходимо развивать терпеливость, умение доводить начатое дело до конца.

Возбудимые, неуравновешенные дети. Эмоциональные, вспыльчивые, легко раздражаются. Сон беспокойный, но просыпаются быстро. Если с утра портится настроение, то общее состояние подавленности сохраняется надолго. Разговаривают быстро, отрывисто, выразительно, движения резкие, иногда порывистые. В преодолении препятствий настойчивы, но раздражительны, нетерпеливы. С таким ребенком нужно быть требовательным и терпеливым. Нужно объяснять то или иное требование, поручения просить проговаривать вслух ("скажи, что ты сейчас будешь делать, что сделаешь после?"). Нужно играть вместе в игры, развивающие внимание и произвольность.

Медлительные дети. Внешне малоэмоциональны. Они спокойны, уравновешенны, сдержанны. Чувства таких детей глубокие, они могут испытывать сильные привязанности. При кажущейся необщительности такие дети имеют близких друзей, при расставании с которыми долго переживают. Перед сном такой ребенок ведет себя спокойно, может долго лежать с открытыми глазами, просыпается веселым, разговаривает неторопливо. Часто не может правильно выразить мысль, хотя словарный запас богатый. К новой обстановке привыкает медленно, в общении с незнакомыми людьми скован. К любому делу готовится заранее, основательно. При воспитании такого ребенка важно обращать внимание на развитие инициативности, любознательности, важно быть терпеливым, помогать ребенку ориентироваться во времени. Надо учить ребенка выражать свои эмоции: пожалеть, порадоваться за другого, предложить свою помощь.

Чувствительные, ранимые дети. В воспитании таких детей особенно важно соблюдать режим дня, не преувеличивать их возможности, т.е. давать посильные задания и вовремя помогать. При посторонних нельзя акцентировать внимание на проявлениях застенчивости. Такие дети часто боятся спать в темной комнате, склонны и к другим страхам. У него быстро меняется настроение, причем его эмоциональное состояние зависит от настроения, поведения взрослого - Ваша раздражительность вызовет у такого малыша состояние тревожности, истерику. Важно относиться к ранимому ребенку по-доброму, с пониманием, без критики и высмеивания, тогда его страхи, застенчивость постепенно пройдут, малыш станет доверчивым и общительным. В новой обстановке чувствительный ребенок неуверен, испытывает страх, к детскому саду привыкает долго. Зато этот ребенок добрый, отзывчивый. 

  Настроен ли ребенок на детский сад? 

Как ребенок реагирует на рассказы о других детях, о садике? Нравится ли ему слушать о жизни в детском саду, задает ли он вопросы? В рассказах о "садиковской" жизни обратите внимание на то, что все дети вместе кушают, спят, играют, что много нового, интересного дети узнают от воспитателя. Перед посещением детского сада малыш должен научиться ходить на горшок (или проситься в туалет), умываться, частично одеваться, кушать. 

  Будьте адекватны в оценке способностей ребенка.

Любой ребенок нуждается в похвале. Но важно при похвале, поощрении оговаривать, что у него получилось, а что - нет. Родители должны быть тактичны. Если способности ребенка, его успехи как будто не замечаются родителями, у малыша пропадает уверенность в себе. Перехваливать ребенка также не стоит - он будет переоценивать свои возможности, трагически переживать неудачи. Если ребенок давно умеет самостоятельно есть суп ложкой, не стоит хвалить его каждый раз за это, зато можно заметить, как аккуратно он поел в этот раз. Похвала может быть разной - для одного достаточно кивка взрослого, другого нужно дружески обнять, а третий ждет подробного описания - что именно у него хорошо получилось. 

  Насколько самостоятелен ребенок?

При развитии самостоятельности следует помнить, что родители являются примером для подражания - если взрослые не кладут свои вещи на место, не убирают за собой со стола посуду, бессмысленно требовать этого от ребенка. Когда ребенок говорит "я сам", дайте ему возможность действовать самостоятельно, не критикуя и не предрекая заранее неудачу.

Признаки достаточно развитой самостоятельности в дошкольном возрасте:

1. Стремится самостоятельно справиться с заданием, с начатым делом.
2. Умеет сам найти себе занятие, создать условия для игры.
3. Самостоятельно моет руки, вытирается, кушает.
4. Умеет убирать свои игрушки, знает их место.
5. При возникновении трудностей, если не получается справиться самостоятельно, просит о помощи, но не бросает начатое дело.
6. Получает удовольствие от выполненного самостоятельно действия.

  Проверьте здоровье ребенка

Перед началом посещения детского сада необходимо пройти полное медицинское обследование. Информация, полученная от разных специалистов, позволит определить, насколько начало посещения садика может повлиять на самочувствие ребенка. Многие болезни обостряются именно в период адаптации, к тому же снижается иммунитет (отсюда частые простудные заболевания). Окулист, лор, невропатолог, психолог помогут вовремя выявить проблемы со здоровьем, которые помешают при обучении, затруднят адаптацию, и начать лечение. 

Это нужно знать!

  Учите ребенка правилам поведения. Ребенок любопытен от природы, но чувство безопасности еще не развито. Нужно объяснять и показывать на своем примере, что другим людям, детям нужно помогать. Донесите до своего ребенка, что драки, кусание недопустимы в детском коллективе (учите договариваться, объяснять свои эмоции словами). В семье нужно соблюдать правила вежливости, только глядя на взрослых малыш научится использовать слова "спасибо", "пожалуйста", "до свидания", "здравствуйте". Если ребенок кого-то обидел, помогите ему попросить прощения. Объясняйте, что чужие вещи брать без спроса нельзя. Малыш должен знать, что из садика, из дома одному или с чужим человеком уходить нельзя, что не нужно разговаривать с незнакомым человеком, когда рядом нет родителей или воспитателя. 

  Не кричите на ребенка! Даже если он совершил проступок, лучше (и действеннее) понятно, доходчиво объяснить, в чем конкретно его ошибка и предложить варианты правильного поведения или исправления допущенной ошибки. Ребенок не должен бояться наказания, Вас, иначе он начнет скрывать, обманывать. Если ребенок честно признался в провинности, это показатель его доверия к Вам. 

  Не пугайте малыша чужими людьми. Если родители внушают, что всех чужих людей надо бояться, ребенок растет недоверчивым, долго и тяжело привыкает к новым людям (воспитатель, учитель). Ни в коем случае не пугайте малыша воспитателем! ("Вот пойдешь в садик, там тебя за это накажут"). У ребенка должен быть круг общения, в котором он свободно будет контактировать как со взрослыми, так и с детьми (детская площадка, детский клуб, родственники). Учите ребенка общаться с людьми избирательно, проговаривая и проигрывая разные жизненные ситуации. 

  Будьте другом! Ребенка нужно воспитывать как равного, рассказывая, объясняя то, что ему интересно (учитывая возраст), делиться своими переживаниями (опять же, учитывая возраст, без перекладывания своих проблем на детские плечи). Про типы семейного воспитания и ошибки написано в других статьях Важно привлекать ребенка к выполнению домашних дел, к обсуждению покупок, к планированию отпуска. Если что-то пообещали, выполните либо объясните, почему в этот раз не получилось. Последствия невыполненных обещаний: малыш все меньше доверяет родителям, перестает их уважать. Ребенку важно, чтобы близкие взрослые играли вместе с ним в настольные и подвижные игры. 

  Пусть малыш приобретает трудовые навыки. Для начала это - навыки самообслуживания (умываться, одеваться, убирать за собой со стола, складывать на место игрушки). Далее - элементарная помощь по дому, знакомство с профессиями (врач, шофер, дворник, повар и т.д.). А есть еще и ручной труд - умение самостоятельно или с помощью взрослого сделать поделку из бумаги, пластилина. Таким образом развивается внимание, мышление, память, умение доводить начатое дело до конца. 

  Учите ребенка выражать негативны эмоции адекватно. Маленький ребенок в состоянии гнева себя не контролирует, он может все раскидывать, драться, царапать и кусать себя и окружающих. Бывает и так, что таким образом ребенок добивается желаемого - новой игрушки, конфеты и т.д. Родителям важно быть последовательными и спокойно воспринимать всплески недовольства ребенка, ведь в такие моменты бесполезно наказывать, что-то объяснять, нужно постараться успокоить, отвлечь. ("Сначала ты успокоишься, перестанешь плакать, а потом мы все обсудим без слез и криков"). Избегайте угроз (например: "Если не будешь слушаться, выгоню из дома") и физических наказаний. 

  Рассказывайте и показывайте на примерах, что нельзя делать, а что - можно. Родители не только на словах объясняют, что сквернословие, воровство, вранье, ябедничество считаются плохими поступками, но и на своем примере показывают и доказывают это. Часто ребенок ведет себя так же, как родитель, рассуждая: "Почему маме можно говорить папе плохие слова, а мне нет???"

Сквернословие. Ребенок общается, разговаривает так, как принято в его семье и выносит "семейный" запас слов на публику. К сожалению, часто эти слова недопустимы для общения в детском коллективе и оскорбляют слух окружающих людей. Бывает и так, что ребенок "несет" нецензурные слова из садика, с детской площадки. В таком случае не стоит акцентировать внимание ребенка на этих словах, достаточно объяснить, что они недопустимы в Вашей семье и используют их некультурные люди. Ребенок должен знать Ваше отношение к таким словам, поэтому не бойтесь сказать, что Вам они не нравятся, Вы расстраиваетесь, когда слышите от ребенка такое. Для того, чтобы помочь ребенку забыть нецензурные слова, предложите использовать необидные выражения (например, "елки-палки", "укуси меня пчела"). 

Воровство. Маленькие дети (многие до 5-6 лет) не разделяют свое и чужое. Он может взять чужую вещь, еду, питье, игрушку. Важно различать нормальное поведение ребенка, обусловленное слабо развитой произвольностью и проблемное поведение. Стоит задуматься, если после многократных объяснений ребенок продолжает брать чужие вещи, при этом прячет их, говорит неправду ("мне подарили"), скрывает реальную ситуацию. Возможно, таким образом ребенок пытается обратить на себя внимание родителей или воспитателя (не хватает ласки, любви). В таких случаях ругать ребенка, наказывать бесполезно и даже вредно - вы загоняете проблему внутрь. Надо постараться дать ребенку то, в чем он нуждается - увеличьте время, проводимое вместе, найдите общее занятие, игру, которая будет интересна и Вам, и ему, подчеркивайте положительные проявления (вежливо ответил, помог донести сумку, убрал игрушки, сам признался в проступке и т.д.). Если случаи воровства повторяются, нужно обратиться за помощью к психологу. 

Детская ложь. Ребенок воспринимает окружающий мир иначе, чем взрослый человек, часто мир фантазий тесно переплетен с реальностью и малыш, говоря неправду, искренне верит в то, что не врет. Но важно отличать фантазии ребенка от реальной лжи, когда ребенок что-то скрывает, не признается в проступке. Ребенок должен понять, что родители расстроятся из-за обмана больше, чем из-за сломанной игрушки. Как упоминалось выше, при физических наказаниях и унижении достоинства ребенка, отсутствии доверия он вынужден скрывать правду, чтобы хоть как-то защититься. Одна из причин возникновения детской лжи - пример близких взрослых! Часто родители не обращают внимание на " мелкую" бытовую ложь, для них нормально скрывать что-то друг от друга. Например, мама говорит: "Сегодня погода отвратительная, холодно, не хочется на улицу выходить", а чуть позже, встретившись с соседкой: "Да, я тоже люблю такую погоду, свежо..." Ребенок постоянно наблюдает за взрослыми и делает свои умозаключения: "Если мама или папа говорят неправду, то и мне можно". Если случилось так, что Вам необходимо что-то скрыть, недоговорить, объясните ребенку причину ("Бабушка больна, ее нельзя тревожить, поэтому сегодня мы ей не будем рассказывать о наших неприятностях").

  Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Можно сравнивать ребенка лишь с ним самим (теперь и раньше), но не с братом, другом, соседом и т.д. Каждый человек индивидуален. Если в семье несколько детей, похвалив одного, нужно не забыть и про другого. Подчеркивая достоинства других детей, вы зарождаете в своем ребенке неуверенность, агрессию, замкнутость и как следствие - отказ от выполнения задания, поручения ("все равно я плохой, у меня не получится"). 

  Ругайте только по делу. Родители являются организаторами жизнедеятельности ребенка. С раннего детства они обсуждают с малышом вопросы, доступные детскому пониманию. Если требовать от малыша послушания во всем, часто ругать, критиковать, вырастет несамостоятельный и безынициативный человек. Подростковый возраст у таких детей - критический, возникает множество проблем и разногласий с родителями, подросший ребенок бунтует. Поэтому с самого юного возраста нужно учиться уважать ребенка, искать компромисс. Если Вы недовольны его поведением, нужно выяснить, почему он ТАК поступил, потом объяснить, как можно поступить иначе, чтобы не обидеть окружающих. Часто необходимо объяснять малышу эмоции, чувства других людей. 

  Расскажите о разнице между мальчиками и девочками. К трем годам малыш должен знать, мальчик он или девочка, он улавливает разницу в одежде, в прическе. В детском саду ребенок увидит и физиологические отличия полов. Важно, чтобы эта информация не стала для него шоком, поэтому стоит заранее рассказать (учитывая возраст ребенка) о различии строения тела мальчика и девочки. 



Предварительный просмотр:

Род собрание во 2 мл. группе №2

Подготовила: Дронова О.М.

Тема: «Кризис 3-х лет»

Игра « Чемоданчик». ( Понадобится  за ранее вырезанный портфель из ватмана и маркеры  двух цветов).

Воспитатель: Я прошу Вас сложить в этот портфель те качества, которые как вы считаете, необходимы каждому  воспитателю в общении с Вашими детьми. Что бы Вы хотели изменить, добавить, пожелать каждому из воспитателей. (Родители  маркером пишут качества, например: доброта, внимание и т.д. Одному воспитателю - красным цветом, другому - синим ). После того как все родители написали свои пожелания, приглашаются воспитатели, им вручается портфель пожеланий. ( Один из родителей им их зачитывает).

Родителям предлагается заполнить анкету.

Занятия всегда проходят в игровой,

увлекательной форме. Содержание занятий доступно пониманию детей. Играя, дети

накапливают элементарный опыт, приобретают

первые навыки поисковой деятельности, путём проб и ошибок учатся находить верный

способ выполнения задания, развивают мелкую моторику рук, разговаривают друг с

другом. У детей формируются элементарные навыки совместных действий: малыши

помогают друг другу находить нужные детали, терпеливо ждут друг друга, не толкаются,

радуются первым совместным усилиям.

Кризис трех лет

Что же характерно для ребёнка четвёртого года жизни? Прежде всего физическое развитие, бурный физический рост. У детей 3-4 лет велика потребность в движениях, хотя иногда родители сетуют на их излишнюю активность. Детям трудно усидеть на месте, им легче что-то делать, чем бездействовать.
Ребёнок не желает подчиняться требованиям взрослых,. Он
начинает осознавать себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Осознание ребёнком себя происходит обычно к концу третьего года жизни, когда он практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания.
Ребёнок хочет быть взрослым. Это явление получило название кризиса трёх лет, когда ребёнку свойственно проявление негативизма, капризов и упрямства.

Необходимо подчеркнуть, что не надо идти на поводу у ребёнка.
Иногда детям говорят, что они ещё «успеют наработаться», и взрослые полностью их обслуживают, а потом удивляются – почему ребёнок не любит трудиться? Не надо делать за ребёнка то, с чем он может справиться сам. Здесь важно иметь в виду тот факт, что воспитатели формируют элементарные навыки самостоятельности у детей, а дома родители часто не продолжают эту работу. Ребёнку трудно подстраиваться под разные требования взрослых.
Важно помнить,
что для маленьких детей характерно явление «нечаянной оплошности». Это означает то, что у них недостаточно сформирована координация движений, необходимые навыки. Часто они просто не рассчитывают на свои силы и поэтому падают, роняют, проливают, рвут и т.д. Эти оплошности происходят непреднамеренно, ребёнок сам испытывает негативные эмоции – испуг, страдание, недоумение. В таких случаях надо поддержать малыша, вселить в него уверенность в собственные силы, не ругать, когда ему и так плохо.
Бывает, что ребёнок загляделся на витрину, упал, испачкался, а мама его ещё и шлёпнула. Он – в слёзы. А ведь правильнее было бы успокоить малыша.
Необходимо помогать детям в овладении необходимыми навыками, больше с ними общаться. Например, показывать, как раскладывать ложки, убирать игрушки.
Дети очень эмоциональны, чутки к поведению и настроению взрослых. Ребёнок начинает реагировать не только на то, что ему говорят родители, но и на то, как говорят. Например, если ребёнку сказать, что он плохой, он возразит. «Нет, я хороший». Но, конечно, лучше оценивать не личность ребёнка, а его поступки. В книге Ю. Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребёнком. Как?» приводится любопытный пример. Девочка трёх лет, увидев, что бабушка рассержена, просит назвать её Зайчиком, что на домашнем языке означает: «ах ты, моя хорошая», т.е. ребёнок старается заслужить одобрение.

Большую роль в воспитании
играет положительный пример взрослых. Бывает и так, что родители требуют от ребёнка одного, а сами поступают по-другому. Ребёнок не знает, как правильно, начинает хитрить, приспосабливается.
Когда маленький человек только начинает усваивать социальный опыт, поведение родителей играет важную роль. Л. Н. Толстой писал, что все трудности воспитания вытекают из того, что родители не только не исправляют свои недостатки, но и оправдывают их в себе, при этом желая не видеть этих недостатков в детях. Поэтому, уважаемые родители, если вам трудно расстаться со своими привычками, манерами поведения, то хотя бы не демонстрируйте их своему ребёнку или не ругайте его за это. Приведём банальный пример. В доме звонит телефон, и папа просит сказать, что его нет. Ребёнок повторяет: «папа сказал, что его нет дома». Часто воспитатели наблюдают такие факты поведения детей: они «чокаются» кружками с кефиром, «пьют пиво», играют «в пьяных» и др.
Или вот ещё один, очень показательный пример.
Мальчик во время завтрака очень нехотя ест кашу, приговаривая при этом: «Ешь, дурак, ешь…». Таким образом, после каждой съеденной ложки он ругает себя и насильно заставляет есть. На вопрос воспитателя, зачем он говорит такие слова, ребёнок отвечает: «Да меня дома мама так всегда кормит».
Понаблюдайте за общением своих детей с куклами, со сверстниками.
Маленькие дети импульсивны, то есть чувство у них преобладает над разумом, они часто совершают поступки под влиянием сиюминутных чувств и желаний, поэтому так часто нарушают правила поведения.
Дети
искренни и непосредственны, им трудно хранить секреты. Они могут сказать лишнее посторонним людям, поэтому взрослым не рекомендуется говорить в присутствии детей о том, что они хотели бы скрыть от окружающих.
Приведём пример, подтверждающий одно из качеств, свойственных детям младшего возраста, - детскую непосредственность.
Мама показывает ребёнку подарок для бабушки и говорит, что это секрет. Ребёнок, только увидев бабушку, заявляет радостно: «Бабушка, у нас для тебя подарок, только это секрет!» (Можно спросить у родителей, какое качество ребёнка проявляется в данной ситуации.)
Дети четвёртого года жизни
 любознательны, они задают вопросы взрослым.
Вопросы к родителям:

В этом возрасте
возрастает способность к самостоятельным действиям. Дети любят играть, рисовать, лепить, конструировать, слушать сказки.
Нужно отвести ребёнку место, удобное для игры. Взрослым рекомендуется активно включаться в игры, взяв себе какую-нибудь роль.
Признаки кризиса трех лет

УПРЯМСТВО

Эта черта пронизывает практически все поведение ребенка. Он не воспринимает мнение других людей, а постоянно настаивает на своем.
Например, ребенок просит купить во время прогулки апельсиновый сок. Мама заходит в магазин, но там есть только яблочный, малыш отказывается пить, потому что сок «не тот». Он может очень хотеть пить, но все равно, требует именно апельсиновый. Ребенок устраивает истерики (чаще в людных местах): Ваня захотел снять шапку в автобусе, а мама не разрешила, и вот уже все пассажиры слушают возмущенные вопли ребенка.

СТРОПТИВОСТЬ

Ребенок отказывается выполнять требования взрослых, словно их не слышит (особенно это проявляется в семьях, где наблюдаются противоречия в воспитании: мама требует одно, папа – другое, бабушка вообще все разрешает).

СВОЕВОЛИЕ

Ребенок ставит перед собой цели и идет к их достижению через все преграды. Например, малышу захотелось пойти погулять, но взрослым некогда. Ребенок настаивает, используя все методы воздействия на родителей (вежливые просьбы, нытье, угрозы, капризы и т.д.).

СИМПТОМ ОБЕСЦЕНИВАНИЯ

Проявляется в том, что ребенок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей. Например, в этом возрасте ребенок впервые вполне осознанно может использовать «скверные» слова в адрес родителей. Если такое поведение остается незамеченным или же вызывает насмешку, смех, удивление, то для малыша это может стать подкреплением его действий. Когда позднее (в 7-8 лет) родители вдруг обнаружат, что ребенок спокойно им дерзит и захотят это исправить, то сделать что-либо будет уже поздно. Синдром обесценивания станет привычной линией поведения ребенка.

ДЕСПОТИЗМ

Ребенок заставляет родителей делать все, что он хочет. По отношению к младшим сестрам и братьям деспотизм может проявляться как ревность. Например, ребенок может забирать игрушки, одежду, толкать, замахиваться.

НЕГАТИВИЗМ

Это реакция ребенка не на содержание предложений взрослых, а на то, что это исходит именно от взрослого. Стремление сделать наоборот, даже вопреки собственному желанию. Часто это проявляется в отношении ребенка к пище: дома ребенок отказывается от определенного продукта, но когда этим же продуктом его угощают другие люди, он спокойно и с удовольствием все съедает. 

Вот какие решения преодоления кризиса предлагают психологи Дон и Джоан Элиум, авторы книг по воспитанию сына и дочери.

Для малыша важно знать, что каждое утро после того, как он проснется, его одежда будет лежать на стуле рядом с кроватью, что он оденется, умоется, будет завтракать вместе с родителями, после почистит зубы, вымоет руки и будет играть. Подобный простой распорядок устанавливают и поддерживают родители. Причем, делая это, не повторяют по сто раз: «Оденься, умойся, ...» Они берут ребенка за руку, ведут с собой в ванную комнату, приговаривая: «А теперь пора умыться». Или: «Пора убирать игрушки. Эти кубики - словно потерявшиеся автомобили, давай поищем для них гараж...» Твердый распорядокпозволяет свести к минимуму борьбу, которую обычно приходится вести родителям, добиваясь от ребенка выполнения таких дел, как одевание, собирание игрушек, чистка зубов. Нужно только быть рядом, чтобы помочь малышу. Не нужно ожидать от ребенка, что он по собственному почину сделает то, о чем его просят. Это возраст повторений, ребенку нужно настойчиво и терпеливо все показывать снова и снова, прежде чем он сможет соблюдать установленный распорядок по собственной инициативе.

Маленькому ребенку нужны «кирпичные стены» - абсолютные запреты, при которых не может быть места для дискуссий. Абсолютные запреты создаются родителями и последовательно, строго соблюдаются в семье (не включать плиту, утюг, телевизор, не брать спички, зажигалки, не выходить за пределы двора и т.д.).
Причем, «кирпичные стены» возводят родители не столько на словах, сколько через создание определенной домашней среды. Никакие суровые слова, объяснения, шлепки по рукам не смогут воздействовать на любопытство растущего исследователя. Ребенок скорее будет недоумевать и обижаться на родителя, который стукнул его за то, что он потянулся к красивой статуэтке. Лучше просто убрать бьющиеся и опасные предметы так, чтобы ребенок не мог дотянуться, пока не подрастет настолько, что сможет обращаться с ними достаточно осторожно.
Мальчикам и девочкам с рождения и до 4-5 лет именно «кирпичные стены» могут обеспечить физическую и эмоциональную безопасность. В их сознании благодаря абсолютным запретам возникают границы собственных возможностей. Дети знают, что родители упорядочили их жизнь, и поэтому они могут спокойно проявлять свою активность с естественной энергией и отсутствием внутренних запретов. Дети получают абсолютную свободу в ограниченных «кирпичными стенами» пределах. 

Что делать родителям, чтобы помочь ребенку
пережить кризис трех лет

Кризис может начаться уже с 2,5 лет, а закончиться в 3,5 – 4 года.

Постарайтесь выработать правильную линию своего поведения, станьте более гибкими, расширьте права и обязанности ребенка.

Позвольте малышу быть самостоятельным. Не вмешивайтесь (по-возможности) в дела ребенка, если он не просит. Дочь, пыхтя, натягивает кофточку, так хочется ей помочь, но малышка не оценит Вашего стремления, скорее всего, она будет громко сопротивляться.

Помните, что ребенок как бы испытывает Ваш характер, проверяя по несколько раз в день, действительно ли то, что было запрещено утром, запретят и вечером. Проявите твердость. Установите четкие запреты (нельзя убегать на улице от мамы, трогать горячую плиту и т.д.). Запретов не должно быть слишком много. Этой линии поведения должны придерживаться все члены семьи (или хотя бы папа с мамой).

Помните, что ребенок многие слова и поступки повторяет за Вами, поэтому следите за собой (если мама излишне эмоциональна, привередлива, то дочь, скорее всего, будет такой же).

При вспышках упрямства, гнева попробуйте отвлечь малыша на что–нибудь нейтральное.

Когда ребенок злится, у него истерика, то бесполезно объяснять, что так делать нехорошо, отложите это до тех пор, когда малыш успокоится. Пока же можно взять его за руку и увести в спокойное безлюдное место.

Используйте игру для сглаживания кризисных вспышек. Например, если ребенок отказывается есть, не настаивайте, посадите мишку за стол и пусть малыш его кормит, но мишка хочет есть по-очереди - ложка ему, ложка Коле. Обыграть можно многое: поездку в машине, умывание, одевание, ...

Для благополучного развития ребенка желательно подчеркивать, какой он уже большой, не «сюсюкаться», не стараться все сделать за малыша. Разговаривайте с ним, как с равным, как с человеком, мнение которого Вам интересно.

Любите ребенка и показывайте ему, что он Вам дорог даже заплаканный, упрямый, капризный.

2. Подготовка к Новому году. – решить вопрос подарков детям, вопрос сертификации .

3.Рассказать родителям  о адаптации детей за протекший период.

4. Воспитатель знакомила родителей с упехами и преобретенными навыками и уменьями детей в начале года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фото-отчет о подготовке и проведении 23 февраля. Знакомство с традициями и культурой народов Севера-ханты и манси (фото). Экскурсия в библиотеку (фото)

1. Фото-отчет о подготовке и проведении 23 февраля2. Знакомство с традициями и культурой народов Севера-ханты и манси3. Экскурсия в библиотеку...

"Неделя здоровья" фото-презентация

отчет  "Неделя здоровья" 2 младшая группа...

Фото-репортаж "Береги здоровье смолоду"

Что такое здоровый образ жизни человека?                    Это  рациональный режим дня и питания, оптимальная двигательная а...

Фото отчет "День здоровья"

День здоровья в детском саду – это праздник для детей. Невозможно представить себе жизнь ребенка без веселых развлечений, шумных праздников, соревнований, интересных игр.Воспитатели...

Фото отчет "День здоровья"

В День здоровья режим дня был насыщен активной деятельностью детей, включая мероприятия, предусмотренные программой физического воспитания, разнообразные движения в играх....