Сценарий " В гостях у Борчоныча и Борчульки"
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Сценарий для среднего и старшего дошкольного возраста , посвящен Дню города Бор (Нижегородская область)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya_bor.docx | 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения «В гостях у Борчоныча и Борчульки»
Цель: развивать у дошкольников интерес к родному городу, его достопримечательностям, музыкальной культуре, воспитывать чувство патриотизма, любви к малой Родине.
Задачи: закрепить знания об истории названия города, знакомых местах города, а также о его достопримечательностях, народных песнях и играх; уточнить знания о местном телевидении и передачах для детей. Воспитывать культуру слушания музыки, поведения на мероприятиях развлекательного характера.
Предварительная работа: беседы о городе, рассматривание иллюстраций, разучивание музыкального репертуара.
Методы и приемы: вопросы, художественное слово, просмотр презентации и видеоролика (ИКТ), игровой.
Материалы и оборудование: компьютер, колонки, экран, проектор, презентация PowerPоint, видеоролик, костюмы для героев, атрибуты и костюмы для танца
Ход развлечения:
Дети под музыку ( Борский ансамбль «Прялица») входят в зал, садятся на места.
Вед.:Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, вы любите праздники? А какой самый любимый? Конечно, день рождения! Ведь в этот день вас поздравляют, дарят подарки, к вам приходят гости, вы едите вкусный торт! Здорово! Я уверена, все вы знаете, как называется наш город. Как? Правильно, Бор. А почему? Потому что у нас очень много красивых сосновых лесов. А как еще можно сказать «сосновый лес»? Конечно, бор. Вот что и дало название нашему прекрасному городу
В августе наш город отмечает свой день рождения, в этом году ему 79 лет. И сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отпраздновать этот праздник вместе. Бор – наш город, мы с вами все здесь живем.
Ребята из группы «Страна чудес» прочитают стихи:
1-й ребенок: В заволжском лесу ,
Среди рек и озер,
Где сполохи утренних зорь,
Вырос уютный маленький город
С теплым названием – «Бор».
2-й ребенок: Здесь Везломка речка
Течет, извивается
В низеньких берегах.
С озерами синими она сливается
На многоцветных лугах
3 -й ребенок: На воду ставит суда
Славный завод «Теплоход»,
Варит стекло без труда
Борский стекольный завод.
4-й ребенок: С откоса высокого
Волги широкой
Заволжье пленит наш взор,
Густые леса, Моховые горы -
Это наш город Бор.
Вед.: Спасибо, ребята, за красивые стихи о нашем городе, садитесь, пожалуйста, на свои места. Ой, слышите, музыку, кажется, к нам на праздник кто-то идет!
Под музыку в зал входят Борчоныч и Борчулька.
Б-ч: Здравствуйте, ребятишки!
Б-ка: Девчонки и мальчишки.
Вместе (к воспитателям и ведущей) : Здравствуйте и вы, люди добрые!
Вед.: Здравствуйте, только кто же вы такие? Вы узнали, ребята, кто это? (Ответы детей)
Б-ч: А вот и нет! Мы же к вам прямо с Борского телевидения пришли! Из телепередачи «Борчоныч и Борчулька», она после новостей идет. Смотрели? Нет? Обязательно посмотрите! Меня зовут дед Борчоныч, потому что живу я здесь, на Бору, в лесу моя избушка стоит.
Б-ка: А я дедушкина внучка Борчулька! По хозяйству деду Борчонычу помогаю. Увидели мы в волшебное зеркальце , что вы собрались день рождения нашего города праздновать и тоже захотели к вам на праздник придти, повеселиться. Я уж очень люблю петь и плясать. А дедушка Борчоныч много про наш город знает.
Б-ч: Можно нам на празднике у вас остаться?
Вед: Конечно, Борчоныч и Борчулька, оставайтесь! В нашем детском саду мы всегда рады гостям. Я думаю , вам будет приятно услышать, как поздравляют наш город Бор ребята из группы «Говорушка». Встречаем их с песней «Любимый город».
Песня « Любимый город» (группа «Говорушка», во время исполнения на экране идет видеоролик с фотографиями города).
Б-ч: Вот это молодцы! Как душевно спели!
Б-ка: Сразу видно, что город наш вы любите. А вот как хорошо знаете, мы сейчас проверим! Я загадки люблю!!! Дедушка, загадай ребятам что-нибудь про наш город!
Б-ч: Ну что, ребятки, загадать вам мои загадки? (Ответы детей). А волшебный экран нам поможет! Будет появляться картинка, а вы попробуйте отгадать, что это?
«Фотозагадки» ( ФОК «Красная горка», памятник Шаляпину на Моховых горах, Борский краеведческий музей, рынок, канатная дорога, детский сад «Ласточка», паромная переправа на Нижний Новгород, Борский стекольный завод)
Б-ч: Почти все отгадали, прекрасно справились. Значит, город наш вы не только любите, но и знаете!
Вед: Борчулька, ты сказала, что дедушке помогаешь по хозяйству. А не скучно тебе в лесу?
Б-ка: Нисколько! В нашем Нижегородском краю столько веселых песен! Я всегда пою, да и плясать люблю. У-ууух!
Вед: Покажи нам свое умение, Борчулька, пожалуйста! А девочки из группы «Непоседа» тебе помогут.
Б-ка: Выходите, девчушки- веселушки петь! Работы по дому всегда много! Ох, уморилась я!
Песня «Я на горку шла» (девочки , группа «Непоседа»)
Вед.: Ай да Борчулька! Как ловко у тебя получается! И девочки наши молодцы! Давайте поаплодируем!
Б-ч: Город наш прекрасный, славится неспешными реками, густыми лесами, широкими полями, и по всей России слава идет о Борском стекольном заводе, где делают окна для автомобилей, стеклянную посуду. А вот есть ли кому наш город славный защитить, если вдруг беда придет?
Вед.: Конечно, дед Борчоныч! В нашем детском саду подрастают настоящие богатыри, защитники земли борской.
Встречаем снова группу «Непоседа» с танцем «Русь молодая»
Танец «Русь молодая» ( группа «Непоседа»)
Б-ч: Ну теперь спокойней нам с внучкой в лесной избушке будет! Настоящие защитники подрастают!
Б-ка: Делу время, дедушка, а потехе час! В нашем городе не только петь и плясать умеют, но играют ребятишки и в народные игры!
Приглашаю сюда по 3 человека из групп «Умка», « Малышок», « Знайка», «Подрастайка».
Будем играть в игру «Золотые ворота». Издавна на Нижегородской земле в нее играли, я вас научу. ( Объясняет детям правила игры).
Игра «Золотые ворота
Вед.: Спасибо, тебе, Борчулька, за игру! Садитесь, ребята.
Вот и праздник наш веселый нам заканчивать пора
Б-ка: Славно пели и плясали!
Б-ч: До свиданья, детвора!
Вед.: Спасибо, Борчоныч и Борчулька, что пришли к нам детский сад на праздник - день рождения нашего любимого города. Ждем вас снова. Да, ребята? (Ответы детей)
(Герои прощаются и уходят)
Дети с воспитателями уходят в группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ "В ГОСТИ К ОСЕНИ"
Сценарий осеннего праздника....
Сценарий «В ГОСТЯХ У ЛЕСОВИЧКА»
Сценарий...
Новогодний сценарий "В гости к елке мы пришли"
На пороге самый долгожданный праздник - Новый год. Предлагаемый сценарий для детей среднего возраста очень интересен своим начало - загдочность и сказочность. ...
Новогодний сценарий "В гостях у Бабы Яги"
В этом сценарии рассказывается о Бабе Яге, о её проделках. Ей помогают Кощей Бесмертный,Бармалей.Но мы знаем, что добро всегда побеждает зло....
1. Программа по ознакомлению детей 6 - 7 лет с нотной грамотой; 2. Тематические музыкальные занятия для малышей; 3. Творческая работа по проблеме слушания музыки в детском саду; 4. Сценарий "В гостях у сказки"
1. Программа рассчитана на изучение материала детьми старшего, подготовительного к школе возраста в условиях детского сада. Занятия проводятся музыкальным руководителем по подгруппам. Цель: расширение...
Сценарий "В гостях у Осени"
Сценарий для средней группы с использованием миниспектакля театра би-ба-бо "Осенние заботы Ёжика"...
Компьютерная игра (презентация) "Кто живет во дворе?" к сценарию "В гостях у бабушки"
Методические рекомендацииЭффективность воздействия учебного материала на детей во многом зависит от степени и уровня иллюстративности материала. Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наг...