СЦЕНАРИЙ СКАЗКИ - ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА
план-конспект занятия на тему

Мыльникова Надежда Николаевна

Программное содержание:

1. Формировать у детей социально- нравственное представление , создавая ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости, сострадания, а так же зачатки экологического идеала с помощью загадок и сказок о животных, где добро побеждает зло, прекрасное над безобразным.

2. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением.

3. Учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке «Два жадных медвежонка». Поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов. Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности.

4. Развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку “Два жадных медвежонка”. Развивать речь, мышление, воображение.

5. Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dva_zhadnyh_medvezhonka_stsenariy.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

1. Формировать у детей социально- нравственное представление , создавая ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости, сострадания, а так же зачатки экологического идеала с помощью загадок и сказок о животных, где добро побеждает зло, прекрасное над безобразным.

2. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением.

3. Учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке «Два жадных медвежонка». Поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов. Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности.

4. Развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку “Два жадных медвежонка”. Развивать речь, мышление, воображение.

5. Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно.

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок о животных.

2. Чтение русской народной сказки «Два жадных медвежонка» и беседа по ее содержанию.

3. Показ сказки «Два жадных медвежонка» на фланелеграфе.

4. Просмотр диафильма «Два жадных медвежонка».

5. Имитирование и подражание героям сказки

6. Показ настольного театра  «Два жадных медвежонка».

7. На занятиях по лепке и в повседневной жизни лепили героев сказки  «Два жадных медвежонка»

8. На занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисовали героев сказки . «Два жадных медвежонка»

Материал к постановке:

1. Домик-теремок, лес, елка, береза, заборчик, лавочка у домика,  хохломские столы с хохломской утварью , красивая, сказочная коробочка с мягкими игрушками по сюжету сказки ( лисичка, медведь), волшебная палочка, сыр,  вывеска «Два жадных медвежонка» .

2. Костюмы ( сарафаны – девочкам «рассказчицам»,медведице , медвежатам , лисичке.)

3. Занавес.

4. Волшебная, сказочная музыка, магнитофон, песня в звукозаписи «Настоящий друг».

Ход занятия:

(в зале звучит музыка «В мире много сказок» ,

Девочки в сарафанах проходят по залу мимо деревьев несут в руках корзинку

с игрушками)

Девочка   ….При честном как при народе да в лесном-

                        То хороводе сказку эту мы нашли и

                         В корзинке принесли

(ставят на пенек)

Ведущий-

…..Сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй, отгадать.

Если верной будет отгадка

Сказка к нам придет опять!!!

( девочка начинает загадывать загадки).

1.Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (Лиса). 

 ( из корзинки девочка  достает мягкую игрушку- лису,

 ставит ее на стол).

 2.Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).

3. Они косолапые, смешные догадайтесь , кто такие?( медвежата)

Ведущий: - Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная корзинка!

(звучит волшебная, сказочная музыка).

Ведущий: - Детки, тише, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса....

Сказка спряталась пока!

Не грусти, улыбнись,

Сказка дарит вам сюрприз!

(воспитатель дотрагивается волшебной палочкой до игрушек и говорит):

- Сказка, сказка, приходи, и игрушки оживи!

Где ты, сказка, покажись.

И ребятам отзовись!

(дети закрывают глаза, в это время открывается занавес, и появляются дети, переодетые в костюмы )

Ведущий: - Сказку дети очень ждали!

Сказку дети в гости звали?

Сказка здесь уже, друзья.

Сказка вновь пришла сюда!

А как называется она?

Дети:  « Два жадных медвежонка»

Ведущий

….Жили – были в лесной чаще мама медведица и два медвежонка

Когда медвежата подросли то захотели они по свету пойти счастье своё найти

(Из домика вперевалочку идут медведи , останавливаются посередине и медведица говорит)

Медведица

Дорогие сыночки , по свету идите да друг друга берегите

Лес и дом не забывайте и скорее возвращайтесь.

(медведица уходит садится на стул)

Ведущий

И  пошли медведи по лесной тропинке

(медведи обходят под музыку останавливаются)

1 медвежонок

Утомился братец я отдохнуть уже пора

Иди малинки поищи иль в улей лапу запусти

2 медвежонок

(идет, ищет … находит головку сыра)

Это что за чудеса , нашел головку сыра я.

1 медвежонок

Давай делиться брат  тогда

(отламывает неравный кусок сыра )

2 медвежонок

Твой кусок больше

1 медвежонок

Нет твой

(медвежата размахивают лапами ,рычат , ссорятся)

Ведущий

А в это время по лесу лисица пробегала и шум лисица услыхала.

Лиса

Эй, медвежата , что за шумите , что случилось? расскажите ?

2 медвежонок

Пошли мы с братом по свету счастье искать

да проголодались и вот нашли головку сыра,

А как её разделить поровну не знаем.

Лиса

Ну, это не беда

Как помочь уж знаю я

( Лиса откусывает то от одного куска то от другого до тех пор пока не останутся два маленьких куска сыра)

Ну вот , кажется , я все поровну разделила

(облизывается ,вытирает рот платочком)

1 девочка

Наевшись сыра хитрая лиса к себе в нору пошла

2девочка

Мораль сей сказки такова

Не надо жадничать друзья ,

Нельзя друг друга обижать

А лучше петь и танцевать

Ведущий

Дети полно отдыхать.

Быстро, быстро всем вставать.

Приглашаем весь народ

На веселый хоровод!!!

Хоровод: «Настоящий друг».

(во время хоровода дети приглашают и всех гостей танцевать).

Ведущий: Артистами ребята побывали!

И сказку, вы, ребята, показали!

Артисты и зрители - все были хороши!

Похлопаем друг- другу от души!!!!!!!!

Сценарий

сказки-драматизации

«Два жадных медвежонка»

в средней группе  № 11«Воробьишки»

Подготовила воспитатель:

Мыльникова Н.Н.

2011  г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пересказывание сказки "Два жадных медвежонка"

Данный конспект разработан для занятия во II младшей группе. Цель конспекта - обучение детей связному, последовательному пересказыванию текста с использованием мнемотаблици....

РАССКАЗЫВАНИЕ ВЕНГЕРСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ « ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ: учить видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, понимать и формулировать тему; стимулировать к придумыванию новых деталей, эпизодов, фрагмен...

Тема: «Венгерская народная сказка Два жадных медвежонка»

Цель:  Познакомить детей с особенностями народной сказки о животных  с помощью простейшего анализа сказки.Задачи:Продолжать учить детей понимать содержание и идею сказки, передавать структур...

Сценарий театрализованной постановки по мотивам венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка»

Цель. Развитие эмоциональной, связно-речевой сферы, творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста. Воспитание дружеских взаимоотношений.Задачи:- пробудить интерес к постанов...

Сценарий сказки "Два жадных медвежонка"

Театральная  постановка  сказки "Два  жадных  медвежонка"  для  летей 5-7 лет....