СЦЕНАРИЙ СКАЗКИ - ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА
план-конспект занятия на тему
Программное содержание:
1. Формировать у детей социально- нравственное представление , создавая ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости, сострадания, а так же зачатки экологического идеала с помощью загадок и сказок о животных, где добро побеждает зло, прекрасное над безобразным.
2. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением.
3. Учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке «Два жадных медвежонка». Поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов. Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности.
4. Развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку “Два жадных медвежонка”. Развивать речь, мышление, воображение.
5. Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dva_zhadnyh_medvezhonka_stsenariy.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
1. Формировать у детей социально- нравственное представление , создавая ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости, сострадания, а так же зачатки экологического идеала с помощью загадок и сказок о животных, где добро побеждает зло, прекрасное над безобразным.
2. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением.
3. Учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке «Два жадных медвежонка». Поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов. Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности.
4. Развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку “Два жадных медвежонка”. Развивать речь, мышление, воображение.
5. Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно.
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о животных.
2. Чтение русской народной сказки «Два жадных медвежонка» и беседа по ее содержанию.
3. Показ сказки «Два жадных медвежонка» на фланелеграфе.
4. Просмотр диафильма «Два жадных медвежонка».
5. Имитирование и подражание героям сказки
6. Показ настольного театра «Два жадных медвежонка».
7. На занятиях по лепке и в повседневной жизни лепили героев сказки «Два жадных медвежонка»
8. На занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисовали героев сказки . «Два жадных медвежонка»
Материал к постановке:
1. Домик-теремок, лес, елка, береза, заборчик, лавочка у домика, хохломские столы с хохломской утварью , красивая, сказочная коробочка с мягкими игрушками по сюжету сказки ( лисичка, медведь), волшебная палочка, сыр, вывеска «Два жадных медвежонка» .
2. Костюмы ( сарафаны – девочкам «рассказчицам»,медведице , медвежатам , лисичке.)
3. Занавес.
4. Волшебная, сказочная музыка, магнитофон, песня в звукозаписи «Настоящий друг».
Ход занятия:
(в зале звучит музыка «В мире много сказок» ,
Девочки в сарафанах проходят по залу мимо деревьев несут в руках корзинку
с игрушками)
Девочка ….При честном как при народе да в лесном-
То хороводе сказку эту мы нашли и
В корзинке принесли
(ставят на пенек)
Ведущий-
…..Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй, отгадать.
Если верной будет отгадка
Сказка к нам придет опять!!!
( девочка начинает загадывать загадки).
1.Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (Лиса).
( из корзинки девочка достает мягкую игрушку- лису,
ставит ее на стол).
2.Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).
3. Они косолапые, смешные догадайтесь , кто такие?( медвежата)
Ведущий: - Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная корзинка!
(звучит волшебная, сказочная музыка).
Ведущий: - Детки, тише, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса....
Сказка спряталась пока!
Не грусти, улыбнись,
Сказка дарит вам сюрприз!
(воспитатель дотрагивается волшебной палочкой до игрушек и говорит):
- Сказка, сказка, приходи, и игрушки оживи!
Где ты, сказка, покажись.
И ребятам отзовись!
(дети закрывают глаза, в это время открывается занавес, и появляются дети, переодетые в костюмы )
Ведущий: - Сказку дети очень ждали!
Сказку дети в гости звали?
Сказка здесь уже, друзья.
Сказка вновь пришла сюда!
А как называется она?
Дети: « Два жадных медвежонка»
Ведущий
….Жили – были в лесной чаще мама медведица и два медвежонка
Когда медвежата подросли то захотели они по свету пойти счастье своё найти
(Из домика вперевалочку идут медведи , останавливаются посередине и медведица говорит)
Медведица
Дорогие сыночки , по свету идите да друг друга берегите
Лес и дом не забывайте и скорее возвращайтесь.
(медведица уходит садится на стул)
Ведущий
И пошли медведи по лесной тропинке
(медведи обходят под музыку останавливаются)
1 медвежонок
Утомился братец я отдохнуть уже пора
Иди малинки поищи иль в улей лапу запусти
2 медвежонок
(идет, ищет … находит головку сыра)
Это что за чудеса , нашел головку сыра я.
1 медвежонок
Давай делиться брат тогда
(отламывает неравный кусок сыра )
2 медвежонок
Твой кусок больше
1 медвежонок
Нет твой
(медвежата размахивают лапами ,рычат , ссорятся)
Ведущий
А в это время по лесу лисица пробегала и шум лисица услыхала.
Лиса
Эй, медвежата , что за шумите , что случилось? расскажите ?
2 медвежонок
Пошли мы с братом по свету счастье искать
да проголодались и вот нашли головку сыра,
А как её разделить поровну не знаем.
Лиса
Ну, это не беда
Как помочь уж знаю я
( Лиса откусывает то от одного куска то от другого до тех пор пока не останутся два маленьких куска сыра)
Ну вот , кажется , я все поровну разделила
(облизывается ,вытирает рот платочком)
1 девочка
Наевшись сыра хитрая лиса к себе в нору пошла
2девочка
Мораль сей сказки такова
Не надо жадничать друзья ,
Нельзя друг друга обижать
А лучше петь и танцевать
Ведущий
Дети полно отдыхать.
Быстро, быстро всем вставать.
Приглашаем весь народ
На веселый хоровод!!!
Хоровод: «Настоящий друг».
(во время хоровода дети приглашают и всех гостей танцевать).
Ведущий: Артистами ребята побывали!
И сказку, вы, ребята, показали!
Артисты и зрители - все были хороши!
Похлопаем друг- другу от души!!!!!!!!
Сценарий
сказки-драматизации
«Два жадных медвежонка»
в средней группе № 11«Воробьишки»
Подготовила воспитатель:
Мыльникова Н.Н.
2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пересказывание сказки "Два жадных медвежонка"
Данный конспект разработан для занятия во II младшей группе. Цель конспекта - обучение детей связному, последовательному пересказыванию текста с использованием мнемотаблици....
РАССКАЗЫВАНИЕ ВЕНГЕРСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ « ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ: учить видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, понимать и формулировать тему; стимулировать к придумыванию новых деталей, эпизодов, фрагмен...
Тема: «Венгерская народная сказка Два жадных медвежонка»
Цель: Познакомить детей с особенностями народной сказки о животных с помощью простейшего анализа сказки.Задачи:Продолжать учить детей понимать содержание и идею сказки, передавать структур...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе по сказке "Два жадных медвежонка".
По программе "Развитие"...
Сценарий кукольного спектакля по сказке: "Два жадных медвежонка"
Коррекция и актуализация жадности...
Сценарий театрализованной постановки по мотивам венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка»
Цель. Развитие эмоциональной, связно-речевой сферы, творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста. Воспитание дружеских взаимоотношений.Задачи:- пробудить интерес к постанов...
Сценарий сказки "Два жадных медвежонка"
Театральная постановка сказки "Два жадных медвежонка" для летей 5-7 лет....