"Дорожные приключения"
материал (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий "Дорожные приключения" для детей
подготовительной группы.
Задачи:
- обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;
- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность;
- воспитывать умение правильно вести себя на дороге.
Материал: домик, знаки: пункта питания, пешеходный переход, светофор, пешеходная дорожка, машина игрушечная, самокат, рули, ружье.
Действующие лица: Ведущий, Светофор Светофорыч Мигалкин, собака, поварята, медведь, волк, заяц, лиса, водители, светофоры.
Зал стилизован под городскую улицу, в глубине осенний лес, справа домик, за который по очереди прячутся звери. Под музыку песни «Ничего на свете лучше нету» дети входят в зал и садятся на места. Стулья поставлены, как в автобусе.
Ход досуга
Ведущий: Дорогие дети! Уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике! А праздник у нас необычный и очень интересный! (Слышится шум улицы в грамзаписи.) Слышите? Кажется, праздник уже начинается! (Уходит.)
Вбегает Светофор Светофорыч с письмом в руках.
Светофор Светофорыч: Торопился я, бежал.
Ох, туда ли я попал? Это улица Костенко?
Дети. Да!
Светофор Светофорыч . Это детский сад 4?
Дети: Да!
Светофор Светофорыч (хочет открыть письмо, но останавливается, смущается). Ой, извините, я не поздоровался и не представился! Здравствуйте! Меня зовут (откашливается, подтягивается) Светофор Светофорыч Мигалкин, доктор наук дорожного движения! Вам письмо! (Достает письмо из конверта, читает.)
«Дорогие ребята, знатоки правил дорожного движения! Помогите нам — зверюшкам, добраться в новый, комфортабельный домик со всеми удобствами, ведь дорога туда лежит через большой и шумный город, а мы еще не все правила дорожного движения знаем!» (Пауза.)
Хотите помочь зверюшкам? Но сначала проверим, можно ли вам поручить такое важное дело, можно ли вас назвать знатоками?
Ребенок :
Движеньем полон город, бегут машины в ряд.
Цветные светофоры и день и ночь горят!
И там, где днем трамваи звенят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая, нельзя считать ворон!
Свернул водитель круто, вспотел, как никогда.
Еще одна минута - случилась бы беда!
Светофор Светофорыч: Очень хорошо! А можно ли вас назвать примерными пешеходами?
Ребенок:
Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая — для транспорта,
Для тебя — тротуар!
Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе «переход»!
Ведущий: Светофор Светофорыч, а наши ребята прочитают еще тебе стихотворение, а ты отгадай про кого.
Ребенок Зелёный:
Ходить по улице опасно,
Когда у вас вниманья нет
Но есть друзья, зелёный….
Ребенок Красный:
Красный!
Ребенок Жёлтый:
И очень нужный жёлтый свет.
Ребенок Красный:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горит и день и ночь…
Дети По очереди:
Зелёный!
Жёлтый!
Красный!
Ребенок красный:
Если свет зажёгся красный,
Значит двигаться опасно,
Ребенок Жёлтый:
Жёлтый свет предупрежденье –
Жди сигнала для движенья.
Ребенок Зелёный:
Свет зелёный говорит:
Проходите путь открыт!
Светофор Светофорыч: Ой, это же про меня. Ну что ж, я, Светофор Светофорыч, заявляю, что вам, воспитанникам детского сада № 4, можно доверить это важное дело! (Крик петуха, далее на фоне музыки.) Итак, отправляемся в сказку!
Выходит собака:
Я смелая собака , я по лесу брожу,
Ищу себе домишко, ищу — не нахожу.
Чтоб был он возле речки и около сосны,
Чтобы в нем топилась печка и жарились блины!
Где б столовую найти? Столько знаков на пути!
Светофор Светофорыч: Ребята, подскажите собачке, куда идти?
Выходят два ребенка—повара. В стороне знак «Пункт питания» детское кафе.
1-й повар:
Если кушать ты захочешь -
Посмотри скорей сюда!
2-й повар:
Это знак тебе подскажет -
Здесь есть вкусная еда!
Собак подбегает, принюхивается.
Собака:
Как вкусно пахнет! (Заходит, ест, выходит еле-еле.)
Ох, наелась, не могу,
В домик я теперь бегу!
Под музыку бежит в домик , выглядывает из окошка. Появляется волк.
Волк.:
Раз в неделю я зубастый
Чищу зубы мятной пастой,
Мою окна, белю печку,
Стелю коврик по крылечко
И с цветочком у дверей
Хочу ждать к себе гостей.
Только где же этот дом?
Как же хочется жить в нем.
Светофор Светофорыч: Послушайте, уважаемый волк , о чем говорит народ возле знака «Переход», и узнаете, как перейти дорогу.
Инсценировка стихотворения В. Запольского «Переход».
На переднем плане - «зебра» перехода, на одной стороне перехода стоят дети и волк, на другой—макет светофора, которым управляет ребенок. Горит красный свет.
На углу стоит народ, возле стрелки «Переход».
Волк: Если это переход, так чего же ждет народ?
И зачем, зачем в упор смотрит он на светофор?
Надоело мне стоять, ни за что не буду ждать!
(Делает шаг вперед.)
Дети: Ты куда?
Стой у стрелки «Переход»
И запомни: красный свет —
пешеходам хода нет!
Волк (повторяет —учит).
Пешеходам хода нет!
Красный свет погас, ура!
Значит, нам идти пора!
Дети: Ты куда?
Стой у стрелки «Переход».
Если даже желтый свет,
Пешеходам хода нет!
Волк (зубрит).
Пешеходам хода нет!
Перейдем мы или нет?
Вон уж вспыхнул зеленый свет!
Дети:
Вот пошел уже народ.
Начинаем переход!
Волк идет за детьми. Бежит в домик, появляется в окошке. Заяц шагает по залу.
Заяц:
Играйте, зайчата,
Летайте скворчата,
Не бойтесь, ребята-зверята.
Ведь заяц всегда на посту, на посту.
Услышит врага за версту, за версту!
Буду в Домике я жить,
И охранником служить!
Вот он — чудо-теремок!
Перебегу наискосок! (Перебегает).
Светофор Светофорыч свистит.
Светофор Светофорыч:
Это что еще за мода,
Перебегать наискосок?
Ты видел знаки пешехода?
А где дорогу пересек?
Заяц (дрожит):
Извините, я не знал!
Ой, боюсь, ой, я пропал!
Светофор Светофорыч: Ребята, помогите зайчику!
Ребенок:
Заинька, не бойся!
Зайка, успокойся! Если надо перейти
-Должен прямо ты идти! (Показывает дорогу и уходит.)
Светофор Светофорыч (подает зайцу ружье.)
Чтоб охранником служить,
Заяц должен храбрым быть!
Ну, а правила движения
Изучать без возраженья!
Под музыку «Песня охраны» (муз. Г. Гладкова, ел. Ю. Энти- на из мультфильма «Бременские музыканты») Заяц шагает на пост и садится возле теремка.
Появляется Лиса на велосипеде. Она одета инспектором ГИБДД, в руках жезл.
Лисичка:
Я лисичка, я сестричка. Езжу я неслышно, Рано утром по привычке, На работу вышла!
Светофор Светофорыч:
К нам приехала лиса!
А как одета - чудеса!
Подскажите, кто она?
И что делать здесь должна?
Ребенок :
Посмотрите постовой,
Встал на нашей мостовой.
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали, вы видали?
Все машины сразу встали,
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда!
Не волнуется народ,
Через улицу идет.
И стоит на мостовой,
Как волшебник, постовой.
Все машины одному,
Подчиняются ему.
Лиса:
Сейчас проверим, как вы знаете транспорт на наших улицах.
Отгадайте мои загадки.
Загадки:
Что за чудо — синий дом!
Ребятишек много в нем!
Носит обувь из резины И питается бензином!
(Автобус.)
Не поедет без бензина Ни автобус, ни...
(Машина.)
Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками.
(Троллейбус.)
Дом на рельсах тут как тут Всех умчит он в пять минут. Ты садись и не зевай — Отправляется...
(Трамвай.)
У него два колеса И седло на раме, Две педали есть внизу, Крутят их ногами.
(Велосипед.)
Скорость — двести километров! Это сколько будет миль? Превосходит скорость ветра Легковой ...
(Автомобиль.)
Красный вагон по рельсам бежит. Всех куда надо он быстро домчит. Заливистый звон его нравится детям. Так в чем же мы с вами по городу едем?
(Трамвай.)
Дом по улице идет. На работу всех везет. Не на тонких курьих ножках, А в резиновых сапожках.
(Автобус.)
Светофор Светофорыч:
Молодцы, ребята! Товарищ постовой, а вам пора за работу, вон уже транспорт поехал!
Под музыку выходят дети-водители, в руках рули, выстраиваются на шоссе. Лиса на посту.
Светофор Светофорыч:
Ребята, смотрите на регулировщика, можно ехать машинам?
Лиса показывает жест «запрет движения».
Дети: Нет!
Светофор Светофорыч: А сейчас?
Лиса показывает жест «движение разрешено».
Дети: Да!
Лиса: Поехали!!!
Лиса уходит в домик, появляется в окошке.
Танец водителей. (Муз. в обр. А. Роомера эст. нар. мелодия «Музыка и движения» ред. С. Бекина).
Светофор Светофорыч: Ой, опоздавший водитель!
Медведь едет на машине.
Медведь:
Я медведь, я медведь. Я умею песни петь!
Я медведь, с давних пор Замечательный шофер!
Светофор Светофорыч:
Замечательный шофер, а знаешь ли ты правила дорожного движения?
Медведь: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!
Светофор Светофорыч:
Ну что ж, сейчас проверим! Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Медведь: Как? На четырех лапах!
Светофор Светофорыч: Ребята, правильно он ответил?
Дети: Нет!
Светофор Светофорыч: А как надо?
Ребенок:
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход,
Подземный и наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
Светофор Светофорыч: Правильно! А тебе. Медведь, еще вопрос! Можно ли играть на проезжей части?
Медведь: Смотря, во что! В шахматы нельзя, а то машины все фигуры посбивают, а вот в мячик можно!
Светофор Светофорыч: Ребята, вы согласны с медведем?
Дети: Нет.
Ребенок:
Если ты хочешь здоровым остаться,
На мостовой - не играть, не кататься!
Медведь:
Все не так, да не так!
Вот поеду без правил - и все!
Разойдись!!!
Уезжает за дверь, слышится грохот.
Светофор Светофорыч: Ой, ребята, слышите? Это, наверно, авария!
Входит Медведь с перевязанной лапой.
Медведь:
Вот я правила не знал
И в аварию попал!
Буду лапу я лечить!
Буду правила учить!
Звери: Иди к нам!
Медведь идет в домик.
Медведь:
Уж мы будем, мы будем дружить,
Будем в тдомике весело жить,
И работать, и петь, и плясать,
Будем правила мы изучать!
Светофор Светофорыч: Посмотрим, звери, как вы изучили правила дорожного движения, и пора ли справлять новоселье! Всем внимание, не зевайте, на вопросы отвечайте!
Игра «Разрешается - запрещается».
Светофор Светофорыч:
И проспекты, и бульвары —
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
Дети: Запрещается!
Светофор Светофорыч:
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно,
Дети: Запрещается!
Светофор Светофорыч: Уступать старушке место
Дети: Разрешается!
Светофор Светофорыч:
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
Дети: Запрещается!
Светофор Светофорыч: При зеленом даже детям
Дети: Разрешается!
Светофор Светофорыч:
И пошло у них веселье,
Праздничное новоселье.
Будем вместе подпевать,
Со зверюшками плясать!
Флэш-моб детей и сказочных героев.
Светофор Светофорыч:
Вот и сказке конец,
Кто правила знает — тот молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для детей среднего и старшего дошколного возрастов по правилам дорожного движения "Дорожные приключения"
Сценарий развлечения для детей среднего и старшего дошколного возрастов по правилам дорожного движения "Дорожные приключения" предназначен для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения. П...
Развлечение по правилам дорожного движения «Дорожные приключения в Лукоморье»
Формирование у дошкольников навыков безопасного повдения на дороге, закрепление правил дорожного движения...
Развлечение по правилам дорожного движения «Дорожные приключения в Лукоморье»
Помните эту историю стародавнюю о царстве пушкинском заповедном? А нынче не узнать Лукоморья... Кот учёный уже не ходит по цепи кругом. Он по утрам выезжает на роскошном автомобиле. ...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ: "СКАЗКА - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДОРОЖНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ СКАЗКИ "ТЕРЕМОК"
Методическая разработка включает образовательную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по обучению Правилам дорожного движения с использованием электронных образовательных ресурсов....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Тема: «Дорожные приключения»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе...
Спортивный досуг по правилам дорожного движения "Дорожные приключения с Шапокляк"
Цели и задачи:1. Создать положительный эмоциональный настрой.2. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.3. Закреплять представления детей о назначении светофора и его сигналов.4. Закреп...
Сценарий сказки по безопасности дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста «Дорожные приключения Фунтика»
Данный сценарий адресован воспитателям групп старшего дошкольного возраста с целью развития у детей устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах через досуговую деятельность. Постановк...