Сценарий сказки Шарля Перро "Кот в сапогах".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Продолжать знакомство детей с творчеством Шарля Перро.Раскрывать творческий потенциал детей.Воспитывать стремление к самосовершенствованию через театрализованную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_skazki_kot_v_sapogah.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий сказки Шарля Перро
"Кот в сапогах"
(сказка в стихах К. Северинца, А. Шнайдера)
Цель: Совершенствовать артистические способности детей в создании художественного образа через театрализованную постановку.
Задачи:
-Развивать эмоциональный интеллект, а так же коммуникативные способности детей средствами театра;
-Вырабатывать артистизм и навыки сценических воплощений, необходимых для участия в детском театре;
-Стимулировать желание искать выразительные средства для создания игрового образа героя с использованием танцевальных движений, мимики жестов, изменения интонации;
-Раскрывать творческий потенциал детей;
-Воспитывать стремление к самосовершенствованию через театрализованную деятельность.
Дети входят в зал под музыку «Добрая, веселая сказка», муз. Л. Олифировой
(см. ж/л «Муз. Руководитель»). В зале горят мерцающие огоньки, крутится шар.
1 РЕБЕНОК: Сказка, сказка, прибаутка,
Рассказать ее не шутка
Чтобы сказка от начала
Словно реченька журчала.
2 РЕБЕНОК: Чтоб в середке весь народ
От нее разинул рот!
3 РЕБЕНОК: Чтоб никто –ни стар, ни мал
Под конец не задремал!
Исполняется песня «Добрая, веселая сказка»,муз.Л. Олифировой
Дети расходятся по своим местам. В центр выходит рассказчик – взрослый.
РАССКАЗЧИК: За морями, за долами
Жил-был мельник с сыновьями.
Оставил мельник после смерти,
Хотите верьте иль не верьте:
Кота, осла и мельницу,
Наследство на три делится.
Три сына долго горевали…
Потом делить наследство стали.
Сын старший мельницей владел,
Сын средний взять осла хотел.
А младший взял себе котенка
И как найти с ним работенку?!
(Выходят кот и его хозяин. Звучит «Старинная французская песенка» П. Чайковского, танец – импровизация кота и его хозяина)
ХОЗЯИН КОТА : Небольшое «королевство»
От родителя досталось
Мне-то только кот в наследство
Беден я! Какая жалость!
КОТ: Не плачь, хозяин, подожди,
Дай-ка мне лучше сапоги.
А я тебе устрою -
Королевский пир горою!
Скоро будешь ты у нас,
Гм... Маркиз де Карабас!
ХОЗЯИН КОТА: Ну что ж, будь по-твоему!
( Кот и его хозяин отправляются к сапожникам. На середину зала выходят сапожники с металлофонами, садятся за столы, к ним подходят кот и его хозяин. Звучит «Веселый крестьянин» Р. Шумана).
ХОЗЯИН КОТА: Здравствуйте, добрые люди! Не сошьёте ли моему коту новые сапоги?
1 САПОЖНИК: Здравствуйте, мои друзья!
Очень рад вас видеть я!
Вот помощники мои ... посмотри!
(Показывает молоточки.)
Молоточками своими
Обувь каждому починим!
2 САПОЖНИК:
Чтобы прыгая по лужам
Не озябли ножки,
Надо на ноги одеть
Тёплые сапожки.
Приносите башмачки,
Мы починим каблучки.
Песня-оркестр "Молоточки"
(Кот и его хозяин садятся рядом на стульчики)
(Звучит мелодия песни «Молоточки» в высоком регистре, дети убирают столы с металлофонами),
остаются в центре:
3 САПОЖНИК: Принимайте ваш заказ,
Хоть сейчас идите в пляс!
Можно весело кружиться,
До упаду веселиться!
Скажешь ты сапожкам:
Отдохнуть пора немножко!
А сапожки, знай, скрипят,
Танцевать еще хотят!
ТАНЕЦ КОТА.
КОТ: Хозяин, со мной не пропадешь!
ХОЗЯИН КОТА: Поживем – увидим! (Удивленно) А вдруг и в самом деле кот чем-нибудь поможет мне!
КОТ: Отдыхай , мой господин, а я пойду на охоту.
( Кот и его хозяин уходят).
ТАНЕЦ ЗАЙЦА
ЗАЯЦ: Приятное дело озорничать!
Не остановишься - стоит начать!
Да, больше всего я люблю баловство,
А слушаться я не люблю никого!
Кто хочет порезвиться?
Бегите на лужайку!
( Подкрадывается кот. Ловит зайца.)
КОТ: Какой хороший подарок будет для короля от маркиза де Карабаса!
( Кот уводит зайца).
ТАНЕЦ КУРОПАТОК. ( «Галоп» неизвестного автора, см. кассету «Новогодняя палитра»).
1 КУРОПАТКА: Быстро лето улетело
Перелетной птицей вдаль.
Осень чудно расстелила
Увядающую шаль.
2 КУРОПАТКА: Вмиг заворожила взоры
Огневой своей листвой,
Колоском, созревшим в поле,
Пожелтевшею травой.
3 КУРОПАТКА: Дни давно короче стали,
Листья золотом горят,
Улетают птичьи стаи
За далёкие моря.
( Подкрадывается кот. Ловит одну куропатку.)
КОТ: Какой хороший подарок будет для короля от маркиза де Карабаса!
( Кот уходит с куропаткой)
РАССКАЗЧИК: И так три месяца подряд,
Кот не требовал наград,
Подарки от маркиза Карабаса,
Носил из личного запаса.
Как-то Король и дочь в карете
Решили прогуляться по берегу реки…
(Кот выходит с хозяином, прикрытом простынью)
КОТ: - Без одежды, налегке,
Посиди пока в реке...(Хозяин «заходит» в реку. Подъезжает карета, к ней подбегает кот.)
КОТ: Спасите! Тонет Карабас!
И просит помощи у вас!
КОРОЛЬ:Я помочь маркизу рад,
Дайте лучший мой наряд!
И скажите, что при этом,
Я зову его в карету...
( Король, Маркиз и Принцесса уезжают. Кот встречается с работниками полей, садов.)
КОТ: Добрый день! Большой ли у вас урожай?
1 РАБОТНИК: В огороде урожай –
Все, что хочешь собирай!
Огурцы и помидоры, есть морковка и салат!
Лук на грядке, перец сладкий
И капусты целый ряд.
2 РАБОТНИК:А в саду созрели сливы,
Яблоки и груши!
До чего они красивы,
На здоровье кушай!
ПЕСНЯ «ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЕТ».
КОТ: Спасибо, добрые люди. Скоро приедет король, скажите что весь урожай маркиза де Карабаса.
Если скажите вы так,
Маркиз подарит вам пятак.( Кот уходит. Король с принцессой «едут» в карете, появляется « поле с колосьями», король останавливается около работников.)
КОРОЛЬ: Эй, крестьяне, чья это земля?
Кто засеял все эти поля?
РАБОТНИК: Это все, что колосится
Рожь, овес, ячмень, пшеница
ВСЕ РАБОТНИКИ: Маркиза де Карабаса!
ТАНЕЦ КОЛОСЬЕВ ( «Красный сарафан», см. кассету «Ритмическая мозаика» А. Бурениной №1)
КОРОЛЬ: Да, это вовсе не секрет,
Полей в округе лучше нет.(Карета уезжает)
РАССКАЗЧИК: Всех кого Король встречал,
На все вопросы отвечал:
“Хозяин здесь маркиз в округе.”
Король такому другу рад.
Той порою кот-хитрец
Прибегает во дворец,
Где живёт в тоске напрасной
Людоед - колдун не страшный.( Дворец людоеда – ширма и кресло накинута тканью. Выходит людоед. Звучит «Нянина сказка» П. Чайковского)
ЛЮДОЕД : Я совсем не страшный,
Все время в темной башне.
Я от скуки развлекаюсь
И во льва я превращаюсь.
(Лев кружится, уходит за штору, выходит в костюме льва. К нему подходит кот, звучит «Баба Яга» П. Чайковского)
КОТ: Ваша светлость! Чтоб судить не понаслышке,
Можно вас увидеть мышкой?
( Лев кружится, уходит за штору, на середину зала подбрасывают маленькую игрушку – мышку, звучит «Баба Яга» П. Чайковского.
Кот подхватывает мышку.)
КОТ: Сделал я один прыжок!
Ну, теперь ты мой, дружок!
Вот и замок есть у нас,
Мой маркиз де Карабас!( Подъезжают король, принцесса, Маркиз.)
ПРИНЦЕССА: Вот так замок здесь стоит!
Сказочный, нарядный!
Чую яблочный пирог…
Где здесь вход парадный?
Нам всем надо отдохнуть,
И на замок бы взглянуть.
КОТ: Хозяин замка - Карабас,
Он приглашает в гости Вас.
КОРОЛЬ: Маркиз, мой приближенный,
Уж коль любима дочь моя,
Благословлю сейчас же я.
( или: Мне в зятья маркиз годится!
С ним не прочь я породниться!)
МАРКИЗ: Ах, король, какое счастье!
(обращаясь к принцессе):
Буду вечно вас любить!
Разрешите вам тот час же
Руку с сердцем предложить!
Сегодня счастлив я, друзья!
На танец приглашаю я!
Громче музыка играй,
Нашу польку начинай!
ПОЛЬКА «ВЕСЕЛЫЕ ДЕТИ»( Конец танца – все дети в полукруге.)
1 РЕБЕНОК: Вскоре свадебку сыграли,
Пировали целый год.
И не знал сто лет печали
Царства этого народ!
2 РЕБЕНОК:А кот стал важною особой,
Обязан был снимать он пробы
С разнообразного меню,
Что подавалось Королю.
3 РЕБЕНОК: Еду себе он не готовит,
Мышей от скуки только ловит,
Про Людоеда вспоминает,
Чудесней жизни не бывает.
РАССКАЗЧИК: За годом так года идут,
А дети новых сказок ждут.
Все "артисты" выходят на поклон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий сказки-мюзикла "Кот в сапогах"
сценарий мюзикла для подготовительной группы по мотивам сказки Шарля Перро "Кот в сапогах"...
сценарий кукольного спектакля по сказке Шарля Перро "Красная шапочка"
Куколы изготовлены воспитателем Разитой Дикаевой...
СЦЕНАРИЙ ИГРЫ – ВИКТОРИНЫ ПО СКАЗКАМ ШАРЛЯ ПЕРРО ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Шарля Перро.Задачи: Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления. Формирование навыков рабо...
Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе по мотивам сказки Шарля Перро "Золушка".
Праздник получился очень насыщенным и интересным. Зрители были в восторге!...
Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе по мотивам сказки Шарля Перро «Золушка».
Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе по мотивам сказки Шарля Перро «Золушка».РОЛИВЗРОСЛЫЕ:ВедущаяБаба ЯгаДед МорозМачеха2 дочкикороль ДЕТИ:СнежинкиСнегуркаЗолушкаП...
Сценарий театрализованной сказки Шарль Перро "Красная шапочка на новый лад"
Сказка театрализация "Красная шапочка на новый лад"....
По мотивам сказки Шарля Перро «Кот в сапогах»
Действующие лица:КотМладший сын мельникаПринцессаКорольЛюдоедСапожникПортнойКрестьянеСвита короля...