Международный День танца
материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Ковригина Светлана Леонидовна

сценарий проведения Дня танца

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon развлечение ко Дню танца41.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

        Развлечение, посвященное Международному дню танца

                    «Путешествие в мир танца»

                                                                                                      Музыкальный руководитель

                                                                                                                 Ковригина С.Л.

                                                                                                                                                                                                   

   Под музыку в зал вбегает Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Надеюсь, вы меня узнали? Вот, пришел к вам в гости!          Что у вас новенького, что интересного?

Музыкальный руководитель: Здравствуй, Незнайка! Ты пришел вовремя! Мы как раз собрались здесь на праздник. Приглашаем и тебя принять в нем участие.

Незнайка: Вот здорово! А что за праздник?

Муз.рук.: Праздник необычный – День танца! Его сегодня отмечает весь мир, это международный день.

Незнайка: И кто же такой этот Танец, что его весь мир знает? Наверное, он – большая знаменитость?

Муз.рук.: Незнайка, танец – это не «кто» , а «что». Ты что, никогда не двигался под музыку? Никогда не танцевал?

Незнайка: Ну почему же? Наверное, танцевал…Только я не очень-то умею это делать…А уж тем более не знаю как отмечать такой праздник…

Муз.рук.: А ты садись к ребятам поближе ,смотри и слушай, сейчас будет очень интересно! Мы совершим путешествие в мир танца!

Незнайка: Ух ты! Конечно я останусь, мне с вами так интересно!

Муз.рук.: Тогда слушайте. Первый танец появился очень давно, как только появились первые люди. Тогда еще не было музыкальных инструментов и люди извлекали звуки, ударяя предметом о предмет: палку о палку, дерево, камень и т.д.

Мы сейчас тоже сможем с вами воспроизвести такие звуки. Хотите попробовать?

Нам пригодятся барабаны, палочки, коробочки , погремушки, маракасы ,трещотки и другие шумовые инструменты. Давайте представим себя первобытными людьми и выберем себе нужные инструменты?

(Музыкальный руководитель предлагает детям попробовать звучание различных  инструментов и выбрать те, которые, по их мнению, соответствуют звучанию древних шумовых инструментов)

Теперь, когда наш шумовой оркестр  готов мы можем танцевать под его музыку! (дети выполняют импровизационные упражнения по своему усмотрению)

Незнайка: Ух ты! Вот это да! Оказывается, можно и под такую музыку танцевать?

Муз.рук.: Конечно, можно! Но гораздо веселее и приятнее танцевать под мелодичную музыку. Правда, ребята?

Для этого люди и придумали музыкальные инструменты , на которых можно было исполнять настоящую музыку, а композиторы стали эту музыку сочинять.

 Очень скоро пришли времена балов, где танцевали все Но танцы в те времена были совсем не такие, какие танцуем сейчас мы с вами.

Представьте себе бал, дамы в пышных платьях, кавалеры, свечи…На балу обязательно танцевали «Полонез» - торжественный танец, движения которого плавны и неторопливы. Кавалеры и дамы держали гордую осанку. Этот танец очень сложен.Ему учились годами и должны были знать все участники бала.

Незнайка: Вот бы хоть глазком посмотреть на такой танец!

Муз.рук.: Незнайка, мы можем тебя удивить, наши ребята из подготовительной группы очень хорошо танцуют «Полонез».Ведь они готовятся к балу!

Незнайка: К настоящему балу?

Муз.рук.: Конечно! У них очень скоро Выпускной бал. А пока они станцуют для нас!

                 Дети подготовительной группы танцуют «Полонез»

 

 Незнайка: Вот молодцы! Хорошо танцуют! Я бы так не смог ,правда надо целый год учиться, чтоб так танцевать!( пробует танцевать «Полонез» )

Муз.рук.: Да, учиться танцевать непросто, надо приложить много усилий и старания, это  - тяжелый труд!

А мы продолжаем наше путешествие по миру танца. В XIX  веке весь мир «заболел». Болезнью этой был танец – «Вальс». Он так нравился всем, что стали называть Королем танцев. Сейчас и вы сможете с ним познакомиться!

                        Дети подготовительной группы танцуют «Вальс»

Незнайка: Какой красивый танец! Я расскажу о нем всем своим друзьям! А еще есть какие-нибудь танцы?

Муз.рук.: Конечно! Например, ребята из старшей группы танцуют «Польку». Этому танцу почти 180 лет, но его до сих пор танцуют и любят. Правда, ребята? А какой этот танец по характеру? ( веселый ,подвижный, задорный, озорной).Пожалуйста, исполните нам его!

                          Дети старшей группы танцуют «Польку»

Муз.рук.: Ребята, на наш праздник прибыли гости из восточной страны. Они подарят нам свой танец, совсем не похожий на те, которые мы с вами уже видели.

                                            «Восточный танец»

Муз.рук.: Ребята, вам танец понравился? Чем он отличается от тех, что видели до этого? (его танцуют только девочки, не в парах, движения отличаются, музыка)

Незнайка: Я бы тоже хотел научиться так танцевать, но боюсь, что у меня так красиво не получится, я же не девочка…Зато я знаю другой танец. Его очень любят все малыши из Солнечного города!

Муз.рук.:А что это за танец? Покажешь нам его?

Незнайка: Конечно, покажу! Называется он «Буги-вуги».

                               По показу Незнайки все танцуют «Буги-вуги».

Муз.рук.: Какой хороший и веселый танец! Ребята, вы не устали? Тогда встречайте гостью из солнечной Бразилии! Там танцы и веселье в почете! Даже каждый год проводится танцевальный карнавал!

                                               Танец «Самба»

Незнайка: ну уж так я точно не смогу танцевать…( пробует двигаться в ритме «Самбы»)

Муз.рук.: Предлагаю вашему вниманию  веселый , задорный и очень заводной танец. Танец, любимый в нашей стране – «Русский народный»

                            Дети исполняют «Русский народный танец»

Муз.рук.: вот и подошла к концу  наше путешествие по миру танцев. Их есть еще великое множество, мы же увидели лишь немногие из них. Давайте вспомним какие танцы мы сегодня увидели.

А напоследок предлагаю вам еще один очень веселый танец. Его могут танцевать все-все! Незнайка, присоединяйся к нам!

                           Все танцуют «Летку-еньку» или «Танец утят».

Возможны различные варианты танцев , очень хорошо пригласить на такой праздник профессиональных танцоров.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С миру по танцу. Сценарий отчетного концерта по хореографии, посвященный Международному дню танца.

Самая лучшая няня на свете Мэри Поппинс прилетает к детям в детский сад на праздник танца. И вместе с ними отправляется в увлекательное путешествие по странам мира. Она ведет рассказ о странах (исполь...

Международный день танца

29 апреля отмечается Международный день танца — праздник, посвященный всем стилям танца....

Презентация "Международный день танца"

Познакомить детей с искусством танца, вызвать интерес к танцам....

29 апреля Международный День танца

Комплекс ОРУ "Веселые, спортивные танцы"Мы стараемся, мы стараемся,Физкультурой занимаемся!Пусть будут ручки крепкими,Пусть будут ножки сильными!Мы будем всездоровыми,Веселыми, спортивными!...

Мероприятие на улице для детей старших и подготовительных групп. "Международный день Танца!"

В гости к детям приходит мышка Пушинка. Ребята рассказывают, какие бывают танцы. Пушинка танцует вместе с детьми....

Международный День Танца

29 апреля – Международный День ТанцаТанец – универсальный язык, объединяющий людей разных культур и национальностей. 29 апреля отмечается Международный День Танца – торжество, посвящ...

Международный день танца в группе «Цыплята»

Отчёт о проведении мероприятий. посвящённых Международному дню танца...