Физкультурно-оздоровительное развлечение «Мы в Лапландии живем» для старших дошкольников
материал (старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Физкультурно-оздоровительное развлечение
«Мы в Лапландии живем» для старших дошкольников
Программные задачи:
1.Упражнять детей в имитационной ходьбе, беге с остановкой по сигналу.
2. Совершенствовать умение детей в прыжках через несколько предметов и тройных прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
3. Закреплять умение детей в набрасывании веревочной петли на вертикальную цель.
4. Развивать смелость, выносливость, ловкость и координацию.
5. Воспитывать чувство коллективизма, чувства ответственности и сопереживания.
6. Развивать интерес детей к играм народов Севера.
Оборудование: палка высотой 1 м на подставке, 5 веревок длиной 3м с петлями на конце, 8 макетов нарт, обруч, шишки, следы, магнитофонная запись мелодий с народными северными мотивами
Ход развлечения.
Ведущий.
Под Медведицей Большой вдали синеет край саамов.
Гора уходит за горой, вода мелькает за водою,
Грады вершин и гребни сопок стремятся к небу высоко,
Шумят леса, текут там реки,
Стальные мысы достигают пространств волнующих морей.
Мы живем далеко-далеко на Севере, за Полярным Кругом. В старину наш край называли «Лапландия», потому что издревле здесь живет народ – саамы или лопари. Это сильные и мужественные люди выживали в условиях суровых зим с длинными полярными ночами. Взрослые занимались охотой, рыбной ловлей и разводили оленей. А дети учились всему этому у взрослых и испытывали свои силы в играх.
Предлагаю разминку охотников: «По лесной тропе».
Имитационная ходьба: «медведь» (на внешнем своде стопы), «волк» (длинные шаги), «олень» (высоко понимая колени, руки над головой -«рога»), «глухарь» (в полу приседе с палкой за спиной), прыжки с продвижением вперед – «зайцы»; бег «лисица» (длинный шаг , нога ступает на носок), бег с остановкой по сигналу: «олень» (поза оленя, стоя на одной ноге, держать равновесие); дыхательные упражнения по 4 раза после прыжков и бега: «куропатки» (носом – вдох, руки-крылья развести в стороны, длинный выдох - соединить предплечья перед собой), «сдуй снежинку» (вдох носом – руки в стороны, короткий выдох ртом – «сдули снежинку с ладони»).
Ведущий.
Вот как описывал наш суровый край в древнем сказании поэт:
Там застыл морозный воздух:
Зайцы снежные там скачут,
Ледяные там медведи
На вершинах снежных ходят,
По горам из снега бродят.
Там и лебеди из снега.
Первая игра – соревнование: ТРОЙНОЙ СААМСКИЙ ПРЫЖОК
Дети делятся на тройки. Участники выполняют с места три прыжка подряд толчком с двух ног и приземляясь на две ноги. Между прыжками не разрешается делать остановки. Отмечается лучший результат.
Ведущий
Нелегка жизнь саамов в суровых условиях Севера, но им помогали выжить удивительные животные - северные олени.
Упражнение мышечной релаксации «ОЛЕНИ»
(Руки скрещены над головой, пальцы расставлены, руки твердые, как рога оленя).
Ведущий (указания)
Держим так руки, держим… Напряжение неприятно. Уронили руки на колени.
Расслабились: вдох-выдох
Посмотрите: мы - олени,
Рвется ветер нам навстречу.
Ветер стих, расправим плечи.
Руки снова на колени.
А теперь немного лени…
Руки не напряжены и расслаблены…
Отдыхают наши пальчики…. (2 раза)
Оленеводство - не простое дело, сначала нужно дикого зверя изловить, приручить и заботится о нем и днем и ночью. Дети саамов с детства учились набрасывать арканы, которые назывались няртолы, на хорей – специально врытый в землю столб. Ведь только так, набросив аркан на рога, можно поймать пугливого, быстрого оленя.
Игра – соревнование: МЕТАНИЕ НЯРТОЛЫ (АРКАНА) НА ХОРЕЙ
Няртола набрасывается на хорей, закреплённый в специальной подставке. Высота хорея, используемого для соревнований –1метр. Хорей устанавливается в специальной подставке в центре круга, радиусом 3 м. Все участники соревнований встают по кругу, выполняя броски няртолой. Каждый участник имеет право на три попытки, выполняемые одна за другой любым способом и с любой точки круга. Каждая из трёх попыток продолжается до первого промаха, т.е. попытка считается законченной. Зачёт производится по трём попыткам. Время на выполнение броска не регламентируется. При одинаковых результатах у двух или нескольких участников, назначаются дополнительные попытки!
Ведущий
Жили саамы на бескрайних просторах леса и тундры.
Упражнения для формирования правильной осанки «ДЕРЕВО - КУСТ»
(детям предлагают поочередно принимать разные позы).
Поза 1: «Дерево». И.п. – о.с., плотно прижав ноги друг к другу, руки над головой, словно ветви, касаются друг друга пальцами, глаза закрыты.
Поза 2: «Куст». Присев, опираясь на руки, опустить голову, глаза закрыты.
В Лапландии не было дорог, поэтому передвигались саамы на оленьих упряжках, в которые запрягали нарты, т.е. сани.
Объявляется командная эстафета «ПРЫЖКИ ЧЕРЕЗ НАРТЫ»
Участники делятся на две команды
Для прыжков используются по 4 макета оленьих нарт, которые ставят в ряд друг за другом параллельно. Расстояние между ними 50 см (измерение производится у основания).
Упражнение на дыхание «Сердитый ежик»
Вдох носом, и.п. – о.с., выдох со звуком «пф-ф-ф», наклон вперед, обхватывая руками грудь - 4 раза.
Ведущий.
Долгими зимними вечерами собирались саамы вокруг огня в веже, так назывался дом - шалаш, сделанный из длинных жердей и оленьих шкур. И старая бабушка-задворенка рассказывала древние предания и обязательно загадки загадывала. Как ни сложны были загадки, а все равно мастер по разгадыванию находился. Вот такие загадки для вас, ребята:
Мал маличок
Мостил мостичок
Без жердев, без кольев, без топора (мороз).
Шел долговяз – в сыру землю увяз (дождь).
Уродился зверь от мая месяца,
Не ест ни утки в поле, ни рыбки в море,
Ест меня, да оленя, да тебя ест (комар).
Упражнение на дыхание «Ловим комара»
Направлять звук «з-з-з» в разные стороны, регулируя громкость и темп, делая хватательные движения руками – 4 раза.
Ведущий.
Предлагаю вам еще игру – соревнование, проверка на быстроту и ловкость вашу.
Общая игра – соревнование «МУРАВЕЙНИК».
Участники двух команд строятся в одну линию на противоположных концах зала. В центре зала обруч, в котором лежат шишки. Участники должны по сигналу переносить по одной шишке на свою сторону площадки и складывать их горкой, имитируя муравейник. Побеждает та команда, у которой гора шишек выше.
Ведущий.
Наши соревнования подошли к концу. Вы показали смелость и ловкость, быстроту и выдержку, как настоящие крепкие, сильные жители суровой Северной Земли.
Награждение участников памятными призами.
Ведущий.
С наших соревнований мы возвращаемся сложной тропой охотников.
Игра малой подвижности: «ПО СЛЕДАМ ОХОТНИКА » (ходьба друг за другом вперед спиной по выложенным следам).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурно-оздоровительный досуг «Волшебный цветок здоровья» (с участием детей старшей группы и родителей)
Мероприятие с участием родителей. Посвященное ко Дню Защитника Отечества....
Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия Зимний праздник «Олимпийский огонек» (для старших групп)
Зимний спортивный праздник с детьми старшей и подготовительной к школе групп. Место проведения: спортивная площадка, участки групп. Главные герои праздника: Леопард, Белый Мишка, Зайка, которые провод...
Физкультурно-оздоровительная деятельность развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Китайский Новый год»
Физкультурно-оздоровительная деятельность развлечение для детейсреднего и старшего дошкольного возраста«Китайский Новый год»...
Физкультурно-оздоровительная деятельность развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Китайский Новый год»
Физкультурно-оздоровительная деятельность развлечение для детейсреднего и старшего дошкольного возраста«Китайский Новый год»...
Модель организации физкультурно-оздоровительной работы и формированию потребности в ЗОЖ в старшей группе
Модель предназначена для систематическего выстраивания педпроцесса, поможет в работе по направлению ЗОЖ...
Использование физкультурно-оздоровительных тренажеров для развития психофизических качеств у детей старшего дошкольного возраста.
Быстроразвивающиеся технологии, современные условия жизни и образования предъявляют высокие требования к уровню психофизического состояния дошкольников, к их общекультурной готовности, особенно в пери...
Консультация для педагогов"Новое в методике физкультурно-оздоровительной работы или игровой подход к развитию двигательных навыков дошкольников"
Консультация "Новое в методике физкультурно-оздоровительной работы или игровой подход к развитию двигательных навыков дошкольников" предназначена для педагогов. Повышение двигательной а...