Сценарий мероприятия, посвященного Дружбе народов. Татарская культура
методическая разработка (старшая группа) на тему

Сценарий праздника

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon festival_dn.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное автономное дошкольное учреждение

                     Детский сад № 80 «Светлячок»

                 

Сценарий

Фестиваль Дружбы народов.

Татарская культура.

                                         

                                                                Воспитатель:

        Н.Е. Анисимова

                                     

             

г. Нижневартовск

Фестиваль Дружбы народов.

Татарская культура.

Задачи:

  1. Формирование межнациональной толерантности среди учащихся.
  2. Формирование условий для сохранения и популяризации культурных и духовных традиций, воспитание эстетического вкуса, культурного взаимопроникновения и взаимообогащения.
  3. Популяризация народных произведений, традиций и промыслов.

Ход выступления.

    Учащиеся выходят на сцену под татарскую детскую мелодию, впереди идет пара в национальных костюмах, далее - мальчики в тюбетейках, девочки в платках. В центр выходят ведущие в национальных костюмах.

Ведущий 1:

- Здравствуйте, друзья!

Родитель:

- Исэмнэсез, иптэшлэр!

Ведущий 2:

- Мы очень рады вас видеть!

Родитель: 

- Бэз бигшат сызнэ курэргя!

Ведущий 1:

- На фестивале Дружбы народов, ученики нашего класса рады познакомить вас с одним из самых многочисленных народов нашей страны – татарами.

 Ведущий 2 (заинтересовано, обращаясь к родителю):

- А чем татары отличаются от русских?

Родитель: (сопровождение - электронная презентация).

- Внешним видом, языком, историей своего народа, даже одеждой и едой. Конечно, сейчас это не очень заметно: национальную одежду надевают только по праздникам и говорим чаще не на родном языке, а на русском.

Ведущий 1:

- А почему на русском?

Родитель:

- Потому что мы живем в России, где государственный язык — русский. Но свой язык мы не забываем: на татарском языке разговариваем дома.

Ведущий 2:

- А какой народ старше — русский или татарский?

Родитель:

- На этот вопрос очень трудно ответить, но история татарского народа всегда была тесно связана с историей - русского народа. Многие занятия у них были одинаковые — с древних времен татары разводили домашний скот, очень любили лошадей. Татарские женщины, так же как и русские, увлекались вышивкой, ткали узорные ткани. Вот только узоры на вышивке и тканях были другие. Русские любили вышивать растительные орнаменты, а татары — геометрические узоры. Различались русские и татары и одеждой. Мужчины носили тюбетейку-цветную, скромно вышитую шапочку, а женщины — калфак — бархатную шапочку с разнообразной вышивкой.

Ведущий 1:

- А какие праздники отмечают татары?

Родитель:

- Самый главный татарский праздник называется сабантуй. Слово «сабантуй» состоит из двух слов: «сабан» — плуг и «туй» — праздник. В этот день люди отмечали окончание весенних полевых работ. Веселились, устраивали различные соревнования: бег в мешках, борьба, битье глиняных горшков с завязанными глазами и т.д.

Ведущий 2:

- А какие песни поют татары?

Родитель:

- Достояние каждого народа – это национальный язык. Каждый по-своему красив и уникален.

Ведущий 1:

- Чтобы поближе познакомиться с татарским творчеством, мы приглашаем на сцену  учениц нашего класса, которые исполнят национальный танец.

 (На сцене учащиеся исполняют танец).

Ведущий 2:

- Друзья, вас ждет еще один сюрприз. Наш класс подготовил поучительную сценку по мотивам стихотворения известного татарского поэта Габдуллы Тукая, которое называется «После работы можно поиграть». Внимание на сцену.

Инсценировка стихотворения «После работы можно поиграть».

Автор:

В один прекрасный летний день, забившись в уголок,

Готовил мальчик поутру учителю урок.

Он книгу толстую читал, не отрывая глаз,

И слово каждое ее твердил по многу раз.

Скользнуло солнышко лучом в закрытое окно:

Солнышко:

"Дитя, на улицу иди, я жду тебя давно!

Ты был прилежным, но закрой учебник и тетрадь,

На воле чудно и светло, тебе пора играть!"

Автор:

А мальчик солнышку в ответ:

Мальчик:

"Ты погоди, дружок!

Ведь если я пойду гулять, кто выучит урок?

И для игры мне хватит дня, оставим разговор.

Пока не кончу, ни за что не выбегу во двор!"

Автор:

И, так ответив, замолчал, за книгу взялся он

И снова трудится над ней, ученьем увлечен.

Но в это время под окном защелкал соловей

И слово в слово повторил:

Соловей:

"Я жду тебя скорей!

Ты был прилежным, но закрой учебник и тетрадь,

На воле чудно и светло, тебе пора играть!"

Автор:

Но мальчик молвил:

Автор:

"Погоди, соловушка, дружок!

Ведь если выйду я во двор, кто выучит урок?

Когда закончу, не зови - сам выбегу туда.

Я песню милую твою послушаю тогда".

Автор:

И, так ответив, замолчал, за книгу взялся он

И снова трудится над ней, ученьем увлечен.

Тут веткой яблоня стучит в закрытое окно:

Яблоня:

"Дитя, на волю выходи, я жду тебя давно!

Должно быть, скучно всё сидеть за книгами с утра,

В саду под деревом густым тебе играть пора!"

Автор:

Но мальчик ей сказал в ответ:

Яблоня:

"Ах, яблонька, дружок,

Ведь если я пойду гулять, кто выучит урок?

Еще немножко потерпи. Хоть славно на дворе,

Когда уроки за тобой, веселья нет в игре!"

Автор:

Пришлось недолго ожидать - окончены дела,

Тетради, книжки и пенал исчезли со стола!

И мальчик быстро в сад бежит:

Мальчик:

"А ну, кто звал меня?

Давайте весело играть!"

Автор:

И началась возня.

Тут солнце красное ему с небес улыбку шлет,

Тут ветка яблони ему дарит румяный плод,

Там соловей запел ему о том, как счастлив он.

А все деревья, все цветы отвесили поклон!

Ведущий 1:

- Татары очень гостеприимный народ, который славится своей национальной кухней. И мы приготовили для вас одно из самых знаменитых татарских угощений «Чак-чак» (угощение членов жюри и гостей).

Ведущий 2:

-  Велика наша страна, много в ней живет разных народов: чукчи, татары, башкиры, карелы, буряты, коряки, евреи, дагестанцы, осетины, якуты и многие другие.

Ведущий 1:

- Но у всех у нас  Родина одна -  РОССИЯ! (Ведущие хором).

Родитель:

- Дорогие друзья, спасибо за ваше  внимание!

Ведущий 2:

- Рэхмэт сизгя!

Родитель:

- До свидания! Всего вам доброго!

Ведущий 1:

- Сау булэгэз! Исэн булэгэз!

Общий поклон. Ведущие уходят со сцены под  татарскую музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ «ДЕНЬ ДРУЖБЫ»

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ «ДЕНЬ ДРУЖБЫ»Цель1.               Способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу и...

Конспект мероприятия Фестиваль дружбы народов «Разноцветная планета».

Фестиваль дружбы народов «Разноцветная планета».  Цель: формирование основ духовно-нравственного воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста. Задачи: -  п...

Сценарий творческого Фестиваля "Дружба народов"

Сценарий проведения творческого Фестиваля «Дружбы народов»,посвященного многонациональной культуре Красноярского края....

Фотоотчет мероприятия: "Фестиваль дружбы народов"

Фотоотчет мероприятия: "Фестиваль дружбы народов"...

Сценарий праздника "В дружбе народов - единство России" для детей старшего дошкольного возраста

Цель – формировать у дошкольников старшего возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим народам России. Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национал...