Репка на новый лад
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
К вниманию читателей предлагаю разработку сценария итоговой проектной деятельности по русскому языку в старшей группе по теме «Овощи и фрукты» для воспитателей, обучающих детей русскому языку в национальных дошкольных образовательных учреждениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_skazki_repka_na_novyy_lad.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Гузель Гарипова, воспитатель I категории по обучению детей русскому языку Большеатнинского детского сада« Кояшкай»
К вниманию читателей журнала предлагаю разработку сценария итоговой проектной деятельности по русскому языку в старшей группе по теме «Овощи и фрукты» для воспитателей, обучающих детей русскому языку в национальных дошкольных образовательных учреждениях.
Сказка "Репка" на новый лад
Цели:
- Научить детей инсценировать хорошо знакомую сказку «Репка»
- Обучать выражению эмоций с помощью мимики и жестов.
Задачи:
- Воспитать устойчивый интерес детей заниматься театрально-игровой деятельностью.
- Развивать диалогическую речь, запоминать правильное произнесение всех звуков.
- Активизировать творческий потенциал дошкольников посредством участия в музыкально - театрализованном представлении.
- Развивать стремление к активному участию в представлении, артистизме, самостоятельности.
- Формировать основы театральной культуры, коммуникативные черты личности.
- Создавать праздничное настроение, вызывать положительные чувства, развивая эмоциональную отзывчивость.
Декорации:
Домик-ширма
Скамейка для кошки
Будка Жучки
Стол и скамейки (табуретки)
Для деда и бабки лопата, лейка, мешочек для семян
На стол посуда, самовар, продукты
Деревья сада, кусты, цветы, «грядки»
Действующие лица:
Ведущий
Дедушка
Бабушка
Внучка
Жучка
Мурка
Мышка
Репка
Музыкальное оформление «В гостях у сказки». №1
Ведущий:
Все мы знаем, все мы верим
Есть на свете чудный дом
Домик, домик покажись.
Покружись, остановись
К лесу задом, к нам лицом
И окошком и крыльцом.
Вот и показался наш домик.
Давайте же посмотрим, что же будет дальше. Тук-тук, кто же в домике живет?
Музыкальное оформление: выход Дедушки №2
Выходит дедушка.
Ведущий: Здравствуйте. Скажите нам, пожалуйста, кто вы? Вы живете в этом домике один?
Дедушка: Здравствуйте. Я дед Федот. А живу я в домике не один, а с бабушкой.
Ведущий: А где же бабушка?
Дедушка: Давайте же ее позовем.
Дети хором: Бабушка.
Музыкальное оформление : выход Бабушки №3
Из домика выходит бабушка.
Бабушка: Иду! Иду! (пауза) Здравствуйте! Еще есть у нас внучка – Маша.
Музыкальное оформление : выход внучки №4
(приседает.)
Добрая собачка Жучка .
Музыкальное оформление : выход Жучки №5
(Гав. Гав)
Кошка - Мурлышка .
Музыкальное оформление : выход Мурки №6
(Мяу.)
Да серая быстрая мышка
Музыкальное оформление : выход Мышки №7
(пи-пи.)
Ведущий: Какая большая у вас семья! И дружная! Ребята! А Вы хотели бы сегодня в сказку "Репка" заглянуть?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда смелее в путь!
Музыкальное оформление № 8
Ведущий: Сказка, может, и мала,
Да про важные дела.
Сказка ложь, да в ней намек
Всем хороший даст урок.
Музыкальное оформление «Утро» №9
( Звуки деревни, крик петуха, крики домашних животных, звучит лирическая мелодия. Выходит дед, потягивается, оглядывается, «ищет» кого-то.
Дедушка: Эй! Бабуля, отзовись! Где пропала? Покажись!
Бабушка: (с огорода идет к деду). Тут я, тут… Ты не шуми, а возьми да помоги!
Перед домом - «грядки». В центре сцены стоят два табурета и стол (на нем самовар, чашки, бублики, сахар - рафинад, пряники).
Дедушка: Ты никак сажать взялась?
Бабушка: Весна пришла, тепло сейчас…
Дедушка: Интересно, что сажаешь?
Бабушка: Будто, дед, ты сам не знаешь?
Я сажаю каждый год
То же, что и весь народ.
Дедушка: Ну, скажи, что за секрет?
Бабушка: Здесь секрета вовсе нет!
Любопытен ты, я знаю.
Ладно, слушай, что сажаю:
Свеклу, тыкву, патиссон-
Говорят, что вкусен он-
Лук, морковку, помидоры,
А подсолнухи к забору…
Дедушка: Ну, а репку?
Бабушка: Сам сажай. Некогда мне с ней возиться…
Дедушка: Эй! Постой, так не годится.
Репу все теперь сажают,
Про нее ребенок знает.
Дедушка: (обиженно) Вот возьму и посажу я репу сам.
Бабушка: Грядочку себе копай,
Сам сажай, сам поливай!
На! В мешочке семена,
Ну, а я домой пошла.
Дедушка: Вот лопата, лейка, семена.
Я огородник хоть куда! Ать – два! Ать-два!
(шагает на огород)
Музыкальное сопровождение «Браво, ребятушки! » №10
Бабка идет к столу, убирает и "моет" посуду. Дед (берет лопату и копает) сажает репку, поливает ее, приговаривая
Дедушка: Пусть растет на радость нам
Не по дням, а по часам.
Я полью её водой… (зевая, поливает семечко)
И отправлюсь спать домой.
Музыкальное оформление «Операция Ы» №11
Дед «спит» на скамейке. А в это время на огороде «вырастает» Репка.
Дед встает, потягивается с окончанием музыки.
Дедушка: Ох, ох! Надо бы проснуться,
Да немного потянуться…
(застывает на месте, трет глаза)
Музыкальное оформление : чудо!№12
Ведущий: Ай да репка на грядке,
Золотая, наливная
И большая - пребольшая
Не найти такой нигде.
Дедушка: Вот так репка у меня!
Знать, не зря старался я!
Вырву репку из земли,
Скажу: Бабушка, гляди.
(примеряется, как вытянуть репку) Ну-ка! Дерну раз! Дерну два!
Музыкальное оформление : «Эй ухнем! » №13
Репка: | Ты, Дедуля, не спеши, (Подаёт конверт с заданием) |
Дедушка: | Что ж давай его сюда. Дети вместе решают задание с Дедом. Музыкальное оформление № 14 Дидактическая игра «Варим суп» |
Дедушка: | Вот решили! Ну, за дело! Музыкальное оформление : «Эй ухнем! » №13 Музыкальное оформление : выход Бабки № 3 (Появляется Бабка. Обходит Репку, рассматривает) |
Дедушка:(довольно) : Так-то лучше. Ну, за дело!
Я за репку!
Бабушка: Я за дедку!
Дедушка: Взяли вместе!
Музыкальное оформление :«Эй, ухнем! » № 13
Бабушка: | Ах! Устала, не могу. Музыкальное оформление : выход внучки № 4 Входит внучка. Рассматривает Репку и пробует её тянуть. |
Репка: | Внучка, Внучка не спеши, Репка подаёт Внучке конверт с заданием. Внучка открывает конверт. |
Ведущий: | Здесь задание. И что же? Музыкальное оформление № 14 Дидактическая игра «Собери овощи: сделай салат» и «Собери фрукты: свари компот» Дети выполняют следующее задание. Музыкальное оформление : Эй, ухнем №13 Герои пробуют тянуть Репку. У них ничего не получается. |
Внучка: | Ох! Устала. Не могу. Музыкальное оформление: выход Жучки № 5 (Вбегает Жучка) Жучка : Гав! Гав! Гав! Спешу на помощь! Гав! Гав! Гав! Бегу скорей! Музыкальное оформление : «Эй, ухнем! »№ 13 (тянут репку, у них ничего не получается) |
Жучка: | Я устала. Не могу. Музыкальное оформление : выход Мурки № 6 (Входит Мурка) Мурка: (зрителям) Признаться должна по секрету. Я рыбку люблю, а не репу. Мур. Мур. Мяу. Отказаться не могу, И друзьям я помогу! (Пробует тянуть Репку) |
Репка: | Мурка, Мурка не спеши, (Репка подаёт Кошке конверт с заданием. Кошка открывает конверт) |
Ведущий: | Соберёмся мы в кружок, Музыкальное оформление № 14 Дидактическая игра «Что лишнее?» Дети выполняю следующее задание. Герои пробуют тянуть Репку. Музыкальное оформление : «Эй, ухнем! »№ 13 (у них ничего не получается) |
Мурка: | Я устала. Не могу. Музыкальное оформление: выход Мышки № 7 Мышка: Пи-пи-пи! Помочь спешу! Тянуть репку помогу! |
Репка: | Чтоб работа закипела, |
Ведущий: Взялись дружно! Взялись смело!
Мышка: Я – за кошку!
Кошка: Я – за Жучку!
Жучка: Я за внучку ухвачусь!
Внучка: Я за бабушку возьмусь!
Бабушка: Я тяну за дедку.
Дедушка: Мне тянуть за репку.
Ведущий: Тянем, потянем и вытащили репку.
Музыкальное оформление № 15
Репка: (улыбается и встает со стула).
С огородною грядой
Подружилась крепко.
Но вы дружною семьей
Вытянули репку.
И на радости такой
Попляшите все со мной.
Пляска с репкой № 16
Ведущий:
Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну, и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.
Бабушка: Мне вам всем заметить нужно
Помогла в работе дружба!
Все вместе поют песню Друзей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий к спектаклю "Репка на новый лад".
Пьеса-сказка "РЕПКА на новый лад"...
"Сказка про репку на новый лад" Осенний праздник для мл.гр
Бабушка Ульяна расскажет детям сказку про то, как репку хотели съесть и коза и заяц и даже ежик. Дети не только уберегли бабушкину репку, но и голодными не оставили ни зайчишку, ни козу, ни ежик...
Сказка "Репка" на новый лад.
Материал предназначен для музыкальных руководителей при проведении музыкальной сказки детей старшего и подготовительного возраста ДОУ. В этой сказке участвуют одаренные дети, с хорошо поставленн...
Сказка "Репка" на новый лад.
Красочно оформленный текст "Репки" можно найти в книжках сказок для самых маленьких. Эти шедевры народной мудрости родители читают в раннем детстве каждому ребенку. И большинство...
Сценарий развлечения «Репка на новый лад» (логопедическая сказка для детей 5-6 лет)
Цель: автоматизация произношения звуков [Р], [Рь]. Задачи:v совершенствовать навыки произношения звуков [Р], [Рь];v активизировать словарь детей, уточнить и пополнить его...
Репка на новый лад
Репка на новый ладТеатрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Репка»для детей средней группы Программное содержание:·...