Мероприятия.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Шушпанова Елена Александровна

Сценарий праздников для детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenarii_prazdnikov.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

 ДЛЯ  ДЕТЕЙ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ

Под запись песни «Детство», музыка Д. Львова-Компанейца,    слова В. Викторова дети шагают по залу.

Ведущий.         Всем известно там и тут,

Каждый знает это,

С нетерпеньем дети ждут

День начала лета.

День первый лета всех светлей,

Встречают первое июня всюду –

Ведь это День защиты всех детей,

Его недаром отмечают люди.

Поздравляю вас всех с праздником – Днем защиты детей!

Ведущий. Отгадайте, про кого эта загадка?

Есть прекрасная планета,

И зовут ее Земля.

Есть на ней моря, и горы, и поля.

И живет на той планете

Удивительный народ,

Любит сказки он и весело живет!

Вы, наверно, догадались,

Как народ такой зовут,

И, конечно, с ним встречались там и тут!

Да, вы правы, это – дети

Нашей солнечной Земли,

Жизнерадостны и веселы они.

1-й ребенок.         В детстве ярко солнце светит

Смех звенит и там и тут,

Это дети всей планеты

Песню звонкую поют.

Исполняют песню «От улыбки».

2-й ребенок.         Неразлучные друзья

Есть на белом свете.

Неразлучные друзья ––

Взрослые и дети.

Исполняют «Танец утят».

3-й ребенок.         Стран много-премного

На нашей планете,

И в каждой растут,

Улыбаются дети.

4-й ребенок.         Дети с белой кожей,

Дети с черной кожей –

Все они мечтают

Об одном и том же.

5-й ребенок.         Чтобы жить на свете

Мирно, без войны.

Бомбы и ракеты

Детям не нужны.

Звучит песня «Антошка».

Ведущий.         В мире много сказок

Добрых и простых,

И на свете детям

Не прожить без них.

6-й ребенок.         Вот собрать бы всех их

В чудную книжку,

Чтобы только приоткрыл страничку –

И герои сказок оживали!

Говорили, пели, танцевали!

Ведущий.         Посмотрите сюда, ребятишки!

Уж не та ли это книжка?

Появляются герои сказки.

Ведущий.         С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

Звучит запись песни «Буратино» А. Рыбникова.

Из-за книжки выходят Буратино и Мальвина.

Буратино. Я - веселый Буратино!

Мальвина. А я - куколка Мальвина!

Буратино (3 раза). Мальчишки – озорные шалунишки!

Мальвина (3 раза). Девчонки – веселушки, хохотушки!

Мы пришли к вам поиграть,

Праздник весело встречать.

Ведущий с детьми приветствуют гостей.

Буратино.         Сегодня вас ждут веселье и шутки,

Скучать вы не будете здесь ни минутки!

В круг сейчас вставайте,

Танец начинайте.

Общий танец.

Мальвина. Вам известно, что самым первым украшением для девочек является бант, который они вплетают в косички. Поэтому сегодня мы устраиваем церемонию бантиков. Уважаемые дети, сделайте губки бантиком, улыбнитесь, ведь мы начинаем наш праздник.

 1-й конкурс: Завяжи бант.

 2-й конкурс: Укрась подарок бантом (2 коробки из-под конфет).

 3-й конкурс: Развяжи бант (на палке).

Мальвина.         Ленты, малыши берите,

С ними весело спляшите.

Танец «Спортивный».

Буратино. Перечислите героев мультфильмов, которые носят банты (Леопольд, Колобки, Мальвина и т. д.)

Мальвина. На каком празднике используют банты?  А какие вы знаете веселые праздники? (День рожденья.)

Буратино. Лентой, какого цвета перевязывают одеяло мальчиков? (Голубого.)

Мальвина. А девочек? (Розового.)

Буратино. Молодцы.

Мальвина.         Нам с тобой пришел черед

Сыграть в игру «Наоборот».

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь «низко».

Буратино.         Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь …(близко).

Ребята, помогайте нам.

Мальвина.        Скажу я слово «потолок»,

А ты ответишь …(пол).

Буратино.         Скажу я слово «трус»,

Ответишь ты …(храбрец).

Мальвина.         Теперь «начало» я скажу,

А ты скажи …(конец).

     Буратино.        Очень весело с вами играть. Я знаю еще одну игру. Поиграв в нее, вы узнаете, кто из вас самый ловкий. Игра называется «Попади в цель».

Вот и подошел наш праздник к концу.

На асфальте дети

Очень любят рисовать

Разноцветными мелками,

Любят краски рассыпать.

Буратино.         Мы мелки вам принесли,

Чтобы все вы рисовать могли.

Дарят цветной мел.

Мальвина.         До свиданья, друзья,

В сказку нам давно пора! Конкурс рисунков на асфальте.

Сценарий праздника «День России»

     Под запись Гимна России дети шагают по залу.

Ведущая: Завтра, 12 июня, праздник нашего государства – День России. Давайте послушаем торжественный гимн России стоя.

     Звучит гимн России.

Россия. Родина. Это край, где вы родились, где мы все живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия – какое красивое слово! В нем и роса, и сила, и синие просторы.

- Россия: Как из песни слово,

Березок юная листва

Кругом леса, поля и реки

Раздолье – русская душа.

- Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

- Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть

Люблю все то, что называю

Одним широким словом – Русь!

     Песня «Ты цвети, Россия» Лившица.

Ведущая: У человека одна мама, одна у него и Родина. Крепко любит ее народ. Много сложил он о ней пословиц и поговорок. Какие вы помните пословицы и поговорки, посвященные Родине?

Дети:   Родина любимая – что мать родимая.

Если дружба велика – будет Родина крепка.

Жить, Родине служить.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Родина мать, умей за нее постоять.

Человек без родины, что соловей без песни.

Ведущая: Молодцы! Берегли родную землю русские люди, пели о ней песни, трудились во славу своей страны. Давайте и мы потрудимся, нарисуем на асфальте флаги, чтобы украсить наш праздник.

     Рисуют флаги на асфальте цветными мелками.

Ведущая: Как говорится, кончил дело - гуляй смело!

Мы частушки пропоем и в веселый пляс пойдем.

     Частушки (дети гр. Сказка).

Дети:

  1. Мы частушки сочиняем,

     Можем их пропеть сейчас.

 Мы для вас спеем, сыграем,

 Эх! Попросите только нас.

  1. Мы с веселой песней дружим,

 Все по-русски говорим.

 Хорошо живем, не тужим

 Эх! Со сметаной хлеб едим.

  1. Старину мы уважаем,

 Старину мы бережем.

 О старинном, русском крае,

 Эх! Песни звонкие поем.

  1. Ой, березонька – береза,

 Раскудря – кудрявая.

 Хороша Кубань ты наша,

 Речка величавая.

  1. Эх, сторонушка родная,

 Дорогая сторона.

 До чего же ты красива

 Широка Кубань – река.

  1. Хорошо частушки пели,

 Хорошо и окали.

 Мы бы очень все хотели,

 Чтобы вы похлопали.

     Исполняется «Танец с игрушками» (дети гр. Солнышко).

Дети (гр. Звездочки):

1 ребенок:

Плывут туманы белые

Над кружевом дубрав,

И кажется особенным

Настой медовых трав.

2 ребенок:

Как сладок воздух Родины,

Дышу, не надышусь,

А в речке отражается

Ромашковая Русь.

3 ребенок:

Синицы рады песнями,

Встречать зари восход,

И снова в роще кружится

Березок хоровод.

4 ребенок:

Горит в пол неба радуга,

Дивлюсь, не надивлюсь.

Аукну – и откликнется,

Ромашковая Русь.

5 ребенок:

Куда не глянешь – светится

Хрустальная роса.

В малинниках, в орешниках

Всех сказок чудеса.

6 ребенок:

На эти дали – дальние

Смотрю, не насмотрюсь,

На все четыре стороны:

Ромашковая Русь!

     Исполняется песня «Моя Россия» в хороводе.

                               «Посмотри, какое лето!»

Команды «Малышок» и «Старшок».

Ведущая. Здравствуй, лето дорогое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, утро золотое –

Солнца яркий свет!

Все ребята-дошколята

Лету шлют...

Все. Привет!

1-й ребенок. Что такое лето?

Это много света,

Это поле, это лес,

Это тысяча чудес.

2-й ребенок. Будем петь, играть, плясать,

Лето красное встречать!

3-й ребенок. Будем дружно закаляться,

Будем спортом заниматься.

4-й ребенок. Сияет солнышко с утра,

Спортивный праздник нам начать пора!

Солнце, воздух и вода –

Все. Наши лучшие друзья!

Песня «Песенка о лете» (613).

Ведущая. Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас,

На спортивную площадку

Приглашаем, дети, вас!

Едет велосипедист.

Велосипедист.    Всем ребятам мой привет

И такое слово:

Спорт любите с детских лет –

Будете здоровы!

Ведущая. Ну-ка, что там привез нам спортсмен-велосипедист?

Велосипедист. Давайте разделимся на две команды:  команду«Малышок» и команду «Старшок».

Делит детей на две команды, 10 человек от одной группы и 10 человек от другой группы.

Ведущая. Сегодня, обогретые ласковым, летним солнцем, немножко загорелые, сильные, бодрые, с хорошим настроением выходим мы на спортивную площадку, чтобы показать свою ловкость, быстроту и умение.

Представляем две команды:

«Малышок».

Физкульт-ура!

«Старшок».

Физкульт-ура!

У ведущей в руках корзинка с морковкой (2 шт.).

Прибежал зайчонок ловкий

И принес для всех морковки,

Надо друга обогнать,

До морковки добежать.

Это соревнование для команды «Малышок» (перепрыгнуть через препятствия: куб, дорожку, пролезть под дугой). Чья команда быстрее?

Ведущая.  В гости к нам явились мишки,

Озорные шалунишки.

Принесли они загадки –

Вы ж придумайте отгадки. (Читает.)

1. Очень легкий, как былинка,

Сам зеленый, как травинка,

На лугах, в лесу, у речек

В травке прячется... (Кузнечик.)

2. В жаркий день самой сладкой бывает... (Вода.)

3. Расколи его – будет зернышко,

Посади его – будет солнышко. (Подсолнух.)

4. Красный, маленький жучок,

В черных точечках бочок. (Божья коровка.)

5. Стоят в поле сестрички,

Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка.)

Показывает картинку.

6. Эй, звоночки, синий цвет!

С языком, а звону нет! (Колокольчики.)

Ведущая.  Продолжаем соревнование –

Очень трудное задание:

Кто быстрее сложит цветок (цветик - семицветик ).

Играют по 5 человек.

Ведущая.  А теперь для команды «Малышок» – загадка.

Кто такой, кто такой, по дорожке скачет?

Это наш озорной и веселый... (мячик).

Соревнуются по 5 человек в команде. Один ребенок ведет мяч до финиша, затем, подбрасывая мяч вверх, возвращается назад, передает следующему игроку в команде. (Чья команда быстрее?)

Ведущая.  Вот еще одна загадка,

Вы подумайте, ребятки,

На чем спортсмены-мастера

Скачут с самого утра?

И с разбегу, и на месте,

И двумя ногами вместе.

Саши, Лены и Натальи

Крутят весело... (скакалки).

Соревнование «Кто лучше прыгает на скакалке».

Ведущая. Все команды – молодцы,

Очень ловки и храбры!

А теперь внимание – новые соревнования.

5 малышей перейдут в команду «Старшок», а 5 – в команду «Малышок». Интересные получились команды.

Вот мы сейчас и поиграем.

Игрушки улыбаются, открывают глазки,

Мы игрушки покатаем в маленьких колясках.

Участвуют 10 человек. Каждому вручается игрушка, её нужно отвезти на коляске, поместить в обруч, отвезти пустую коляску следующему участнику. Чья команда быстрее?

Ведущая.  А теперь идем мы в сад –

Там груши, яблоки висят.

Игра «Чья команда больше соберет фруктов» (в 2 обруча).

Ведущая.  Музыка ребят зовет –

Собирайтесь в хоровод.

Хоровод «Облака» (553).

Ведущая.  А теперь снова, ребятки,

Отгадайте загадку:

Квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает. (Курица.)

А ребятки – это желтые... (цыплятки).

Игра «Курица и циплята».

Ведущая.  А что это у курочки в корзинке –

Да это для ребят гостинцы. (Конфеты.)

1-й ребенок. Отчего так много света?

Отчего нам так тепло?

Оттого, что это лето

На все лето к нам пришло.

2-й ребенок. Здравствуй, ягода лесная,

Здравствуй, белка озорная!

Снова лето к нам пришло –

Это очень хорошо!

Танец «Утята».

Ведущая. Молодцы у нас ребята,

Сильные, умелые.

Дружные и веселые,

Быстрые и смелые.

Летом закаляйтесь

И водою обливайтесь.

«Праздник цветов»

Дети входят в зал паровозиком  и выстраиваются полукругом.

Ведущая:       Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

Сколько песен звонких спето,

Про зеленый косогор,

Про долину и про бор.

1-й ребенок. Здравствуй, речка голубая.

                       Здравствуй, рожь в полях густая.

                        Нас веселый паровоз

К вам из города привез.

2-й ребенок.  Здравствуй, синий василек,  

                        Замечательный цветок!

                        Много надо нам цветов

Для букетов и венков.

3-й ребенок. Здравствуй, ягода лесная.  

                       Здравствуй, белка озорная.

                       Снова лето к нам пришло.

                       Это очень хорошо.

     (Песня «Вот оно, какое наше лето») - (все группы)

«Вот оно, какое наше лето»

1.Вот оно, какое наше лето,

  Лето яркой зеленью одето,

  Лето ясным солнышком  согрето,

  Дышит лето ветерком.

Припев:

Ля-Ля-Ля…

2.На зеленой солнечной опушке

  Прыгают зеленые лягушки

  И танцуют бабочки-подружки,

  Расцветает все кругом.

Припев:

Ля-Ля-Ля…

Ведущая:       Очень добрым, очень светлым,

Золотистым, ясным днем

Все идем мы в гости к лету,

                        В гости к солнышку идем.

Ребенок.        Ярко солнце светит,

В воздухе тепло.

И куда не взглянешь,

Все кругом светло.

По лугу пестреют яркие цветы,

Золотом облиты темные кусты.

(«Танец цветов») (старшая группа).

Ведущая:       Что такое лето?

                         Это много света,

                         Это поле, это лес,

                         Это тысяча чудес,

Ребенок.          Это быстрая река,

                          Это в небе облака,

                          Это яркие цветы,

                          Это синь высоты,

Все.                   Это в мире сто дорог

                 Для ребячьих ног.

Ребенок.          Солнце нас обогрело лучом.

        Мы цветы в хоровод позовем.

        Будем с солнышком вместе плясать,

                          С летом красным дружно играть.

(Песня «По малину в сад пойдем» все группы)

1. По малину в сад пойдем,

В сад пойдем, в  сад пойдем

Мы малины наберем

Наберем, наберем.

Припев:

Солнышко во дворе,

А в саду тропинка.

Сладкая ты моя

Ягода-малинка.

2. Ты малинка не в роток,

Не  роток, не в роток,

Собирайся в кузовок,

В кузовок, в кузовок.

Припев:

3. Как малины наберем,

Наберем, наберем

Пирогов мы напечем,

Напечем, напечем.

Припев:

4. Пирогов мы напечем,

Напечем, напечем,

Всех соседей созовем,

Созовем, созовем.

Припев:

Ведущая: Сладкой, вкусной малинкой подкрепились – теперь можно потанцевать!

(Танец «Полька Кремина» старшая группа)

Ведущая:

А теперь пришла пора

Поиграть нам, детвора.

Дружно, мальчики, играйте,

Девочек не обижайте!

(Песня  «Дразнилка» старшая группа)

(Под музыку вбегает Петрушка).

Петрушка: А! Давно не виделись! Вы заждались, небось, да обиделись?

Ведущая: Как тебе сказать? не то, чтобы очень… Ну раз пришел – поздоровайся, видишь – публика!

Петрушка: Не вижу никакого бублика!

Ведущая: Да не бублика, а публика! поздоровайся с ними!

Петрушка: Так бы сразу и сказала! Здравствуйте зрители, а подраться со мной, не хотите ли?

Ведущая: Что ты такое говоришь?

Петрушка: А что я такого сказал?

                     Здравствуйте зрители! Состязаться со мной, не хотите ли?

Ведущая: А мне послышалось другое. Прости. А в чем состязаться?

Петрушка: ну, например, кто громче заорет…(кричит). Или кто шире открывает рот (раскрывает рот).

Ведущая: Знаешь, я скажу тебе заранее – не нужны нам такие соревнования. Ты лучше поздравь наших ребят с праздником лета.

Петрушка: Ребята, поздравляю вас всех с праздником лета! Будете веселые, здоровые, загорелые! А в подарок я вам принес вот такие красивые колечки, как в цирке. (Под музыку раздает детям младшей группы)

(«Танец с колечками» младшая группа)

Петрушка: А вот мой волшебный шарф! С ним играют в игру «Вай, качи»

(Игра  «Вай, качи» старшая группа)

Петрушка: А сейчас мы поиграем с барабаном и дудочкой!

(«Мы на луг ходили» средняя группа)

МЫ НА ЛУГ ХОДИЛИ

1.  Мы на луг ходили, хоровод водили.

 Вот так на лугу хоровод водили (2 раза). 

2.  Задремал на кочке зайка в холодочке.

 Вот так задремал зайка в холодочке (2 раза). 

3.  Зайку мы будили – в барабаны били:

 Бум-бум, тра-та-там, в барабаны били (2 раза).

4.  Зайка, просыпайся, ну-ка, поднимайся!

 Вот так, не ленись, ну-ка, поднимайся!

Ведущая: Петрушка, посмотри, как наши дети танцуют вальс.

(«Вальс» старшая группа)

Петрушка: Мне так понравилось, как дети танцевали, пели, что я хочу всех вас угостить этой большой конфетой!

Ведущая: Петрушка, как же быть? Детей много, а конфета одна?

Петрушка: А моя конфета волшебная. Смотрите: раз, два, три… (высыпает на поднос конфеты из большой)

Ведущий. Воздух летом напоен запахом цветов. Их много повсюду: и в лесу, и в поле, и на лугу, и на клумбах в саду. Все любят цветы, любуются ими, собирают в букет, плетут венки. Знаете ли вы цветы? Давайте проверим!

Чтение стихов детьми.

* * *

Синий – синий василек,

Ты любимый мой цветок!

И букашки над тобой

Пляшут радостной гурьбой.

ФИАЛКА

На солнечной опушке

Фиалка расцвела –

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла. 

ОДУВАНЧИК

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице:

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

ГВОЗДИКА

Погляди-ка, погляди-ка,

Что за красный огонек?

Это дикая гвоздика

Новый празднует денек.

РОМАШКА

Такие веселые

Эти ромашки –

Вот-вот заиграют,

Как дети, в пятнашки.

ЛАНДЫШИ

Что за колокольчики,

беленькие, снежные?

Это ландыши в лесу,

маленькие, нежные.

АНЮТИНЫ ГЛАЗКИ

Анютины глазки на клумбе цветут,

В честь Анечки нашей цветочки зовут,

Как глазки у Анюты у них лепестки –

Сиренево-синие эти цветки.

4-й ребенок.  Румяной зарею покрылся восток.

В селе, за рекою, потух огонек.

Росой окропились цветы на полях,

Стада пробудились на мягких лугах.

5–й ребенок.

Седые туманы плывут к облакам,

Гусят караваны несутся к лугам.

Проснулися люди, спешат на поля,

Явилося солнце, ликует земля.

                                А. Пушкин

6-й ребенок. Встало утром солнышко

И гулять отправилось.

И на нашей улице все ему понравилось.

Побежало солнце золотой дорожкой.

7-й ребенок.

И попало солнце прямо к нам в окошко.

Вместе мы отправились

С солнцем в детский сад.

Приласкало солнышко сразу всех ребят!

8-й ребенок.

Шла у нас до вечера дружная игра,

Но сказало солнышко: «Мне домой пора.

Завтра утром рано вас будить приду,

Снова будем бегать и гулять в саду».

                                        В. Серов

Ведущий. Ребята, наш праздник подошел к концу и лето тоже скоро кончится. Будьте, дети, внимательны к природе, берегите ее, не рвите на полях и лугах цветов, не ломайте муравейники, не обижайте бабочек. И лето каждый год будет приходить к вам, и опять вы будете загорать на солнышке, купаться, играть.

     Под музыку песни «Звездное лето» (музыка А. Пугачевой, слова И. Резника), звучащую в грамзаписи, дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)

данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Сценарий мероприятия с родителями: КВН «Сказки Пушкина». Мероприятие для детей и родителей подготовительной группы ко Дню семьи.

Показать родителям и гостям успехи детей в художественном творчестве. Содействовать взаимодействию взрослых и детей. Доставить радость от совместной деятельности....

Мероприятие по социально-коммуникативному развитию «С огнем шутить опасно», в рамках Республиканского мероприятия по профилактике пожарной безопасности

Мероприятие  по социально-коммуникативному развитию «С огнем шутить опасно»,  в рамках Республиканского мероприятия по профилактике пожарной безопасности...

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с детьми)

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с ...

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с детьми)

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с ...