Сценарий сказки: «Сказка о рыбаке и рыбке».
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Цель: Развивать творческие способности ребенка через музыкальную игру- сказку, формировать основы музыкальной культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bez_imeni_1.odt33.45 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий сказки: «Сказка о рыбаке и рыбке».

Цель: Развивать творческие способности ребенка через музыкальную игру-сказку, формировать основы музыкальной культуры.

Ведущий:         «Жил старик со своею старухой
                          У самого синего моря».
Входят девочки в голубых платьях, в руках голубые, синие ленты, изображающие море, встают в круг. В середине круга девочка «золотая рыбка».

Хор:                Старик ловил неводом рыбу,
                Старуха пряла свою пряжу.

Ведущий:         В третий раз закинул он невод, —
                Пришел невод с одною рыбкой,
                С непростою рыбкой, — золотою.
                Как взмолится золотая рыбка!
                Голосом молвит человечьим:

Золотая рыбка: «Отпусти ты, старче, меня в море,
                Дорогой за себя дам откуп:
                Откуплюсь чем только пожелаешь.»


Ведущий:        Удивился старик, испугался:
                Он рыбачил тридцать лет и три года
                И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
                Отпустил он рыбку золотую
                И сказал ей ласковое слово:


Старик:        «Бог с тобою, золотая рыбка!
                Твоего мне откупа не надо;

                Ступай себе в синее море,
                Гуляй там себе на просторе».

Ведущий:        Воротился старик ко старухе,
                Рассказал ей великое чудо.


Старик:        «Я сегодня поймал было рыбку,
                Золотую рыбку, не простую;
                По-нашему говорила рыбка,
                Так пустил ее в синее море».


Старуха:        «Дурачина ты, простофиля!
                Не умел ты взять выкупа с рыбки!
                Хоть бы взял ты с нее корыто, да избу!
                Наши-то совсем развалились».

Хор:                 Вот пошел он к синему морю;

                Помутилось синее море.

(танец девочек с рыбкой под музыку П.И. Чайковского «Лебединое озеро»- фрагмент).

Старик:         Рыбка золотая! Рыбка!

Рыбка:                «Чего тебе надобно, старче?»

Старик:            «Смилуйся, государыня рыбка,

                Корыто и избу просит сварливая баба.


Рыбка:
                «Не печалься, ступай себе с богом,
                Так и быть, изба и корыто вам уж будет.


Ведущий:         Пошел он к своей землянке,

                А перед ним изба со светелкой,

                И у старухи новое корыто.

                Старуха сидит перед окном.

                На чем свет стоит ругает мужа.

Старуха:         Не хочу быть черной крестьянкой,
                Хочу быть столбовою дворянкой.

Хор:                 Пошел старик к синему морю

                Не спокойно синее море.

                (Танец под музыку)

Старик:         Рыбка золотая! Рыбка!

Рыбка:                Чего тебе надобно, старче?


Старик:         «Смилуйся, государыня рыбка!
                Хочет быть столбовою дворянкой».

Хор:                 Не печалься, ступай себе с богом.

Ведущий:         Воротился старик ко старухе.


Старик:        Здравствуй, барыня- сударыня дворянка!

                Чай, теперь твоя душенька довольна?

Ведущий:         Говорит старику старуха

Старуха:        (в красивом наряде)
                Воротись, поклонися рыбке:
                Не хочу быть столбовою дворянкой,
                Хочу быть владычицей морскою,

                Чтоб служила мне золотая рыбка

                И была у меня на посылках.

Ведущий:         Старик не осмелился перечить.

                Вот идет он к синему морю,

                Видит на море черная буря

                (быстрый танец под музыку)

Старик:         Рыбка золотая! Рыбка!

Рыбка:         Чего тебе надобно, старче?

Старик:         Смилуйся, государыня рыбка!
                Хочет моя старуха быть владычицей морскою

                Чтоб ты сама ей служила

                И была у нее на посылках.


Хор:                 Ничего не сказала рыбка,
                Лишь хвостом по воде плеснула
                И ушла в глубокое синее море.
                Долго у моря ждал он ответа,
                Не дождался, к старухе воротился —
                Глядь: опять перед ним землянка;
                На пороге сидит его старуха,
                А пред нею разбитое корыто.

Комментарии: Море изображают девочки в голубых платьях, с голубыми- синими лентами в руках. Рыбка появляется среди них и там же находится в течении всего действия. Дом переворачивают разной стороной по действию. Исполнительница роли старухи переодевается перед каждой сценой.

Литература:

  1. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Издательство «Детская литература».
  2. Музыкальное сопровождение: «Аквариум» пьеса Камиля Сен-Санса из сюиты «Карнавал животных». Рус. Нар. Песня «Барыня».
  3. М.Д. Маханева Театрализованные занятия в детском саду. Творческий центр «Сфера». Москва 2001 г.
  4. Н.Ф. Сорокина. Играем в кукольный театр. Программа «Театр-Творчество-Дети». Аркти. Москва 2004 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сравнение русской народной сказки"Жадная старуха" и сказки Пушкина "О рыбаке и рыбке"

продолжать развивать монологическую речь детей и коммуникативные навыки...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

Сценарий театральной сказки «Сказка ложь, да в ней намек»

Главная цель  в театральной деятельности - развить творческие способности у детей  сред­ствами театрального искусства. Занятие театральной деятельностью развивают у детей смекалку, спос...

Литературная викторина: "Сказки, сказки, сказки".

Литературная викторина по русским народным сказкам в средней группе....

Сценарий драматизации сказки «Сказка о деревьях» для подготовительной группы

Сценарий драматизации сказки «Сказка о деревьях» для подготовительной группы...

Сценарий экологической сказки "Сказка о Ёлочке и её друзьях"

Формировать у детей основы экологической культуры, бережного, гуманного отношения к природе.Проявлять волонтерскую инициативу. Беречь и сохранять лесонасаждения. Не губить, а сохранять и беречь лес с ...