Сценарий экологического праздника
материал на тему

Экологический праздник как звери весну встречали.

Образовательная область. Познавательное развитие.

Программные задачи. Дополнить представления детей об особенностях жизнедеятельности животных весной.

Учить детей выразительно проговаривать реплики персонажей, передавать их настроение, эмоции.

Формировать умение своими словами передавать небольшие сообщения.

Учить детей организовывать игры, со сверстниками, формировать досуговые компетенции.

Материалы. Обезьянка Дуду ( Взрослый), костюмы для животных,  подарки для животных, к которым дети собираются в гости.

Предварительная работа.

Чтение и обсуждение рассказов о том, что происходит в природе ранней весной: Г. Скребицкий « На пороге весны», Н. Сладков « Теплая струйка», « Веснушки», « У первой воды», В. Бианки « Весенняя хитрость», С. Радзиевская « Люботный сторож и т.д.

Дети выбирают роли для участия в игре. В соответствии с выбранной ролью, каждый ребенок готовится к занятию: подбирает костюм или маску, составляет рассказ о животном, придумывает игры, которые могут организовать от лица своего персонажа. Все придуманные детско-родительским творчеством творческими группами разработки включаются в общий сценарий. Важные условия: каждый ребенок знает лишь свою часть общего действия, поощряется импровизация.

В гости  детям приходит обезьянка Дуду.

Дуду. Здравствуйте ребята.  В замечательном стихотворении А.С. Пушкина я прочла такие слова:

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года. ( Из романа Е. Онегин).

Дуду. Разве у утра бывает год? С утра начинается день!

Составление коллективного рассказа « Утро года».

Детям предлагается рассмотреть рисунок, попытаться найти как можно больше ответов на вопрос Дуду, дополняя высказывания друг друга

Педагог. Как только пригреет солнышко, пробуждается жизнь в лесу, на полях,  в садах:  просыпаются после зимней спячки звери, они чистят и перестраивают свои норы и берлоги;  птицы начинают строить и ремонтировать гнезда. Еще холодно и  кое-где лежит снег. Куда же они торопятся.

Дуду. А давайте спросим об этом у животных. Я как раз собираюсь в гости к обитателям леса.

Образное упражнение

« В путь».

Дети выстраиваются в шеренгу, по очереди они будут водящими. Двигаясь по дорожке, водящим нужно придумать, как выполнить задания Дуду ( например идем это узенькой дорожке- двигаемся шагом «  носок к пятке», перешагиваем через лужи- идем широкими шагами.

Дуду.  Вот чей то дом прямо у реки.

Кто в нем живет

Деревья грызет

Землю не роет

Плотину строит. ( Бобр).

Дуду. Эй, бобр выходи! С нами дружбу заводи! 

Бобер.  Здравствуйте, ребята! Зачем пожаловали?

Дуду.  Вот тебе от нас в подарок сладкие коренья.  Пришли мы узнать, что ты, бобер весной делаешь?

Бобер.  Вот деревья валю, хатку строю.

Дуду. А нас научишь?

Бобер.  Да нет, деревья валить, дело опасное! Я вас лучше научу скороговорки говорить. Повторяйте за мной:

Была у бобра шуба добра.

У бобра бобрята, добрые ребята.

Все бобры для своих бобрят добры.

По бревну брели бобры, были все бобры добры.

Дуду.  Спасибо тебе, бобер. Нам пора в дорогу. Надо и других зверей повидать. Идем с нами?  Ребенок, исполняющий роль бобра , присоединяется к остальным детям.  Теперь он- водящий.

Дуду.   Кто это прячется за кустом? Не о нем ли загадка:

Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Любит морковку? ( Заяц).

Дуду.  Эй зайка, выходи. ( Все вместе) с нами дружбу заводи.  Вот тебе подарок- свежая морковка.

Дуду предлагает детям расспросить зайчишку о том, что он делает весной.  Зайка расскажет ребятам,  что уже сменил шубку и стал сереньким: что со дня на день  он ждет появления зайчат.  К тому времени, как они родятся и подрастут, уж и трава молодая, и листочки поспеют.

Дуду.  Спасибо тебе, зайка, за рассказ, а что ты, зайка, лучше всего умеешь делать? Научи и нас!

Зайка. Я умею следы запутывать- петлять: попрыгаю прямо, потом по кругу, завяжется петелька, а потом, я как прыгну далеко в сторону и не найдет меня по следу хитрая лиса!

Дуду. Интересно попробовать, ребята? Дети прыгают, учатся петлять.

Дуду.  Ух напетляли, напутали! Теперь пора дальше. Пойдем с нами зайка?

Дуду.  Смотрите, как птицы суетятся! Торопятся построить гнезда, чтобы к появлению комаров и мошек, птенчиков вывести и до следующих холодов успеть их вырастить и на крыло поставить- научить хорошо летать.  Смотрите, разбудили кого то. Да это же медведь! Эй,  медведь, выходи с нами дружбу заводи. Вот тебе от нас подарочек- мед.

Медведь.  Это очень  кстати. Всю зиму я ничего не ел, - отощал совсем, все запасы мои ( показывает на живот) закончились.  А в лесу еще  ни ягод, ни грибов! В берлоге сырость! Тяжело медведю весной! Спасибо, что пришли проведать меня старого, меду принесли! За то я и зовусь медведем, что люблю мед.

Дуду. Так вот, почему медведи такие злые весной бывают! Про таких, видно и придумали игру « У медведя во бору». Поиграешь с нами?

Медведь.  Конечно, только медку поем.

Подвижная игра « У медведя во бору».

Дуду предлагает при помощи считалки выбрать водящего.

Белки зайцев угощали,

Им морковку подавали,

Все орешки сами съели,

А тебе-водить велели!

Игра заканчивается, когда дети подготовившие выступление, проведут свою часть.  Дуду предлагает поблагодарить артистов и помогающих им взрослых за подготовку костюмов, интересных рассказов о животных, игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_zveri_vesnu_vstrechali.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический праздник как звери весну встречали.

Образовательная область. Познавательное развитие.

Программные задачи. Дополнить представления детей об особенностях жизнедеятельности животных весной.

Учить детей выразительно проговаривать реплики персонажей, передавать их настроение, эмоции.

Формировать умение своими словами передавать небольшие сообщения.

Учить детей организовывать игры, со сверстниками, формировать досуговые компетенции.

Материалы. Обезьянка Дуду ( Взрослый), костюмы для животных,  подарки для животных, к которым дети собираются в гости.

Предварительная работа.

Чтение и обсуждение рассказов о том, что происходит в природе ранней весной: Г. Скребицкий « На пороге весны», Н. Сладков « Теплая струйка», « Веснушки», « У первой воды», В. Бианки « Весенняя хитрость», С. Радзиевская « Люботный сторож и т.д.

Дети выбирают роли для участия в игре. В соответствии с выбранной ролью, каждый ребенок готовится к занятию: подбирает костюм или маску, составляет рассказ о животном, придумывает игры, которые могут организовать от лица своего персонажа. Все придуманные детско-родительским творчеством творческими группами разработки включаются в общий сценарий. Важные условия: каждый ребенок знает лишь свою часть общего действия, поощряется импровизация.

В гости  детям приходит обезьянка Дуду.

Дуду. Здравствуйте ребята.  В замечательном стихотворении А.С. Пушкина я прочла такие слова:

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года. ( Из романа Е. Онегин).

Дуду. Разве у утра бывает год? С утра начинается день!

Составление коллективного рассказа « Утро года».

Детям предлагается рассмотреть рисунок, попытаться найти как можно больше ответов на вопрос Дуду, дополняя высказывания друг друга

Педагог. Как только пригреет солнышко, пробуждается жизнь в лесу, на полях,  в садах:  просыпаются после зимней спячки звери, они чистят и перестраивают свои норы и берлоги;  птицы начинают строить и ремонтировать гнезда. Еще холодно и  кое-где лежит снег. Куда же они торопятся.

Дуду. А давайте спросим об этом у животных. Я как раз собираюсь в гости к обитателям леса.

Образное упражнение

« В путь».

Дети выстраиваются в шеренгу, по очереди они будут водящими. Двигаясь по дорожке, водящим нужно придумать, как выполнить задания Дуду ( например идем это узенькой дорожке- двигаемся шагом «  носок к пятке», перешагиваем через лужи- идем широкими шагами.

Дуду.  Вот чей то дом прямо у реки.

Кто в нем живет

Деревья грызет

Землю не роет

Плотину строит. ( Бобр).

Дуду. Эй, бобр выходи! С нами дружбу заводи!  

Бобер.  Здравствуйте, ребята! Зачем пожаловали?

Дуду.  Вот тебе от нас в подарок сладкие коренья.  Пришли мы узнать, что ты, бобер весной делаешь?

Бобер.  Вот деревья валю, хатку строю. 

Дуду. А нас научишь?

Бобер.  Да нет, деревья валить, дело опасное! Я вас лучше научу скороговорки говорить. Повторяйте за мной:

Была у бобра шуба добра.

У бобра бобрята, добрые ребята.

Все бобры для своих бобрят добры.

По бревну брели бобры, были все бобры добры.

Дуду.  Спасибо тебе, бобер. Нам пора в дорогу. Надо и других зверей повидать. Идем с нами?  Ребенок, исполняющий роль бобра , присоединяется к остальным детям.  Теперь он- водящий.

Дуду.   Кто это прячется за кустом? Не о нем ли загадка:

Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Любит морковку? ( Заяц).

Дуду.  Эй зайка, выходи. ( Все вместе) с нами дружбу заводи.  Вот тебе подарок- свежая морковка.

Дуду предлагает детям расспросить зайчишку о том, что он делает весной.  Зайка расскажет ребятам,  что уже сменил шубку и стал сереньким: что со дня на день  он ждет появления зайчат.  К тому времени, как они родятся и подрастут, уж и трава молодая, и листочки поспеют.

Дуду.  Спасибо тебе, зайка, за рассказ, а что ты, зайка, лучше всего умеешь делать? Научи и нас!

Зайка. Я умею следы запутывать- петлять: попрыгаю прямо, потом по кругу, завяжется петелька, а потом, я как прыгну далеко в сторону и не найдет меня по следу хитрая лиса!

Дуду. Интересно попробовать, ребята? Дети прыгают, учатся петлять.

Дуду.  Ух напетляли, напутали! Теперь пора дальше. Пойдем с нами зайка?

Дуду.  Смотрите, как птицы суетятся! Торопятся построить гнезда, чтобы к появлению комаров и мошек, птенчиков вывести и до следующих холодов успеть их вырастить и на крыло поставить- научить хорошо летать.  Смотрите, разбудили кого то. Да это же медведь! Эй,  медведь, выходи с нами дружбу заводи. Вот тебе от нас подарочек- мед.

Медведь.  Это очень  кстати. Всю зиму я ничего не ел, - отощал совсем, все запасы мои ( показывает на живот) закончились.  А в лесу еще  ни ягод, ни грибов! В берлоге сырость! Тяжело медведю весной! Спасибо, что пришли проведать меня старого, меду принесли! За то я и зовусь медведем, что люблю мед.

Дуду. Так вот, почему медведи такие злые весной бывают! Про таких, видно и придумали игру « У медведя во бору». Поиграешь с нами?

Медведь.  Конечно, только медку поем. 

Подвижная игра « У медведя во бору».

Дуду предлагает при помощи считалки выбрать водящего.

Белки зайцев угощали,

Им морковку подавали,

Все орешки сами съели,

А тебе-водить велели!

Игра заканчивается, когда дети подготовившие выступление, проведут свою часть.  Дуду предлагает поблагодарить артистов и помогающих им взрослых за подготовку костюмов, интересных рассказов о животных, игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического праздника «Праздник птиц»

Цель праздника: создание у детей радостного весеннего настроения, воспитание интересов и заботливого отношения к птицам - нашим друзьям....

Авторский сценарий экологического праздника "Маму поздравляем с праздником весны" для старшей группы посвященный международному женскому дню "8 марта".

Данный материал представлен как сценарий праздника для детей старших групп детского сада, содержит в себе игры, песни и конкурсы, а так же театрализованное представление по теме "Экология"....

Сценарий экологического праздника для детей старшей группы "Весна собирает на праздник ребят!"

К детям приходит в гости Весна.  Ребята поют про неё песни, читают стихи, а она в ответ дарит  им сказку про Царя Берендея и его дочь Забаву.  Дети постигают науку поведения в лесу и пр...

Сценарий экологического праздника во 2 младшей группе " Праздник воды"

22 марта - Всемирный день воды. В рамках дней защиты от экологической опасности можно провести интересное развлечение с детьми 2 младшей группы " Праздник воды". Праздник проходит в игровой ...

Сценарий экологического праздника для детей старших групп «Праздник русской берёзки»

Формирование у детей культуры общения с природой и эстетическое отношение к ней, углубление знания детей о взаимосвязи человека и природы. Знакомство с народными традициями и праздниками.  ...

Сценарий экологического праздника «Экологическая тропа» для детей подготовительной группы

Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.Задачи:Познавательные:1. Познакомить детей с понятием «эколог».2. Уточнить представления об экологических п...

Сценарий экологического праздника «Посвящение в эколята» для детей cтаршей группы «Праздник Эколят — молодых защитников природы» Посвящение в Эколята.

Цель: Формирование экологической культуры детей, правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.Задачи:1. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.2. Продолж...