СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ ЗНАНИЙ «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».
материал на тему
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ ЗНАНИЙ «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».
К началу праздника дети старших и подготовительных групп собираются на спортивной площадке. Встают в общий круг, в центре которого символически обозначен корабль.
Под музыку из мультфильма «приключения капитана Врунгеля» в центр круга (маршем) входит Капитан.
Кап.: Здравия желаю всем присутствующим! Я – отважный Капитан, я объездил много стран. И хочу вам сказать, что наш мир велик и разнообразен. Его населяют миллионы людей во всех частях света. И в зависимости от места жительства и погодных условий, все люди выглядят по-разному. У них разный цвет кожи, волос, разный разрез глаз, разные носы и одеваются они все по-разному. А самое главное – ведут разный образ жизни. И это – величайшее богатство мира. Ведь каждый народ делает мир таким ярким и красочным, каким мы его привыкли видеть! Возьмёмся за руки, друзья, и сделаем большой круг дружбы. Поприветствуем друг друга.
ТАНЕЦ «ХОРОВОД ДРУЖБЫ».
Кап.: Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие вокруг света, чтобы посмотреть на мир, узнать много нового, поиграть в игры, в которые играют дети в других странах! Ну что отправляемся?
Ответы детей.
Кап.: Предлагаю занять места на нашем корабле.
Дети проходят на импровизированную палубу корабля и под музыку из мультфильма «приключения капитана Врунгеля» отправляются в путешествие. Капитан смотрит в бинокль.
Кап.: Лево на борт. Вижу сундук. Поднять его на борт.
Капитан открывает сундук и достает оттуда карты-задания для детей.
Кап.: Ребята, это карты-задания для вас. В путешествии вы будете получать подсказки, которые укажут вам направление вашего дальнейшего движения, а также один из элементов карты мира, которую вам предстоит собрать на последнем этапе.
Каждая группа, сопровождаемая воспитателем, отправляется на указанную в карте станцию, которая расположена на территории, прилегающей к детскому саду.
СТАНЦИЯ АФРИКА. Территория украшена бутафорскими пальмами. Атрибуты: 2 спортивных мата, разноцветные шнурки, 4 контейнера с разноцветными макаронными изделиями.
Детей встречает житель африканского континента.
Африканец: Здравствуйте, ребята! Вы прибыли на Африканский континент. Это самый жаркий континент нашей земли. Из-за яркого и жаркого солнца африканские жители имеют темный цвет кожи. Они носят своеобразную одежду, украшенную бусами, которые могут рассказать, к какому племени относится человек.
Посмотрите, на мне надеты разноцветные бусы.
Показывает на бусы из макаронных изделий.
Африканец: Я предлагаю вам сделать, на память о нашей встрече, такое украшение.
МАСТЕР КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ БУС ИЗ МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ.
По окончании мастер-класса дети получают картинку с изображением Африки, которую они вырезают и приклеивают на карту.
СТАНЦИЯ АВСТРАЛИЯ.
Территория украшена бутафорскими кактусами.
Атрибуты: 2 цветные ленточки – стартовые линии; 2 конуса-ориентира, 2 фитбола.
Детей встречает папуас.
Папуас: Рад приветствовать вас, друзья, на моей родине, континенте Австралия. Его называют зелёным континентом. И это одна страна. Представляете, одна страна занимает целый материк! Когда у вас лето, здесь зима. Когда у вас дождливая осень, тут – цветущая весна. Многие животные в Австралии удивительные и живут только здесь.
Показывает картинки.
Папуас: Например, утконос, сумчатый медведь коала, кенгуру. Кенгуру – заботливые мамы, носят своего детёныша в сумке на животе, чтобы он не замёрз и не потерялся. Они не умеют ходить, а только прыгают. Вы знаете, у нас в Австралии вместо скачек лошадей устраивают скачки кенгуру? Посмотреть на это зрелище приходят и взрослые, и дети. Давайте и мы устроим такую забаву!
ЭСТАФЕТА «Я ВЕСЁЛЫЙ КЕНГУРУ» (прыжки на фитболах).
По окончании эстафеты дети получают картинку с изображением Австралии, которую они вырезают и приклеивают на карту.
СТАНЦИЯ ЕВРАЗИЯ.
Действие проходит под теневым навесом одной из групп детского сада.
К стенам теневого навеса тыльной стороной прикреплены обои. На обоях изображения-раскраски декоративно-прикладного творчества: хохлома, гжель, дымковская игрушка; на хохломских столиках лежат краски гуашь, кисточки, стаканчики-непроливайки с водой.
На станции детей встречает Матрёшка с хлебом-солью.
Матр.: Добро пожаловать, гости дорогие. Хлеб-соль вам.
Поклон.
Матр.: Рада приветствовать вас на материке Евразия. Это самый большой материк. Он состоит из 2-х частей – Европы и Азии. Именно на этом материке находится наша страна. Как она называется?
Ответы детей.
Матр.: Правильно. Наша страна Россия – самая большая в мире. Западная её часть находится в Европе, а центральная и восточная - в Азии.
Я хочу рассказать вам сказку, про мастеров «золотые руки», которые жили на Руси (так раньше называлась наша Родина).
Давным-давно жила-была Марья-искусница. Такая она была рукодельница: и шить, и вязать, и жать была мастерица. Прослышал о ней Кощей бессмертный и захотел, чтобы она жила в его царстве-государстве. Обернулась Марья искусница птицей-Жарптицей и полетела по земле Русской. Где на землю падали её волшебные перья, там появлялись мастера
на все руки, прославившие землю русскую своими умениями. Так появились русские ремёсла: гжель, хохлома, дымковская игрушка, матрёшка. Самую первую игрушку-Матрёшку сделали народные умельцы Тамбовской губернии. Так что мы с вами можем этим гордиться. Сейчас Матрёшка является символом нашей страны. А вы, ребята, хотели бы стать мастерами-«золотые руки»?
Ответы детей.
МАСТЕР КЛАСС ПО РОСПИСИ.
По окончании мастер-класса дети получают картинку с изображением Евразии, которую они вырезают и приклеивают на карту.
СТАНЦИЯ АНТАРКТИДА.
Территория хоз.двора украшена картинками «Пингвины» и бутафорскими льдинками из пенопласта, обшитого материей.
Атрибуты: 2 цветные ленты – стартовая черта; резиновые мячи средней величины.
На станции детей встречает полярник.
Полярник: Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас в Антарктиде. Антарктида – необитаемый материк. Здесь нет стран и люди здесь постоянно не живут. Здесь очень холодно и работают только учёные-мужчины (полярники). Мы живём на специальных станциях, наблюдаем за погодой и проводим эксперименты. С нами по соседству живут лишь пингвины. Они не умеют летать, зато отлично плавают и прекрасно переносят холод. После того, как мама-пингвин снесёт яйцо, папа-пингвин начинает оберегать и греть его. Предлагаю вам поиграть в игру «Заботливый пингвин».
ЭСТАФЕТА «ЗАБОТЛИВЫЙ ПИНГВИН».
По окончании эстафеты дети получают картинку с изображением Антарктиды, которую они вырезают и приклеивают на карту.
СТАНЦИЯ СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА.
Атрибуты: длинная верёвка – стартовая линия; разноцветные обручи; 2 конуса, украшенных головами лошадей; 2 макета лошади для эстафеты.
На станции детей встречает ковбой.
Ковбой: Здравствуйте, ребята! Я живу и работаю в самой большой стране Северной Америки Соединённых Штатах Америки. Ребята, скажите, а как в вашей стране называют тех людей, которые пасут коров и лошадей?
Ответы детей.
Ковбой: Как вы думаете, кто я по профессии?
Ответы детей.
Ковбой: Правильно у нас, в Америке, таких работников называют ковбоями. Это сильные и смелые мужчины, они ловко управляются с лассо и крепко держатся в седле. Все мальчишки мечтают быть, как ковбои. А вы хотели бы попробовать себя в роли ковбоев?
Ответы детей.
ЭСТАФЕТА «СКАЧКИ НА ЛОШАДЯХ»
ИГРА «УКРОТИ ЛОШАДЬ»
По окончании игры дети получают картинку с изображением Северной Америки, которую они вырезают и приклеивают на карту.
СТАНЦИЯ ЮЖНАЯ АМЕРИКА.
Станция украшена шарами, флажками и гирляндами.
Атрибуты: разноцветные султанчики, цветочные гирлянды.
На станции детей встречает танцовщица самбы.
Танцовщица: Здравствуйте, друзья! Я рада приветствовать вас на самом весёлом, ярком и праздничном шоу – Бразильском карнавале.
На нашем карнавале танцевать, играть и петь…
Все: Разрешается.
Танцовщица: Хмурить лица и ворчать …
Все: Запрещается.
Танцовщица: Всем смеяться и шутить …
Все: Разрешается.
Танцовщица: Но стесняться и грустить …
Все: Запрещается.
Танцовщица: В полный голос песни петь …
Все: Разрешается.
Танцовщица: Молча в уголке сидеть …
Все: Запрещается.
Да скучать у нас нельзя, будем веселиться.
Детям раздают атрибуты.
ТАНЕЦ «КАРНАВАЛ».
По окончании танца дети получают картинку с изображением Южной Америки, которую они вырезают и приклеивают на карту.
Все группы собираются на спортивной площадке.
Кап.: Мы компанией большой
Обогнули шар земной
И вернулись мы назад…
А куда же?
Дети: В детский сад!
Кап.: Скажите, пожалуйста, все ли справились с заданием?
Ответы детей.
Кап.: Что же, в результате, у вас получилось?
Дети отвечают и показывают карты мира, дарят их Капитану.
Кап.: Ну что ж, друзья, наше кругосветное путешествие, подошло к концу. Вам понравилось?
Дети отвечают.
Кап.: Спасибо. Я очень рад. Теперь с вашими прекрасными картами я смогу совершить путешествие не только на корабле. До свидания, до новых встреч!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krugosvetnoe_puteshestvie.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ ЗНАНИЙ «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».
К началу праздника дети старших и подготовительных групп собираются на спортивной площадке. Встают в общий круг, в центре которого символически обозначен корабль.
Под музыку из мультфильма «приключения капитана Врунгеля» в центр круга (маршем) входит Капитан.
Кап.: Здравия желаю всем присутствующим! Я – отважный Капитан, я объездил много стран. И хочу вам сказать, что наш мир велик и разнообразен. Его населяют миллионы людей во всех частях света. И в зависимости от места жительства и погодных условий, все люди выглядят по-разному. У них разный цвет кожи, волос, разный разрез глаз, разные носы и одеваются они все по-разному. А самое главное – ведут разный образ жизни. И это – величайшее богатство мира. Ведь каждый народ делает мир таким ярким и красочным, каким мы его привыкли видеть! Возьмёмся за руки, друзья, и сделаем большой круг дружбы. Поприветствуем друг друга.
ТАНЕЦ «ХОРОВОД ДРУЖБЫ».
Кап.: Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие вокруг света, чтобы посмотреть на мир, узнать много нового, поиграть в игры, в которые играют дети в других странах! Ну что отправляемся?
Ответы детей.
Кап.: Предлагаю занять места на нашем корабле.
Дети проходят на импровизированную палубу корабля и под музыку из мультфильма «приключения капитана Врунгеля» отправляются в путешествие. Капитан смотрит в бинокль.
Кап.: Лево на борт. Вижу сундук. Поднять его на борт.
Капитан открывает сундук и достает оттуда карты-задания для детей.
Кап.: Ребята, это карты-задания для вас. В путешествии вы будете получать подсказки, которые укажут вам направление вашего дальнейшего движения, а также один из элементов карты мира, которую вам предстоит собрать на последнем этапе.
Каждая группа, сопровождаемая воспитателем, отправляется на указанную в карте станцию, которая расположена на территории, прилегающей к детскому саду.
СТАНЦИЯ АФРИКА. Территория украшена бутафорскими пальмами. Атрибуты: 2 спортивных мата, разноцветные шнурки, 4 контейнера с разноцветными макаронными изделиями.
Детей встречает житель африканского континента.
Африканец: Здравствуйте, ребята! Вы прибыли на Африканский континент. Это самый жаркий континент нашей земли. Из-за яркого и жаркого солнца африканские жители имеют темный цвет кожи. Они носят своеобразную одежду, украшенную бусами, которые могут рассказать, к какому племени относится человек.
Посмотрите, на мне надеты разноцветные бусы.
Показывает на бусы из макаронных изделий.
Африканец: Я предлагаю вам сделать, на память о нашей встрече, такое украшение.
МАСТЕР КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ БУС ИЗ МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ.
По окончании мастер-класса дети получают картинку с изображением Африки, которую они вырезают и приклеивают на карту.
СТАНЦИЯ АВСТРАЛИЯ.
Территория украшена бутафорскими кактусами.
Атрибуты: 2 цветные ленточки – стартовые линии; 2 конуса-ориентира, 2 фитбола.
Детей встречает папуас.
Папуас: Рад приветствовать вас, друзья, на моей родине, континенте Австралия. Его называют зелёным континентом. И это одна страна. Представляете, одна страна занимает целый материк! Когда у вас лето, здесь зима. Когда у вас дождливая осень, тут – цветущая весна. Многие животные в Австралии удивительные и живут только здесь.
Показывает картинки.
Папуас: Например, утконос, сумчатый медведь коала, кенгуру. Кенгуру – заботливые мамы, носят своего детёныша в сумке на животе, чтобы он не замёрз и не потерялся. Они не умеют ходить, а только прыгают. Вы знаете, у нас в Австралии вместо скачек лошадей устраивают скачки кенгуру? Посмотреть на это зрелище приходят и взрослые, и дети. Давайте и мы устроим такую забаву!
ЭСТАФЕТА «Я ВЕСЁЛЫЙ КЕНГУРУ» (прыжки на фитболах).
По окончании эстафеты дети получают картинку с изображением Австралии, которую они вырезают и приклеивают на карту.
СТАНЦИЯ ЕВРАЗИЯ.
Действие проходит под теневым навесом одной из групп детского сада.
К стенам теневого навеса тыльной стороной прикреплены обои. На обоях изображения-раскраски декоративно-прикладного творчества: хохлома, гжель, дымковская игрушка; на хохломских столиках лежат краски гуашь, кисточки, стаканчики-непроливайки с водой.
На станции детей встречает Матрёшка с хлебом-солью.
Матр.: Добро пожаловать, гости дорогие. Хлеб-соль вам.
Поклон.
Матр.: Рада приветствовать вас на материке Евразия. Это самый большой материк. Он состоит из 2-х частей – Европы и Азии. Именно на этом материке находится наша страна. Как она называется?
Ответы детей.
Матр.: Правильно. Наша страна Россия – самая большая в мире. Западная её часть находится в Европе, а центральная и восточная - в Азии.
Я хочу рассказать вам сказку, про мастеров «золотые руки», которые жили на Руси (так раньше называлась наша Родина).
Давным-давно жила-была Марья-искусница. Такая она была рукодельница: и шить, и вязать, и жать была мастерица. Прослышал о ней Кощей бессмертный и захотел, чтобы она жила в его царстве-государстве. Обернулась Марья искусница птицей-Жарптицей и полетела по земле Русской. Где на землю падали её волшебные перья, там появлялись мастера
на все руки, прославившие землю русскую своими умениями. Так появились русские ремёсла: гжель, хохлома, дымковская игрушка, матрёшка. Самую первую игрушку-Матрёшку сделали народные умельцы Тамбовской губернии. Так что мы с вами можем этим гордиться. Сейчас Матрёшка является символом нашей страны. А вы, ребята, хотели бы стать мастерами-«золотые руки»?
Ответы детей.
МАСТЕР КЛАСС ПО РОСПИСИ.
По окончании мастер-класса дети получают картинку с изображением Евразии, которую они вырезают и приклеивают на карту.
СТАНЦИЯ АНТАРКТИДА.
Территория хоз.двора украшена картинками «Пингвины» и бутафорскими льдинками из пенопласта, обшитого материей.
Атрибуты: 2 цветные ленты – стартовая черта; резиновые мячи средней величины.
На станции детей встречает полярник.
Полярник: Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас в Антарктиде. Антарктида – необитаемый материк. Здесь нет стран и люди здесь постоянно не живут. Здесь очень холодно и работают только учёные-мужчины (полярники). Мы живём на специальных станциях, наблюдаем за погодой и проводим эксперименты. С нами по соседству живут лишь пингвины. Они не умеют летать, зато отлично плавают и прекрасно переносят холод. После того, как мама-пингвин снесёт яйцо, папа-пингвин начинает оберегать и греть его. Предлагаю вам поиграть в игру «Заботливый пингвин».
ЭСТАФЕТА «ЗАБОТЛИВЫЙ ПИНГВИН».
По окончании эстафеты дети получают картинку с изображением Антарктиды, которую они вырезают и приклеивают на карту.
СТАНЦИЯ СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА.
Атрибуты: длинная верёвка – стартовая линия; разноцветные обручи; 2 конуса, украшенных головами лошадей; 2 макета лошади для эстафеты.
На станции детей встречает ковбой.
Ковбой: Здравствуйте, ребята! Я живу и работаю в самой большой стране Северной Америки Соединённых Штатах Америки. Ребята, скажите, а как в вашей стране называют тех людей, которые пасут коров и лошадей?
Ответы детей.
Ковбой: Как вы думаете, кто я по профессии?
Ответы детей.
Ковбой: Правильно у нас, в Америке, таких работников называют ковбоями. Это сильные и смелые мужчины, они ловко управляются с лассо и крепко держатся в седле. Все мальчишки мечтают быть, как ковбои. А вы хотели бы попробовать себя в роли ковбоев?
Ответы детей.
ЭСТАФЕТА «СКАЧКИ НА ЛОШАДЯХ»
ИГРА «УКРОТИ ЛОШАДЬ»
По окончании игры дети получают картинку с изображением Северной Америки, которую они вырезают и приклеивают на карту.
СТАНЦИЯ ЮЖНАЯ АМЕРИКА.
Станция украшена шарами, флажками и гирляндами.
Атрибуты: разноцветные султанчики, цветочные гирлянды.
На станции детей встречает танцовщица самбы.
Танцовщица: Здравствуйте, друзья! Я рада приветствовать вас на самом весёлом, ярком и праздничном шоу – Бразильском карнавале.
На нашем карнавале танцевать, играть и петь…
Все: Разрешается.
Танцовщица: Хмурить лица и ворчать …
Все: Запрещается.
Танцовщица: Всем смеяться и шутить …
Все: Разрешается.
Танцовщица: Но стесняться и грустить …
Все: Запрещается.
Танцовщица: В полный голос песни петь …
Все: Разрешается.
Танцовщица: Молча в уголке сидеть …
Все: Запрещается.
Да скучать у нас нельзя, будем веселиться.
Детям раздают атрибуты.
ТАНЕЦ «КАРНАВАЛ».
По окончании танца дети получают картинку с изображением Южной Америки, которую они вырезают и приклеивают на карту.
Все группы собираются на спортивной площадке.
Кап.: Мы компанией большой
Обогнули шар земной
И вернулись мы назад…
А куда же?
Дети: В детский сад!
Кап.: Скажите, пожалуйста, все ли справились с заданием?
Ответы детей.
Кап.: Что же, в результате, у вас получилось?
Дети отвечают и показывают карты мира, дарят их Капитану.
Кап.: Ну что ж, друзья, наше кругосветное путешествие, подошло к концу. Вам понравилось?
Дети отвечают.
Кап.: Спасибо. Я очень рад. Теперь с вашими прекрасными картами я смогу совершить путешествие не только на корабле. До свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний детей в детском саду: "Чудеса в волшебной стране знаний".
Праздник для детей первой младшей группы, раскрывающий творческие способности детей раннего возраста....
сценарий праздника, посвященного дню знаний
сценарий празника, посвященног Дню знаний в старшей и подготовительной группе детского сада...
Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний.
На праздник приглашались герои сказок. Детям было весело, имеется и познавательный материал, много подготовки детей не требуется, так как они приходят после летних отпусков...
Сценарий праздника, посвященного Дню знаний.
Сценарий театрализованного праздника, посвященного Дню знаний. Роли персонажей исполняют взрослые. Дети также являются активными участниками праздника, однако их действия не требуют предварительных ре...
Учебно-методический материал по теме: Сценарий праздника, посвященный Дню Знаний в детском саду.
Сценарий праздника: " В гостях у госпожи Науки ."...
Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний
Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний...
Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний! «День знаний первое число - начало года»
Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний! «День знаний первое число - начало года»...