СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ ЗНАНИЙ «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».
материал на тему
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ ЗНАНИЙ «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».
К началу праздника дети старших и подготовительных групп собираются на спортивной площадке. Встают в общий круг, в центре которого символически обозначен корабль.
Под музыку из мультфильма «приключения капитана Врунгеля» в центр круга (маршем) входит Капитан.
Кап.: Здравия желаю всем присутствующим! Я – отважный Капитан, я объездил много стран. И хочу вам сказать, что наш мир велик и разнообразен. Его населяют миллионы людей во всех частях света. И в зависимости от места жительства и погодных условий, все люди выглядят по-разному. У них разный цвет кожи, волос, разный разрез глаз, разные носы и одеваются они все по-разному. А самое главное – ведут разный образ жизни. И это – величайшее богатство мира. Ведь каждый народ делает мир таким ярким и красочным, каким мы его привыкли видеть! Возьмёмся за руки, друзья, и сделаем большой круг дружбы. Поприветствуем друг друга.
ТАНЕЦ «ХОРОВОД ДРУЖБЫ».
Кап.: Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие вокруг света, чтобы посмотреть на мир, узнать много нового, поиграть в игры, в которые играют дети в других странах! Ну что отправляемся?
Ответы детей.
Кап.: Предлагаю занять места на нашем корабле.
Дети проходят на импровизированную палубу корабля и под музыку из мультфильма «приключения капитана Врунгеля» отправляются в путешествие. Капитан смотрит в бинокль.
Кап.: Лево на борт. Вижу сундук. Поднять его на борт.
Капитан открывает сундук и достает оттуда карты-задания для детей.
Кап.: Ребята, это карты-задания для вас. В путешествии вы будете получать подсказки, которые укажут вам направление вашего дальнейшего движения, а также один из элементов карты мира, которую вам предстоит собрать на последнем этапе.
Каждая группа, сопровождаемая воспитателем, отправляется на указанную в карте станцию, которая расположена на территории, прилегающей к детскому саду.
СТАНЦИЯ АФРИКА. Территория украшена бутафорскими пальмами. Атрибуты: 2 спортивных мата, разноцветные шнурки, 4 контейнера с разноцветными макаронными изделиями.
Детей встречает житель африканского континента.
Африканец: Здравствуйте, ребята! Вы прибыли на Африканский континент. Это самый жаркий континент нашей земли. Из-за яркого и жаркого солнца африканские жители имеют темный цвет кожи. Они носят своеобразную одежду, украшенную бусами, которые могут рассказать, к какому племени относится человек.
Посмотрите, на мне надеты разноцветные бусы.
Показывает на бусы из макаронных изделий.
Африканец: Я предлагаю вам сделать, на память о нашей встрече, такое украшение.
МАСТЕР КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ БУС ИЗ МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ.
По окончании мастер-класса дети получают картинку с изображением Африки, которую они вырезают и приклеивают на карту.
СТАНЦИЯ АВСТРАЛИЯ.
Территория украшена бутафорскими кактусами.
Атрибуты: 2 цветные ленточки – стартовые линии; 2 конуса-ориентира, 2 фитбола.
Детей встречает папуас.
Папуас: Рад приветствовать вас, друзья, на моей родине, континенте Австралия. Его называют зелёным континентом. И это одна страна. Представляете, одна страна занимает целый материк! Когда у вас лето, здесь зима. Когда у вас дождливая осень, тут – цветущая весна. Многие животные в Австралии удивительные и живут только здесь.
Показывает картинки.
Папуас: Например, утконос, сумчатый медведь коала, кенгуру. Кенгуру – заботливые мамы, носят своего детёныша в сумке на животе, чтобы он не замёрз и не потерялся. Они не умеют ходить, а только прыгают. Вы знаете, у нас в Австралии вместо скачек лошадей устраивают скачки кенгуру? Посмотреть на это зрелище приходят и взрослые, и дети. Давайте и мы устроим такую забаву!
ЭСТАФЕТА «Я ВЕСЁЛЫЙ КЕНГУРУ» (прыжки на фитболах).
По окончании эстафеты дети получают картинку с изображением Австралии, которую они вырезают и приклеивают на карту.
СТАНЦИЯ ЕВРАЗИЯ.
Действие проходит под теневым навесом одной из групп детского сада.
К стенам теневого навеса тыльной стороной прикреплены обои. На обоях изображения-раскраски декоративно-прикладного творчества: хохлома, гжель, дымковская игрушка; на хохломских столиках лежат краски гуашь, кисточки, стаканчики-непроливайки с водой.
На станции детей встречает Матрёшка с хлебом-солью.
Матр.: Добро пожаловать, гости дорогие. Хлеб-соль вам.
Поклон.
Матр.: Рада приветствовать вас на материке Евразия. Это самый большой материк. Он состоит из 2-х частей – Европы и Азии. Именно на этом материке находится наша страна. Как она называется?
Ответы детей.
Матр.: Правильно. Наша страна Россия – самая большая в мире. Западная её часть находится в Европе, а центральная и восточная - в Азии.
Я хочу рассказать вам сказку, про мастеров «золотые руки», которые жили на Руси (так раньше называлась наша Родина).
Давным-давно жила-была Марья-искусница. Такая она была рукодельница: и шить, и вязать, и жать была мастерица. Прослышал о ней Кощей бессмертный и захотел, чтобы она жила в его царстве-государстве. Обернулась Марья искусница птицей-Жарптицей и полетела по земле Русской. Где на землю падали её волшебные перья, там появлялись мастера
на все руки, прославившие землю русскую своими умениями. Так появились русские ремёсла: гжель, хохлома, дымковская игрушка, матрёшка. Самую первую игрушку-Матрёшку сделали народные умельцы Тамбовской губернии. Так что мы с вами можем этим гордиться. Сейчас Матрёшка является символом нашей страны. А вы, ребята, хотели бы стать мастерами-«золотые руки»?
Ответы детей.
МАСТЕР КЛАСС ПО РОСПИСИ.
По окончании мастер-класса дети получают картинку с изображением Евразии, которую они вырезают и приклеивают на карту.
СТАНЦИЯ АНТАРКТИДА.
Территория хоз.двора украшена картинками «Пингвины» и бутафорскими льдинками из пенопласта, обшитого материей.
Атрибуты: 2 цветные ленты – стартовая черта; резиновые мячи средней величины.
На станции детей встречает полярник.
Полярник: Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас в Антарктиде. Антарктида – необитаемый материк. Здесь нет стран и люди здесь постоянно не живут. Здесь очень холодно и работают только учёные-мужчины (полярники). Мы живём на специальных станциях, наблюдаем за погодой и проводим эксперименты. С нами по соседству живут лишь пингвины. Они не умеют летать, зато отлично плавают и прекрасно переносят холод. После того, как мама-пингвин снесёт яйцо, папа-пингвин начинает оберегать и греть его. Предлагаю вам поиграть в игру «Заботливый пингвин».
ЭСТАФЕТА «ЗАБОТЛИВЫЙ ПИНГВИН».
По окончании эстафеты дети получают картинку с изображением Антарктиды, которую они вырезают и приклеивают на карту.
СТАНЦИЯ СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА.
Атрибуты: длинная верёвка – стартовая линия; разноцветные обручи; 2 конуса, украшенных головами лошадей; 2 макета лошади для эстафеты.
На станции детей встречает ковбой.
Ковбой: Здравствуйте, ребята! Я живу и работаю в самой большой стране Северной Америки Соединённых Штатах Америки. Ребята, скажите, а как в вашей стране называют тех людей, которые пасут коров и лошадей?
Ответы детей.
Ковбой: Как вы думаете, кто я по профессии?
Ответы детей.
Ковбой: Правильно у нас, в Америке, таких работников называют ковбоями. Это сильные и смелые мужчины, они ловко управляются с лассо и крепко держатся в седле. Все мальчишки мечтают быть, как ковбои. А вы хотели бы попробовать себя в роли ковбоев?
Ответы детей.
ЭСТАФЕТА «СКАЧКИ НА ЛОШАДЯХ»
ИГРА «УКРОТИ ЛОШАДЬ»
По окончании игры дети получают картинку с изображением Северной Америки, которую они вырезают и приклеивают на карту.
СТАНЦИЯ ЮЖНАЯ АМЕРИКА.
Станция украшена шарами, флажками и гирляндами.
Атрибуты: разноцветные султанчики, цветочные гирлянды.
На станции детей встречает танцовщица самбы.
Танцовщица: Здравствуйте, друзья! Я рада приветствовать вас на самом весёлом, ярком и праздничном шоу – Бразильском карнавале.
На нашем карнавале танцевать, играть и петь…
Все: Разрешается.
Танцовщица: Хмурить лица и ворчать …
Все: Запрещается.
Танцовщица: Всем смеяться и шутить …
Все: Разрешается.
Танцовщица: Но стесняться и грустить …
Все: Запрещается.
Танцовщица: В полный голос песни петь …
Все: Разрешается.
Танцовщица: Молча в уголке сидеть …
Все: Запрещается.
Да скучать у нас нельзя, будем веселиться.
Детям раздают атрибуты.
ТАНЕЦ «КАРНАВАЛ».
По окончании танца дети получают картинку с изображением Южной Америки, которую они вырезают и приклеивают на карту.
Все группы собираются на спортивной площадке.
Кап.: Мы компанией большой
Обогнули шар земной
И вернулись мы назад…
А куда же?
Дети: В детский сад!
Кап.: Скажите, пожалуйста, все ли справились с заданием?
Ответы детей.
Кап.: Что же, в результате, у вас получилось?
Дети отвечают и показывают карты мира, дарят их Капитану.
Кап.: Ну что ж, друзья, наше кругосветное путешествие, подошло к концу. Вам понравилось?
Дети отвечают.
Кап.: Спасибо. Я очень рад. Теперь с вашими прекрасными картами я смогу совершить путешествие не только на корабле. До свидания, до новых встреч!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ ЗНАНИЙ «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».
К началу праздника дети старших и подготовительных групп собираются на спортивной площадке. Встают в общий круг, в центре которого символически обозначен корабль.
Под музыку из мультфильма «приключения капитана Врунгеля» в центр круга (маршем) входит Капитан.
Кап.: Здравия желаю всем присутствующим! Я – отважный Капитан, я объездил много стран. И хочу вам сказать, что наш мир велик и разнообразен. Его населяют миллионы людей во всех частях света. И в зависимости от места жительства и погодных условий, все люди выглядят по-разному. У них разный цвет кожи, волос, разный разрез глаз, разные носы и одеваются они все по-разному. А самое главное – ведут разный образ жизни. И это – величайшее богатство мира. Ведь каждый народ делает мир таким ярким и красочным, каким мы его привыкли видеть! Возьмёмся за руки, друзья, и сделаем большой круг дружбы. Поприветствуем друг друга.
ТАНЕЦ «ХОРОВОД ДРУЖБЫ».
Кап.: Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие вокруг света, чтобы посмотреть на мир, узнать много нового, поиграть в игры, в которые играют дети в других странах! Ну что отправляемся?
Ответы детей.
Кап.: Предлагаю занять места на нашем корабле.
Дети проходят на импровизированную палубу корабля и под музыку из мультфильма «приключения капитана Врунгеля» отправляются в путешествие. Капитан смотрит в бинокль.
Кап.: Лево на борт. Вижу сундук. Поднять его на борт.
Капитан открывает сундук и достает оттуда карты-задания для детей.
Кап.: Ребята, это карты-задания для вас. В путешествии вы будете получать подсказки, которые укажут вам направление вашего дальнейшего движения, а также один из элементов карты мира, которую вам предстоит собрать на последнем этапе.
Каждая группа, сопровождаемая воспитателем, отправляется на указанную в карте станцию, которая расположена на территории, прилегающей к детскому саду.
СТАНЦИЯ АФРИКА. Территория украшена бутафорскими пальмами. Атрибуты: 2 спортивных мата, разноцветные шнурки, 4 контейнера с разноцветными макаронными изделиями.
Детей встречает житель африканского континента.
Африканец: Здравствуйте, ребята! Вы прибыли на Африканский континент. Это самый жаркий континент нашей земли. Из-за яркого и жаркого солнца африканские жители имеют темный цвет кожи. Они носят своеобразную одежду, украшенную бусами, которые могут рассказать, к какому племени относится человек.
Посмотрите, на мне надеты разноцветные бусы.
Показывает на бусы из макаронных изделий.
Африканец: Я предлагаю вам сделать, на память о нашей встрече, такое украшение.
МАСТЕР КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ БУС ИЗ МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ.
По окончании мастер-класса дети получают картинку с изображением Африки, которую они вырезают и приклеивают на карту.
СТАНЦИЯ АВСТРАЛИЯ.
Территория украшена бутафорскими кактусами.
Атрибуты: 2 цветные ленточки – стартовые линии; 2 конуса-ориентира, 2 фитбола.
Детей встречает папуас.
Папуас: Рад приветствовать вас, друзья, на моей родине, континенте Австралия. Его называют зелёным континентом. И это одна страна. Представляете, одна страна занимает целый материк! Когда у вас лето, здесь зима. Когда у вас дождливая осень, тут – цветущая весна. Многие животные в Австралии удивительные и живут только здесь.
Показывает картинки.
Папуас: Например, утконос, сумчатый медведь коала, кенгуру. Кенгуру – заботливые мамы, носят своего детёныша в сумке на животе, чтобы он не замёрз и не потерялся. Они не умеют ходить, а только прыгают. Вы знаете, у нас в Австралии вместо скачек лошадей устраивают скачки кенгуру? Посмотреть на это зрелище приходят и взрослые, и дети. Давайте и мы устроим такую забаву!
ЭСТАФЕТА «Я ВЕСЁЛЫЙ КЕНГУРУ» (прыжки на фитболах).
По окончании эстафеты дети получают картинку с изображением Австралии, которую они вырезают и приклеивают на карту.
СТАНЦИЯ ЕВРАЗИЯ.
Действие проходит под теневым навесом одной из групп детского сада.
К стенам теневого навеса тыльной стороной прикреплены обои. На обоях изображения-раскраски декоративно-прикладного творчества: хохлома, гжель, дымковская игрушка; на хохломских столиках лежат краски гуашь, кисточки, стаканчики-непроливайки с водой.
На станции детей встречает Матрёшка с хлебом-солью.
Матр.: Добро пожаловать, гости дорогие. Хлеб-соль вам.
Поклон.
Матр.: Рада приветствовать вас на материке Евразия. Это самый большой материк. Он состоит из 2-х частей – Европы и Азии. Именно на этом материке находится наша страна. Как она называется?
Ответы детей.
Матр.: Правильно. Наша страна Россия – самая большая в мире. Западная её часть находится в Европе, а центральная и восточная - в Азии.
Я хочу рассказать вам сказку, про мастеров «золотые руки», которые жили на Руси (так раньше называлась наша Родина).
Давным-давно жила-была Марья-искусница. Такая она была рукодельница: и шить, и вязать, и жать была мастерица. Прослышал о ней Кощей бессмертный и захотел, чтобы она жила в его царстве-государстве. Обернулась Марья искусница птицей-Жарптицей и полетела по земле Русской. Где на землю падали её волшебные перья, там появлялись мастера
на все руки, прославившие землю русскую своими умениями. Так появились русские ремёсла: гжель, хохлома, дымковская игрушка, матрёшка. Самую первую игрушку-Матрёшку сделали народные умельцы Тамбовской губернии. Так что мы с вами можем этим гордиться. Сейчас Матрёшка является символом нашей страны. А вы, ребята, хотели бы стать мастерами-«золотые руки»?
Ответы детей.
МАСТЕР КЛАСС ПО РОСПИСИ.
По окончании мастер-класса дети получают картинку с изображением Евразии, которую они вырезают и приклеивают на карту.
СТАНЦИЯ АНТАРКТИДА.
Территория хоз.двора украшена картинками «Пингвины» и бутафорскими льдинками из пенопласта, обшитого материей.
Атрибуты: 2 цветные ленты – стартовая черта; резиновые мячи средней величины.
На станции детей встречает полярник.
Полярник: Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас в Антарктиде. Антарктида – необитаемый материк. Здесь нет стран и люди здесь постоянно не живут. Здесь очень холодно и работают только учёные-мужчины (полярники). Мы живём на специальных станциях, наблюдаем за погодой и проводим эксперименты. С нами по соседству живут лишь пингвины. Они не умеют летать, зато отлично плавают и прекрасно переносят холод. После того, как мама-пингвин снесёт яйцо, папа-пингвин начинает оберегать и греть его. Предлагаю вам поиграть в игру «Заботливый пингвин».
ЭСТАФЕТА «ЗАБОТЛИВЫЙ ПИНГВИН».
По окончании эстафеты дети получают картинку с изображением Антарктиды, которую они вырезают и приклеивают на карту.
СТАНЦИЯ СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА.
Атрибуты: длинная верёвка – стартовая линия; разноцветные обручи; 2 конуса, украшенных головами лошадей; 2 макета лошади для эстафеты.
На станции детей встречает ковбой.
Ковбой: Здравствуйте, ребята! Я живу и работаю в самой большой стране Северной Америки Соединённых Штатах Америки. Ребята, скажите, а как в вашей стране называют тех людей, которые пасут коров и лошадей?
Ответы детей.
Ковбой: Как вы думаете, кто я по профессии?
Ответы детей.
Ковбой: Правильно у нас, в Америке, таких работников называют ковбоями. Это сильные и смелые мужчины, они ловко управляются с лассо и крепко держатся в седле. Все мальчишки мечтают быть, как ковбои. А вы хотели бы попробовать себя в роли ковбоев?
Ответы детей.
ЭСТАФЕТА «СКАЧКИ НА ЛОШАДЯХ»
ИГРА «УКРОТИ ЛОШАДЬ»
По окончании игры дети получают картинку с изображением Северной Америки, которую они вырезают и приклеивают на карту.
СТАНЦИЯ ЮЖНАЯ АМЕРИКА.
Станция украшена шарами, флажками и гирляндами.
Атрибуты: разноцветные султанчики, цветочные гирлянды.
На станции детей встречает танцовщица самбы.
Танцовщица: Здравствуйте, друзья! Я рада приветствовать вас на самом весёлом, ярком и праздничном шоу – Бразильском карнавале.
На нашем карнавале танцевать, играть и петь…
Все: Разрешается.
Танцовщица: Хмурить лица и ворчать …
Все: Запрещается.
Танцовщица: Всем смеяться и шутить …
Все: Разрешается.
Танцовщица: Но стесняться и грустить …
Все: Запрещается.
Танцовщица: В полный голос песни петь …
Все: Разрешается.
Танцовщица: Молча в уголке сидеть …
Все: Запрещается.
Да скучать у нас нельзя, будем веселиться.
Детям раздают атрибуты.
ТАНЕЦ «КАРНАВАЛ».
По окончании танца дети получают картинку с изображением Южной Америки, которую они вырезают и приклеивают на карту.
Все группы собираются на спортивной площадке.
Кап.: Мы компанией большой
Обогнули шар земной
И вернулись мы назад…
А куда же?
Дети: В детский сад!
Кап.: Скажите, пожалуйста, все ли справились с заданием?
Ответы детей.
Кап.: Что же, в результате, у вас получилось?
Дети отвечают и показывают карты мира, дарят их Капитану.
Кап.: Ну что ж, друзья, наше кругосветное путешествие, подошло к концу. Вам понравилось?
Дети отвечают.
Кап.: Спасибо. Я очень рад. Теперь с вашими прекрасными картами я смогу совершить путешествие не только на корабле. До свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/28/picture-389899-1390919428.jpg)
Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний детей в детском саду: "Чудеса в волшебной стране знаний".
Праздник для детей первой младшей группы, раскрывающий творческие способности детей раннего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/29/picture-451612-1401379131.jpg)
сценарий праздника, посвященного дню знаний
сценарий празника, посвященног Дню знаний в старшей и подготовительной группе детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/08/picture-489090-1412784979.jpg)
Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний.
На праздник приглашались герои сказок. Детям было весело, имеется и познавательный материал, много подготовки детей не требуется, так как они приходят после летних отпусков...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/01/picture-490197-1412161214.jpg)
Сценарий праздника, посвященного Дню знаний.
Сценарий театрализованного праздника, посвященного Дню знаний. Роли персонажей исполняют взрослые. Дети также являются активными участниками праздника, однако их действия не требуют предварительных ре...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/14/picture-593387-1423920412.jpg)
Учебно-методический материал по теме: Сценарий праздника, посвященный Дню Знаний в детском саду.
Сценарий праздника: " В гостях у госпожи Науки ."...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/05/picture-1215375-1580920153.jpg)
Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний! «День знаний первое число - начало года»
Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний! «День знаний первое число - начало года»...